Педагогические проекты
проект по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Новикова Наталья Евгеньевна

Педагогические проекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

Методическая разработка

Проект детской деятельности «Хочу расти здоровым!»

 в средней группе компенсирующей направленности

 № 8 «Речецветик»

Разработала: инструктор по физической культуре

 Новикова Наталья Евгеньевна первой категории,

2023 г.

Введение

     В последнее время отчетливо наблюдается тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Родители мало уделяют внимания, как своему здоровью, так и здоровью своих детей. На сегодняшний день большой процент детей имеют вторую и третью группы здоровья. Особую роль в решении данной проблемы принадлежит детскому саду, где целенаправленно и систематически занимаются воспитанием ценностного отношения к здоровью детей. Здоровье детей является абсолютной деятельностью. Исследованиями учёных установлено, что здоровье человека на 7 – 8 % зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50% зависит от нашего образа жизни. Быть здоровым это искусство, и этому искусству нужно учиться. В детском саду должно уделяться больше внимания укреплению здоровья. При этом помнить о том, что идеально здоровых детей немного, их практически нет. У большинства дошкольников отсутствует интерес к двигательной активности, они предпочитают гаджеты, в результате чего дошкольники имеют избыточный вес.

     По мнению Н. А. Ноткиной, М. М. Антроповой С. В. Поповой, в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание детей основ двигательной культуры, привычки рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получение положительных эмоций. В связи с этим нами был разработан проект «Хочу расти здоровым!»      

     Во время проведения «Недели Здоровья» дети пришли к выводу, что некоторые дети часто болеют им все время дают горькие таблетки, ставят уколы. Что когда у детей болят зубы они не могут играть. В ходе беседы с детьми был задан вопрос: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым, чтобы меньше болеть?»

   Ответы у всех детей были одинаковые: «Нужно есть витамины», «Нельзя есть снег зимой», «Заниматься физкультурой».

   Тогда мы спросили у детей: «Хотят ли они узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Как можно заботиться о своём здоровье чтобы не болеть?» Дети ответили, что хотят. Так и возникла идея создать этот проект и привлечь педагога – психолога.

Паспорт проекта

Наименование проекта

Проект детской деятельности «Хочу расти здоровым!»

Руководитель

Новикова Наталья Евгеньевна, инструктор по физической культуре МАДОУ д/с «Алёнка»

Участники проекта

Воспитанники средней группы, инструктор по физической культуре, родители (законные представители), педагог – психолог, воспитатели.

Цель

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи

1. Расширить представления о понятиях «здоровье» и «болезнь».

2. Формировать представление о ценности здоровья.

3. Формировать представление о составляющих здорового образа жизни: о важности для здоровья сна, полезной еды, гигиенических процедур, закаливания, движений (утренняя зарядка, физические упражнения, спорт).

4. Формировать представления о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, и других полезных для здоровья человека. Воспитывать потребность в их употреблении.

5. Расширить представления художественной и спортивной гимнастики.

6.  Воспитывать потребность быть здоровым. Формировать желание вести здоровый образ жизни.

7. Расширить представления  об эмоциях и причинах их возникновения.

Сроки реализации проекта

2 месяца (октябрь - ноябрь)

Сроки реализации проекта

I этап - подготовительный

  1. Выбор темы проекта
  2. Определение целей и задач проекта, этапов его организации.
  3. Подборка научно - методической литературы, иллюстраций, дидактических игр, мультимедийных презентаций: мультфильмов, художественной литературы о составляющих о здоровом образе жизни (загадок, пословиц, стихов, сказок), раскрасок.
  4. Подбор гимнастических упражнений: «Зародишь», «Гора», «Добрая, сердитая кошка», «Бриллиант», «Гора».
  5. Проведение консультаций с родителями «Дыхательная гимнастика», «Профилактика нарушений осанки у дошкольников», «Семья и здоровый образ жизни».
  6. Подбор гимнастики после сна «Спортсмены».
  7. Подключение родителей к организации и проведению проекта: панно полезные и вредные продукты; панно «Цветок здоровья». Фотоколлаж с фотографиями детей «Спорт – это здоровье!»
  8. Изготовление дидактических игр: «Путешествие в страну здоровья», «Полезные и вредные продукты», «Разные картинки» (угадай вид спорта), «Тело человека», «Где живут витамины», «Личная гигиена».

