Конспект мероприятия "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре

Данная разработка будет полезна воспитателям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Возрастная группа: группа детей 6-7 лет

Форма совместной деятельности: плавание

Тип занятия: сюжетный

Форма организации: фронтальная, поточная.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Средства:

  • наглядные – физические упражнения
  • литературные - загадки о морских обитателях
  • музыкальные - отрывки жанровых музыкальных произведений;
  • музыкальное оборудование CD – проигрыватель;
  • физкультурное оборудование –тонущие предметы, цветок здоровья

Цель: приобщение к здоровому образу жизни через регулярное посещение занятий по плаванию.

Задачи:

Оздоровительные

#1056;азвитие общей выносливости, координации движений.

#1056;азвитие жизненной емкости легких.

#1057;пособствование оздоровлению и закаливанию организма, укреплению общего физического состояния.

#1055;риобщение к здоровому образу жизни через регулярное посещение занятий по плаванию.

Образовательные

#1057;овершенствование упражнений на разновидности передвижения; открывание глаз в воде; выдохи в воду; погружения и всплывания

#1057;овершенствование двигательных навыков скольжения на груди

#1056;азвитие умения выполнять согласованные движения рук и ног в плавании кролем на груди.

#1056;азвитие силы, ловкости, выносливости и координации движений в играх – соревнованиях.

Воспитательные

#1042;оспитание в игре нравственно – волевые качества: смелости, настойчивости, уверенности в себе, чувства товарищества.

#1042;оспитание потребности в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: Беседа о ЗОЖ, обучение детей технике плавания стиля «Кроль», задержка дыхания под водой, скольжение по воде, релаксационные упражнения «Морские обитатели», дыхательные упражнения с

успокаивающим эффектом» «Отдых»

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Организационный момент (на суше)

Здравствуйте ребята!

Приветствует ребят и гостей

Дети заходят в бассейн и встают в две колонны

Готовы к предстоящей

деятельности

Мотивационно-

Побудительный

Ну что, ребята, вы готовы продолжить сегодня поиски «Цветка здоровья»?

Дальше наш путь будет пролегать по стране «Весёлая акватория».

Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная страна.
Где она? За этой дверцей! Так, что сразу не видна.
Там никто не знает горя, там царит счастливый смех.
В этот край зовём сегодня, мы с собою всех.

Читает стихотворение

Заинтересовывает детей

Внимательно слушают

Вызвать желание найти цветок здоровья.

Инструктор: Прежде чем отправится на поиски «Цветка здоровья», я предлагаю вам выполнить разминку. Вы готовы?

Дети…

Предлагает провести разминку

Дети внимательно слушают и отвечают

Готовы к разминке

Разминка на суше

«Подтягивание»

Стоя, поднять руки вверх, потянуться, опустить руки (3-4 раза).

«Мельница» – (20сек.)

Стоя, ноги слегка расставлены, круговые движения руками поочерёдно, вперёд и назад

«Махи ногами»

Лёжа на спине, руки в упоре на локтях, прижаты к полу, поочерёдные махи правой и левой ногой

«Лодочка»

Лёжа на животе, руки согнуты в локтях под подбородком, ноги вместе, имитация лодочки

«Попловок»

Стоя ноги вместе, руки на поясе, приседая, обхватывая колени, прижимая голову

Прыжки «Дельфины»

Проводит разминку

Дети повторяют за инструктором

Подготовка организма к дальнейшей деятельности.

Инструктор:

Давайте-ка повторим с вами правила поведения на воде, прежде чем спустимся к водоёму.

В бассейне запрещается громко кричать и шуметь.

Дети должны четко выполнять все инструкции педагога.

Вход и выход осуществлять только с разрешения тренера.

Все передвижения в чаше бассейна выполнять только шагом.

Нельзя толкаться, топить друг друга.

Пользоваться инвентарём только с разрешения тренера.

Побуждает детей к безопасному поведению на воде

Называют правила безопасного поведения на воде

Соблюдение правил безопасного поведения на воде

Основной этап

Инструктор: Ребята, смотрите, кто это? Да это же лягушонок!

Лягушонок: Да, я лягушонок Квак, я живу в этом водоёме. А вы кто такие?

Дети: Мы дети из детского сада № 47

Квак: А что вы тут делаете?

Дети: Мы пришли сюда на поиски «Цветка здоровья».

Лягушонок: Я давно живу в этом водоёме, но никогда не встречал «Цветка здоровья». Я тоже хочу посмотреть на этот цветок, хочу помочь вам в его поиске. Добро пожаловать в нашу Весёлую Акваторию.

Ребята, прыгайте ко мне и вместе начнём поиски!

Обращает внимание детей на лягушонка

Вступают в диалог с персонажем.

Дети с инструктором встречают Лягушонка Квака

Эмоциональный настрой на предстоящие поиски

Инструктор: Квак, почему в твоём водоёме на дне столько мусора?

Ребята, как можно помочь Кваку?

Квак: Спасибо, ребята!

Ведёт диалог с детьми и Кваком

Дети заходят в чашу.

Высказывают свои предположения

Высказывают свои мысли

Проявление фантазии

Проявляют эмоциональную отзывчивость, желание порадовать персонажа.

Упражнение: подныривание с открытыми глазами («Достань предметы со дна)

Следит за правильным выпоненением задания

Квак хвалит и благодарит детей

Дети достают предметы со дна

Умение задерживать дыхания под водой с открытыми глазами

Квак: Ребята, на той стороне водоёма много разных цветов, может и «Цветок здоровья» среди них есть.

