Мастер-класс Тема: «Игровой стретчинг, как здоровье здоровьесберегающая технология »
материал

Гутенева Вероника Андреевна

Задачи:

- познакомить педагогов с теоретическими основами и методикой игрового стретчинга.

- отработать с педагогами ряд упражнений в рамках технологии игрового стретчинга.

Оборудование: музыка для сопровождения выполнения упражнений по игровому стретчингу.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мне очень приятно видеть вас сегодня на нашем мастер – классе. Я надеюсь на ваше сотрудничество, и активную двигательную деятельность.

Предлагаю начать работу мастер класса, тема которого «Игровой стретчинг,

как здоровье здоровьесберегающая  технология »

Стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Элементы игрового стретчинга используются и в организованной образовательной деятельности по физической культуре, как для снятия напряжения в мышцах, так и для повышения физической работоспособности. Также его используют в комплексах бодрящей гимнастики, утренней гимнастики, развлечениях.

Прежде чем мы займёмся стретчингом, необходимо запомнить, что в исходном положении делается вдох, а на выдохе выполняется растяжка. Во время растягивания мы дышим ровно и спокойно. Все упражнения выполняются в медленном темпе.

А теперь я приглашаю Вас поучаствовать в практическом занятии, где я поделюсь методами и приемами, которые я использую в работе.

Практическая часть:

- знакомство педагогов с новыми движениями

- совершенствование и точность выполнения упражнений, передача характера особенностей образов

- выполнение комплекса под музыкальное сопровождение

Игра-сказка «Ласточка»

В одном сказочном лесу стоял маленький домик, со всех сторон его окружали деревья. Выглянуло солнышко, засверкали солнечные лучики.

Из теплых краев вернулась ласточка. Она прилетела к своему любимому дереву и села на веточку. Ласточка посмотрела вниз и увидела в зеленой травке огонёк, это цветочек распустился аленький.

«Как красиво!» - просвистела ласточка, взмахнула крыльями и полетела.

«Это Родина!» - прошелестело дерево молодыми листочками.

Вот такую историю мне рассказала маленькая звездочка!

Упражнения игрового стретчинга:

1. Домик (5 раз)

И. П – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1-вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, ноги крепко упираются в пол (вдох)

2-руки опустить – (выдох, расслабиться.

2. Деревце (3раза по5 с)

И. П. - сомкнутая стойка, пятки вмести, руки вдоль тела

1- напрячь мышцы передней поверхности бедра, подтянуть вверх коленные чашечки (вдох).

2- напрячь ягодичные мышцы (вдох).

3- подобрать живот (вдох).

4- поднять грудную клетку (вдох).

5- вытянуть шею вверх (вдох).

6- поднять прямые руки над головой (вдох)

7-8 – опустить руки расслабиться (выдох).

3. Солнышко (4 раза по 5с)

И. П. – широкая стойка, левая стопа развернута наружу, левая пятка находится на одной прямой со сводом правой стопы, руки в стороны

1-на выдохе наклоняться в левую сторону, пока левая рука коснется пола (стопы, правая рука вытянута вверх).

2- И. П

4. Ласточка (2 раза)

И. П. – широкая стойка, руки опущены вдоль туловища

1- руки вытянуть в стороны (вдох).

2-наклониться вперед, подняв назад правую ногу, руки, туловище и правая нога на одной прямой (выдох).

3-4 – И. П

5. Веточка (3 раза по 5 с)

И. П – узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок» ладонями наружу (вдох).

1-на выдохе поднять руки над головой

2- И. П

6. Цветок (4 раза по 5 с)

И. П – сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развернута наружу. Выпрямить спину, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться.

7. Крылья (5 раз)

И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены

1- сложить ладони за спиной пальцами вниз (вдох).

2- на выдохе развернуть локти в стороны, лопатки соединить

8. Звёздочка (5 раз)

И. П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища

1-вытянуть руки в стороны ладонями вниз, вдох – плечи не поднимать, грудную клетку «раскрыть», голова прямо

2- руки опустить (выдох, расслабиться).