II этап – практический

   Работа с детьми организована на протяжении всего дня во время совместной деятельности воспитателя, инструктора по физической культуре, педагога – психолога и детей: в утренний отрезок времени и во второй половине дня.

Формы работы с детьми

1.Беседы: «Я и моё здоровье», «Сохрани своё здоровье», с мультимедийной презентацией «Знаменитые гимнасты», «Правильная осанка – залог здоровья», история возникновения художественной гимнастики - дать начальное представление о здоровье.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением комплекса упражнений: «зародыш», «бриллиант», «гора», «змея», «кошка», о здоровье.

3. Чтение сказок: «Про витамины и здоровье», «Как лиса и ёжик соревновались», «О спорт – ты жизнь!» - расширить познавательный интерес к спорту.

4. Заучивание пословиц о здоровом образе жизни – расширять словарный запас.

5. Организация дидактических игр: «Ребёнок и здоровье», «Полезные и вредные продукты», «Разные картинки» (угадай вид спорта), «Тело человека», «Личная гигиена», «Где живут витамины». - развивать познавательную активность, закреплять полученные представления.  

6. Дыхательные упражнения: «Ёжик», «Ушки», «Лыжник», «Футбол»,

6. Просмотр презентаций и мультфильмов: «Мы за здоровый образ жизни», «Знаменитые гимнасты», «Азбука здоровья» - расширить познавательный интерес.

7.  Рассуждалки – рассуждение детей о здоровом человеке.

8. Лепка: «Спортинвентарь»

9. Психогимнастика - снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия детей.

Формы работы с родителями

  1. Информирование родителей по вопросу: «Зачем нужна гимнастика для детей?»
  2. Консультации: «Дыхательная гимнастика», «Профилактика нарушений осанки у дошкольников».
  3. Папка – передвижка: «Играем вместе с детьми», «Семья и здоровый образ жизни».
  4. Памятка для родителей «Сохранение эмоционального благополучия ребенка».
  5. Изготовление поделок из бросового материала на тему: «Здоровая, спортивная семья».
  6. Флешмоб «Хочу расти здоровым!»

III этап – заключительный

  1. Мониторинг эффективности реализации проекта; соотношение результатов с поставленными задачами, диагностика развития детей (полученных знаний и представлений).
  2. Предъявление результатов деятельности через видео презентации «Хочу расти здоровым!» для педагогов дошкольного учреждения.
  3. Презентация проекта «Хочу расти здоровым!»
  4. Флешмоб «Хочу расти здоровым!»
  5. Оформление методической разработки для участия в муниципальном конкурсе.

Ожидаемые результаты

  1. У детей сформируется представление о понятиях «здоровье» и «болезнь», представление о ценности здоровья и о необходимости бережного отношения к здоровью.
  2. У детей расширятся представления о составляющих здорового образа жизни: о важности для здоровья сна, полезной еды, гигиенических процедур, закаливания, движений (утренняя зарядка, физические упражнения, спорт).
  3. Расширятся представления художественной и спортивной гимнастки.

Перспективный план

работы над долгосрочным проектом «Хочу расти здоровым»

в средней компенсирующей группе

Месяц

Недя

Вид деятельности

Задачи

Материал

октябрь

1

- Заучивание пословиц о здоровом образе жизни.

- Рассмотрение иллюстрации с изображением «Зародыш».

- Разучивание упражнения «зародыш».

Знакомство с пословицами о здоровом образе жизни. Знакомство с гимнастическим упражнением «Зародыш». Развивать гибкость позвоночника.

Пословицы о здоровом образе жизни. Иллюстрации с изображением «Зародыш».

Гимнастические коврики.

- Весёлые старты на улице совместно с детьми и родителями.

Вызвать интерес у родителей к здоровому образу жизни.

Мячи, обручи, самокаты, фишки, модули.

- Рассматривание иллюстраций с изображением упражнения «Кошка».

- Разучивание упражнения «Кошка».

Формировать начальные представления о гимнастических упражнений.

Иллюстрации с изображением «Зародыш».

Гимнастические коврики.

- Загадки о здоровом образе жизни.

- Видеоролик «Мы за здоровый образ жизни».

Развивать бережное отношение к своему здоровью.

Загадки о здоровом образе жизни. Видеоролик «Мы за здоровый образ жизни».

- Рассмотрение иллюстрации с изображением «Добрая и сердитая кошка».

- Разучивание упражнения «Добрая и сердитая кошка».

Развивать гибкость позвоночника.

Иллюстрация с изображением «Добрая и сердитая кошка».

Гимнастические коврики.

- Совместный выход на лыжероллерную трассу с детьми и родителями.  

Оптимизировать двигательную деятельность детей и родителей через подвижные игры на свежем воздухе.

Спортивное оборудование: мячи, обручи, фишки.

- Раскрашивание на тему: «Хочу быть здоровым».

- Беседа «Я и моё здоровье»

Формировать интерес ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Иллюстрации раскраски «Хочу быть здоровым»

Иллюстрации с изображением «Части тела»

- Фотоколлаж: «Спорт - это здоровье».

- Рассматривание иллюстрации с изображением упражнения «Бриллиант».

- Разучивание упражнения «Бриллиант».

Формирование правильной осанки.

Фото с детьми. Иллюстрации с изображением упражнения «Бриллиант».

Гимнастическое упражнение «Бриллиант».

- Д/игра «Ребёнок и здоровье».

- Просмотр мультфильма «Азбука здоровья»

Пропаганда здорового образа жизни у детей.

Д/игра «Ребёнок и здоровье».

Мультфильм «Азбука здоровья».

3

- Чтение сказки «Про витамины и здоровье» Ирис Ревю

- Ситуативная беседа «Правильная осанка – залог здоровья».

Развивать интерес к здоровому образу жизни.

Сказка «Про витамины и здоровье».

Иллюстрации с изображением «Правильной осанки».

- Дыхательные упражнения: «Ушки», «Ёжик».

- Д/ игра: «Полезные и вредные продукты».

Формирование дыхательного аппарата. Продолжить знакомить с полезными и вредными продуктами.

Дыхательные упражнения: «Ушки», «Ёжик».

Разнос с полезными и вредными продуктами.

- Пальчиковая игра «Овощи»

- Беседа «Сохрани своё здоровье».

Развивать мелкую моторику. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

Иллюстрации с изображением «Сохрани своё здоровье».

- Гимнастика после сна «Спортсмены».

- Беседа с показом мультимедийной презентацией «Знаменитые гимнасты».

Познакомить детей с выдающимися гимнастами.

Мультимедийная презентация «Знаменитые гимнасты».

4

- Чтение стихов про гигиену.

- Разучивание упражнения «Гора».

Продолжать развивать интерес к здоровому образу жизни.

Стихи про гигиену.

Гимнастические коврики.

- Раскрашивание иллюстрации на тему: «Гимнастика».

- Аппликация на тему: «Гимнастика»

Закрепить знания о виде спорта гимнастика, об инвентаре (мяч, лента, булавы…)

Изображение с иллюстрациями на тему: «Гимнастика».

- Д/игра «Назови виды спорта»

- Загадывание загадок на тему «Спортивный инвентарь».

Закреплять знания детей о видах спорта.

Иллюстрациями на тему: «Виды спорта».

Загадки на тему: «Спортивный инвентарь».

- Д/игра «Разрезанные картинки» (угадай вид спорта).

- Разучивание упражнения «Гора».

Продолжать закреплять знания о видах спорта и спортивном инвентаре.

Развивать гибкость позвоночника.

Разрезанные картинки с видами спорта.

Гимнастические коврики.

Ноябрь

1

- Д/игра «Тело человека».

- Разучивание упражнения «змея».

Формировать интерес ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Иллюстрации с изображением тела человека.

Гимнастические коврики.

- Разукрашивание «Дети делают зарядку».

- Психологическая акция «Наше настроение»

Формировать интерес к бережному отношению к своему телу.

Психологическая профилактика, гармонизация внутреннего мира детей

Раскраска на тему: «Дети делают зарядку».

Фотографии с эмоциями детей.

- Лепка на тему «Спортинвентарь»

- Рассматривание иллюстраций, картин о закаливание организма.

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни детей.

Пластилин, иллюстрации с изображением спортивного инвентаря.

