Планирование материала по плаванию в подготовительной группе детского сада (от6 лет до 7 лет) в соответствии с ФОП 2022г.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа)

Петрова Нина Анатольевна

В планировании представлены задачи, планируемые результаты, содержание, тематическое и календарно-тематическое планирование. Диагностика и планы занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovit.gr_.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 56» г. Ярославль

Планирование материала

физкультурно-спортивной направленности

по плаванию в соответствии с

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Подготовительная группа

(от 6 лет до 7 лет).

Инструктор по физкультуре (плаванию)

Петрова Н.А.

                                                                   2023 год

1.Целевой раздел

Задачи;

  • Развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения;
  •  развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве;
  • развивать самоконтроль, самостоятельность, творчество;
  • поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при ее организации, партнерское взаимодействие в команде;
  •  воспитывать патриотизм, нравственно-волевые качества и гражданскую идентичность в двигательной деятельности
  • формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре и спортивным достижениям России, расширять представления о разных видах спорта, правилах безопасного поведения в двигательной деятельности;
  • воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей, оказывать помощь и поддержку другим людям.
  • становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам;
  • воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств
  • формирование у ребенка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Планируемые результаты к 6 годам

Планируемые результаты к концу дошкольного возраста

  • Демонстрирует ярко выраженную потребность в двигательной активности. Проявляет интерес к новым физическим упражнениям, показывает избирательность и инициативу при выполнении упражнений. Имеет представление о некоторых видах спорта.
  • проявляет осознанность во время занятий, демонстрирует выносливость, быстроту, силу, гибкость, ловкость, координацию, выполняет упражнения в заданном ритме и темпе;
  • проявляет доступный возрасту самоконтроль, способен привлечь внимание других  детей и организовать знакомую подвижную игру;
  • владеет основными способами укрепления здоровья (личная гигиена, закаливание, безопасное поведение и др.), мотивирован на сбережение и укрепление собственного здоровья и здоровья окружающих.
  • Сформированы основные психофизические и нравственно - волевые качества;
  • владеет основными движениями и  элементами. Может контролировать свои движения и управлять ими.
  • соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены;
  • проявляет морально-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять анализ своей двигательной деятельности.
  • владеет навыками личной гигиены, может заботливо относится к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим людям;
  • проявляет элементы творчества в двигательной активности;
  • имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной активности, о том, что такое здоровье, как поддержать, укрепить и сохранить его

Содержание программы.

  • Погружение в воду с головой с открытыми глазами,
  •  скольжение на груди и спине, двигая ногами (вверх ‒ вниз);
  • проплывание в воротца, с надувной игрушкой или кругом в руках и без;
  • произвольным стилем (от 10–15 м);
  • упражнения комплексов гидроаэробики в воде у бортика и без опоры.

Вариативная часть:

  • Теоретические сведения;
  • Упражнения на дыхание;
  • Имитационные упражнения;
  • Ныряние;

2.Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Погружение в воду с головой с открытыми глазами,

7

2

Скольжение на груди и спине, двигая ногами (вверх ‒ вниз);

6

3

Проплывание в воротца, с надувной игрушкой или кругом в руках и без;

2

4

Проплывание произвольным стилем (от 10–15 м);

3

5

Упражнения комплексов гидроаэробики в воде у бортика и без опоры.

1

Вариативная часть:

3

1

Теоретические сведения.

1

2

Имитационные упражнения.

1

3

Дыхательные упражнения.

0,5

4

Сочетание работы рук и ног при плавании.

0,5

Всего

22

Календарно – тематическое планирование

Месяц

№  занятия

Тема

ноябрь

1

Значении плавания.  Инструктаж о правилах поведения и технике безопасности в бассейне.   Лёжа на воде движения  ногами (вверх ‒ вниз). Проплывание произвольным стилем.

2

Необходимые в бассейне навыки самообслуживания. Дыхательные упражнения. Имитационные упражнения. Погружение в воду с головой с открытыми глазами. Скольжение на груди

3

Требования личной гигиены. Дыхательные упражнения. Имитационные упражнения. Скольжение на груди и спине, двигая ногами (вверх ‒ вниз). Проплывание  с надувной игрушкой или кругом в руках и без. Проплывание произвольным стилем

4

Требования общественной гигиены. Дыхательные упражнения. Имитационные упражнения.

декабрь

5

Правила безопасного поведения в воде.  Дыхательные упражнения. Имитационные упражнения.  Работа ног кролем у бортика в сочетании с дыханием. Скольжение на груди и спине с работой ног.

