Физкультурные занятия для детей раннего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Замарацких Наталья Валерьевна

Картотека физкультурных занятий для детей раннего дошкольного  возраста

Физкультурное занятие №1

Тема: «Едем на дачу собирать овощи»

(комплекс упражнений с овощами – муляжами)

Задачи: Учить детей ходить и бегать друг за другом, держась за верёвку. Ползать на четвереньках и спрыгивать с высоты ящика 30 см. Выполнять упражнения вместе с воспитателем. Учить выразительности движений. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Воспитывать внимание.

1 Вводная ходьба и бег друг за другом держась за верёвку

«Вот поезд наш, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят…»

Поезд едет медленно и быстро, на сигнал «Стоп! Остановка!» поезд останавливается. Дети бегут по одному овощу на грядке и выполняют комплекс упражнений.

 

  1. Общеразвивающие упражнения с муляжами:

 

  1. «Спрячем и покажем овощи»

И.п: стоя, ноги вместе, руки сзади. В: вытянуть руки вперёд, сказать: «Вот».

Д – 5р.

2) «Переложим овощи из одной руки в другую»

И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, переложить овощ, опустить. Д – 5р.

3) «Положим и возьмём овощи»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч. В: наклониться, положить овощ. Затем выпрямиться, потом снова наклониться, поднять овощ. Д – 5р.

4) «Переложить овощ под коленками»

И.п: сидя на полу, ноги вытянуть. В: согнуть в коленках, переложить овощ, ноги выпрямит. Д – 5р.

5) Прыжки на месте. «Какие большие овощи выросли!»

Основные виды движений:

  1. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4м), взять овощ, положить в ящик;
  2. Спрыгивание с высоты 30 см. (ящик);
  3. П/игра «Соберём овощи в ящик» 2-3р.

 

3 Заключительная ходьба. Бег. Едем на поезде. Под песню «Вот поезд наш едет, колёса стучат» дети возвращаются в группу, рассматривают овощи, что собрали на даче.

Физкультурное занятие №2

Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят»

(комплекс упражнений с осенними листьями)

Задачи: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, подлезать в воротца; выполнять упражнения вместе с воспитателем. Упражнять в беге, в умении действовать по сигналу. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.

1 Вводная ходьба стайкой за воспитателем. Бег врассыпную в чередование с ходьбой.

«Дети! Мы пришли в осенний лес. Посмотрите, сколько много листьев на земле! Листопад! Листопад! Листья жёлтые летят и под ножками шуршат!». Воспитатель предлагает взять по 2 листочка и поиграть с ними.

  1. Общеразвивающие упражнения с листьями:
  1. И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки с листьями перед грудью. В: поочерёдно сгибать и разгибать руки в стороны. Д – 5р.

2) И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки с листьями перед грудью. В: поочерёдно сгибать и разгибать руки в стороны. Д – 5р.

3) И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху. В: наклониться, положить листочки, выпрямиться, потом снова наклониться. Взять листочки, поднять вверх. Д – 5р.

4) И.п: лёжа на спине, руки, вдоль туловища. В: поднять ноги от пола. Помахать руками с листочками. Д – 5р.

5) И.п: сидя на полу, ноги вытянуть. В: руки поднять вверх, помахать листьями. Д – 5р.

6) И.п: стоя, покружиться с листьями.

 

Основные виды движений:

  1. Подпрыгивая на двух ногах, касаясь листочка;
  2. Подлезание в воротца (30). Взять листочек и положить в корзинку;
  3. П/игра «Солнышко и дождик» 2р.

 

3 Заключительная ходьба, ходьба на носках. Бег врассыпную, ходьба.

 

Физкультурное занятие №3

Тема: «Погремушку подними, погремушкой позвени»

(комплекс упражнений с погремушкой)

Задачи: Учить детей перепрыгивать через «ручеёк», ползать по скамейке, подтягиваясь руками; упражнения выполнять в едином темпе. Упражнять в беге, в умении действовать по сигналу. Воспитывать смелость, ловкость, желание заниматься.

