"Взаимосвязь физического воспитания с трудовым развитием ребенка дошкольного возраста"
статья по физкультуре (старшая группа)
В развитии ребенка очень важная роль отводится физическому воспитанию.
Физическое воспитание дает детям положительные эмоции, заряжает энергией, а также дает все навыки для выполнения трудовой деятельности. Ведь чем ребенок здоровее, сильнее, быстрее, тем лучше будет результат его работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimosvyaz_fiz.vosp_._i_truda.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему
«Взаимосвязь физического воспитания с трудовым развитием ребенка дошкольного возраста»
В развитии ребенка очень важная роль отводится физическому воспитанию.
Это касается не только содействия нормальному физическому развитию растущего организма и его совершенствованию, укрепления здоровья, но и
формирования духовных качеств личности. Все это станет возможным и реальным при правильной постановке физического воспитания, его осуществлении с другими видами воспитания: умственным, нравственным, трудовым, эстетическим. Трудовое воспитание представляет собой, не столько отдельную часть воспитания, сколько главное прикладное направление всех сторон воспитания. Трудовая направленность физического воспитания, четко выражена в ее цели, задачах.
В процессе физического воспитания для начала нужно выработать у детей привычку соблюдать режим, потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями, развивать умение к самостоятельному выполнению физических упражнений дома и в детском саду, а также развивать умение к организации проведения этих упражнений со своими сверстниками и детьми младшего дошкольного возраста. У детей необходимо продолжать развивать интерес к занятиям физической культурой и их результатам, и достижений спортсменов.
Также физическое воспитание имеет большие возможности для осуществления нравственного, умственного и эстетического воспитания. Для трудового воспитания
Но в процессе физического воспитания осуществляется и трудовое развитие. У детей укрепляется здоровье, формируются двигательные навыки, развиваются физические качества, необходимые для труда. Дети овладевают трудовыми навыками, связанные со спортивным оборудованием: начиная от ухода за спортивным инвентарем и заканчивая расстановкой и уборкой инвентаря. У детей формируются навыки в самообслуживании: они одевают спортивную форму, снимают – складывают ее, также у детей проявляется стремление помочь педагогу в проведении утр.гимнастики, закаливающих процедур. При проведении занятий педагогу необходимо воспитывать у детей уважение к труду взрослых и своих сверстников.
Всестороннее физическое развитие, закаленность, крепкое здоровье необходимы человеку для успешной трудовой деятельности.
Трудовое воспитание формирует у детей двигательные навыки, желание трудиться, представлять свой труд окружающим, но оно не может существовать без физического воспитания, т.к. оно дает первые навыки самообслуживания, приучает к дисциплине, порядку, чистоте.
Трудовая деятельность в детском саду является одним из средств воспитания у детей внимательности, заботливости, соблюдения порядка, способствует возникновению желания трудиться, у детей проявляется желание сделать свою работу правильно.
Обучая детей в детском саду труду, желательно это делать в доброжелательной атмосфере, показывать действия неторопливо и подробно объяснять последовательность действий. Также важно поддерживать все попытки самостоятельных действий. В труде дети усваивают навыки для повседневного самообслуживания, хозяйственно-бытовой деятельности.
Дети 5-7 лет уже владеют рядом навыков (самообслуживания в первую очередь). При показе и объяснении процесса предстоящего занятия, педагогу следует учитывать возможности детей, и не делить на маленькие этапы, а объяснять последовательность всей работы, и в то же время контролировать правильность повторения приемов.
Положительная оценка взрослого активизирует деятельность малыша. Поэтому очень важно отмечать достижения ребенка, равно как и проговаривать недостатки. В группе необходим индивидуальный подход.
В детском саду ребенок организует свою деятельность благодаря физическим навыкам: силе, ловкости, выносливости. К примеру, после занятия по лепке из пластилина, ребенок чистит доску для лепки, стеки, убирает свое рабочее место. Помимо всего этого, дети в группе накрывают на стол, моют игрушки, выносят игровое оборудование на участок, поливают растения, помогая тем самым взрослым, и в это время у детей развиваются навыки самообслуживания и взаимопомощи.
Физическое воспитание дает детям положительные эмоции, заряжает энергией, а также дает все навыки для выполнения трудовой деятельности. Ведь чем ребенок здоровее, сильнее, быстрее, тем лучше будет результат его работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимосвязь интеллектуального и нравственного развития ребенка дошкольного возраста.
Формировать у детей основные понятия о социальных нормах отношений как об общечеловеческих ценностях. Формировать сознание и усвоение основных обобщенных закономерностей жизни.Воспитание культуры пове...
Влияние физического воспитания на умственное развитие детей дошкольного возраста.
Физическое воспитание для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больше ...
Статья на тему: " Значение изобразительной деятельности в воспитании и всестороннем развитии ребенка дошкольного возраста"
О важности эстетического воспитания в формировании личности ребенка....
Сенсорное воспитание как фундамент развития ребенка дошкольного возраста
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вку...
Консультация на тему «Сенсорное воспитание как фундамент развития ребенка дошкольного возраста»
Консультация на тему«Сенсорное воспитание как фундамент развития ребенка дошкольного возраста» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование пред...
"Физические упражнения и речевое развитие ребенка дошкольного возраста"
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих ученых. Когда ребенок овладевает двигательны...
«Влияниестиля семейного воспитания на речевое развитие ребенка дошкольного возраста»
Практикум с применением игротренинга.Детско-родительские отношения имеют для психического здоровья детей первостепенное значение. Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между ее члена...