6

Дыхательные упражнения. Имитационные упражнения. Скольжение  на груди по заданию. Погружение в воду с головой с открытыми глазами. Упражнения комплексов гидроаэробики в воде у бортика

7

Дыхательные упражнения. Имитационные упражнения. Ныряние за игрушками в глубину. Погружение в воду с головой с открытыми глазами.  Проплывание произвольным стилем (от 10–15 м).

8

Дыхательные упражнения. Имитационные упражнения. Погружение в воду с головой с открытыми глазами.  Упражнения комплексов гидроаэробики в воде у бортика

январь

9

Дыхательные упражнения. Имитационные упражнения. Повторение упражнений на освоение в воде (передвижение разными способами, погружение и всплывание). Проплывание произвольным стилем

10

Дыхательные упражнения. Имитационные упражнения.  Проплывание произвольным стилем. Проплывание в воротца, с надувной игрушкой или кругом в руках и без предмета. Лежание на воде. Ныряние за предметами.

февраль

11

Дыхательные упражнения. Имитационные упражнения. Скольжение на спине Сочетание дыхания с работой ног при плавании. Упражнения комплексов гидроаэробики в воде  без опоры.

12

Дыхательные упражнения. Имитационные упражнения. Проплывание произвольным стилем (от 10–15 м).  Проплывание в воротца, с надувной игрушкой или кругом в руках и без.

13

Дыхательные упражнения. Имитационные упражнения. Скольжение на груди и на спине. Работа ног и рук у опоры. Погружение в воду с головой с открытыми глазами.

14

Дыхательные упражнения. Имитационные упражнения. Проплывание  с надувной игрушкой или кругом в руках и без. Сочетание работу рук и ног при плавании. Проплывание произвольным стилем

март

15

Дыхательные упражнения. Имитационные упражнения. Погружение в воду с головой с открытыми глазами. Проплывание в воротца, с надувной игрушкой или кругом в руках и без.

16

Дыхательные упражнения. Имитационные упражнения. Проплывание произвольным стилем (от 10–15 м). Погружение в воду с головой с открытыми глазами Упражнения комплексов гидроаэробики в воде у бортика и без опоры.

17

Дыхательные упражнения. Имитационные упражнения. Скольжение на груди и спине с работой ног. Проплывание отрезка 10 м. «кроль» на груди при помощи одних ног.

18

Дыхательные упражнения. Имитационные упражнения. Сочетание работу рук и ног при плавании. Проплывание произвольным стилем (от 10–15 м). Упражнения комплексов гидроаэробики в воде у бортика и без опоры.

апрель

19

Дыхательные упражнения. Имитационные упражнения. Проплывание в воротца, с надувной игрушкой и без неё. Сочетание работу рук и ног при плавании кролем на груди и спине. Проплывание произвольным стилем (от 10–15 м).

20

Дыхательные упражнения. Имитационные упражнения. Сочетание работу рук и ног при плавании. Погружение в воду с головой с открытыми глазами. Проплывание произвольным стилем.

21

Дыхательные упражнения. Имитационные упражнения.  Скольжение на груди и спине, двигая ногами (вверх ‒ вниз). Погружение в воду с головой с открытыми глазами. Проплывание произвольным стилем.

22

Дыхательные упражнения. Имитационные упражнения. Проплывание произвольным стилем (от 10–15 м). Плавание с игрушками.

 3.Диагностика (мониторинг)

       ФИ

Дней       посещено

Звезда на груди

Звезда на спине

поплавок

Скольжение на груди с работой ног

Скольжение на спине с работой ног

Кроль на груди

Кроль на спине

Уровень

Высокий уровень - выполнено -6-7 тестов

Средний  уровень - выполнено 2-3 теста            

  (1 тест -5баллов)                                                

4.Планирование занятий

План занятия

Цели, задачи

инвентарь

1.

1. Рассказ о значении плавания, инструктаж о правилах поведения и технике безопасности в бассейне                                                                                 2. Комплекс ОРУ. на суше

3.СПУ на суше  (имитационные упражнения на дыхание)

4. Подводящие упражнения для «поплавка», «звезды», «медузы».

5. Игровое Упражнение «море волнуется, раз…»

6. Работа ног «кролем» у бортика.

7.Свободное плавание.

Повторить и закрепить правила поведения в бассейне и технику безопасности на воде.

Способствовать повышению интереса к занятиям плаванием.

Игрушки для плавания.

