Классическое физкультурное занятие с использованием ленточек.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Ольга Николаевна Кучинская

Использование дополнительных ярких пособий всегда украшает обычное занятие, акцентирует внимание детей. Данный комплекс составлен на основе разрботок Л.И. Пензулаевой. Помимо комплекса ОРУ, ленточки были задействованы и в подвижной игре "Ловишки с ленточками".

Вашему вниманию: конспект занятия; шпаргалочка по структуре и специфике физкультурных занятий в разных возрастных группах; видеофрагмент представленного в конспекте занятия.

<iframe width="640" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/PN7e1nBlnJo?list=PLg... title="Классическое физкультурное занятие в старшей группе" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share" allowfullscreen></iframe>

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе.

Цель: закреплять и совершенствовать навыки в выполнении упражнений.

Задачи:

  1. Образовательные: закрепить навык ходьбы и бега змейкой; упражнять в прыжках на одной ноге, в ходьбе по повышенной площади опоры с перешагиванием через предметы.
  2. Развивающие: развивать координационные способности при выполнении комплекса ОРУ; развивать ловкость в процессе подвижной игры.
  3. Оздоровительные: Формировать навык правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета, профилактика плоскостопия.
  4. Воспитательные: воспитывать желание добиваться результата в процессе выполнения упражнений, выполнять правила игры.

Инвентарь и оборудование: Ленточки для выполнения ОРУ по 2 на каждого ребенка, 2 гимнастические скамейки, 6 брусков, 4 косички.

Часть занятия

Содержание

Дозировка

Огранизационно-методические указания

Вводная (4-5 мин.)

Вход в зал. Построение в шеренгу. Приветствие. Перестроение в колонну по 1.

Ходьба обычная. Ходьба на ноках и на пятках в чередовании.

Ходьба и бег змейкой в чередовании.

Ходьба в колонне по одному.

Перестроение в три колонны для выполнения комплекса ОРУ с ленточками.

4-5 мин.

В шеренгу становись!

Приветствие.

Смирно!

Прыжком направо! За направляющим в обход по залу шагом марш!

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба на пятках, руки на пояс, спина ровная.

Змейкой за направляющим шагом марш!

Змейкой бегом марш!

В обход по залу шагом марш!

Восстанавливаем дыхание.

В три колонны стройся!

Основная (15-18 мин.)

1.  И.п. - стоя, руки с лентами опущены, ноги на ширине ступни.
 1- руки в стороны
 2- руки вверх
 3- руки в стороны
 4 - вернуться в и.п.

2.  И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, ленточки у груди.
 1 – поворот вправо, руки вытянуть вправо
 2 – и.п.
 3 - поворот влево, руки вытянуть влево.
 4 - вернуться в и.п.

3.  И.п. – сидя на полу, ноги врозь, ленты в руках, руки на поясе.
 1 - наклон вперед, коснуться лентами носков ног
 2 - вернуться в и.п. 5-6 раз

4.  И.п. – стоя, ноги вместе, руки внизу.                                                        1  - присесть, руки вытянуть вперед                                                       2  - вернуться в и.п.                                                

5.  И.п. - стоя, ноги вместе, ленточки на полу. Прыжки на двух ногах через ленточку справа и слева, в чередовании с ходьбой на месте или по кругу (3—4 раза).

Упражнение на восстановление дыхания.Перестроение в 2 колонны для выполнения ОВД.

ОВД:                                                        1. Ходьба по гимнастической скамейке лицом вперед с перешагиванием ч/з бруски, руки в стороны.        

                                                          2. Прыжки на правой и левой ноге до шнура, продвигаясь вперед, руки на поясе.

3. Бросание мяча в парах двумя руками снизу.

П/и: «Ловишки с ленточками»

П/и. «Ловишки с ленточками».

        .

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

8 прыжков по 2-3 подхода

2—3 раза

2—3 раза

2—3 раза

Спина ровная, руки четко в стороны.

Спина ровная, пятка одной ноги отрывается от пола во время поворота.

Во время и.п. спина ровная. Колени не сгибать.

Спина ровная. Пятки отрываем от пола.

Далеко не прыгать. Ноги мягкие, руки свободно.