1 Вводная ходьба, подскоки «Едем на лошадке». Бег врассыпную. На сигнал остановиться. Позвенеть погремушкой, сказать: «Дзинь-ля-ля, дзинь ля-ля, погремушечка моя» -2 раза.

  1. Общеразвивающие упражнения с погремушкой:
  1. «Спрячем и покажем»

И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу Д – 5р.

2) «Поднимем руки и позвеним погремушкой»

И.п: стоя, ноги слегка расставить. В: руки поднять вверх и позвенеть Д – 5р.

3) «Положим и возьмём»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху. В: наклониться, положить на пол погремушку, выпрямиться, затем взять её и позвенеть Д – 5р.

4) «Переложим под коленом»

И.п: стоя, ноги вместе, руки внизу. В: поднять колено. Переложить погремушку под коленом, вернуться в и.п. Д – 4р.

5) «Спрячем ещё раз»

И.п: лёжа на животе, руки с погремушкой спрятать у груди. В: вытянуть их вперёд, показать погремушку. Сказать: «Вот» Д – 5р.

6) «Попрыгаем и позвеним»

И.п: стоя, прыжки с чередованием с ходьбой Д – 4/4р.

 

Основные виды движений:

  1. Перепрыгивание через «ручеёк»;

2. Ползание по скамейке;

3. П/игра «Я по комнате хожу и погремушку нахожу» 2-3р.

 

  1. Заключительная ходьба, бег. На сигнал остановиться, покружиться и позвенеть: «Погремушечка, звени. Наших деток весели».

Физкультурное занятие №4

Тема: «Обезьянки»

(комплекс упражнений без предметов)

Задачи: Учить детей лазать по гимнастической лестнице, перелазить через бревно. Формировать умение изображать ловких обезьянок, выполнять комплекс упражнений в едином темпе, не наталкиваясь. Воспитывать физические способности.

1 Вводная ходьба, бег врассыпную. На сигнал остановиться. Встать на четвереньки, поползать. Построение в круг. Ходьба в обратную сторону.

  1. Общеразвивающие упражнения:
  1. «Обезьянки качаются на деревьях»

И.п: стоя, ноги слегка расставить. В: размахивание руками вверх-вниз Д – 5р.

2) «Обезьянки хлопают в ладоши»

И.п: стоя, ноги вместе, руки внизу. В: подняться на носки, хлопнуть в ладоши Д – 5р.

3) «Обезьянки делают зарядку»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: наклоны туловища вправо-влево Д – 6р.

4) «Обезьянки ищут банан»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки сзади. В: наклониться вперёд, посмотреть влево-вправо, вернуться в и.п. Д – 5р.

5) «Обезьянки танцуют»

И.п: стоя, ноги слегка расставить. В: притопывание ногами, руки на поясе. Пружинка-приседания.

Основные виды движений:

 

1. Лазанье по гимнастической лестнице;

2. Перелазание через бревно;

3. П/игра «Обезьянки» 2р.

 

3 Заключительная ходьба, ходьба на носках. Бег в рассыпную. На сигнал остановиться, лечь на спинку: «Обезьянки шалят, играют».

 

Физкультурное занятие №5

Тема: «Мы на праздник идём»

(комплекс упражнений с флажками)

Задачи: Учить детей ходить по скамейке, сохраняя равновесие, спрыгивать с неё, приземляясь на носочки с переходом на всю ступню. Упражнять в беге, в умении действовать по сигналу. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.

1 Вводная ходьба. Ходьба парами.

«Зашагали ножки прямо по дорожке раз-два,

раз-два, ну-ка веселее.

Раз-два, раз-два – вот как мы умеем»

Бег - «Горит на солнышке флажок, как будто я огонь зажёг» на сигнал остановиться, помахать и сказать «Ура!» 2р.

  1. Общеразвивающие упражнения с флажком:
  1. «Помашем флажком»

И.п: стоя, ноги вместе. Руки внизу. В: поднять, помахать, опустить. Переложить в другую руку, сделать то же самое Д – 5р.

2) «Поднимем высоко»

И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу. В: поднять через стороны вверх. Помахать, опустить Д – 5р.

3) «Повороты вправо-влево»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуть вперёд. В: повороты вправо, сказать «Вот», затем влево Д – 6р.

4) «Постучим флажком об пол»

И.п: стоя, руки внизу. В: присесть, постучать флажком об пол, встать Д – 5р.

5) «Спрячем и покажем флажок»

И.п: лёжа на животе, руки у груди. В: вытянуть руки вперёд, сказать «Вот», спрятать флажок Д-5р.

6) «Попрыгаем и походим»

И.п: стоя, ноги вместе, руки вверху, держать флажок обеими руками. В: подскоки, ходьба на месте Д - 4/4р.

Основные виды движений:

1. Ходьба по скамейке. Спрыгивание;

2. Подпрыгивание на двух ногах «Коснись флажок руками»;

3. П/игра «Мы весёлые ребята» 2р.

 

3 Заключительная ходьба, ходьба на носках. Лёгкий бег.

«А теперь мы все попляшем

И флажками все помашем, ура!»

 

Физкультурное занятие №6

Тема: «Молоточки стучат»

(комплекс упражнений с палочками)

Задачи: Учить детей прокатывать мяч в воротца, бросать его в корзину. Формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать глазомер, координацию движений. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.

1 Вводная ходьба: «Весело, весело, весело шагай,

Выше ножки. Выше поднимай».

Бег врассыпную. Ходьба широким шагом, руки вверху. Бег. На сигнал остановиться, постучать палочкой о палочку, сказать «тук-тук». Ходьба с обходом предметов. Построение в круг.

  1. Общеразвивающие упражнения с флажком:
  1. «Спрячем и покажем палочки»

И.п: стоя, ноги вместе, руки за спиной Д – 5р.

2) «Постучим палочками»

И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу. В: поднять через стороны вверх, постучать, сказать: «тук- тук» Д – 5р.

3) «Положим и возьмём»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху. В: наклониться, положить к ногам, выпрямиться, затем наклониться, поднять руки вверх Д – 4р.

4) «Повернёмся и постучим»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки впереди. В: повороты туловища вправо-влево, постучать палочками Д – 4р.

5) «Забьём гвоздики»

И.п: сидя на полу, ноги вытянуть. В: ноги согнуть в коленях, постучать под коленями палочками, сказать: «тук-тук» Д-5р.

6) «Попрыгаем и походим»

И.п: стоя, ноги вместе, руки вверху, держать палочки в руках. В: подскоки, ходьба на месте Д - 4/4р.

Основные виды движений:

1. Прокатывание мяча в воротца;

2. Бросание мяча в корзину;

3. П/игра «Соберём мячи в корзину» 2р.

  1. Заключительная ходьба, лёгкий бег, ходьба. На сигнал остановиться, сесть на пол, постучать палочками о носочки ног, сказать:

«Чок-чок-чок-чок, развалился каблучок,

Чтоб ботиночки зашить, надо гвоздики забить.

Тук-тук-тук-тук,- надо гвоздики забить».

 

Физкультурное занятие №7

Тема: «Вот зима, кругом бело»

(комплекс упражнений без предметов)

Задачи: Учить детей прыгать в длину с места, приземляясь на пятки с переходом на ступню. Имитировать ходьбу на лыжах, санках. Упражнять в умении метать снежки в корзину с расстояния 1м. Воспитывать смелость, ловкость, желание заниматься.

1 Вводная ходьба, ходьба на лыжах (скольжение по полу) – «Дети все на лыжи встали, друг за другом зашагали». Бег – «Мы на саночки садимся и на санках с горки мчимся» (руки сзади). Ходьба, построение в круг.

 

  1. Общеразвивающие упражнения без предметов:

 

1) «Погреем ручки»

И.п: стоя, ноги вместе, руки в низу. В: хлопнуть руками вверху Д – 5р.

2) «Помашем руками»

И.п: стоя, ноги слегка расставить. В: размахивание руками вверх-вниз Д – 5р.

3) «Повороты»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой. В: повернуться вправо, руки в стороны, затем влево Д – 4р.

4) «Катаем снежный ком»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: наклониться, выполнить движение «катаем ком», выпрямиться Д - 5р.

5) «Погреем наши ножки»

И.п: сидя на полу, ноги вытянуть, руки в упоре сзади. В: поочерёдно поднимать ноги Д-6р.

6) «Погреемся»

И.п: стоя, ноги вместе, руки на поясе. В: подскоки, ходьба на месте Д - 4/4р.

 

Основные виды движений:

1. Метание снежков в корзину;

2. Прыжки в длину с места;

3. П/игра «Убегаем от мороза, раз, два, три, лови» 2р.

 

  1. Заключительная ходьба, бег врассыпную. На сигнал остановиться,

ловить снежинки, покружиться:

«Снег кружиться,

Снег ложиться.

Белая вся улица».

 

Физкультурное занятие №8

Тема: «Дети, дети, попляшите, алой лентой помашите»

(комплекс упражнений с лентой)

Задачи: Учить детей метать мешочек в цель – кольцо с расстояния 1м. Бегать в прямом направлении. Формировать умение выполнять упражнения вместе с воспитателем. Упражнять в ходьбе на носках. Воспитывать внимание, смелость, ловкость.

  1. Вводная ходьба, ходьба с высоким подниманием колена. Бег – «Побежали, побежали, только ножки замелькали». На сигнал остановиться, помахать лентой: «Дети, дети, попляшите,

Алой лентой помашите»

  1. Общеразвивающие упражнения с лентой:

1) «Спрячем и покажем ленту»

И.п: стоя, ноги вместе, руки в низу. В: спрятать ленту сзади, затем вытянуть руки вперёд, сказать: «Вот!» Д – 5р.

2) «Поднимем ленту высоко»

И.п: стоя, ноги слегка расставить. В: лента внизу в руках. Поднять руки вперёд, вверх, опустить вниз Д – 5р.

3) «Наклоны вправо-влево»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху. В: наклоны вправо-влево Д – 6р.

4) «Наклоны вперёд»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. В: наклониться, вперёд, выпрямиться Д - 5р.

5) «Прыжки»

И.п: стоя, лента на полу. В: прыжки через ленту, руки на поясе Д-5р.

6) «Ходьба на месте»

И.п: стоя, ноги вместе, руки поднять перед грудью с лентами, шагать на месте, касаясь коленками ленты.

 

Основные виды движений:

1. Метание мешочка в цель;

2. Бег «Догони шарики»;

3. П/игра «Ах-как мыши надоели» 2р.

 

  1. Заключительная ходьба с лентой. Бег врассыпную, на сигнал остановиться и покружиться:

«Детки, детки, покружитесь,

И друг другу поклонитесь».

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека физкультурных занятий для детей раннего дошкольного  возраста

Физкультурное занятие №1

Тема: «Едем на дачу собирать овощи»

(комплекс упражнений с овощами – муляжами)

Задачи: Учить детей ходить и бегать друг за другом, держась за верёвку. Ползать на четвереньках и спрыгивать с высоты ящика 30 см. Выполнять упражнения вместе с воспитателем. Учить выразительности движений. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Воспитывать внимание.

1 Вводная ходьба и бег друг за другом держась за верёвку

«Вот поезд наш, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят…»

Поезд едет медленно и быстро, на сигнал «Стоп! Остановка!» поезд останавливается. Дети бегут по одному овощу на грядке и выполняют комплекс упражнений.

