Методическая разработка по развитию речи: «Знакомство с профессией Архитектор»
план-конспект занятия (старшая группа)
Данная методическая разработка носит обучающий и развивающий характер по развитию речи у детей дошкольного возраста.
В ходе проведения следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_razvitiyu_rechi_arhitektor.docx | 1019.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: дети старшей группы.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Пространственно-временной ресурс: 30 минут.
Цель: развитие речи у детей дошкольного возраста, формирование предпосылок грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с новым словом архитектор.
- Расширять представления детей о строительных профессиях.
- Познакомить с буквой и звуком «А».
Развивающие:
- Развивать связную речь детей, умение полным предложением отвечать на вопросы взрослого.
Расширять и обогащать словарный запас
- Развивать творческое воображение
- Логическое мышление
Воспитательные:
- Воспитывать уважения к людям разных профессий, к их труду.
- Воспитывать культуру поведения
Оборудование и материалы: колонка музыкальная, картинки с профессиями, цветные карандаши, бумага, типография и штемпельная подушечка.
Методы и приемы: наглядные (показ картинок архитектора, картинка с буквой «А»), словесные (беседа, рассказ), практические (пропечатать букву «А»)
Ход занятия:
Дети сидят на ковре в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я принесла для вас микрофон. Для чего он нужен, кто им пользуется? (Ответы детей). Я сегодня буду журналистом, буду брать у вас интервью. Вы будете придумывать историю, а я буду записывать. А вы знаете такую профессию журналист?
Раздается звук: ААААААААА!!!
Ребята вмести с воспитателем нашли откуда идет этот звук, и вернулись обратно в круг.
Воспитатель: Хотите узнать, что же в этой коробке? Так это мешочек был внутри и издавал такой звук. Что же в нем? (Воспитатель высыпает содержимое мешочка: кубики деревянные, пластмассовые, деревья, машины и т.д.)
Что можно сними сделать? (Ответы детей)
Что можно построить? (Ответы детей) Можно простроить свой город. В котором будут жить? (Ответы детей) А вы знаете кто рисует, чертит здания, дома культуры, детские сады, музеи (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребят. Это архитектор. (приложение №1)
Архитектор – это специалист, который создает здания на бумаге. Что бы построить дом, надо сначала его нарисовать, а потом начертить его план, (чертеж) где указывает математические расчёты (количество этажей, размеры окон, дверей, высоту крыши и многое другое). Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек и циркулей на бумаге схемы будущего здания. А еще придумывает из чего его построить и как сделать так, чтоб дом получился не только красивым, но и надежным. Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.
Воспитатель: Что в нашем городе есть? (Ответы детей) Каждый по очереди добавляет (воспитатель все записывает) и получается рассказ.
Воспитатель: ребята, давайте ещё раз рассмотрим нашу картинку. (Приложение №1)
Какую букву вы видите «А». Кто так кричит. Правильно это буква «А». С буквой «А» нам здесь не усидеть, пройдемте за столы. Давайте попробуем пропеть громко «А», а теперь тихо. Это буква красного цвета- гласный звук. И поется легко, свободно – нет преграды. Букву мы видим и пишем, а звук только слышим.
Попробуйте ребята сделать из пальцев букву «А».
Воспитатель раздает карточки с заданием. (Приложение №2) В этих слова пропала буква «А». перед вами карандаши, фломастеры и типография. Где можно пропечатать букву «А» в картинках профессиях нашего города.
Воспитатель: Молодцы! Что Вам понравилось? Было ли Вам интересно? Может что-то показалось сложным? Мне очень понравилось, как вы работали.
На память о нашем занятие я хочу преподнести всем игру, в которой необходимо разгадать слово «ПОБЕДА». (Приложение №3). Спасибо.
Список используемой литературы:
Интернет-ресурсы: ds1.edu.korolev.ru
https://akademiarechi.ru/razvitie-detey/kartinki-professii/
Приложение №1
Приложение №2
ПОВ…Р
М…ЛЯР
ПОБЕД…
Вр…ч
ПРОД…ВЕЦ
Ш...ХТЁР
К…ССИР
ПОЖ…РНЫЙ
Б…ЛЕРИН…
ФОТОГР…Ф
Приложение №3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Методическая разработка по развитию речи "Знакомство с песенкой-потешкой "Как по снегу по метели трое саночек летели..." для детей младшего дошкольного возраста.
Знакомство с песенкой-потешкой "Как по снегу по метели трое саночек летели..." . Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста. Задачи:- познакомить детей с одной из малых форм ...
Методическая разработка по развитию речи на тему : "Знакомство с русской народной сказкой "Снегурочка"" в средней группе
Знакомство с содержанием русской народной сказки "Снегурочка", научить связной речи с опорой на иллюстрации....
Методическая разработка по развитию речи с использованием ИКТ на тему "Профессии"
Расширение и уточнение представлений и знаний о разных профессиях....
Методическая разработка по развитию речи Дидактическая игра «Профессии» для детей 6-8лет с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.
Дидактическая игра «Профессии» предназначена для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста(6-8 лет).Играть может четное количество детей(8-12 чел).Цель игры: Знакомство детей...
Методическая разработка по развитию речи .Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...
методическая разработка по развитию речи старших дошкольников на тему:Профессии
Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям детских садов,родителям...