Методическая разработка по развитию речи: «Знакомство с профессией Архитектор»
план-конспект занятия (старшая группа)

Анякова Евгения Владимировна

 

Данная методическая разработка носит обучающий и развивающий характер по развитию речи у детей дошкольного возраста.

В ходе проведения следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_razvitiyu_rechi_arhitektor.docx1019.71 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: дети старшей группы.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

         Пространственно-временной ресурс: 30 минут.

Цель: развитие речи у детей дошкольного возраста, формирование предпосылок грамотности.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с новым словом архитектор.
  • Расширять представления детей о строительных профессиях.
  • Познакомить с буквой и звуком «А».

Развивающие:

  • Развивать связную речь детей, умение полным предложением отвечать на вопросы взрослого.

Расширять и обогащать словарный запас

  • Развивать творческое воображение
  • Логическое мышление

Воспитательные:

  • Воспитывать уважения к людям разных профессий, к их труду.
  • Воспитывать культуру поведения

Оборудование и материалы: колонка музыкальная, картинки с профессиями, цветные карандаши, бумага, типография и штемпельная подушечка.

Методы и приемы: наглядные (показ картинок архитектора, картинка с буквой «А»), словесные (беседа, рассказ), практические (пропечатать букву «А»)

 Ход занятия:

Дети сидят на ковре в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я принесла для вас микрофон. Для чего он нужен, кто им пользуется? (Ответы детей). Я сегодня буду журналистом, буду брать у вас интервью. Вы будете придумывать историю, а я буду записывать. А вы знаете такую профессию журналист?

Раздается звук: ААААААААА!!!

Ребята вмести с воспитателем нашли откуда идет этот звук, и вернулись обратно в круг.

Воспитатель: Хотите узнать, что же в этой коробке? Так это мешочек был внутри и издавал такой звук. Что же в нем? (Воспитатель высыпает содержимое мешочка: кубики деревянные, пластмассовые, деревья, машины и т.д.)

Что можно сними сделать? (Ответы детей)

Что можно построить? (Ответы детей) Можно простроить свой город. В котором будут жить? (Ответы детей) А вы знаете кто рисует, чертит здания, дома культуры, детские сады, музеи (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребят. Это архитектор. (приложение №1)

Архитектор – это специалист, который создает здания на бумаге. Что бы построить дом, надо сначала его нарисовать, а потом начертить его план, (чертеж) где указывает математические расчёты (количество этажей, размеры окон, дверей, высоту крыши и многое другое). Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек и циркулей на бумаге схемы будущего здания. А еще придумывает из чего его построить и как сделать так, чтоб дом получился не только красивым, но и надежным. Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.

Воспитатель: Что в нашем городе есть? (Ответы детей) Каждый по очереди добавляет (воспитатель все записывает) и получается рассказ.

Воспитатель:  ребята, давайте ещё раз рассмотрим нашу картинку. (Приложение №1)

Какую букву вы видите «А». Кто так кричит. Правильно это буква «А». С буквой «А» нам здесь не усидеть, пройдемте за столы. Давайте попробуем пропеть громко «А», а теперь тихо. Это буква красного цвета- гласный звук. И поется легко, свободно – нет преграды. Букву мы видим и пишем, а звук только слышим.

Попробуйте ребята сделать из пальцев букву «А».

Воспитатель раздает карточки с заданием.  (Приложение №2)   В этих слова пропала буква «А».  перед вами карандаши, фломастеры и типография. Где можно пропечатать букву «А» в картинках профессиях нашего города.

Воспитатель: Молодцы! Что Вам понравилось? Было ли Вам интересно? Может что-то показалось сложным? Мне очень понравилось, как вы работали.

На память о нашем занятие я хочу преподнести всем игру, в которой необходимо разгадать слово «ПОБЕДА». (Приложение №3). Спасибо.

           Список используемой литературы:

           Интернет-ресурсы:    ds1.edu.korolev.ru

           https://akademiarechi.ru/razvitie-detey/kartinki-professii/ 

                                                   

                                                                                                             Приложение №1

 

Приложение №2

                  ПОВ…Р

  М…ЛЯР

   ПОБЕД…

     Вр…ч

   ПРОД…ВЕЦ

   Ш...ХТЁР

   К…ССИР

 ПОЖ…РНЫЙ

https://www.kindpng.com/picc/m/164-1643809_clip-art-png-c-pinterest-ballet-cartoon-transparent.png   Б…ЛЕРИН…

   https://cdn3.vectorstock.com/i/1000x1000/12/52/photographer-with-tripod-in-flat-style-vector-6331252.jpgФОТОГР…Ф

Приложение №3

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка по развитию речи "Знакомство с песенкой-потешкой "Как по снегу по метели трое саночек летели..." для детей младшего дошкольного возраста.

Знакомство с песенкой-потешкой "Как по снегу по метели трое саночек летели..." . Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста. Задачи:- познакомить детей с одной из малых форм ...

Методическая разработка по развитию речи на тему : "Знакомство с русской народной сказкой "Снегурочка"" в средней группе

Знакомство с содержанием русской народной сказки "Снегурочка", научить связной речи с опорой на иллюстрации....

Методическая разработка по развитию речи с использованием ИКТ на тему "Профессии"

Расширение и уточнение представлений и знаний о разных профессиях....

Методическая разработка по развитию речи Дидактическая игра «Профессии» для детей 6-8лет с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.

Дидактическая игра «Профессии» предназначена для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста(6-8 лет).Играть может четное количество детей(8-12 чел).Цель игры: Знакомство детей...

методическая разработка по развитию речи старших дошкольников на тему:Профессии

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям детских садов,родителям...