  1. Общеразвивающие упражнения с муляжами:

  1. «Спрячем и покажем овощи»

И.п: стоя, ноги вместе, руки сзади. В: вытянуть руки вперёд, сказать: «Вот».

Д – 5р.

2) «Переложим овощи из одной руки в другую»

И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, переложить овощ, опустить. Д – 5р.

3) «Положим и возьмём овощи»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч. В: наклониться, положить овощ. Затем выпрямиться, потом снова наклониться, поднять овощ. Д – 5р.

4) «Переложить овощ под коленками»

И.п: сидя на полу, ноги вытянуть. В: согнуть в коленках, переложить овощ, ноги выпрямит. Д – 5р.

5) Прыжки на месте. «Какие большие овощи выросли!»

Основные виды движений:

  1. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4м), взять овощ, положить в ящик;
  2. Спрыгивание с высоты 30 см. (ящик);
  3. П/игра «Соберём овощи в ящик» 2-3р.

3 Заключительная ходьба. Бег. Едем на поезде. Под песню «Вот поезд наш едет, колёса стучат» дети возвращаются в группу, рассматривают овощи, что собрали на даче.

Физкультурное занятие №2

Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят»

(комплекс упражнений с осенними листьями)

Задачи: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, подлезать в воротца; выполнять упражнения вместе с воспитателем. Упражнять в беге, в умении действовать по сигналу. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.

1 Вводная ходьба стайкой за воспитателем. Бег врассыпную в чередование с ходьбой.

«Дети! Мы пришли в осенний лес. Посмотрите, сколько много листьев на земле! Листопад! Листопад! Листья жёлтые летят и под ножками шуршат!». Воспитатель предлагает взять по 2 листочка и поиграть с ними.

  1. Общеразвивающие упражнения с листьями:
  1. И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки с листьями перед грудью. В: поочерёдно сгибать и разгибать руки в стороны. Д – 5р.

2) И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки с листьями перед грудью. В: поочерёдно сгибать и разгибать руки в стороны. Д – 5р.

3) И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху. В: наклониться, положить листочки, выпрямиться, потом снова наклониться. Взять листочки, поднять вверх. Д – 5р.

4) И.п: лёжа на спине, руки, вдоль туловища. В: поднять ноги от пола. Помахать руками с листочками. Д – 5р.

5) И.п: сидя на полу, ноги вытянуть. В: руки поднять вверх, помахать листьями. Д – 5р.

6) И.п: стоя, покружиться с листьями.

Основные виды движений:

  1. Подпрыгивая на двух ногах, касаясь листочка;
  2. Подлезание в воротца (30). Взять листочек и положить в корзинку;
  3. П/игра «Солнышко и дождик» 2р.

3 Заключительная ходьба, ходьба на носках. Бег врассыпную, ходьба.

Физкультурное занятие №3

Тема: «Погремушку подними, погремушкой позвени»

(комплекс упражнений с погремушкой)

Задачи: Учить детей перепрыгивать через «ручеёк», ползать по скамейке, подтягиваясь руками; упражнения выполнять в едином темпе. Упражнять в беге, в умении действовать по сигналу. Воспитывать смелость, ловкость, желание заниматься.

1 Вводная ходьба, подскоки «Едем на лошадке». Бег врассыпную. На сигнал остановиться. Позвенеть погремушкой, сказать: «Дзинь-ля-ля, дзинь ля-ля, погремушечка моя» -2 раза.

  1. Общеразвивающие упражнения с погремушкой:
  1. «Спрячем и покажем»

И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу Д – 5р.

2) «Поднимем руки и позвеним погремушкой»

И.п: стоя, ноги слегка расставить. В: руки поднять вверх и позвенеть Д – 5р.

3) «Положим и возьмём»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху. В: наклониться, положить на пол погремушку, выпрямиться, затем взять её и позвенеть Д – 5р.

4) «Переложим под коленом»

И.п: стоя, ноги вместе, руки внизу. В: поднять колено. Переложить погремушку под коленом, вернуться в и.п. Д – 4р.

5) «Спрячем ещё раз»

И.п: лёжа на животе, руки с погремушкой спрятать у груди. В: вытянуть их вперёд, показать погремушку. Сказать: «Вот» Д – 5р.

6) «Попрыгаем и позвеним»

И.п: стоя, прыжки с чередованием с ходьбой Д – 4/4р.

Основные виды движений:

  1. Перепрыгивание через «ручеёк»;

2. Ползание по скамейке;

3. П/игра «Я по комнате хожу и погремушку нахожу» 2-3р.

  1. Заключительная ходьба, бег. На сигнал остановиться, покружиться и позвенеть: «Погремушечка, звени. Наших деток весели».

Физкультурное занятие №4

Тема: «Обезьянки»

(комплекс упражнений без предметов)

Задачи: Учить детей лазать по гимнастической лестнице, перелазить через бревно. Формировать умение изображать ловких обезьянок, выполнять комплекс упражнений в едином темпе, не наталкиваясь. Воспитывать физические способности.

1 Вводная ходьба, бег врассыпную. На сигнал остановиться. Встать на четвереньки, поползать. Построение в круг. Ходьба в обратную сторону.

  1. Общеразвивающие упражнения:
  1. «Обезьянки качаются на деревьях»

И.п: стоя, ноги слегка расставить. В: размахивание руками вверх-вниз Д – 5р.

2) «Обезьянки хлопают в ладоши»

И.п: стоя, ноги вместе, руки внизу. В: подняться на носки, хлопнуть в ладоши Д – 5р.

3) «Обезьянки делают зарядку»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: наклоны туловища вправо-влево Д – 6р.

4) «Обезьянки ищут банан»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки сзади. В: наклониться вперёд, посмотреть влево-вправо, вернуться в и.п. Д – 5р.

5) «Обезьянки танцуют»

И.п: стоя, ноги слегка расставить. В: притопывание ногами, руки на поясе. Пружинка-приседания.

Основные виды движений:

1. Лазанье по гимнастической лестнице;

2. Перелазание через бревно;

3. П/игра «Обезьянки» 2р.

3 Заключительная ходьба, ходьба на носках. Бег в рассыпную. На сигнал остановиться, лечь на спинку: «Обезьянки шалят, играют».

Физкультурное занятие №5

Тема: «Мы на праздник идём»

(комплекс упражнений с флажками)

Задачи: Учить детей ходить по скамейке, сохраняя равновесие, спрыгивать с неё, приземляясь на носочки с переходом на всю ступню. Упражнять в беге, в умении действовать по сигналу. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.

1 Вводная ходьба. Ходьба парами.

«Зашагали ножки прямо по дорожке раз-два,

раз-два, ну-ка веселее.

Раз-два, раз-два – вот как мы умеем»

Бег - «Горит на солнышке флажок, как будто я огонь зажёг» на сигнал остановиться, помахать и сказать «Ура!» 2р.

  1. Общеразвивающие упражнения с флажком:
  1. «Помашем флажком»

И.п: стоя, ноги вместе. Руки внизу. В: поднять, помахать, опустить. Переложить в другую руку, сделать то же самое Д – 5р.

2) «Поднимем высоко»

И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу. В: поднять через стороны вверх. Помахать, опустить Д – 5р.

3) «Повороты вправо-влево»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуть вперёд. В: повороты вправо, сказать «Вот», затем влево Д – 6р.

4) «Постучим флажком об пол»

И.п: стоя, руки внизу. В: присесть, постучать флажком об пол, встать Д – 5р.

