Доклад «Игровой стретчинг – как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
консультация по физкультуре

Щерба Валерия Витальевна

Одной из современных здоровьесберегающих технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников является стретчинг.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_stretching.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Ясли-сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

Доклад из опыта работы:

 «Игровой стретчинг – как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

                                                                                                         Подготовила:

                                                                                                         инструктор по ФК

                                                                                                         Щерба В. В.

г. Алчевск, 2024 

Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. В последнее время дети чаще страдают заболеваниями, связанными с нарушением опорно-двигательного аппарата. Перед образовательными учреждениями сегодня стоит сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования определяют, как одну из важнейших задач - охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.

Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы с детьми, посещающими ДОУ, поэтому, именно они должны стать основным средством оздоровления детей и профилактик различных заболеваний. В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания физкультурных занятий.

         Одной из современных здоровьесберегающих технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников является стретчинг.

  Стретчинг – это упражнения, предназначенные для растягивания мышц, связок и сухожилий.

      Игровой стретчинг – это оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом.

         Дети обучаются упражнениям стретчинга в игровой форме. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному материалу. На занятии дается сказка-игра, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т. д.

Цель: сохранение и укрепление физического, психического здоровья и гармоничное развитие ребёнка.

Задачи игрового стретчинга:

• развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистую и нервную системы организма;

• создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;

• оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата;

• совершенствовать физические способности;

• воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении;

• создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

Основные правила стретчинга:

    • разогрев перед упражнениями;

    • медленное и плавное выполнение упражнений;

    • «правило ровной спины» - следите за осанкой, т.к. сутулость уменьшает гибкость;

    • спокойное дыхание;

    • растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.

Основные принципы игрового стретчинга:

• Наглядность – показ физических упражнений, образный показ.

• Доступность – от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитываем подготовленность детей.

• Систематичность – регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.

• Закрепление навыков – многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно.

• Индивидуально – дифференциальный подход – учёт возрастных особенностей и состояния здоровья ребёнка.

• Сознательность – понимание пользы выполнения упражнений.

Структура занятия по-игровому стретчингу.

         Основным задание первой (вводной) части занятия является подготовка организма детей к выполнению интенсивных упражнений в последующей части занятия. Она заключается в несложном комплексе упражнений на координацию движений, внимание. Заканчивается вводная часть дыхательными упражнениями.

Во время второй (основной) дети закрепляют старые упражнения, а также учатся выполнять новые. В это время применяются упражнения стретчинга. Дети присаживаются на коврики, при этом необходимо контролировать сохранение правильной осанки при сидении (головка приподнята, спинка прямая, плечи опущены и слегка отведены назад). Наиболее эффективной считается поза ребёнка - поза сидения на пятках. Руки лежат ладонями вверх на бёдрах, локти отведены в сторону. Когда каждый ребёнок занял своё место, можно начать сюжетно-ролевую игру. Как правило, игры проводятся в виде сказочных путешествий (в джунгли, на морское дно, в зоопарк), дети сами могут придумывать различные истории, встречи с разными существами и животными, и по заранее подготовленному сценарию на основе сказки, также изображают различных сказочных персонажей и т. д.

В 3 (заключающей) части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма, и несут оздоровительный характер. Важно научить ребенка дышать носом, соотносить вдох и выдох с движениями. Упражнения на релаксацию включается в каждое занятие; необходимо, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться. Этому соответствует упражнения на релаксацию, выполняемое в игровой форме.

Упражнения стретчинга не требуют напряжения в отличии от обычных физических упражнений, направлены на профилактику деформаций позвоночника, укрепление связочного аппарата, формирование правильной осанки. Кроме этого, развиваются эластичность мышц координация движений, воспитываются выносливость и старательность.

Методика игрового стретчинга состоит из целого ряда несложных упражнений, которые могут выполнить дети любого возраста. Именно поэтому она не имеет возрастных ограничений. Каждое упражнение носит законченную смысловую нагрузку, называется именем животного и выполняется согласно написанному сценарию.

Занятия игровым стретчингом способствуют тому, что дети гораздо меньше болеют, становятся более открытыми для общения не только со взрослыми, между собой. А близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения. Упражнения направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки. Кроме этого, развиваются эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность.

Ознакомление с технологией вызывает интерес не только у детей, но и у взрослых.  Оздоровительная технология «игровой стретчинг» способствует воспитанию основ здоровьесбережения, а также устойчивой потребности в двигательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Игровой стетчинг – как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Консультация для педагогов«Игровой стетчинг – как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ»...

Мастер класс «Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Повысить компетентность педагогов в вопросах применения  игрового стретчинга как одного из видов здоровьесберегающих технологий....

«Игровой самомассаж как одна из форм здоровьесберегающих технологий»

laquo;От жизнерадостности, бодрости детейзависит их духовная жизнь, мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний,вера в свои силы».В. А. СухомлинскийОсновы здоровья и гармоничного развит...

Мастер-класс Тема: «Игровой стретчинг, как здоровье здоровьесберегающая технология »

Задачи:- познакомить педагогов с теоретическими основами и методикой игрового стретчинга.- отработать с педагогами ряд упражнений в рамках технологии игрового стретчинга.Оборудование: музыка для сопро...

Мастер -класс для педагогов "Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, испол...

Мастер-класс "«Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования»"

Мастер-класс на Научно-практическом семинаре АСОУ«Федеральная образовательная программа дошкольного образования: современные траектории физического воспитания дошкольников»....