Инструктор: Ребята, давайте переплывём водоём

Предлагает переплыть бассейн

Дети соглашаются

Готовы к переплыть на другой берег.

Проводится упражнение «Переправа в парах»

Следит за выполнением упражнения

Выполняют упражнение «Переправа»

Один ребёнок тянет за руки другого ребёнка, который изображает «стрелочку» с опущенной головой под водой на другой берег, далее они меняются местами

Овладение умением держаться на воде

Умение задержки дыхания под водой

Инструктор: Ну что ребята, вам удалось найти цветок?

Ответ детей: Нет

Инструктор: Продолжим наши поиски? Ребята, водоём очень глубокий и чтоб нам облегчить поиски я предлагаю вам откачать воду при помощи насосов.

Мотивирует детей на поиски

Дети соглашаются

Эмоциональный настрой

Выполняется упражнение парами «Насос»

Дети стоят на коленях спиной друг к другу, один ребёнок выполняет погружение под воду, второй удерживается на его спине, затем они меняются местами.

Квак: Ребята, ну что там на дне? Не видели «Цветок здоровья»?

Ответ детей

Следит за выполнением упражнения

Выполняют упражнения

Умение задерживать дыхания под водой

Квак: Ребята, ваши поиски так напугали морских обитателей, что они все спрятались.

Инструктор: Интересно, а кто живёт в твоём водоёме?

Квак: А вы угадайте

  • Глубоко на дне она
  • Словно на небе видна.
  • Но не светит и не греет,
  • Потому что не умеет.
  • Ответ: Морская звезда

Тихо ходит иль стоит,
И на воду всё глядит,
Ловит маленьких ужат.

И зелёных лягушат.
(Цапля)

  • В домике всегда своем,
  • Даже в гости ходит в нем…
  • Рожки есть, а не бодает,
  • Кто к ладошке прилипает?
  • (Улитка)
  • Нет ноги ни одной,
    Только хвост с головой.
  • Может очень много есть,
    Знает каждый, кто есть здесь.
    На суше, в море проживает,
    И мало ее, кто так обожает!
    (Змея)
  • Возле речки
    Водолазы,
    Зелены.
  • И лупоглазы,
    Про себя
    И даже вслух
    Целый день
    Считали мух!
    (Лягушки)
  • В мяч играет, веселится
  • И в воде всегда резвится.
  • Плавает он, и ныряет,
  • И людей всегда спасает… (Дельфин)
  • Инструктор: Квак, а ребята умеют изображать морских обитателей.

Загадывает загадки

Предлагает изобразить морских обитателей.

Загадывает загадки

Отгадывают загадки

Изображают морских обитателей

Умение логически мыслить, подражать морских обитателей.

Инструктор: Ну что ребята, продолжим поиски?

На нашем пути подводное ущелье, нам нужно его преодолеть.

Инструктор предлагает выполнить скольжение по воде через обруч, «стрелочкой»

Дети выполняют скольжение Ответы детей.

Умение выполнять упражнение «стрелочка» и плавание «кролем»

Квак: Ребята, я не нашёл «Цветка здоровья» в ущелье. Может вам удалось найти?

Диалог квака с детьми

Ответы детей Ответы детей..

Желание продолжать поиски

Упражнение «У кого больше пузырей?»

Инструктор: На нашем пути трудное препятствие нам нужен прорыв. Давайте выполним упражнение на дыхание.

Предлагает выполнить упражнение на дыхание с выдохом в воду

Выполняют упражнение: «У кого пузырей больше»

Умение задерживать дыхание и делать выдох воду

Инструктор: Ребята, а давайте на моторных лодках проплывём водоём и внимательно его осмотрим

Предлагает выполнить

Упражнение «Моторная лодка» с плавательной доской

Выполняют упражнение с плавательной доской

Умение держаться на воде, работать ногами как при плавании «кролем»

Заключительный этап

Квак: Ребята, кажется я нашёл цветок здоровья! Идите быстрее все сюда!

Инструктор: Да нет Квак, разве это цветок, это просто водоросли со дна.

Привлекает внимание

Предлагает подойти к нему и достаёт водоросли со дна

Квак со дна водоёма достаёт водоросли.

Дети подходят к Кваку Дети подходят к Кваку

Проявление заинтересованности

Играет волшебная музыка

На водоёме появляется цветок здоровья с сюрпризом

Инструктор: Ребята, посмотрите вот он какой «Цветок здоровья»

Квак с детьми подходят к цветку, рассматривают его.

Рефлексия

Инструктор: Как вы думаете, почему этот цветок называется «Цветок здоровья»?

Ответы детей

Задаёт вопросы детям

Побуждает детей к анализу деятельности

Ответы детей

Умение оценивать процесс и результат коллективной деятельности.

Инструктор: Ребята, посмотрите. Сердцевина у «Цветка здоровья» какая необычная

Давайте станцуем с красивым Цветком здоровья

Предлагает исполнить танец

Инструктор предлагает закончить путешествие танцем на воде

Дети исполняют танец Дети находят внутри цветка сюрприз

Эмоциональный настрой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"

Пропаганда здорового образа жизни....

Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект " Путешествие в страну здоровья"

Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...

Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".

ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....

Конспект развлечения: «В стране здоровья».

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...

Конспект «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни.Задачи: Формировать  представления детей  о пользе витаминов, о вредной и полезной пище; развивать  интерес к зд...