Иллюстрации с изображением о закаливании организма.

- Зимние подвижные игры на прогулке.

- Психогимнастика с детьми

Формировать интерес ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия детей.

Подвижные игры на прогулке.

2

- Беседа польза овощей и фруктов.

-Д/игра «Где живут витамины».

Закреплять знания о пользе витаминов.

Иллюстрации с изображением овощей и фруктов.

- Чтение сказки «Как лиса и ёжик соревновались» Пирожков Дмитрий.

- Д/игра «Личная гигиена».

Формировать интерес ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Сказка «Как лиса и ёжик соревновались».

- П/игра «Кого назвали, тот и ловит».

- Психогимнастика

Формировать интерес ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия детей.

П/игра «Кого назвали, тот и ловит».

- Рассуждалки – рассуждение детей о здоровье.

- Гимнастика после сна «Дружные ребята».

Формировать интерес ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Рассуждалки – рассуждение детей о здоровье.

3

- Дыхательная гимнастика «Лыжник», «Футбол».

- П/игра «Назови вид спорта».

Закреплять знания детей о видах спорта.

Дыхательная гимнастика «Лыжник», «Футбол».

П/игра «Назови вид спорта».

- Чтение сказки «О спорт – ты жизнь!»

- Д/игра «Найди лишний предмет».

Формировать интерес ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Сказка «О спорт – ты жизнь!»

Иллюстрации с изображением предметов.

- П/игры на свежем воздухе.

- Раскрашивание иллюстраций на тему: «Я делаю зарядку».

Развитие выносливости, быстроты через подвижные игры.

П/игры на свежем воздухе.

Иллюстрации на тему: «Я делаю зарядку»

Презентация проекта «Хочу расти здоровым!».

Флешмоб «Хочу расти здоровым!».

Закреплять представления о здоровом образе жизни.

Развивать желание заниматься физической культурой.

Воспитывать интерес к бережному отношению к своему телу.

Видео презентация проекта «» Хочу расти здоровым».

Видео флешмоб «Хочу расти здоровым!»

План работы с родителями

в рамках долгосрочного проекта «Хочу расти здоровым»

в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Формы работы

1

Информирование родителей по вопросу: 

«Что нужно знать о здоровом образе жизни?»

2

Папка – передвижка: «Играем вместе с детьми».

3

Папка – передвижка: «Здоровый образ жизни в семье».

4

Папка – передвижка: «Правильная осанка – залог здоровья»

5

Привлечь к изготовлению поделок «Спортивная семья»

6

Памятка для родителей «Сохранение эмоционального благополучия ребенка».

7

Флешмоб «Хочу расти здоровым!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Алёнка»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

Конспект презентации проекта

«Хочу расти здоровым»

в средней группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР

Инструктор по физической культуре:

Новикова Н.Е.

        

Ход

Воспитатель вместе с детьми заходит в спортивный зал, строятся в шеренгу.

Инстр.: посмотрите у нас сегодня гости. Поприветствуйте их. Кто знает, что означает слово «здравствуйте» (пожелание здоровья).

- Кого можно назвать здоровым человека? (ответы детей)

Заходит Витаминка

Витаминка:

  1. Вы витамины принимаете?
  2. А режим вы соблюдаете?

Игра-кричалка «Полезно – вредно»

Вам нужно отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенные мной высказывания.

- Читать лежа… (вредно).

- Смотреть на яркий свет… (вредно).

- Умываться по утр,ам…(полезно).

- Смотреть близко телевизор…(вредно).

- Оберегать глаза от ударов… (полезно).

- Употреблять в пищу морковь, петрушку …(полезно).

- Тереть глаза грязными руками… (вредно).

- Заниматься физкультурой… (полезно).
Витаминка: а спортом занимаетесь?

Ребята.: Да!

Воспит.: давайте сейчас посмотрим на экране, как вы занимаетесь спортом. (видеоролик).

Витаминка: Но это все на фотографиях, а я хочу увидеть все своими глазами. Покажите мне, какие вы сильные, ловкие, гибкие.  Я приглашаю вас на поляну здоровья.

  Инстр.: И начнем мы с разминки, а ты Витаминка внимательно смотри.

Друг за другом стройся!

                                                 Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми.

                                                  Ежедневно по утрам мы зарядку делаем!  

Шагом марш! – ходьба обычная – 0,5 круга.

К солнцу руки поднимаем – ходьба на носках – 0,5 круга (тянем мышцы рук вверх)

Дружно весело шагаем – ходьба на пятках – 0,5 круга (спина прямая плечи опущены)

А потом бегом, бегом, все кругом, кругом – бег обычный – 30 сек. (живот втянуть, дышим носом, бежим легко на носках)

Снова весело шагаем – ходьба обычная 0,5 (восстанавливаем дыхание).

Инстр.: ребята, смотрите коврики здоровья, где расположены коврики здоровья. Встаньте каждый на любой свободный коврик.

Инстр.: Витаминка, послушай сказку, с выполнением упражнений.

  Общеразвивающие упражнения с элементами гимнастики

Название упражнений

дозировка

Методические указания

1.

Поза «Зародыша»

И.п. – сидя на пятках, наклонить корпус вперед, положить лоб и вытянуть вперед руки на пол.

 

Слайды

На одной волшебной поляне протекал веселый ручеек, а около него рос необычный цветок. Он лежал на свежей траве клубочком, прижав к себе свои лепестки. Похож он был в такой позе на младенца. Лежал он так, и к нему подошли две кошки. Одна добрая, а другая сердитая.

2.

3.

 «Доброй кошки»

И.п..: Стоя на четвереньках, ладонями упереться в пол возле груди.

Повторить асану 3-4 раза

4.

 «Сердитой кошки»

И.П. – тоже

3 – 4 раза

5.

«Доброй кошки»

И.п..: Стоя на четвереньках, ладонями упереться в пол возле груди.

Повторить асану 3-4 раза

 Спросила добрая кошка у цветка, почему ты такой грустный? Цветок ответил: я очень бы хотел, чтобы у меня появился друг.

6.

«Бриллиант»

И.п. – сидя, ноги скрестив, руки на колени. Спина прямая.

10 с

Кошка и предложила свою, дружбу цветку. Цветок взамен показал  изумительный даже волшебный камень – бриллиант.  Через него можно увидеть, как солнышко уходит спать.

7.

 «Горы»

И.п. – сидя, руки на коленях, спина прямая.   Наклон вперёд, достать руками пол.

7 сек

Давай поднимемся на гору, предложила кошка цветку, и оттуда, будем через камень наблюдать за солнцем. Пришли они к горе, а гора высокая вот такая: Поднялись друзья на вершину и стали по очереди наблюдать за солнцем через волшебный камень – бриллиант. Это было изумительное зрелище. Друзья решили завтра снова прийти сюда.

8.

«Бриллиант»

И.п. – сидя, ноги скрестив, руки на колени. Спина прямая.

7 сек

8.

 «Змея»

И.п. – лёжа на животе, руки поставить около плеч. Очень медленно поднять голову и, отрывая грудь от пола, прогнуться, смотря вверх (как кобра). Задерживаясь в конечном положении произнести (ш-ш). Медленно вернуться в и.п.

3 – 4 раза

А сейчас пора было возвращаться домой. Спускаясь с горы, кошка и цветок увидели, как в последних лучах солнца греется змея. Заметив кошку, змея испугалась и спряталась в ущелье.

9.

Психогимнастика (Витаминка – психолог) 

Упражнение «Ловля бабочек»

Упражнение «Ласковый ветерок»

1 раз

Кошка неподалеку заметила прекрасную поляну цветов, по которой тут и там порхают бабочки. Давайте поймаем несколько и рассмотрим их поближе! Итак, сачок наготове, мы на цыпочках подкрадываемся к нашей бабочке, поднимаем сачок и ловим нашу прекрасную пленницу». Здесь можно попросить ребят описать, какую бабочку они поймали. «Замечательно! А теперь давайте отпустим»

Молодцы, а теперь подул ласковый ветерок. Закроем глазки. Ветерок коснулся вашего личика. Погладьте: лобик, щечки, носик, шею. Погладьте ласково волосы, руки, ноги, животик. Какой приятный ветерок! Откроем глазки. До свидания, ветерок, прилетай к нам еще.

Заключительная часть

Витаминка: молодцы ребята, очень красивая сказка получилась про волшебный цветок. А я хочу посмотреть, какие вы знаете полезные продукты.