Упражнение на релаксацию:

Порхание бабочки

Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу. Приятный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Они легки и грациозны.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он бабочка, что у него яркие красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья плавно и медленно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе.

А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат... и откройте глаза.

Расскажите о своих ощущениях.

Рефлексия:

Любой участник мастер-класса выбирает понравившийся листок. Затем читает вопрос и варианты ответов. Выбирает тот ответ, который, по его мнению, наиболее подходит к вопросу или предлагает свой вариант ответа.

Спасибо за внимание!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №8 "Солнышко" Барабинского района Новосибирской области

Мастер-класс

Тема: «Игровой стретчинг,

как здоровье здоровьесберегающая

технология »

CGGC0o5CpnY.jpg

Выполнила :Гутенева В.А.

Воспитатель младшей группы «Капельки»

Актуальность:

Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование в образовательной деятельности и в повседневной жизни разнообразных физических упражнений, воспитание у дошкольников интереса к двигательной деятельности.

На сегодняшний день педагогические технологии в области физической культуры представляют собой идею физического совершенствования отдельных сторон личности ребёнка и предполагают использование ограниченного круга (исходя из возрастных особенностей детей) средств и методов для его оздоровления и поддержания физического здоровья на должном уровне.

Одной из предложенных оздоровительных методик, которое в большей степени привлекло моё внимание в работе с детьми, методика игрового стретчинга – основанная на статичных растяжках мышц тела и суставно – связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить и исправить нарушения в работе опорно – двигательного аппарата.

Поскольку игра – основной вид деятельности дошкольников, и реализовать этот мир игры в целях оздоровления и развития является целью методики игрового стретчинга.

Упражнения стретчинга проводятся в виде сюжетной или тематической игры, в которую входят 8-9 упражнений на различные группы мышц. Дети изображают разных животных и выполняют упражнения под музыку, в спокойном темпе.

Комплексы упражнений, подобраны таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.

Цель: 

Представить оздоровительную методику игрового стретчинга и варианты её использования.

Задачи:

- познакомить педагогов с теоретическими основами и методикой игрового стретчинга.

- отработать с педагогами ряд упражнений в рамках технологии игрового стретчинга.

Оборудование: музыка для сопровождения выполнения упражнений по игровому стретчингу.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мне очень приятно видеть вас сегодня на нашем мастер – классе. Я надеюсь на ваше сотрудничество, и активную двигательную деятельность.

Предлагаю начать работу мастер класса, тема которого «Игровой стретчинг,

как здоровье здоровьесберегающая  технология »

Стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

L1GCvbBJn0w.jpgЭлементы игрового стретчинга используются и в организованной образовательной деятельности по физической культуре, как для снятия напряжения в мышцах, так и для повышения физической работоспособности. Также его используют в комплексах бодрящей гимнастики, утренней гимнастики, развлечениях.

Прежде чем мы займёмся стретчингом, необходимо запомнить, что в исходном положении делается вдох, а на выдохе выполняется растяжка. Во время растягивания мы дышим ровно и спокойно. Все упражнения выполняются в медленном темпе.

А теперь я приглашаю Вас поучаствовать в практическом занятии, где я поделюсь методами и приемами, которые я использую в работе.

Практическая часть:

- знакомство педагогов с новыми движениями

- совершенствование и точность выполнения упражнений, передача характера особенностей образов

- выполнение комплекса под музыкальное сопровождение

Игра-сказка «Ласточка»

В одном сказочном лесу стоял маленький домик, со всех сторон его окружали деревья. Выглянуло солнышко, засверкали солнечные лучики.

Из теплых краев вернулась ласточка. Она прилетела к своему любимому дереву и села на веточку. Ласточка посмотрела вниз и увидела в зеленой травке огонёк, это цветочек распустился аленький.

