Открытое физкультурное занятие в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Фирсова Марина Леонидовна

Открытое   физкультурное  занятие

«Поход в зоопарк».

(сюжетного характера в старшей группе)

Задачи:

 Упражнять детей в умении ходить по  гимнастической скамейки приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие.

Упражнять детей в умении прыгать из обруча в обруч.

Закреплять умение пролезать в тоннель.

В подвижной игре «Волк - ловишка» (с ленточками) закреплять умение детей в беге с увертыванием, развивать координацию детей.

Развивать у детей ловкость, быстроту, прыгучесть.

Учить снимать мышечное напряжение с помощью массажа.

Способствовать общему оздоровлению организма ребенка.

Развивать мелкую моторику рук.

Укреплять наружный свод стопы.

Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.

 

Предварительная работа: разучивание движений, игр, массажа на предыдущих занятиях и  в группе.

 

Методы и приёмы:

Наглядные - тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя,

наглядно-зрительный приём: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация; наглядно- слуховой приём: удары в бубен.

Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа,  вопросы к детям.

Практические - повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.

 

Оборудование:  гимнастические палки по количеству детей, ленточки по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, обручи 8 шт., 2 тоннеля, маска волка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое   физкультурное  занятие

«Поход в зоопарк».

(сюжетного характера в старшей группе)

Задачи:

 Упражнять детей в умении ходить по  гимнастической скамейки приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие.

Упражнять детей в умении прыгать из обруча в обруч.

Закреплять умение пролезать в тоннель.

В подвижной игре «Волк - ловишка» (с ленточками) закреплять умение детей в беге с увертыванием, развивать координацию детей.

Развивать у детей ловкость, быстроту, прыгучесть.

Учить снимать мышечное напряжение с помощью массажа.

Способствовать общему оздоровлению организма ребенка.

Развивать мелкую моторику рук.

Укреплять наружный свод стопы.

Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.

Предварительная работа: разучивание движений, игр, массажа на предыдущих занятиях и  в группе.

Методы и приёмы:

Наглядные - тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя,

наглядно-зрительный приём: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация; наглядно- слуховой приём: удары в бубен.

Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа,  вопросы к детям.

Практические - повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.

Оборудование:  гимнастические палки по количеству детей, ленточки по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, обручи 8 шт., 2 тоннеля, маска волка.

Содержание  частей занятия

дозировка

Организационно – методические указания

1

2

3

Вводная часть.

Построение в шеренгу.

Ходьба быстрым шагом в колонне по одному.

Ходьба на наружном своде стопы.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Упражнение на дыхание:

«Лягушка нюхает цветы»

Бег с ускорением.

Ходьба семенящими шагами 

Ходьба врассыпную с перешагиванием через предметы.

Основная часть.

ОРУ с гимнастической палкой.

1 « Проверим палку на крепость».
 И.п. - ноги на ширине плеч, палка в руках впереди.

 В: 1 – правая рука вверх, левая – вниз
2 – и.п.
3 – левая рука вверх, правая – вниз.
4 -и.п                                               

2 «Поднимаем палку вверх».
И.п. - ноги на ширине плеч, палка в руках внизу.
В: 1 – руки вверх
     2 – подняться на носки

 3-4- и.п                                           

3. «Повернись».
 И.п. -  ноги на ширине плеч, палка в руках впереди

В.: 1 – поворот туловища вправо
  2 – и.п.
  3-4- то же влево

4. «Потянулись за палкой».
   И.п. – ноги на ширине плеч, палка в вытянутых руках впереди.

В.:  1 – наклон туловища вперед

2 – и.п.                                         

5. «Присядания».
 И.п. – ноги вместе, палка в руках внизу.

В.1 – приседание, палкой коснуться пола

 2 – и.п.                                        

6. «Заглянем в клетку».
 И.п. ноги вместе, палка в руках на уровне груди.

 Прыжки на двух ногах.  

7.Упражнение на дыхание

«На турнике»

ОВД

Ходьба по гимнастической скамейки.

