Семинар-практикум "Методика обучения метанию детей дошкольного возраста"
презентация по физкультуре

Лепешова Юлия Дмитриевна

Семинар-практикум "Методика обучения метанию детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metanie-_metodika_obucheniya_lepeshova.pptx835.98 КБ
Файл kartochki.docx132.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум Методика обучения метанию детей дошкольного возраста Подготовила: инструктор по физической культуре Лепешова Ю.Д.

Слайд 2

Метание относится к группе ациклических, скоростно-силовых упражнений. Способствует укреплению всех основных групп мышц, связок и суставов, развитию глазомера, силы, быстроты, ловкости, гибкости, равновесия и координации движений. Метание является основным видом движения, в дошкольном возрасте обучают метанию предметов на дальность и в цель. В метании на дальность основное усилие направляется на овладение правильными приемами. Ребенок упражняется в силе броска в соответствии с расстоянием. При метании в цель ребенок сосредоточивает свое внимание на попадании в указанный предмет. Выполнение этого движения требует концентрации внимания, сосредоточенности, целенаправленности, волевого усилия. Метание в ДОУ На дальность В цель Вертикальная Горизонтальная

Слайд 5

Обучение метанию во второй младшей группе (3-4 года ) Для детей 3-4 лет упражнения в метаниях представляют значительную трудность, так как требуют хорошей координации движений, умения рассчитать силу и точность броска в зависимости от расстояния до цели и ее размещения (горизонтальная или вертикальная). В этом возрасте рекомендуются упражнения, которые подготавливают ребенка к метаниям: прокатывание, бросание и ловля мячей, шариков и других предметов одной и двумя руками из-за головы. Основная цель этих упражнений — научить ребенка энергично отталкивать или бросать предмет в заданном направлении. Бросание осуществляется как обеими руками, так и раздельно правой и левой рукой. Направление броска может быть вверх, в стороны, вперед, в горизонтальную и вертикальную цель. Если детей специально не обучать бросать левой рукой, то большинство из них преимущественно бросают правой рукой. В возрасте 2,5 лет и старше ребенок постепенно усваивает правильную технику движения при броске на дальность, знает чтобы принять правильное И.П. при бросании малых предметов необходимо взять предмет одной рукой и отставить назад ту ногу, которая рядом с предметом. Упражнения: Метание в горизонтальную цель прямой рукой снизу (1.5 – 2 м) (мешочки 100гр) Метание в вертикальную цель от плеча одной рукой (1.5 – 2 м) (мешочки 100гр, малые мячи )

Слайд 6

Обучение метанию в средней группе (4-5 лет ) У детей 4-6 лет разнообразные упражнения в метании (прокатывание, бросание и ловля, метание на дальность и в цель, перебрасывание через сетку) должны быть ежедневными, а мяч предоставлен детям в свободное пользование. Чем больше различных упражнений будет применяться, тем лучше дети овладеют приемами этого сложного движения. Систематические упражнения с мячом в различных вариантах постепенно вырабатывают доступную детям технику метания. Дошкольники 4-5 лет уже знают, для того чтобы дальше метнуть, нужно замахнуться (прицелиться, показать мешочку куда нужно лететь, замахнуться и бросить). Называют способы метания: от какой части тела идет бросок (чтобы попасть в цель, предмет должен быть к цели: обруч на полу- руку опустить, мишень на уровне глаз –бросать от плеча ). Упражнения: Метание вдаль большого мяча, маленького мяча, мешочков (200гр.) (4-6,5 м) Метание в горизонтальную (снизу одной рукой) и вертикальную (от плеча одной рукой) цели: в обруч, кегли, щит, корзину и др. с расстояния 2-3 м; перебрасывание через сетку, веревку .