2

1.ОРУ. на суше

2.СПУ на суше  (работа ног при «кроле» имитационные упражнения)

3.Дыхательные упражнения у бортика.

4.Скольжение на груди с задержкой дыхания с различным положением рук.

5.Дыхательное упражнение «насос».

6.Плавание с доской – работа ног при «кроле»

7.Упражнения на всплывание «поплавок», «звёздочка».

8.Свободное плавание.

Обучение элементам «кроля».

Совершенствовать работу ног при кроле.

Учить расслаблять тело при всплывании.

Плавательные доски, игрушки для свободного плавания.

3

1.ОРУ. на суше

2.СПУ на суше  (работа ног и рук  при «брассе» имитационные упражнения)

3.Плавание с доской с работой ног кролем и брассом.

4.Скольжение от бортика к бортику

-гребковые движения брассом.

-гребковые движения кролем.

5.Плавание в ластах на задержке дыхания на груди.

6.Свободное плавание.

Обучение элементам «кроля» и «брасса»

Совершенствовать работу ног и рук при кроле и брассе.

Развивать общую выносливость.

Учить работе ног при плавании кролем в ластах.

Ласты, доска, игрушки для свободного плавания.

4

1.ОРУ. на суше

2.СПУ на суше  (имитационные упражнения: дыхательные, работа рук при кроле)

3.Дыхание у бортика в сочетании вдоха с поворотом головы в сторону и выдоха в воду.

4.Сочетание работы ног кролем и дыхания у бортика.

5.То же, что и 4, при скольжении на груди.

6.Скольжение на груди и спине с работой ног.

7. Звезда на спине.

8.Свободное плавание.

Обучение скольжению на воде.

Учить слаженной работе рук и дыхания при плавании.

Отрабатывать движения прямыми ногами при кроле.

Учить управлять туловищем при скольжении.

Игрушки для свободного плавания

5

1.ОРУ. на суше

2.СПУ на суше  (имитационные упражнения: сочетание дыхания с  работой рук при кроле)

3.Скольжение  на груди – одна вверх, другая по телу.

4. То же, что и 3, но с работой ног.

5.Игровое упражнение «винт».

6. Упражнения комплексов гидроаэробики в воде у бортика

Обучение свободно лежать на воде с задержкой дыхания.

Учить ориентироваться в пространстве.

Учить удерживать горизонтальное положение тела в воде.

Игрушки для плавания.

6

1.ОРУ. на суше

2.СПУ на суше (имитационные упражнения: дыхательные, работа рук при брассе).

3.Работа ног брассом у бортика

4. Игра «лягушата»

5. «Звезда» на груди и спине.

6.Проплывание под водой способом «брасс»

7.Свободное плавание с игрушками.

Способствовать формированию статокинетических рефлексов.

Учить движению ногами в стороны-назад.

Игрушки для плавания.

7

1.ОРУ. на суше

2.СПУ на суше (имитационные упражнения: дыхательные в сочетании с работой рук).

3.  «Поплавок», «медуза», «звезда». Игра «превращения»

4. Доставание предметов с глубины, ныряние в глубину.

5.Свободное плавание.

Способствовать формированию зрительных, тактильных и вестибулярных рефлексов

Учить нырять с задержкой дыхания.

Палочки тонущие.

8

1.ОРУ. на суше

2.СПУ на суше  (имитационные упражнения)

3.Повторение упражнений на освоение в воде (свободное передвижение в воде с разными заданиями для рук и ног).

4.Игра «превращения»

5.Игровое задание «винт»

6.Ныряние в обруч, игровые упражнение «циркачи» (подныривание, выныривание, переныривание», выполняется на задержке дыхания.

7.Упражнения на дыхание с поворотом головы у бортика.

8.Имитация движения рук при «кроле» у бортика.

9. Упражнения комплексов гидроаэробики в воде у бортика

Обучение элементам «кроля».

Учить расслаблять тело в воде.

Учить последовательному вхождению в воду при нырянии и задержке дыхания.

Учить делать вдох ртом на повороте головы и выдох в воду через нос.

Учить выносить руку высоко над головой.

Обруч.

9

1.ОРУ и дыхательные упражнения.

2.СПУ на суше (имитация работы рук и ног при кроле, дыхание с поворотом головы)

3.Повторение упражнений на освоение в воде (передвижение разными способами, погружение и всплывание).

4.Игровое упражнение «перевёртыши»

5.Упражнение «мост»

6.Повторение дыхания с поворотом головы у опоры.

7.Работа рук при кроле у опоры и с продвижением вперёд в ходьбе по дну бассейна.