Прыжки из обруча в обруч.

Пролезание в тоннель

Игра «Волк - ловишка»

(с ленточками)

Заключительная часть.

Массаж пальцев рук «Блины».

 

Хлопают то одна рука сверху,                                то другая.                              

Поочерёдно массируют пальцы,

  начиная с большого пальца.

Игра «Иголочка и ниточка»

.

2 круга

 

5 метров.

5 метров

10 сек.

1,5 мин

1 круг

30 сек.

    8 раз

   7 раз

     6 раз

     

     8 раз

8 раз

10 раз в 3 подхода

в чередовании с ходьбой вокруг палки, поставленной на пол

8 раз

 2 раза

2 раза

2 раза

2  раза

 

2 раза

2 круга

- Здравствуйте, ребята.  Сегодня я предлагаю вам  отправиться в зоопарк.

-Ребята, а вы хотите  побывать в зоопарке?
- Скажите, пожалуйста, кто живёт в зоопарке?
Отправляемся в поход. «НА-право! Марш!»

Друг за другом идём и не отстаём. Спину держим ровно, смотрим вперёд

Первая клетка с медведем. Идем на наружном своде стопы и сильно поджимаем пальчики ног.

Рядом с медведем клетка с  зайцем.

 

А вот лягушка спряталась в траве и нюхает цветы.

А вот по клетки мечиться лев, он сердит. Бегом к другой клетки.

За львом клетка енотиков.

За енотиками стоит клетка  с обезьянами. На пути у нас палки  ходим, ноги высоко поднимает, через палки  переступаем. 

Сейчас каждый  возьмет себе палку. Встанем по свободней и с обезьянкой упражнения выполним .

(инструктор показывает и выполняет вместе с детьми).

 

 (способ организации фронтальный).

Инструктор показывает упражнения и выполняет их вместе с детьми. Воспитатель контролирует правильность выполнения упражнений.

Правая, левая.

Прыгаем легко, приземляемся на носки.

.

Давайте уберём палки  в сторону. И пойдём дальше. (Сбор палок)
В колонну по одному шагом «Марш!»

Вот впереди показались клетки:            с рысью, кенгуру, лисой. Давай те подойдём к ним поближе, чем они заняты.

Рысь  по мостику гуляет.

Кенгуру по кочкам прыгает.

Лиса в норе сидит.

От волка убегаем увёртываемся, друг на друга не наталкиваемся.

А давай те блинов напечём и угостим ими зверей.  

Ой, лады!  Ой, лады!                              

Мы блинов напекли.                                

Первый дадим зайке,                                

Зайке - попрыгайке,                                  

 А второй - лисичке,

Рыженькой сестричке,

Третий дадим мишке,

Бурому братишке,

Блин четвёртый волку,

Серому плуту,

Пятый блин поджарим

И съедим мы сами.

Ой, ребята, пока мы вместе  с вами по зоопарку гуляли, готовили блины, играли –  стемнело и ничегошеньки не видно: ни дороги, не тропинки. Давайте  возьмемся за руки и закроем глаза, представим, что в зоопарке  темно.

Сейчас я поведу вас домой в детский сад, а вы держите друг друга за руку и слушайте, куда ведет вас рука товарища. В зоопарке  все спят. Мы идем,  держа друг друга, нам  не страшно, потому что мы вместе.

Вот мы и пришли, открывайте глаза, мы в детском саду.
Ребята, вам понравился поход в зоопарк?

Что мы сегодня делали? 

А сейчас «НА-право! В обход по залу на выход шагом марш!»
(Дети уходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Родной город"

Хочется поделиться с коллегами  опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.Работая в детском саду с 1994 года и проанализировав уровень воспитанности детей, я приш...

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Тема: «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=» ФЭМП Конспект открытого занятия в старшей группе

laquo;СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ  ==  И  =/=» ЦЕЛЬ: сформировать представление о равных и неравных группах предметов, умение устанавливать равенство и неравенство...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...