Слайд 7

Обучение метанию в старшей группе ( 5-6 лет ) Дошкольники 5-6 лет умеют выполнять метание разными способами: двумя руками снизу, от груди, от головы, из-за головы; одной рукой снизу, от плеча, от головы, из-за головы. Понимают разницу в действиях при метании вдаль и в цель. Знают связь между выбором способа метания и местом нахождения цели (если цель на полу, то целесообразнее бросать снизу; в корзину – от груди, от плеча, снизу, изменяя траекторию бросаемого предмета). Упражнения: Метание вдаль предметов разной массы (мешочки, шишки, мячи и другие) снизу одной рукой, одной рукой от плеча, из-за плеча одной рукой (7-9м). Метание в горизонтальную и вертикальную цели ( одной и двумя руками снизу и из-за головы) с расстояния 3-4 м Метание в движущуюся цель (большой мяч, кузов машины) (снизу одной рукой)

Слайд 8

Обучение метанию в подготовительной к школе группе ( 6-7 лет) В возрасте 6-7 лет дети принимают правильное и.п. в зависимости от величины бросаемого предмета: слитно выполняют замах и бросок, пользуются переносом центра тяжести с одной ноги на другую при замахе и броске, согласовывать движения рук, ног и туловища. Пользуются различными способами метания с учетом условий выполнения и поставленной задачи. Понимают, что замах необходим для увеличения силы броска. Упражнения: Метание на дальность (6-12 м). Метание в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 3,5-5 м Метание в движущуюся цель. Метание вдаль шишек, желудей, камешков Метание в вертикальную цель теннисных мячей, с расстояния 5 м (ГТО)

Слайд 9

Тестирование метания на дальность Диагностику метания следует производить на асфальтированной дорожке, шириной не менее 3 м и длиной 15-20 м. Дорожка побуждает детей к большей точности броска в заданном направлении. Предварительно она размечается поперечными линиями через каждые 0.5 м. На концах линии с обеих сторон дорожки ставятся цифры, отражающие число метров от линии броска. Размеченное расстояние должно быть в полтора раза больше среднего возрастного показателя дальности метания. Метают дети мешочки весом 200 гр. Ребенок производит три броска каждой рукой, фиксируется лучший результат. В протокол наряду с количественными результатами отмечаются качественные показатели отдельных элементов техники движения: исходное положение вполоборота к направлению метания: наличие замаха; перенос центра тяжести во время замаха на стоящую сзади полусогнутую ногу; перенос центра тяжести на стоящую впереди ногу во время броска; энергичный бросок с последующим сопровождением рукой предмета (мешочка).

Слайд 10

Практикум 1 2 3 4 5

Слайд 11

Техника метания из-за головы. Ребенок стоит лицом в сторону броска, правая нога сзади на носке; если метание выполняется правой рукой, то мяч держится пальцами так, чтобы он не соприкасался с ладонью. Кисть с мячом находится в согнутой в локтевом суставе руке на уровне лица. Вначале надо перенести тяжесть тела на правую ногу, отклонившись назад по возможности больше; одновременно руку с мячом кратчайшим путем отнести назад за голову. Правая нога в этом положении будет несколько согнута в коленном суставе, левая — прямая, в упоре на пятку. При броске, разгибая правую ногу в коленном суставе, перенести центр тяжести (а не массу) вперед на левую ногу. При этом ребенок, прогнувшись в пояснице, переходит в положение «натянутого лука». Не задерживаясь в таком положении, он начинает выносить руку вперед для броска. Движение руки должно быть хлещущим, напоминать удар кнутом. Сначала вперед выдвигается плечо, потом предплечье, затем кисть с мячом.

Слайд 12

Техника метания из-за спины через плечо правой рукой следующая: исходное положение — правая нога отставляется назад, немного шире плеч; туловище слегка повернуто в сторону бросающей руки; правая рука полусогнута в локте, находится перед грудью; левая рука — вдоль туловища. При замахе туловище поворачивается в сторону бросающей руки, отклоняется назад. Тяжесть тела переносится на отведенную назад ногу, правая рука оттянута назад. При броске правая нога выпрямляется, туловище, выпрямляясь, поворачивается вперед. В заключительной фазе броска тяжесть тела переносится на ногу, стоящую впереди. Правая нога приставляется к левой. Метание левой рукой проводится по такой же схеме. Метание из-за спины через плечо

Слайд 13

Техника метания прямой рукой сверху — исходное положение: ноги немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука с предметом (мешочком или мячом) — вдоль туловища. При замахе правая рука идет вверх—назад, затем направляется вперед и кистью выбрасывает предмет. Метание левой рукой проводится по такой же схеме. Метание прямой рукой сверху

Слайд 14

Техника метания прямой рукой снизу — исходное положение: ноги немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука полусогнута в локте перед грудью. При замахе правая рука отведена вниз-назад , бросок выполняется движением руки вперед—вверх . Метание левой рукой проводится по такой же схеме. Метание прямой рукой снизу

Слайд 15

Техника метания прямой рукой сбоку — исходное положение: ноги немного шире плеч, правая нога отставлена назад, правая рука с предметом вдоль тела. Во время замаха туловище отклоняется, правая рука отводится назад до предела, тяжесть тела переносится на правую ногу, согнутую в колене. При броске правая нога выпрямляется, туловище поворачивается налево—вперед, а правая рука переносится вперед и кистью выбрасывает предмет. Метание левой рукой проводится по такой же схеме. Метание прямой рукой сбоку

Слайд 16

Список литературы: Вавилова, Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: пособие для воспитателя дет. сада/ Е. Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 1983. – 144 с. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду 3–е изд., перераб / Т. И. Осокина Т.И. – М.: Просвещение, 1986. – 304 с. Степаненкова , Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш . пед . учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова . – М.: Академия, 2001. – 368 с. Хухлаева , Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. для пед . уч – щ по спец. Изд.– 2-е, перераб . и доп. – М.: Просвещение, 1976. – 239 с Полтавцева Н. В., Гордова Н. О. О значении физического воспитания в учебной деятельности.// Дошкольное воспитание 2005, №6. С – 9 . Полтавцева Н.В ., Гордова Н. О. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 3 – 4 лет. – М.: Просвещение, 2007. Полтавцева Н.В ., Гордова Н. О. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 4 – 5 лет. – М.: Просвещение, 2005. Полтавцева Н.В., Гордова Н. О. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 5 – 6 лет. – М.: Просвещение, 2005. Полтавцева Н.В., Гордова Н. О. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни. – М.: Просвещение, 2008. ФОП ДО

Слайд 17

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

screenshot

https://studfile.net/html/2706/741/html_Bk5KtjOSbu.0prL/img-3aqcPP.png

https://studfile.net/html/2706/741/html_Bk5KtjOSbu.0prL/img-o4MStA.png

https://studfile.net/html/2706/741/html_Bk5KtjOSbu.0prL/img-XPc7Ls.png

https://studfile.net/html/2706/741/html_Bk5KtjOSbu.0prL/img-Z9jX_B.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Консультация для воспитателей «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» будет интересна воспитателям, старшим воспитателям....

« Как научить детей ПДД?» презентация, посвященная необходимости обучения ПДД детей дошкольного возраста.

Теоретическое обоснование проекта.        Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения просто несомненна. Статистика утве...

Обучение рисованию детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии ( дети с сохранным интеллектом)

как за 1,5  учебных года  мы с детьми освоили программу по рисованию с младшей по старшую группы....

Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»

Консультация будет полезна воспитателям старшей и подготовительной группы при подготовке к образовательной деятельности по обучению грамоты. В консультациии представлен материал для решения следующих ...

Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»

Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию на тему «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим ...

Методические рекомендации на тему: «Особенности обучения метанию детей дошкольного возраста».

Методические рекомендации на тему:«Особенности обучения метанию детей дошкольного возраста». Центральное место в обучении дошкольников в области физического воспитания занимает формир...