Конспект тематического занятия "Веселая скакалка"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Онищенко Екатерина Валерьевна

Конспект тематического занятия "Веселая скакалка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tematicheskogo_zanyatiya_vesyolaya_skakalka.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия

« Весёлая скакалка»

Цель: Формирование умения прыгать через скакалку.

Задачи:

1. Обучать прыжкам на двух ногах через вращающуюся скакалку.

2. Развивать координацию движений и ориентирование в пространстве.

3. Развивать интерес к играм со скакалкой.

Оборудование:

Скакалки по количеству человек

Ход занятия:

1. Вводная часть

Построение в одну шеренгу.

Приветствие, сообщение задач, правила поведения на улице.

Инструктор :Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами будем учиться прыгать на скакалке. Напоминаю вам правила поведения на улице. Во время движения соблюдаем дистанцию, не толкаемся.

А теперь , группа направо. В обход налево шагом марш.

• Разновидности ходьбы.

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба на пятках, руки за голову.

Ходьба с высоким подниманием бедра, хлопок под ногой

Ходьба с захлёстом голени, руки за спиной.

• Разновидности бега.

Бег подскоками руки на пояс

Бег с залёстом голени руки на пояс

Шаг галопом руки на пояс

• Упражнения на восстановление дыхания.

Ходьба руки в стороны-вдох, руки вниз –выдох.

2. Основная часть

Перестроение из одной колонны в две.

Упражнения со скакалкой:

1. И.П. – Стойка, скакалка в правой руке.

- Покачивание скакалки вперед-назад. 15-20 раз

- Вращение скакалки вперед. 15-20 раз

- Прыжки на месте на двух ногах, вращая скакалку в правой руке. 10-15 раз

#1048;.П. – Стойка , скакалка в левой руке. 15-20 раз

- Покачивание скакалки вперед-назад. 15-20 раз

- Вращение скакалки вперед.15-20 раз

- Прыжки на месте на двух ногах, вращая скакалку в левой руке.10-15 раз

Стихи под упражнения со скакалкой.

1. Чтоб скакалка не скучала

Мы скакалку покачаем

Раз, два, раз, два

Мы скакалку покачаем

Раз, два, раз, два

Со скакалкой поиграем

2. Раз, два, три четыре

Мы скакалку закрутили

Будем мы ее крутить

Будем с нею мы дружить

3. Слышим стук из под скакалки

Будем прыгать под него

Раз прыжок и два прыжок

Прыгай весело дружок.

Организационно-методические указания

Туловище и голова, расположены прямо. Руки разведены предплечьями в стороны (предплечья почти параллельны полу), а локти находятся около туловища или касаются его. Ручки скакалки надо держать без напряжения. Вращение скакалки осуществляют кистями. Чем интенсивнее работают кисти, тем быстрее вращается скакалка. При выполнении прыжков туловище должно оставаться прямым. Это позволит свободно и ровно дышать. Смотреть надо прямо перед собой.

3. И.П. Стойка скакалка в руках , руки в стороны книзу.

Скакалка за спиной, мах скакалкой вперед над головой и назад.

4. И. П. Стойка скакалка вперед.

Дети проговариваю вслух : вниз, над головой, перешагнули (перепрыгнули)

1- стойка , скакалка вниз

2- мах скакалкой над головой

3- перешагнуть через скакалку

5. И.П. Стойка скакалка за спиной

Прыжки через скакалку на месте.

Организационно-методические указания

Берете ручки скакалки в обе руки и начните вращения скакалкой, при этом совершаете прыжки, отрываться от пола нужно на 1-2 сантиметра. Темп здесь задаете более медленный – около 80 прыжков в минуту.

Перестроение.

Группа поворачивается направо и смыкается.

Игровое задание со скакалкой. «Наездники»

2 команды в колонну по одному.

Первая пара, передвигаясь шаг-галоп друг за другом, второй ребенок «наездник» - держит концы скакалки впереди идущего - « лошадки».

Дойдя до воспитателя, первый отдает скакалку воспитателю. Дети поворачиваются кругом, второй становится «лошадкой», а первый «наездником» возвращаются шаг-галоп, отдают скакалку инструктору и идут в конец колонны.

3. Заключительная часть.

Перестроение из двух колонн в одну.

Инструктор: на этом наше занятие закончено. До свидания.

Дети за воспитателем уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Конспект "Моя веселая скакалка"

Конспект занятия по физическому развитию. Выполняется занятие по дорожке движений....

Конспект тематического занятия Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе «День народного единства». Музыкальный руководитель Лиховец Л.В. Цель: воспитание гуманной, духовно

Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе«День народного единства».Музыкальный руководитель Лиховец Л.В.Цел...

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября-День знаний»

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: "1 сентября-День знаний"...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...