8.Игра «воробьи – вороны»

Совершенствовать навыки ориентировки в воде.

Учить свободному нахождению  под водой и на воде, расслаблять тело.

Учить глубокому быстрому вдоху и продолжительному выдоху в воду.

Игрушки для плавания.

10

1.ОРУ на суше.

2.СПУ на суше (имитация работы ног и рук при плавании способом «кроль»).

3. «Новогодние забавы» наряжаем ёлку фигурами: («стрелочка» на груди и на спине, «торпеды», «поплавок», «звезда», «медуза»)

6. Свободное плавание.

Совершенствование навыков ориентировки в воде.

Создать настроение праздника.

Учить менять в воде положение тела, удерживаться на плаву как можно дольше. Развивать упорство.

Игрушки для плавания.

11

1.ОРУ на суше.

2.СПУ на суше (дыхание как при кроле с поворотом головы в сторону руки)

3.Дыхательные  движения в воде у опоры в сочетании с работой ног.

4.Игровое упражнение «винт».

4. Сочетание дыхания с работой ног при плавании с доской.

5.Скольжение на спине.

6. Упражнения комплексов гидроаэробики в воде  без опоры.

Изучение элементов «кроля».

Учить работе ног при кроле.

Учить смене рук при  плавании «кролем» Учить удерживать тело на воде горизонтально.

Знакомить с сочетанием работы ног и дыхания при кроле.

Плавательные доски, игрушки для плавания.

12

1.ОРУ на суше

2.СПУ на суше  (работа ног и рук при плавании, дыхание с поворотом головы в сторону, выдох носом в воду).

Упр. В воде:

1.Выдох в воду, стоя на дне бассейна.

2 Выдохи в воду лёжа на воде с работой ног.

3.»Лодочка»  с работой ног.

4. Плавание с колобашкой, зажатой бёдрами

 ( работа рук при кроле).

5.Свобдное плавание.

Обучение дыханию, работе рук при «кроле».

Учить вдох с поворотом головы.

Плавательные доски. Игрушки для свободного плавания.

13

1.ОРУ на суше.

2.СПУ на суше (имитационные: работа рук, ног, согласование работы рук и дыхания)

3.Различные виды передвижения в воде и под водой.

4.Многократные выдохи в воду.

5.Работа ног и рук у опоры.

6.Скольжение на груди и на спине.

7.Плавание облегченным «кролем» на  спине.

8.Плавание в ластах.

9.Свободное плавание.

Обучение согласованной работе ног и рук при плавании на груди и на спине.

Учить свободным движениям ног.

Учить  выносить прямую руку из воды.

Ласты.

14

1.ОРУ на суше.

2.СПУ на суше (дыхательные, имитационные).

3.Работа ног у бортика.

4.Работа ног с доской.

5.Плавание в ластах.

6.Игра «торпеды».

7.Свободное плавание.

Совершенствование работы ног при плавании «кролем».

Учить работе ног под водой.

Способствовать развитию морально –волевых качеств: упорству, настойчивости.

Ласты, доски.

15

1.ОРУ на суше.

2.СПУ на суше (дыхательные, имитационные).

3.Весёлые старты на воде «Вперёд, мальчишки».

4.Свободное плавание.

Применение навыков плавания в игровых ситуациях.

Развитие навыков взаимопомощи, командного духа.

Ласты, доски, мячи, обручи, колобашки, резиновые круги.

16

1.ОРУ на суше.

2.СПУ на суше (дыхательные, имитационные).

3. Плавание простейшим брассом до 10 м.

4. Игра «у кого больше мячей».

5. Игровое упражнение «достань больше предметов определенного цвета»

6. Упражнения комплексов гидроаэробики в воде у бортика и без опоры.

Применение навыков плавания в игровых ситуациях.

Учить командным играм в воде.

Формирование зрительных, тактильных, слуховых и вестибулярных рефлексов.

Тонущие предметы.

Мячи.

17

1.ОРУ на суше.

2.СПУ на суше (дыхательные, имитационные движения ног и рук при кроле).

3. «Звезда» на груди и спине.

4.Скольжение на груди и спине с работой ног.

5.Проплывание отрезка 10 м. «кроль» на груди при помощи одних ног.

6.Игра «караси и щука»

Освоение техники плавания простейшим кролем.

Оценить степень освоения техники плавания «кроль» на груди при помощи одних ног.

Разметка дорожек.

18

1.ОРУ на суше.

2.СПУ на суше (дыхательные, имитационные движения ног и рук при кроле и брассе).

