технология интегрированного занятия в дошкольном образовательном учреждении
рабочие листы по физкультуре

Шобухова Наталья Евгеньевна

Разработка в соответствии с темами недели программно-методическое обеспечение двигательно-познавательной деятельности. 

2. Создание материально-техническую базу для проведения двигательно-познавательной деятельности (развиваю-щую предметно-пространственную среду, декорации для оформления зала, атрибуты и оборудование, технические средства обучения, мультимедийную базу).

3. Разработано планирование интегриро-ванного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_natashi.docx44.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технология        интегрированного        занятия        в        дошкольном        образовательном        учреждении

Важным фактором в современном мире является всё большее осознание физической культуры, как части культуры личности и общества. Вместе с обновлением всего дошкольного образования активно меняется содержание физкультурно-

оздоровительной работы в дошкольных учреждениях. Интегрированные занятия - это умение соединить знания из разных предметных областей в одно целое. Интегрированное занятие даёт детям дополнительные возможности переключения

внимания с одного объекта на другие и возможности применения знаний в новых условиях, формированию целостных представлений о здоровом образе жизни, формированию здоровьесберегающей компетентности.

Гипотеза: Предполагается, что интеграция двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста позволит повысить эффективность физкультурно-оздоровительной работы и качество образовательного процесса в дошкольных учреждениях, за счет положительного взаимодействия различных компонентов учебной деятельности и

увеличения объема двигательной активности не только на занятиях физическими упражнениями, но и на занятиях по другим разделам программы, окажет положительное воздействие на психофизическое развитие и физическую подготовленность детей.

Цель: Развитие основных двигательных навыков и активизация знаний детей на физкультурных занятиях путем интеграции различных видов детской деятельности.

Задачи:

  1. Формировать осознанное отношение к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физической культуре.
  2. Повышать уровнь физической подготовленности на основе формирования и совершенствования двигательных умений и навыков и развития двигательных качеств и способностей.
  3. Воспитывать потребность в физическом совершенствовании на основе формирования интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями.

Интеграция направлений представлена следующим образом:

  • Формирование        навыков безопасного        поведения        в  подвижных  и        спортивных играх,        при        пользовании        инвентарем

(«Безопасность»);

  • Создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников («Социализация»);
  • Участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования («Труд»);
  • Активизация мышления детей ( через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей, встать по количеству и пр.), специальные упражнения на ориентировку в пространстве, подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых), построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких модулей, спортивного оборудования), просмотр и обсуждение познавательных книг, альбомов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни («Познание»);
  • Проговаривание действий и название упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной активности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культуры («Коммуникация»);
  • Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок, сюжетные занятия на темы прочитанных сказок, чтение поучительных рассказов о ЗОЖ («Чтение художественной литературы»);
  • Привлечение внимания детей к эстетической стороне внешнего вида своего и педагога, оформление помещения, использование на занятиях изготовленных детьми рисунков, флажков, картинок, рисование мелом разметки для подвижных игр («Художественное творчество»);
  • Ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение, проведение игр и соревнований, праздников с использованием музыки, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера («Музыка»).

Учитывая задачи образовательных областей, занятия физкультурой разнообразны по содержанию, моторная плотность которых на высоком уровне

Предполагаемые результаты к концу года:

Благодаря использованию        технологии «Интегрированного занятия в        дошкольном образовательном учреждении», - Формируется устойчивое равновесие, координация движений (упражнения выполняются на уменьшенной площади опоры);

  • Совершенствуется точность движений;
  • Оптимизируется рост и развитие опорно-двигательного аппарата;
  • Совершенствуются физические способности (сила, ловкость, выносливость, гибкость, скорость);
  • Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;
  • Развиваются и функционально совершенствуются органы дыхания, кровообращения, сердечнососудистая и нервная системы организма;
  • Поддерживается положительное психоэмоциональное состояние;
  • Расширяются        представления        детей        о        многофункциональности        спортивного        оборудования,        они        владеют        техникой выполнения различных видов упражнений, основных движений;
  • Расширяется двигательный опыт детей, формируется стойкий интерес к занятиям.

Перспективный план интегрированных занятий в старшей группе

Месяц

Тема

Программные задачи

Методические приемы

Октябрь

«В осеннем лесу»

  1. Упражнять в порядковом счете в пределах 10.
  2. Упражнять в сравнении по количеству групп разных

предметов.

  1. Закреплять умение отбивать мяч одной рукой о пол до 10 раз одновременно, при этом считать до 10 в слух. 4.Закреплять умение детей

кидать шишки в корзину, правой и левой рукой, развивая глазомер (по 10 шишек).

5.Прыгать через обручи,

Игровое упражнение:

«Найди цифру».

«Кто отобьет мяч 10 раз о пол»

Спортивные упражнения:

«Попади в корзину».

Танцевальная композиция:

«Листопад». (Танец импровизация).

Подвижная игра:

«Путаница».

Игры состязания:

-постройте команду из 10 человек.

-с кочки на кочку.

-соберем картошку.

Игра малой подвижности:

лежащие на полу, на двух ногах с продвижением вперед.

6.Воспитывать товарищеские отношения, взаимовыручку, взаимопомощь в состязаниях.

«Птицы, звери». (Если воспитатель называет птицу, дети должны поднять руки вверх, если животное, то спрятать руки за спину).

Ноябрь

« В стране

математики»

  1. Закреплять умение детей ориентироваться в

пространстве.

  1. Упражнять в нахождении места положения: впереди, сзади, слева, справа.
  2. Закреплять названия дней недели.
  3. Закреплять умение детей в

передаче мяча парами друг другу разными способами ( из -за головы ,от груди, стоя на коленях).

  1. Воспитывать желание заниматься спортом.

Игровое упражнение:

«Куда пойдешь, что найдешь?».

«Живая неделя».

«Передай мяч не роняй».

Спортивные упражнения:

«Иди на звон колокольчика».

«Передай, не роняй».

Танцевальная композиция:

«Аэробика».

Подвижная игра:

«Пугало».

Игра малой подвижности:

«Найди, где спрятано».

Рефлексия:

«Спортивные звездочки».

Декабрь

«Магазин игрушек»

  1. Упражнять в соотношении

предметов по форме с

Игровое упражнение:

« Назови цифру у игрушки».

геометрическими образцами моделями

( круг, квадрат, овал,

прямоугольник) в обобщении предметов по форме.

  1. Закреплять умение сравнивать предметы по ширине.
  2. Развивать умение отбивать мяч о пол одной рукой, нажимая всей рукой на мяч.
  3. Продолжать учит

подбрасывать мяч вверх и ловля его двумя руками.

  1. Прыгать на двух ногах с продвижением вперед через

предметы лежащие на полу.

«Посади игрушки по прядку от 1 до 10».

«Пройди по мостику по широкому, узкому».

Спортивные упражнения:

«Отбей мяч столько раз, сколько я вам скажу».

«Подбегите но не к красному кругу» ( на логику).

«Подбрось мяч вверх столько раз, какую цифру покажу».

Танцевальная композиция:

«Кукляндия»

Подвижная игра:

«Я с платочком иду».

Игра малой подвижности:

«Решите математические задачи».

Рефлексия:

«Возьми игрушку с магазина, которая тебе понравилась».

Январь

«В гостях у

  1. Упражнять в пересечении

Игровое упражнение:

Петрушки»

множеств (классификация по

«Собери предметы красного цвета

одному свойству).

(мячи, полоски, платочки и т.д)».

2.Упражнять в прыжках в

«Посчитай сколько предметов лежит

высоту с разбега, приземляясь на

на пересечении обручей».

две ноги.

Спортивные упражнения:

3.Выполнять кувырки на матах

«Кто выше прыгнет».

вперед, выполняя правильную

«кувырнись, как колобок».

группировку.

Танцевальная композиция:

4.Учить выполнять

«Разноцветная игра».

танцевальные движения по

Подвижная игра:

показу взрослого.

«Бабка – ежка».

5. Воспитывать

доброжелательные

товарищеские отношения

между детьми, взаимовыручку, взаимопомощь.

Игра малой подвижности:

«У оленя дом большой».

«Три хлопка, три позы».

Рефлексия:

«Радостные мордочки или печальные».

Февраль.

«Цирк»

  1. Закрепилять умение детей в отгадывании математических загадок.
  2. Упражнять детей в прыжках в высоту с разбега, определять толчковую ногу, отталкиваться толчковой ногой.
  3. Развивать глазомер у детей, метать маленький мяч в горизонтальную цель.
  4. Воспитывать желание работать.

Игровое упражнение:

«Веселый счет».

Спортивные упражнения:

«Кто выше прыгнет».

«Попади в кеглю».

«Кто самый гибкий»

Математические задачи: Подвижная игра:

«Третий лишний».

Игра малой подвижности:

«Три хлопка, три позы».

Релаксация:

«Веселый медвежонок».

Рефлексия:

«Гора достижений».

Март

«Космос»

  1. Закреплять умение детей

соединять цифру с предметами. 2.Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10. 3.Продолжать учить детей прыгать в высоту с разбега.

4.Учить пробегать под вращающейся скакалкой.

5.Лазать по гимнастической лесенке, разноименным

способом.

Игровое упражнение:

«Отсчет с 10 до 0 «пуск»».

«У кого такая цифра тот и забегает в ракету».

Спортивные упражнения:

«Кто выше прыгнет».

«Пробеги под скакалкой, не упади».

«Достань до звезды».

Подвижная игра:

«ждут нас быстрые ракеты».

Игра малой подвижности:

«Найди, где спрятано».

Рефлексия:

«Звезды для космонавтов».

Апрель

«Остров сокровищ»

1.Упражнять в умении находить в окружающей обстановке

заданное число предметов. 2.Закреплят умение детей в отгадывании математических загадок.

3.Продолжать учить детей метать маленький мяч в вертикальную цель, развивая глазомер.

4.Продолжать прыгать на скакалках во время бега. 5.Воспитывать

доброжелательные отношения между детьми, взаимовыручку, взаимопомощь.

Игровое упражнение:

«Найди столько предметов, какая цифра на карточке».

«Посчитайте, сколько монет в сундуке».

Спортивные упражнения:

«Попади в цель».

«Проскачи на скакалке, не упади».

Математические задачи: Подвижная игра:

«Жмурки».

Игра малой подвижности:

«Затейники».

Релаксация:

«Море».

Рефлексия:

«Шоколадные монетки».

Перспективный план интегрированных занятий в подготовительной группе

Месяц

Тема

Программные задачи

Методические приемы

Октябрь

«Осенние забавы»

  1. Закрепить знания детей о представление состава чисел 2,3,4 из 2-х меньших.
  2. Закрепить понимание

выражения «до» и «после»,

«предыдущее» и «последующее» число.

  1. Воспитывать

доброжелательные отношения между детьми.

Игровое упражнение:

«Составь из листочков состав числа «8»,

«2», «4» и т.д.

«Назови соседей числа» Танцевальная композиция: Подвижная игра:

«Вызов номеров»

Ноябрь

«Путешествие муравьев»

  1. Учить на наглядной основе составлять и решать математические задачи на

сложение и вычитание, с использованием числовых

Игровое упражнение:

«Расшифруй письмо»

«Помоги муравьям решить

математические задачи» (составление задач с помощью числовых карточек)

карточек.

  1. Учить использовать

графическое изображение

пространственных отношений и моделировать их в виде схем Дьеныша.

  1. Развивать логическое

мышление: умение сравнивать с целью классификации предметов по величине, цвету, форме;

умение обобщать и делать выводы.

  1. Упражнять умение

ориентироваться в пространстве.

  1. Ползать по гимнастической скамейке на животе притягивая себя руками.
  2. Развивать быстроту реакции, умение выполнять команды

инструктора четко, быстро, дружно.

«Красные муравьи пойдут на право, черные – на лево». (Закрепить с детьми правую и левую руку).

Спортивные упражнения:

«Проползи по бревну , не упади»

«Быстро выполните команды»: Возьмитесь за руки, сядьте, встаньте, пропрыгайте на одной ноге вперед,

назад, и т.д.

Подвижная игра:

«Муравьишки в домике».

Игра малой подвижности:

«Сколько муравьев у нас столько прыгнем мы сейчас»

Декабрь

«Двенадцать месяцев»

  1. Развивать у детей внимание, память, мышление, творческое воображение, аналитическую деятельность.
  2. Воспитывать интерес к

интеллектуальной деятельности, поддерживать интерес к играм математического содержания.

  1. Закрепить представление о

составе чисел.

Игровое упражнение

«Помоги разобраться., где чьи вещи» ( с заплатками и с дырками из

геометрических фигур)

«Помогите падчерице залатать дырки на кофте, и подобрать пуговицы не

зеленого и красного цветов»

«Собери букет из 10 подснежников, чтобы были и синие цветы и белые»

(синих 4, белых 6 цветов и т.д).

4 Продолжать учить детей прыгать на скакалках, разными способами, выполняя в

передышках логические задачи.

5.Воспитывать

целеустремленность,

настойчивость, чувство

взаимопомощи во время игр состязаний.

Спортивные упражнения:

«Попрыгайте на скакалках, чтобы потекли ручьи»

Игры – состязания:

«Пробеги через туннель»

«Попади снежком в дерево

«передай снежинку рядом стоящему»

Подвижная игра:

«Мы снежки лепили»

Рефлексия:

«Возьмите денежку тот, кто со всеми заданиями справился»

Январь

«Машина времени»

  1. Продолжать знакомить детей с разными способами определения времени. Развивать

целеустремленность, организованность,

дисциплинированность.

  1. Закреплять умение детей

ориентироваться в пространстве.

  1. Упражнять называть

предыдущее и последующее число.

  1. Упражнять решать логические задачи
  2. Продолжать учить детей прыгать и пробегать через большую скакалку.
  3. Закреплять умение отбивать

большой мяч одной рукой о пол

Игровое упражнение

« Соберем машину времени»

« Пробеги через скакалку и попади в прошлое, в будущее»

«Скажи, какое число предыдущее, последующее»

Спортивные упражнения:

«Отбей, пройди и пробеги»

«Поймай мяч и передай»

Подвижная игра:

«

Игра малой подвижности:

«Глухой телефон»

Рефлексия:

«Значки отличника»

при ходьбе и бега.

7.Воспитывать желание играть в

математические игры.

Февраль

« Космическое путешествие»

  1. Продолжать учить считать двойками до 10.
  2. Упражнять в выстраивании последовательности в соответствии с порядком

следования событий во времени: роста и развития человека и т.д.

  1. Закреплять умение прыгать на скакалках разными способами.
  2. Продолжать учить лазать по гимнастической лесенке

разноименным способом.

  1. Прыгать на двух ногах с

продвижением вперед, через лежащие на полу обручи.

  1. Воспитывать товарищеское отношение друг к другу,

поддерживать при выполнении сложных упражнений,

взаимовыручку, взаимопомощь.

Игровое упражнение

«Посчитай до 10 двойками и лети в космос»

«

Спортивные упражнения:

«Выносливый спортсмен прыгает ловко»

«Лезь в гору достань до звезды»

«Перепрыгни через кратеры»

Подвижная игра:

«Ждут нас быстрые ракеты»

Игра малой подвижности:

«Самый внимательный космонавт»

Релаксация:

«Приземление на землю»

Март

«Цветик

Семицветик»

  1. Продолжать решать логические задачи на установление

закономерностей.

  1. Закреплять знания о

последовательности времен года.

  1. Продолжать учить детей метать маленький мяч в горизонтальную цель.

Игровое упражнение

«Соберем цветик – семицветик»

  1. Реши логические задачи.
  2. Назови признаки весны.
  3. Перечисли месяцы.

Игра с мячом « какой месяц после…, впереди…»

Спортивные упражнения:

4.Выполнять боковые прыжки через батут лежащий на полу. 5.Воспитывать желание ставить перед собой цель и достигать ее с помощью своего трудолюбия.

« Меткий стрелок»

«С кочки на кочку»

«Перепрыгни через бревно»

Подвижная игра:

«Я иду сорвать цветок»

Игра малой подвижности:

«Найди свой цветок»

Релаксация:

«Приятный сон лежа на траве»

Апрель

«Спортландия»

1.Закрепить знания детей о днях недели, продолжать учить пользоваться установленными

обозначениями дней недели. 2.Развивать наглядно – образное мышление.

  1. Закреплять пространственные представления: «перед», «за»,

«между».

  1. Продолжать учить детей

состязаться между командами, развивая быстроту реакции, силу, ловкость, выносливость.

  1. Воспитывать товарищеские отношения между детьми,

взаимовыручку, взаимопомощь.

Игровое упражнение

«Перечисли дни недели по порядку»

«Какой день недели после…»

«Какого дня недели не стало» (по написанному тексту)

«Где находится предмет»

Спортивные упражнения:

«Состязания между командами»

  1. Добеги до круга и отбей мяч 5 раз.
  2. Сделай 10 прыжков через батут.
  3. Пробеги со скакалкой до ориентира и подпрыгни 2 раза.

Подвижная игра:

«Затейники» (ровным кругом, друг за другом).

Рефлексия:

«Награждение участников»

Литература: Т.И Ерофеева «Дошкольник изучает математику», А.А. Столяр Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет» - М,:Пр.,1991, А.С.Галанов «Игры, которые лечат для детей 5 – 7 лет», В.П. Новикова «Математика в

детском саду». Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина: «Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет» (конспекты занятий для старшего возраста детей), Р.А. Юдина: «Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет» (конспекты занятий для

подготовительного возраста детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...