Витаминка: а у меня для вас еще одно задание, и я вам его покажу. Вам нужно по сигналу по одному добежать до корзины, взять 1 полезный продукт, поставить на стол и быстро встать в конец колонны. Кто быстрее выложит из корзины полезные продукты, та команда и победила.

После соревнования.

Витаминка: молодцы ребята, справились с заданием, за это я вам дарю корзину с витаминами. Чтобы вы не болели, и всегда оставались здоровыми.

Воспитатель.:  Спасибо, тебе Витаминка.

Инстр.: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. В шеренгу стройся! По тропинке мы пойдем в детский сад мы попадем.

Направо! В группу шагом марш!

Инст.: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие.

Вам понравилось? Скажите, кто такой здоровый человек?

Ответы детей

Инст.: ребята если кто считает, что у него все получилось возьмите розовую витаминку. А кто считает, что у него что-то не получилось, возьмите зелёную витаминку.  И мы с вами повторим на следующем занятии.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Алёнка»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

Проект в подготовительной к школе группе

«Зимние забавы»

Подготовила инструктор по физической культуре:

Новикова Н.Е.

г. Советский

2022 г.

Актуальность

 Зима! Без устали сыплет снег, мороз, не покладая рук трудится над катками, мастерит ледяные горки, образовывает необыкновенно огромные снежные кучи. В прихожих дожидаются своего часа санки, снегокаты, ледянки, лыжи. Ребятне, высыпавшей на улицу, кажется, есть чем развлечь себя, и взрослым не надо напрягаться, ломать голову, чем занять ребенка, зимних забав и радостей вдоволь. Но так ли это? Давайте задумаемся и припомним хотя бы десяток затей, которые не дадут скучать. Что мы вспомним? Снежки, хоккей, спуск с горы, пятнашки на лыжах и коньках (если, конечно у всех имеются и лыжи, и коньки). А во что играют наши дети в саду и дома? Спросим у них и они тоже расскажут, как час за часом гоняются друг за другом со снежками, без устали катаются с горки, строят снеговиков или играют в хоккей. А ведь зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.

Цель проекта: создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

Задачи проекта:

  • познакомить с народными забавами наших бабушек, дедушек;
  • обучить детей некоторым народным играм, элементам спортивных зимних игр;
  • развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
  • развивать умение передавать эмоциональное впечатление о зимних забавах в рисунках, поделках;

  • воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности;
  • формировать интерес к народным играм, побуждать использовать их в самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;
  • формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
  • привлечь родителей к активному взаимодействию с педагогами ДОУ, к непосредственному участию в мероприятиях;
  • создать картотеку народных игр, забав

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий,

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Обеспечение проектной деятельности: подготовка презентации о зимних забавах, ноутбук; подбор литературы по теме, иллюстраций, плакатов; подбор физкультурного оборудования.

Предполагаемый результат:

  • знание детьми некоторых народных забав, игр наших бабушек, дедушек;
  • расширение знаний детей о зимних видах спорта, умение играть с использованием элементов этих игр;
  • развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости;
  • умение творчески подходить к изготовлению  рисунков, поделок о зимних забавах;

  • формирование коммуникативных способностей;
  • формирование интереса к народным играм, умение использовать их в самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;
  • формирование привычки к здоровому образу жизни;
  • активное участие родителей в мероприятиях группы по проекту;
  • создание картотеки народных игр, игр Смоленщины.

Этапы проекта

Этапы

Деятельность

Дети

Родители

Педагоги

Организационный (подготовительный)

неделя до проекта

Подготовительная группа

Информирование родителей о проекте: помощь в подборе материалов, пособий

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения, загадки о зимних забавах)

Подбор аудио и видеотеки по проекту

Подготовка презентации «Зимние забавы»

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, иллюстраций

Основной

18.12 – 29.12.

Самостоятельная и совместная деятельность.

Дома: рассказывание детям о играх молодости

Проведение совместной деятельности по плану.
Оформление родительского уголка: папка- передвижка «Зимние игры»

Заключительный

Создание альбома с детскими рисунками  «Зимушка-зима!»

Совместные р. н. игры: «Горелки», «Пустое место»

Презентация  проекта «Зимние забавы» на сайте ДОУ

Картотека русских народных игр


План реализации проекта

Дата

Совместная деятельность

Самостоятельная, совместная деятельность

II п. дня

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка

18.12-29.12

Утренняя зарядка - танец «А на улице мороз…»

«Новогодняя мастерская»:

украшение для группы из салфеток - «Снежок»

Р.К.- закупить книжки-раскраски по зимним видам спорта, забавам;      2 колпака- син, кр. к п/игре «Два мороза»

18.12

Рассматривание плакатов, иллюстраций с зимними видами спорта; Д/и « Назови спортсмена»

Музыка - разучивание новогодних хороводов, зимних игр - забав

По плану

И/у «Следопыты»

 Р/н/и «Снежный лабиринт»

19.12

Д/ игра «Что для чего» (для зимних игр)

Разучивание р. н. потешки «Мороз»

Рисование

«Эх, прокачусь!»

По плану

Опыт с водой «Цветные льдинки»

Р/н/и «Карусель»

Строительство: «Сказочный замок Деда Мороза»

Пазлы на зимнюю тему

Папка – передвижка в родительский уголок «Зимние игры»

20.12

Н/п/игра «Новогодняя мемори»

Беседа: «Правила поведения на горке»

«Зимние забавы наших бабушек и дедушек»

По плану

Украшение участка льдинками

«Новогодняя мастерская»:

оригами по укр. сказке «Рукавичка»

Изготовить атрибутику для игры «Сбей колпак снежками» (3 шт.)

21.12

Рассматривание  иллюстраций с изображением зимних забав (как раньше)

Музыка - новогодние хороводы, зимние игры - забавы

По плану

И/у «Следопыты»

Р/н/и «Горелки»

Р. н. потешка с движениями «Мороз»

Раскраски по теме

Дома: рассказать детям о играх молодости, во что играли бабушки

22.12

Д/и «Подбери слова -родственники»

Беседа «Игра в снежки без слёз»

***

По плану

Р/н/и «Сбей колпак снежками»

Изготовление альбома с детскими рисунками, раскрасками «Зимушка-зима!»

Принести книги с иллюстрациями о зиме, зимних забавах детей

25.12

«Загадки - отгадки» о зимних видах спорта

Разучить игру «Зимние забавы»

Лепка «Девочка в зимней шубке катает снежный ком»

По плану

Р/н/и «Два Мороза»  

Игра - «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков; 1-улыбается, 2 - грустит).

Консультация для родителей о морозной погоде

26.12

Д/и «Назови ласково» Звукопроизношение –«Два друга-мороз да вьюга»

***

По плану

Р/н/и «Карусель»

Зимние приметы в пословицах и поговорках

Н/п/игра «Новогодняя мемори»

Принести фотоальбомы «Катание на лыжах, санках…»

27.12

Д/и «Продолжи предложение:  - Зимой я люблю…»

Составление детских рассказов «Любимые  зимние забавы»

По плану

Р/н/и «Горелки»

«Новогодняя мастерская»:

открытки на подарок «С новым годом!»

ПАМЯТКИ о безопасной зимней прогулке

28.12

Д/и «Найди лишнюю забаву»

По плану

 Р/н/и «Сбей колпак снежками»

Игра - «Кто быстрее соберет снеговика»

Р/н/и «Горелки», «Пустое место» с родителями

Привлечь к играм во время забора детей домой (на улице)

29.12

Н/п/игра «Новогодняя мемори»

Д/и «А что вчера? »

«Новогодняя мастерская»:

украшение для дома «Колокольчики»

По плану

Р/н/и «Два Мороза»  

ХОРОВОДЫ У ЕЛКИ

Во время каникул выучить рождественские колядки; посетить зимние катки, горки

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Про мимозу», В. Шипунова «Модный снеговик», Братья Гримм «Бабушка-метелица», А. Лукьянова «Почему снег белый», П. Бажов «Серебренное копытце», р.н. сказка: «Морозко» и др.

Итоги проекта: 

В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе. Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту, познакомились с народными играми в группе и на воздухе. Приобретённые навыки помогут детям повысить и разнообразить самостоятельную  двигательную деятельность.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад «Алёнка» г. Советский

Презентация проекта

«Спортивная семья – здоровая семья»

в старшей группе №11 «Почемучки»

Инструктор по физической культуре

Новикова Н.Е.

г. Советский

  2023

Ход

Содержание

дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

Дети и родители заходят в зал, строятся в шеренгу. Ребёнок, взрослый, ребёнок, взрослый…

Равняйсь! Смирно!

Направо!

За направляющим шагом марш!

Ходьба:

  • В колонне по одному
  • На носках
  • На пятках
  • Прыжки

Бег:

  • Легкий бег
  • Ходьба с упражнением на дыхание

ОРУ в парах

  1. И.п. – о.с., стоя лицом друг к другу, держась за руки. 1 – подняться на носки, руки вверх через стороны. 2 – и.п.
  2. И.п. – ноги на ширине плеч, держась за руки. 1 – поворот вправо, правую (левую) руку в сторону. 2 – и.п., 3 – влево; 4 – и.п.
  3. И.п. – тоже, руки в стороны. 1 – наклон вперед; 2 – и.п.
  4. И.п. – сед, ноги вместе, колени согнуты, держась за руки. 1 – один наклоняется вперед, другой назад.
  5. И.п. – о.с., держась за руки. Руки в стороны. 1 – присесть, 2 – и.п.
  6. И.п. – держась за руки, прыжки на месте, чередуя с ходьбой.

7-9 мин

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

30 сек

15 сек

Инст.: ребята, посмотрите к нам пришли гости! Поздороваемся с ними.

Сегодня у нас не обычное занятие, вместе с вами будут заниматься ваши родители. И вас жду сюрпризы.

В зал вбегает Карлесон.

Кар.: Привет ребята! Привет родители!

Кар.: я у вас тут на минуточку приземлюсь?

Ирина Вл.: Да, конечно Карлесон.

Кар.: Я хочу задать вам вопросы?

  1. Вы витамины принимаете?
  2. А режим дня вы соблюдаете?

Ирина Вл.: Да, и у нас есть стихотворение.

Реб.: чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Карл.: а вы закаляетесь?

Реб.: по утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

 Карл.: а с родителями спортом занимаетесь?

Ирина Вл.: и нам расскажет Ваулина Н.С., как они со всей семьей занимаются спортом и ведут здоровый образ жизни.

Карл.: 

Давайте сейчас посмотрим на экране, как вы занимаетесь спортом со своей семьей (видеоролик)

Но это все на фотографиях, а я хочу увидеть своими глазами.

Инст.: и начнем мы с разминки, а ты Карлесон присядь и посмотри.

Обычная ходьба

Ходьба на носка, руки вверх

Ходьба на пятках, руки за голову

Прыжки на двух ногах, руки на поясе

Бежим легко, дышим носом

Перестроение в колонну по 3

Карл.: я тоже хочу присоединиться к вам.

Инст.: присоединяйся Карлесон

Руки прямые, спина прямая.

Спина прямая

Спина прямая, тянуть носок

Спина прямая

Приземлятся на носки

Перестроение в 1 колонну

Карл.: что-то я устал

Ирина Вл.: Карлесон, наши родители придумали свою разминку для детей. А ты присядь и отдохни.

Основная часть

П/игры:

  1. «Цепи кованные»
  2. «Помогатор»
  3. «Прокати точнее»
  4. «Охотники и утки»

4 раза

1 раз

2 – 3 раза

1 раз

Родители:

Богославская Н.Ю.

Гайнулина Л.А. (фиксик)

Ваулина Н.С.

Симонова Н.К.

Заключительная часть

Пальчиковая гимнастика:

«Самолёт»

Направо! В группу шагом марш!

2 раза

Карл.: ребята, мне очень понравилось у вас, но мне пора улетать к своему малышу он меня уже заждался. До свидание всем!

Инст.: в шеренгу стройся! Ребята, вот и подошло к концу наше занятие.

Вам понравилось?

Рита, что больше всего тебе запомнилось?

А может кому – то, ничего не запомнилось?

Ответы детей

Инст.: ребята  и родители если кто считает, что у него все получилось возьмите розовую звездочку. А кто считает, что у него что-то не получилось, возьмите голубую звездочку.  И мы с вами повторим на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...