«Как красиво!» - просвистела ласточка, взмахнула крыльями и полетела.

«Это Родина!» - прошелестело дерево молодыми листочками.

Вот такую историю мне рассказала маленькая звездочка!

Упражнения игрового стретчинга:

1. Домик (5 раз)

И. П – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1-вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, ноги крепко упираются в пол (вдох)

2-руки опустить – (выдох, расслабиться.

2. Деревце (3раза по5 с)

И. П. - сомкнутая стойка, пятки вмести, руки вдоль тела

1- напрячь мышцы передней поверхности бедра, подтянуть вверх коленные чашечки (вдох).

2- напрячь ягодичные мышцы (вдох).

3- подобрать живот (вдох).

4- поднять грудную клетку (вдох).

5- вытянуть шею вверх (вдох).

6- поднять прямые руки над головой (вдох)

7-8 – опустить руки расслабиться (выдох).

3. Солнышко (4 раза по 5с)RtM6vR1gDvI.jpg

И. П. – широкая стойка, левая стопа развернута наружу, левая пятка находится на одной прямой со сводом правой стопы, руки в стороны

1-на выдохе наклоняться в левую сторону, пока левая рука коснется пола (стопы, правая рука вытянута вверх).

2- И. П

4. Ласточка (2 раза)

И. П. – широкая стойка, руки опущены вдоль туловища

1- руки вытянуть в стороны (вдох).

2-наклониться вперед, подняв назад правую ногу, руки, туловище и правая нога на одной прямой (выдох).

3-4 – И. П

5. Веточка (3 раза по 5 с)

И. П – узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок» ладонями наружу (вдох).

1-на выдохе поднять руки над головой

2- И. П

6. Цветок (4 раза по 5 с)

И. П – сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развернута наружу. Выпрямить спину, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться.

7. Крылья (5 раз)qwxs2XfTFEc.jpg

И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены

1- сложить ладони за спиной пальцами вниз (вдох).

2- на выдохе развернуть локти в стороны, лопатки соединить

8. Звёздочка (5 раз)

И. П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища

1-вытянуть руки в стороны ладонями вниз, вдох – плечи не поднимать, грудную клетку «раскрыть», голова прямо

2- руки опустить (выдох, расслабиться).

Упражнение на релаксацию:

Порхание бабочки

Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу. Приятный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Они легки и грациозны.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он бабочка, что у него яркие красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья плавно и медленно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе.

А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат... и откройте глаза.

Расскажите о своих ощущениях.

Рефлексия: 

Любой участник мастер-класса выбирает понравившийся листок. Затем читает вопрос и варианты ответов. Выбирает тот ответ, который, по его мнению, наиболее подходит к вопросу или предлагает свой вариант ответа.

Спасибо за внимание!RtM6vR1gDvI.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ – СРЕДСТВО ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Так, что же такое игровой стретчинг?«Это - растяжка, растяжка – это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это здоровье, активность, хорошее настроение,  раскрепощённость, уверенность в ...

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И РИСКАМИ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

В статье рассказывается, как помочь ребенку с ограниченными возможностями здоровья и рисками их возникновения справится с недугом, через игровой стретчинг. Описаны значения и правила проведения игрово...

Игровой стретчинг как один из методов оздоровления и поддержания физического здоровья, развития физических качеств детей с ЗПР.

Игровой стретчинг как один из методов оздоровления и поддержания физического здоровья, развития физических качеств детей с ЗПР....

Консультация "Игровой стретчинг для здоровья дошкольников"

Чтобы понять, что такое игровой стретчинг, необходимо представить игры различной тематики по определенному сюжету, как правило, проходящие для малышей в детском саду. Цель этих игр — физическое ...

Из опыта работы на тему: "Использование игрового стретчинга как здоровье-сберегающей технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Проблема здоровья дошкольников – одна из важнейших в жизни современного общества. В соответствии с ФГОС ДО физическое развитие должно быть направлено на приобретение опыта двигательной деятельно...