Конспект открытого занятия по физическому развитию «Секрет здоровья!»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Астапенко Людмила Юрьевна

Цель: развитие интереса к физической культуре и спорту и желание заниматься физической культурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие24.95 КБ
Файл Самоонализ занятия23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №196»

Конспект открытого занятия по физическому развитию

в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

«Секрет здоровья!»

                                                      Подготовила: воспитатель

 высшей кв. категории АстапенкоЛ.Ю.                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Оренбург, 2024 г.

Цель: развитие интереса к физической культуре и спорту и желание заниматься физической культурой и спортом.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять различные виды ходьбы и бега; с высоким подниманием колен;  спортивная ходьба; со сменой темпа движения, ходьба приставным шагом.
  • Закреплять умение детей ходить по гимнастической скамейке с сохранением равновесия, перешагивая через кубики.
  • Повторять прыжки на двух ногах с продвижением вперед через препятствия, используя взмах рук.

Развивающие:

  • Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом.
  • Развивать координацию движений.
  • Развивать выносливость, ловкость, силу.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
  • Воспитывать организованность, силу воли, ловкость.

Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, кегли, кубики по количеству детей, две корзинки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыкальное  сопровождение и строятся в шеренгу. 

Воспитатель: Группа, равняйсь! Смирно! Вольно!

Воспитатель: Ребята, прислал нам Илья Муромец письмо. Пишет, что покинула его силушка богатырская, а ему нужно идти на бой с Соловьем-разбойником, опять напал Соловей разбойник Киев-град. Вот и просит он нас помочь найти эликсир здоровья. Ведь верно говорится в пословице: «Что одному не под силу, то легко коллективу».

Воспитатель:  Ну что, дети, поможем Илье Муромцу?  (дети: Согласны!)

Воспитатель: Но знайте, впереди нас ждут испытания. Не боитесь трудностей? (дети: не боимся!)

Воспитатель: На, а все ли вы здоровы? (Дети: Да!)

Воспитатель: К испытаниям готовы? (Дети: Да!

Воспитатель: Направо раз, два; в обход по залу за ведущим в колонне по одному шагом марш. (Звучит музыкальная композиция). При ходьбе в колонне напоминаю вам, что важно сохранять дистанцию и быть внимательным.

А нашим гостям мы хотим сказать:

 «Эликсир здоровья отправляемся искать,

Нам много трудностей придется испытать.

ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

Воспитатель: По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем

(ходьба на носках, руки вверх)

Что б ни сбиться в пути, через пеньки необходимо пройти.

(ходьба, высоко поднимая колени)

Кусты на пути, в приседе необходимо пройти.

(ходьба в приседе, руки на колени)

Разводим руки рывками - прогоним стаю с комарами. (ходьба с рывками рук)

В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли. (ходьба на высоких четвереньках)

Ножка ножку догоняет, боком бегать заставляет. (боковой галоп)

Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко (ходьба, упражнения на восстановление дыхания)

Препятствие на нашем пути его необходимо пройти.

(ходьба с пролазанием в обруч)

А сейчас задание на внимание - чередование ходьбы и бега. (на медленные удары в бубен – ходьба; на частые удары в бубен – бег)

Воспитатель: Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко. Восстанавливаем дыхание (руки в стороны – носом вдох, руки вниз – ртом выдох). Загадка во время ходьбы. Продолжаем ходьбу и отгадываем загадку.

Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть...

Воспитатель: Направляющий, на месте стой (стальные потягиваются)! Равняйсь! Смирно! На первый и второй рассчитайсь! Первые номера 4 шага вперед!

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

ОРУ с кубиком

1. И. п. –  стоя, ноги врозь, кубик в правой руке.

1-2 поднятие кубик вверх через сторону, передать кубик в левую руку; опустить руки вниз.

3-4 то же в другую сторону

2. И. п. стоя, ноги врозь, кубик вверху.

1-2 сделать два пружинящих наклона влево; вернуться в и. п.

3-4 то же в правую сторону

3. И. п. – стоя, ноги врозь, кубик вверх. Одновременно сделать мах правой ногой вперед и опустить руки перед собой, так, чтобы нога коснулась кубика; вернуться в и. п.

