Физкультурное развлечение в средней группе "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Светлана Викторовна Черняева

Физкультурное развлечение в средней группе "Путешествие в Африку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_razvlechenie_v_sredney_gruppe.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение

«Путешествие в Африку»

Средние группы

Программное содержание: способствовать развитию коммуникативных умений, посредством подвижных игр приобщить детей к занятиям физической культуры и спорту, ЗОЖ. Формировать двигательные умения и навыки; упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, обучать игре в команде. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве, смекалку, мышление.

 Предварительная работа: чтение сказки  К. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций и фотографий животных разных стран.

Оборудование: 2 стойки,  2 ведерка, 2 обруча, игрушечные рыбки по количеству детей, мячи среднего диаметра по количеству детей, массажные коврики по количеству детей, угощение.

Ход: дети подходят к физкультурному залу и слышат гудок паровоза.

Инструктор: Ребята, что это? (ответы детей) Приглашаю вас отправится в путешествие, согласны? Тогда занимаем места в вагончиках и отправляемся в путь (дети встают друг за другом и под музыку идут в физкультурный зал, изображая поезд). Первая остановка станция «Танцевальная», мальчики приглашайте девочек на танец.

Дети встают в пары и танцуют танец «У тебя, у меня».

Инструктор – Какие у нас дружные ребята, посмотрите, где мы с вами оказались. (обращает внимание детей на стены с изображением сказочных героев) Кто это? Из какой сказки? Как вы думаете, почему они здесь? Наверное, мы с вами приехали в сказку. Что это (находит чемодан в углу зала)? Это вы потеряли (ответы детей)? Чей же это чемоданчик? (ответы детей) Наверное доктор Айболит потерял его, когда спешил на помощь к больным зверятам. Что же нам делать? (ответы детей) Где мы будем искать доктора? Куда он отправился? (ответы детей) Кто знает, на чем можно добраться в Африку? (ответы детей) Ну раз вы согласны вернуть Айболиту чемоданчик, предлагаю всем отправится на аэродром.

Звучит музыка - музыкальная игра «Летчики», дети встают на одно колено и изображают, как заводится мотор, расправляются крылья у самолета и самолет полетел (бег врассыпную по залу, руки в стороны). Объявляется посадка, дети возвращаются на свои места.

Инструктор – Интересно, куда мы прилетели? (объявляется первая остановка «Австралия». Дети под музыку прыгают на месте, изображая кенгуру) А еще кенгуру очень любит играть с мячиками. Посмотрите сколько здесь мячей, предлагаю поиграть в игру «Мой веселый звонкий мяч».

Проводится игра «Мой веселый, звонкий мяч» - дети с мячиками в руках прыгают на месте и произносят слова, затем бросают мяч из за головы вперед и по сигналу, догоняют мячи (проводится 2-3 раза).

Инструктор - Ребята, а где Айболит? (ответы детей) Наверное, нам нужно отправляться дальше. Летчики на аэродром! (под музыки дети повторят игру)

Остановка «Антарктида»  - дети под музыку изображают, как передвигаются пингвины: пятки вместе, врозь носки.

Инструктор – Какие замечательные пингвины. Они очень любят соревноваться. Предлагаю вам разделится на две команды и поиграть как пингвины.

Игра – соревнование «Пингвины с мячом» - по сигналу катить мяч двумя руками по полу до ориентира, взять мяч в руки и бегом вернуться назад, передать мяч следующему

Инструктор -  очень веселые и ловкие пингвины. А где Айболит? (ответы детей) Наверное, нам нужно отправляться дальше. Летчики на аэродром! (под музыки дети повторят игру)

Остановка «Джунгли» - дети встают на четвереньки и изображают тигров.  

Инструктор – Какие сердитые тигры, ребята, наверное, они очень голодны. Накормим их? Делимся на две команды и отправляемся на рыбалку.

Игра – соревнование «Рыбалка» - по сигналу ребенок с ведерком бежит до обруча, берет из него одну рыбку, возвращается обратно и передает ведро следующему.

Инструктор – Тигры наелись и говорят вам спасибо. Но мы с вами так и не встретили доктора Айболита. Что же делать?  (ответы детей) Летчики на аэродром!

Остановка «Болото» - под музыку дети изображают цаплю.

Игра  «Лягушки»  (по типу бездомный заяц) – под музыку скачут как лягушки по залу. На сигнал занять любую свободную «кочку»: массажный коврик.

Инструктор – А где же Айболит? Что делать будем? (ответы детей) Летчики на аэродром!

Остановка «Африка» - мимическая игра «Веселые мартышки»

Появляется доктор Айболит с корзинкой в руках.

Айболит – Здравствуйте ребятки, вы не видели здесь моего чемоданчика? Я его потерял по дороге и теперь не могу лечить зверей. (ответы детей) Ах какие вы молодцы! Спасибо вам большое, вы проделали такой длинный путь. Как вы себя чувствуете? Вы сегодня все здоровы? А вот вам мои угощения. А я побегу скорее лечить бегемотиков, у них сегодня очень болят животики (отдает угощение и уходит).

Инструктор – Ну что ж, мы с вами помогли Айболиту, а теперь пора возвращаться в детский сад. На чем  поедем или полетим? (дети выбирают способ передвижения и возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение в средней группе «Карлсон заболел»

Развлечение для детей средней группы по физическому развитию....

Сценарий физкультурного развлечения в средней группе "Путешествие в Африку"

Детям предлагается отправится в увлекательное путешествие в Африку....

физкультурное развлечение для средней группы

физкультурное развлечение для дете й средней группы "Строим теремок"...

Конспект физкультурного развлечения для средней группы "В городе здоровячков"

Коспект физкультурного развлечения для средней группы "В городе здоровячков"...

Конспект физкультурного развлечения в средней группе. Тема «Будущие олимпийцы».

Физкультурное развлечение посвящено  зимним олимпийским играм Сочи-14. Главный персонаж развлечения - Белый Мишка, один из талисманов игр....

«Сказка осеннего леса» - физкультурное развлечение для средней группы

Обогатить детей впечатлениями от проведения осенних каникул, повторить пройденные подвижные игры и закрепить танцевально-ритмические композиции. Обогатить детей впечатлениями от проведения осенн...