5) «Спрячем и покажем флажок»

И.п: лёжа на животе, руки у груди. В: вытянуть руки вперёд, сказать «Вот», спрятать флажок Д-5р.

6) «Попрыгаем и походим»

И.п: стоя, ноги вместе, руки вверху, держать флажок обеими руками. В: подскоки, ходьба на месте Д - 4/4р.

Основные виды движений:

1. Ходьба по скамейке. Спрыгивание;

2. Подпрыгивание на двух ногах «Коснись флажок руками»;

3. П/игра «Мы весёлые ребята» 2р.

3 Заключительная ходьба, ходьба на носках. Лёгкий бег.

«А теперь мы все попляшем

И флажками все помашем, ура!»

Физкультурное занятие №6

Тема: «Молоточки стучат»

(комплекс упражнений с палочками)

Задачи: Учить детей прокатывать мяч в воротца, бросать его в корзину. Формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать глазомер, координацию движений. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.

1 Вводная ходьба: «Весело, весело, весело шагай,

Выше ножки. Выше поднимай».

Бег врассыпную. Ходьба широким шагом, руки вверху. Бег. На сигнал остановиться, постучать палочкой о палочку, сказать «тук-тук». Ходьба с обходом предметов. Построение в круг.

  1. Общеразвивающие упражнения с флажком:
  1. «Спрячем и покажем палочки»

И.п: стоя, ноги вместе, руки за спиной Д – 5р.

2) «Постучим палочками»

И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу. В: поднять через стороны вверх, постучать, сказать: «тук- тук» Д – 5р.

3) «Положим и возьмём»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху. В: наклониться, положить к ногам, выпрямиться, затем наклониться, поднять руки вверх Д – 4р.

4) «Повернёмся и постучим»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки впереди. В: повороты туловища вправо-влево, постучать палочками Д – 4р.

5) «Забьём гвоздики»

И.п: сидя на полу, ноги вытянуть. В: ноги согнуть в коленях, постучать под коленями палочками, сказать: «тук-тук» Д-5р.

6) «Попрыгаем и походим»

И.п: стоя, ноги вместе, руки вверху, держать палочки в руках. В: подскоки, ходьба на месте Д - 4/4р.

Основные виды движений:

1. Прокатывание мяча в воротца;

2. Бросание мяча в корзину;

3. П/игра «Соберём мячи в корзину» 2р.

  1. Заключительная ходьба, лёгкий бег, ходьба. На сигнал остановиться, сесть на пол, постучать палочками о носочки ног, сказать:

«Чок-чок-чок-чок, развалился каблучок,

Чтоб ботиночки зашить, надо гвоздики забить.

Тук-тук-тук-тук,- надо гвоздики забить».

Физкультурное занятие №7

Тема: «Вот зима, кругом бело»

(комплекс упражнений без предметов)

Задачи: Учить детей прыгать в длину с места, приземляясь на пятки с переходом на ступню. Имитировать ходьбу на лыжах, санках. Упражнять в умении метать снежки в корзину с расстояния 1м. Воспитывать смелость, ловкость, желание заниматься.

1 Вводная ходьба, ходьба на лыжах (скольжение по полу) – «Дети все на лыжи встали, друг за другом зашагали». Бег – «Мы на саночки садимся и на санках с горки мчимся» (руки сзади). Ходьба, построение в круг.

  1. Общеразвивающие упражнения без предметов:

1) «Погреем ручки»

И.п: стоя, ноги вместе, руки в низу. В: хлопнуть руками вверху Д – 5р.

2) «Помашем руками»

И.п: стоя, ноги слегка расставить. В: размахивание руками вверх-вниз Д – 5р.

3) «Повороты»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой. В: повернуться вправо, руки в стороны, затем влево Д – 4р.

4) «Катаем снежный ком»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: наклониться, выполнить движение «катаем ком», выпрямиться Д - 5р.

5) «Погреем наши ножки»

И.п: сидя на полу, ноги вытянуть, руки в упоре сзади. В: поочерёдно поднимать ноги Д-6р.

6) «Погреемся»

И.п: стоя, ноги вместе, руки на поясе. В: подскоки, ходьба на месте Д - 4/4р.

Основные виды движений:

1. Метание снежков в корзину;

2. Прыжки в длину с места;

3. П/игра «Убегаем от мороза, раз, два, три, лови» 2р.

  1. Заключительная ходьба, бег врассыпную. На сигнал остановиться,

ловить снежинки, покружиться:

«Снег кружиться,

Снег ложиться.

Белая вся улица».

Физкультурное занятие №8

Тема: «Дети, дети, попляшите, алой лентой помашите»

(комплекс упражнений с лентой)

Задачи: Учить детей метать мешочек в цель – кольцо с расстояния 1м. Бегать в прямом направлении. Формировать умение выполнять упражнения вместе с воспитателем. Упражнять в ходьбе на носках. Воспитывать внимание, смелость, ловкость.

  1. Вводная ходьба, ходьба с высоким подниманием колена. Бег – «Побежали, побежали, только ножки замелькали». На сигнал остановиться, помахать лентой: «Дети, дети, попляшите,

Алой лентой помашите»

  1. Общеразвивающие упражнения с лентой:

1) «Спрячем и покажем ленту»

И.п: стоя, ноги вместе, руки в низу. В: спрятать ленту сзади, затем вытянуть руки вперёд, сказать: «Вот!» Д – 5р.

2) «Поднимем ленту высоко»

И.п: стоя, ноги слегка расставить. В: лента внизу в руках. Поднять руки вперёд, вверх, опустить вниз Д – 5р.

3) «Наклоны вправо-влево»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху. В: наклоны вправо-влево Д – 6р.

4) «Наклоны вперёд»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. В: наклониться, вперёд, выпрямиться Д - 5р.

5) «Прыжки»

И.п: стоя, лента на полу. В: прыжки через ленту, руки на поясе Д-5р.

6) «Ходьба на месте»

И.п: стоя, ноги вместе, руки поднять перед грудью с лентами, шагать на месте, касаясь коленками ленты.

Основные виды движений:

1. Метание мешочка в цель;

2. Бег «Догони шарики»;

3. П/игра «Ах-как мыши надоели» 2р.

  1. Заключительная ходьба с лентой. Бег врассыпную, на сигнал остановиться и покружиться:

«Детки, детки, покружитесь,

И друг другу поклонитесь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей раннего возраста "Дружные ребята"

Играя, дети учатся ходить и бегать, не наталиваясь друг на друга; учатся разнообразно действовать с мячом (брать, держать, преносить, класть, бросать, катать)....

Сюжетное физкультурное занятие для детей раннего возраста

Движения – основа основ, фундамент настоящего и будущего здоровья детей, их гармоничного физического развития, важнейшее условие и средство общего развития ребенка....

Конспект физкультурного занятия для детей ранней возраста.

Конспект физкультурного занятия для детей ранней возраста....

Физкультурно-оздоровительное занятие для детей раннего возраста «В гости кошка к нам пришла»

Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге друг за другом, ползании по скамейке, катании мяча в прямом направлении; продолжать обучать ползанию на четвереньках, развивать умения ориентиров...

Конспект занятия по физкультурно-оздоровительной деятельности детей раннего возраста на основе подвижных игр на тему: «Летом в деревне у бабушки»

Программное содержание:- Учить имитировать движения домашних животных- Закрепить умение ходить по кругу- Закрепить умение догонять, убегать- Развивать воображение детей- Развивать двигательную активно...

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста (дети 2-3 лет) по пожарной безопасности « Мы смелые пожарные ! »

Конспект физкультурного занятия по пожарной безопасности с детьми раннего возраста (дети 2-3 лет). Тема: "Мы смелые пожарные!"...