Физкульрно-оздоровительные технологии ДОУ Тема: «Профилактика плоскостопия и формирования навыка правильной осанки».
презентация по физкультуре

Смирнова Людмила Анатольевна

Тема:  «Профилактика плоскостопия и формирование навыка правильной осанки».

Актуальность

В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников с различными отклонениями в состоянии здоровья, учитывая высокий процесс ортопедической патологии, в частности деформации стоп у детей, возникла необходимость увеличения объема целенаправленной двигательной активности с использованием традиционных и нетрадиционных форм физической культуры в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smirnova_l.a._prezentatsiya_2024g.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физкультурно-оздоровительные технологии ДОУ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга Автор: инструктора по физической культуре: Э.В. Мерлина Л.А. Смирнова Тема: « Профилактика плоскостопия и формирование навыка правильной осанки»

Слайд 2

Цель : Профилактика и коррекция плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста, понижение уровня заболеваемости, укрепление и сохранение здоровья детей.

Слайд 3

Задачи : Применять специальные физические игровые упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия с использованием спортивного инвентаря. Углубить представление родителей о профилактических мероприятиях по плоскостопию и формированию осанки. Повысить свой профессиональный уровень знаний, путём изучения литературы по теме самообразования .

Слайд 4

Тема: « Профилактика плоскостопия и формирование навыка правильной осанки» Актуальность В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников с различными отклонениями в состоянии здоровья, учитывая высокий процесс ортопедической патологии, в частности деформации стоп у детей, возникла необходимость увеличения объема целенаправленной двигательной активности с использованием традиционных и нетрадиционных форм физической культуры в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.

Слайд 5

технологии , направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании

Слайд 6

Технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: -развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, -дыхательная гимнастика, -массаж и самомассаж, -профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, - п роведение спортивно-развлекательных мероприятий, досугов, праздников, - игры на свежем воздухе.

Слайд 7

Самые лучшие средства для профилактики нарушений осанки: - движение во всех видах, подвижные игры на воздухе, утренняя гимнастика, закаливание, достаточное освещение и правильно подобранная мебель, постоянное наблюдение за позой ребенка во время игры, занятий, специальные комплексы упражнений.

Слайд 8

У пражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки 1. Проверка «правильной» спины у стены, перед зеркалом (касание стены затылком, лопатками, ягодицами, пятками и локтями). Сохраняя принятое положение, сделать шаг вперед, затем назад, вернуться в и.п . 2. Принять правильное положение. Отойти от стены, наклониться с расслабленными руками (предложить детям «прополоскать белье»), выпрямиться и постараться снова встать правильно. 3. Принять правильное положение. Поочередно поднимать ноги вперед, не сгибая в колене и не отрывая таза, плеч, головы от стены. 4. Ходьба на носках, руки вверх. 5. Ходьба с различными предметами на голове (мешочек, книга и т.д.) с одновременными различными движениями: в полуприседе , с высоким подниманием коленей и т.д. 6. Комплексы упражнений с предметами (обручи, гимнастические палки, гантели, кегли и т.д.)

Слайд 9

КОМАНДООБРАЗУЮЩИЕ ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: «Цапля» « Лошадка » « Краб »

Слайд 10

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ «Кошечка ласковая » « Кошечка сердитая» «Пройди по мостику»

Слайд 11

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА глубокое дыхание искусственное затруднение дыхания замедление дыхания

Слайд 12

МАССАЖ И САМОМАССАЖ «Непростой шарик» «Футбол» «Тише мяч»

Слайд 13

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ

Слайд 14

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ

Слайд 15

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ

Слайд 16

Вместе с родителями. Игровые упражнения для предупреждения плоскостопия у детей. 1. «Забавный балет» Встаньте со своим малышом на коврик напротив друг друга, ноги слегка расставьте, возьмитесь за руки. Поднимитесь на носочки, досчитайте до трех, опуститесь на всю стопу. Выполните упражнение 3-4 раза, стоя на месте, затем- делая небольшие шаги вправо- влево, после этого на носочках походите по кругу хороводом. Напоминайте ребенку, сто спинку нужно держать прямо, подбородок не опускать. 2. «Едем-едем- едем на велосипеде». Мама с ребенком садятся на коврик напротив друг друга на небольшом расстоянии. Руки ставят за спину с упором в пол. Стопами своих ножек ребенок упирается в стопы мамы . Мама и ребенок выполняют поочередные движения, имитируя езду на велосипеде (колени движутся от себя- к себе ). Сначала движения выполняются в медленном темпе, а затем в более быстром. Необходимо следить, чтобы стопы ребенка были всегда плотно прижаты к стопам мамы.

Слайд 17

Вместе с родителями. Игровые упражнения для предупреждения плоскостопия у детей. 3.«Поможем маме». На коврике рассыпаются карандаши, фломастеры, кусочки ткани, пластмассовые крышки от пластиковых бутылок, фантики и др . Папа и ребенок садятся на коврик или на стульчики друг напротив друг друга, между ними на пол ставиться коробочка. Все предметы необходимо собрать в коробочку, захватывая их пальчиками ног . Руками помогать нельзя! Движения выполняются поочередно обеими стопами . По мере освоения игрового упражнения сбор предметов можно выполнять из положения стоя, передвигаясь по коврику небольшими шагами. 4. «Мы - строители». Ребенок и папа располагаются на коврике друг напротив друг друга, опираясь руками на коврик позади себя. Между ними в произвольном порядке рассыпаются детали от конструктора (кубики, кирпичики, цилиндры и т.д.). Папа и малыш по очереди, захватывая стопами одну деталь конструктора за другой, пробуют выполнить какую- либо постройку (домик, башню). Если у ребенка устанут ноги, рекомендуется предложить ему встать и походить по полу.

Слайд 18

ПРОВЕДЕНИЕ СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ДОСУГОВ, ПРАЗДНИКОВ

Слайд 19

Подвижная игра: ХОККЕЙ

Слайд 20

Игры на свежем воздухе

Слайд 21

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл игровых упражнений для профилактики плоскостопия и сохранения правильной осанки (младший дошкольный возраст)

Рекомендации для родителей воспитанников младшего дошкольного возраста по приобщению к здоровому образу жизни....

комплекс упражнений для профилактики плоскостопия и закрепления правильной осанки

В профилактику плоскостопия входит и ношение правильно подобранной обуви: с каблучком 5—8 мм, упругой стелькой, крепким задником. Тапочки и кеды с плоской подошвой способствуют плоскостопию. Пре...

Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста

Систематическая работа по профилактике плоскостопия и формирование правильной осанки в условиях детского сада является одним из важных факторов укрепления здоровья детей. Успешность её проведения може...