работа с одаренными детьми
методическая разработка по физкультуре

Крылова Людмила Сергеевна

Рекомендации для занятий с детьми, которые физически развиты больше других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odarennymi_detm.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с одаренными детьми на занятиях по физическому развитию в ДОУ

Одаренность детей является одной из важных проблем общества в настоящее время.

Значимость данного вопроса заключается не только в передаче знаний и умений ,но и в создании условий для того, чтобы дети могли углублять эти знания , умения и разрабатывать на их основе новые, необходимые для жизни.

В ходе наблюдения за двигательной активностью воспитанников ДОУ всегда выделяется группа детей:

-с повышенной и разнообразной двигательной активностью, стремлением к овладению сложно координированными движениями;

-умеющих различать движения по пространственным, силовым и временным параметрам;

-выступающих инициаторами двигательной деятельности, имеющих собственную  позицию;

 - использующих свой «двигательный багаж» в новой обстановке;

- проявляющих настойчивость, самостоятельность, азарт в достижении цели.

Таких детей принято называть моторно-одаренными или наделенными физическими способностями.

Такие дети очень старательные, упорные, они прикладывают все усилия для достижения определенной цели, любят соревноваться. В то же время они могут наделены творческими способностями: выполнять гимнастические упражнения под музыку, проявляя артистизм.

Ежегодный мониторинг физического развития, проводимый на занятиях по физической культуре, выявляет колличество воспитанников, имеющих высокий уровень развития двигательных качеств.

Когда эти дети занимаютя по одной программе вместе с другими сверстниками, они как бы сдерживаются в развитии и желании идти вперед. В результате у них может угаснуть познавательный интерес, желание заниматься. Таким детям необходимо создавать условия , наилучши образом обеспечивающие их физическое развитие.

Формы работы с одаренными детьми:

- Развивающее обучение, работа в малых группах;

- Игровые технологии;

- Спортивные кружки;

- Задания творческого и нестандартного характера;

- Участие в соревнованиях;

- Работа по индивидуальным планам.

В нашем  ДОУ мы отмечаем несколько таких детей из  старших и подготовительных групп:

Гонсиор Роман, Курганова Мария,  Моховицына  Валерия, Кузнецов Тимофей, Омельчук Александр. Дети учавствуют в соревнованиях районного уровня, тренируются в спортивных школах, активно проявляют себя на занятиях по физкультуре, подают пример другим ребятам.

.

_

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями.

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями"

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...

Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми»

Конспект НОД  в форме интеллектуальной  игры «В гостях у сказки»  к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми». Даное НОД  помогает закрепл...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 2. Музыкальность как признак одаренности

1. Музыкальные способности, их характеристика2. Основные музыкальные способности детей дошкольного возраста3. Условия развития музыкальных способностей в дошкольном возрастеПрактическое зада...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми

1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...