4. .И. п. – стоя, ноги врозь, кубик внизу за спиной. Наклоны вперед, кубиком тянуться вверх.

5. И. п. сидя, ноги врозь, кубик вверх

1-2 Наклон в правой ноге; вернуться в и. п.

3-4 то же левой ногой

6. И. п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади, кубик между ступнями ног. Поднять ноги вверх, не уронив кубика, вернуться в и. п.

7. И. п. – кубик на полу, стоя с правой стороны от кубика, ноги вместе. Прыжки через кубик вперед-назад.

Перестроение в одну колонну

Воспитатель: Внимание! Колонны на право! Первая колонна за ведущим–шагом марш! Вторая колонна за ведущим –  шагом марш!

Основные виды движения

1. Ползанье на четвереньках между предметами, не задевая их, расстояние между предметами 1 метр.

2. Упражнение в равновесии – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом  с перешагиванием через кубики, расстояние между кубиками 3 шага ребенка.

3. Прыжки из обруча в обруч, без паузы, используя взмах рук.

Игра – эстафета «Ловкий паучок»

Ход игры: Построение в две команды: - напротив каждой команды в корзинках лежат маленькие мячи по количеству играющих. Игрок доходит упражнением «Паучок»,  руками берет мяч и кладет в обруч, назад бегом и встаёт в конец колоны. В конце игры одна команда находит в корзине бутылочку с эликсиром здоровья,  которая оказывается пуста. А друга альбом «Здоровье».

Воспитатель:  Ребята, а как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?

Ответы детей: быть сильным; ловким; выносливым; гибким; соблюдать режим дня,  правильное питание; соблюдать режим отдыха  и сна;  закаливать организм;  иметь гордую   осанку и хорошее  настроение.

Воспитатель: Правильно, я с вами согласна ребята,  я предлагаю послать  альбом здоровья Илье Муромцу.

Малоподвижная игра «Водяной »

Ход игры: Водяной - Водяной!

Что сидишь ты под водой?

Выйди, выйди хоть на час.

Угадай кого из нас!

Запрещается подглядывать. Можно усложнить игру - выбрать 2 водяного

Дети стоят в кругу, водяной в центре. Дети идут по кругу и говорят слова, после слов: - выйди, выйди... водяной идет с закрытыми глазами, руки вперед, кого заденет, того и угадывает.

Упражнения на восстановление дыхания «Грибок» 

Дети садятся в круг. И.п. – сидя по-турецки,  голова опущена, руки обхватывают голову (грибок маленький). Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, отводя голову назад – вдох (через нос), И.п. – выдох (через рот).

Воспитатель: - Ну, вот и закончилось наше занятие, и вы преодолели все трудности, которые встретились на вашем пути. А что вам помогло преодолеть это все?

Дети: Наша Дружба!

«Цепочка дружбы»: потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»!

Воспитатель: - Ребята! Как вы себя чувствуете? Как настроение? Вот  и здорово. Как  вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А  через какие упражнения, назовите их?  Для чего их необходимо выполнять человеку? Укажите свои ошибки в выполнении упражнений? Похвалите своего друга, за правильность выполнения упражнений. Так в чём же заключается секрет здоровья?

Дети.

Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Здоров и весел он всегда, не унывает никогда.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

Воспитатель. Помните, кто будет стараться и тренироваться, у того всё будет получаться. Занятие окончено. Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №196»

Самоанализ физкультурного занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

«Секрет здоровья!»

                                                      Подготовила: воспитатель высшей кв. категории АстапенкоЛ.Ю.                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Оренбург, 2024 г.

Физкультурное занятие было проведено с детьми общеразвивающей группы, дети седьмого года жизни.

Цель: развитие интереса к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Приоритетное направление - «Физическое развитие».

Задачи по направлениям развития:

Образовательные:

  • Закреплять различные виды ходьбы и бега; с высоким подниманием колен;  спортивная ходьба; со сменой темпа движения, ходьба приставным шагом.
  • Закреплять умение детей ходить по гимнастической скамейке с сохранением равновесия, перешагивая через кубики.
  • Повторять прыжки на двух ногах с продвижением вперед через препятствия, используя взмах рук.