Сначала идут по скамейке, затем прыгают. Во время ходьбы: руки в стороны, смотреть прямо, со скамейки не спрыгивать. Прыжки: допрыгать на одной ноге до первого шнура, затем на второй ноге до второго шнура.                                          

Мяч надо послать так, чтобы он оказался на уровне груди партнера.

Заключительная

Комплекс самомассажа.

1 раз



Предварительный просмотр:

Структура и специфика проведения физкультурных занятий.

2 младшая группа.

Занятия во второй младшей группе детского сада проводятся два раза в неделю, их продолжительность составляет 15-20 минут.

Прежде чем дети начнут заниматься, желательно познакомить их с залом: показать пособия, оборудования, место их хранения. Можно показать им фрагмент физкультурного занятия в средней или старшей группе, обратить их внимание на то, как дети выполняют различные упражнения.

Физкультурные занятия во второй младшей группе построены по общепринятой структуре и состоят из вводной, основной и заключительной частей. Для каждой части занятия характерны свои задачи.

Вводная часть (2–3 минуты): упражнения в ходьбе, беге, построениях, с различными заданиями, иногда с музыкальным сопровождением.

В начале года, на первых занятиях не стоит предлагать организованного построения, дети могут упражняться в совместных действиях в игровой форме, например, при передвижении с одной стороны зала на другую, в виде игры – "Пошли в гости к кукле". Через несколько занятий воспитатель предлагает построение в шеренгу, колонну небольшими группами по кругу, используя ориентиры.                                                     Основная часть (8-10 минут) включает общеразвивающие упражнения с различными предметами и без них; основные виды движений (упражнения в равновесии, прыжках, лазании и метании), подвижную игру.

Для выполнения общеразвивающих упражнений построения могут быть различными и выполняться по ориентирам (кубики, мячи, кегли).

Особое внимание воспитатель уделяет правильному исходному положению ног, так как это определяет общую нагрузку на организм и отдельные группы мышц. При проведении общеразвивающих упражнений в положении стоя, как правило, используют две позиции – стойка ноги на ширине ступни и на ширине плеч.

Во второй младшей группе обычно планируется два вида основных движений на одном занятии. Увеличение набора основных движений может снизить качество усвоения упражнений.

Условием, обеспечивающим освоение детьми двигательных навыков и умений, является подбор основных движений для каждого занятия с учетом их сочетаемости и постепенного усложнения. Это достигается двукратным повторением каждого занятия в течение недели, с небольшими изменениями и правильным подбором второго основного движения, которое в данном случае выступает как средство дополнения двигательного опыта детей, подготовки их к новому заданию.

Подвижная игра - кульминационный момент занятия в плане физической и эмоциональной нагрузки на организм ребенка.

Заключительная часть (2–3 минут). После подвижной игры детей надо привести в относительно спокойное состояние и только после этого можно перейти к другим видам деятельности. Как правило, в заключительную часть занятия входят простые упражнения, игры малой подвижности, хороводы.

Средняя группа.

Физкультурные занятия в средней группе детского сада проводятся три раза в неделю в утренние часы; продолжительность занятия составляет 20-25 мин.

Физкультурные занятия в средней группе проводят по общепринятой структуре, состоят из вводной, основной и заключительной частей.

Вводная часть (3-4 минуты):  упражнения в ходьбе, беге, различные несложные задания с предметами, упражнения, укрепляющие мышцы ног, стопы, формирующие правильную осанку.

Продолжительность бега для детей 4-5 лет на занятиях различна. В начале года бег осуществляется 2-3 раза по 20-25 сек. в чередовании с ходьбой, к середине года продолжительность бега может быть увеличена до 30-35 сек.

Основная часть (12-15 минут): общеразвивающие упражнения, упражнения в основных видах движений и подвижная игра.

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов проводятся в определенной последовательности: для мышц плечевого пояса, мышц спины и косых мышц живота (наклоны, повороты) и ног. В средней группе предлагается 5-6 упражнений по 5-6 повторов от 5 до 6 раз.

При проведении общеразвивающих упражнений используются различные виды построения: в круг, около предметов, заранее разложенных в шахматном порядке; врассыпную; в две или три колонны.

Педагог проверяет правильность исходного положения в каждом упражнении, чтобы физическая нагрузка распределялась равномерно на все группы мышц.

Исходные положения различны: стойка ноги на ширине ступни, плеч, сидя ноги врозь, в стойке на коленях, лежа на спине и животе и т. д. Следует обращать внимание на последовательный переход от одного исходного положения к другому.

В этой части занятия происходит обучение основным движениям: прыжкам, равновесию, метанию и лазанью. На одном занятии, как правило, предлагается два, иногда три основных вида движений, не считая упражнений, используемых в подвижной игре.

Заключительная часть (3-4 минуты) должна обеспечивать ребенку постепенный переход к относительно спокойному состоянию, особенно после подвижной игры.

Старшая группа.

Занятия по физической культуре в старшей группе детского сада проводятся З раза в неделю в утренние часы продолжительностью в 30 мин. Каждое третье занятие проводится на площадке детского сада.

Вводная часть: (4—б мин)Упражнения в ходьбе, беге, построения, перестроения, несложные игровые задания. При обучении упражнениям общеразвивающего характера старшей группе воспитатель применяет мелкий (флажки, кубики, скакалки, косички, палки, кегли и т. д.) и крупный (рейки, обручи большого диаметра, веревка) физкультурный инвентарь.

Основная часть: (18—20 мин)                                                                                                                   Упражнения общеразвивающего характера. В старшей группе при выполнении общеразвивающих упражнений перед детьми ставятся более сложные задачи: четко принимать различные исходные положения, выполнять упражнения с разной амплитудой (большой, малой), соблюдать направление движения и т. д.

Основные виды движений.  На каждом занятии даются три основных вида движений. Их повторяют в определенной последовательности, усложняя и варьируя через сравнительно небольшие интервалы времени.

Подвижная игра. Подвижная игра на каждом последующем занятии включает элементы того основного движения, которое дети осваивали на предыдущей неделе в качестве обучающего

Заключительная часть: (З—4 мин) упражнения в ходьбе, несложные игровые задания.

Подготовительная группа.

     В подготовительной к школе группе детского сада проводятся 3 занятия по физической культуре в неделю в утренние часы. Продолжительность занятия составляет 30—35 минут. Каждое третье занятие проводится на свежем воздухе.
   
Вводная часть (продолжительность 5-6 минут). В эту часть включают упражнения в построениях, перестроениях; различные варианты ходьбы, бега, прыжков с относительно умеренной нагрузкой; несложные игровые задания.
   
Основная часть (продолжительность 20-25 минут).                                                   Общеразвивающие упражнения
Обучение основным видам движений
Подвижные  игры: в подготовительной группе возрастает роль педагога при проведении игры. Он должен не только знать содержание и правила каждой игры, но и умело направлять детей на достижение двигательных задач, формирование морально-волевых качеств (смелости, сообразительности, взаимовыручки, поддержки и т.д.), без которых процесс воспитания и обучения невозможен.
   
Заключительная часть (продолжительность 4-5 минут). В содержание этой части входят упражнения в ходьбе, игры малой подвижности, хороводы, несложные игровые задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классическое логопедическое занятие с использованием современной технологии

Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, культура использования компьютера становятся сейчас необходимым каждому человеку независимо от профессии. Все это предъявляет качест...

конспект классического физкультурного занятия

Занятие для детей старшей группы. Построено с учётом уже накопленных знанийи и  умений детей в данном году. Способ организации деятельности  детей: фронтальный и групповой. Групповой способ ...

«Внедрение НРК на физкультурных занятиях» Тема: Использование элементов национальной атрибутики на занятиях по физической культуре.

В последнее время возросло внимание к духовному богатству культурного наследия. Нет ни одного человека который бы не стремился к сохранению своего наследия в фольклоре, искусстве, играх. В традиционно...

Конспект классического физкультурного занятия с мячами

Конспект физкультурного занятия для детей младшей группы ...

Конспект классического физкультурного занятия

формирование двигательных умений, навыков и развитие физических качеств....

Конспект классического физкультурного занятия в подготовительной группе

Открытое  физкультурное занятие классического типа в подготовительной группе....