3.Работа ног при брассе с опорой о бортик – игровое упражнение «лягушата»

4. Работа рук в соответствии с дыханием при брассе.

5. Плавание «брассом» до 10 м.

6. Плавание «кролем» до 10 м.

7. Звезда на спине.

8. Упражнения комплексов гидроаэробики в воде у бортика и без опоры.

Дальнейшее обучение плаванию способами «брасс» и «кроль».

Учить сочетанию работы ног и рук при плавании.

Учить удерживать тело горизонтально на воде, расслабляться.

Игрушки для плавания.

19

1.ОРУ на суше.

2. СПУ на суше (дыхательные, имитационные движения ног и рук).

3. Проплывание в воротца, с надувной игрушкой и без неё.

4. Сочетание работу рук и ног при плавании кролем на груди и спине.

5. Проплывание произвольным стилем (от 10–15 м).

Освоение техники плавания « кроля»

Учить сочетанию работы ног и рук при плавании «кролем».

Развивать скоростную выносливость.

Учить применять изученные навыки при выполнении упражнений.

Надувные или плавающие игрушки. Воротца.

20

1.ОРУ на суше.

2.СПУ на суше (дыхательные, имитационные движения ног и рук при кроле и брассе).

3.Проплывание отрезков брассом:

- с одними руками с дыханием

- с одними ногами на задержке дыхания

- в сочетании с руками, ногами, дыханием.

4. Игра «рыбаки и рыбки».

5.Ныряние в глубину «кто больше предметов достанет».

Освоение техники плавания брассом.

Учить сочетанию движений ног и рук с дыханием.

Учить применять полученные навыки в игровых соревновательных условиях.

Тонущие предметы, палки для плавания.

21

1.ОРУ на суше.

2.СПУ на суше (дыхательные, имитационные движения ног и рук при кроле и брассе).

3.Выполнение контрольных тестов (скольжение, звезда).                                                                         4.Ныряние в глубину с доставанием предметов, различных по цвету                                                        5. Игровые упражнения «лабиринт», «тоннель»

6. Свободное плавание с игрушками.

Развитие координационных возможностей.

Оценить возможность выполнения контрольных тестов.

Способствовать развитию координационных возможностей

Игрушки для плавания.

Тонущие предметы.

22

1.ОРУ на суше.

2.СПУ на суше (дыхательные, имитационные движения ног и рук при кроле и брассе).

3.Выполнение контрольных тестов (кроль на груди, кроль на спине).                                                                       4.Игровое упражнение «водолазы»

5. Игра «водное поло».

Развитие координационных возможностей.

Оценить возможность выполнения контрольных тестов.

Способствовать развитию координационных возможностей

Игрушки для плавания.

Тонущие предметы

5.Учебно-методическое обеспечение    

Баранова Г. В  Маханева М.Д. Фигурное плавание в детском саду. Методическое пособие Издательство Сфера, 2009 г.                                                                                                                                                                                                          Петрова Н.Л., Баранов В. А. Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста                                     М. Издательство ФАИР, 2008                                                                                                                   Рыбак М.В., Глушкова Г.В., Поташова Г.Н. Раз, два, три, плыви.  Москва Издательство Обруч 2010г                                                                                                                                                                                  Федеральная образовательная программа дошкольного образования Издательство Сфера 2022г.                                                                                 Чеменева А.А. Столмакова Т. В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. 3-7 лет.  Санкт-Петербург Издательство Детство- пресс 2022г.                                                                                                                    Яблонская С. Физкультура и плавание в детском саду. Издательство Сфера 2008г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада

Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада...

Методическая разработка занятия по плаванию для подготовительной группы детского сада «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Занятие помогает совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма....

Календарно - тематическое планирование для детей средняя, старшая, подготовительная группы детского сада

Календарно - тематическое планирование для детей средняя, старшая, подготовительная группы на год...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада «Плавание тел. Изготовление корабля»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада«Плавание тел. Изготовление корабля»...

Поэтапное обучение плаванию способом кроль на груди для старших и подготовительных групп детского сада

Методика обучения плаванию способом кроль на грудиНачинать обучение плаванию кролем на груди необходимо с создания визуального представления о технике изучаемого способа плавания путем демонстрации, п...

Планирование материала по плаванию в старшей группе детского сада (от 5 лет до 6 лет) в соответствии с ФОП 2022г.

В планирование включены задачи и планируемые результаты, содержание,а также тематическое и календарно-тематическое планирование. Разработаны планы занятий и примерный мониторинг. Представлено учебно-м...