Развивающие:

  • Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом.
  • Развивать координацию движений.
  • Развивать выносливость, ловкость, силу.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
  • Воспитывать организованность, силу воли, ловкость.

2) Задачи «Социально-коммуникативного развития»

Образовательные:

  • Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные и речевые навыки.
  • Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.

3) Задачи «Познавательного развития»:

Образовательные:

  • Формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи.

Развивающие:

  • Упражнять в умении правильно называть основные правила ЗОЖ.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.

Материал и оборудование: кубики, гимнастическая скамейка, обручи, кегли, мячи малые, звуковая колонка.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о ЗОЖ.

Методы и приёмы:

Наглядные: показ физических упражнений, использование наглядных пособий, звуковые и зрительные ориентиры.

Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы.

Практические: упражнение.

Игровые: создание игровой ситуации, подвижная и малоподвижная игры.

Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей  седьмого года жизни. Санитарно-гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство физкультурного зала, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду, удобную обувь.

Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Длительность занятия – 30 минут. При планировании занятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Время занятия распределено рационально, было продумано использование на занятии музыки и необходимого физкультурного оборудования.

Вводная часть - организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе занятия был применен сюрпризный момент. Детям было предложено отправиться в путешествие за эликсиром здоровья.

В первой (вводной) части занятия ставится задача организовать детей, возбудить интерес и привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям, создать необходимую эмоциональную настроенность, а также подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части занятия. В содержание вводной части входят: ходьба (с высоким подниманием колен, ходьба в приседе, со сменой темпа движения). Бег дается в среднем темпе, чтобы не перевозбудить детей. Упражнения вводной части выполняют все дети одновременно. В завершение вводной части дети восстановливают дыхание. На общую и специальную подготовку отводится 4-8 минут.

Во второй (основной) части занятия решаются следующие задачи: повторение и закрепление ранее пройденного, совершенствование умений и навыков детей в движениях, воспитание физических качеств. ОРУ мы провели с использованием кубиков. Комплекс ОРУ с кубиками воздействует абсолютно на все группы мышц. Кроме того, использование кубиков способствует развитию координации. После выполнения ОРУ использовала дыхательную гимнастику.

Совершенствование детьми основных видов движений на занятии проходило индивидуальным и поточным способом, целью которых было развитие и укрепление мышц ног, укрепление мышцы спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки. Для достижения поставленных целей было использовано спортивное оборудование: гимнастическая скамья, обручи, кегли.

Подвижная игра «Ловкие паучки» была использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений. После игры использовала дыхательную гимнастику. На основную часть отводится 10-15 минут.

В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности, под классическую музыку, использовала релаксационное упражнение «Цепочка дружбы»

Материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на занятие характеризуется как совместная, так индивидуальная.

В процессе занятия применяли следующие методы и приёмы:

1. Словесный ( поощрение, худ. слово, вопросы к детям, уточнение)

2. Наглядно-демонстрационный (альбом «Здоровья»).

3. Практический (выполнение действия с предметами по заданию, (кубики, мячи, обручи).

4. Игровой

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, был выполнен в виде похвалы; оценены результаты деятельности с помощью словесной похвалы и критики)

Я считаю, что выбранная мною форма организации занятия детей была достаточно эффективной, динамичной. Я старались соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в ходе занятия задачи были выполнены!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по физическому развитию квест-игра "В поисках сокровищ"

Занятие очень интересное и увлекательное. Дети очень любят загадки, сюрпризы и приключения. Педагогу всегда необходимо создавать сюрпризный момент в занятиях, играх.  И квест-игра помогает в этом...

Конспект открытого занятия по физическому развитию

Упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения...

конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Секреты здорового сердца"

Цель: формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово.Задачи:Образовательные:·...

Конспект открытого занятия по физической культуре «Лучики здоровья» в старшей группе

Программные задачи:-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу физинструктора, бег;-совершенствовать ходьбу змейкой;-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват ...