народные игры
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)

Ермакова Дарья Вадимовна

Народные подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaleydoskop.docx8.08 КБ

Предварительный просмотр:

"Калейдоскоп народных игр"

Цель: Развивать общую выносливость, силу воли, ловкость, ориентировку в пространстве.Повысить положительный настрой детей и укреплять психоэмоциональное здоровье.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с народными играми.

2. Закреплять умение детей бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

3. Развивать быстроту, координацию движений, умение и навык безопасного поведения детей в процессе подвижных игр.

4. Развивать инициативность, двигательную активность, умение устанавливать ролевые отношения и действовать в воображаемой игровой обстановке.

5. Воспитывать дружеские отношения в игре, интерес к физической культуре, желание активно участвовать в играх.

Оборудование: калейдоскоп, карточки с заданиями, палочка, лента, игровой парашют, магнитофон.

І.Вводная часть.

Построение. Равнение.

Ходьба, бег с выполнением заданий.

Перестроение в круг.

ІІ. Основная часть.

Инструктор: Сегодня у нас игровое занятие, мы будем играть в народные игры, а поможет мне волшебный предмет. Чтобы узнать, что это. Отгадайте загадку.

В глубь трубы всмотрись: как в сказке,
Там в узор сложились краски.
Трубочка — не микроскоп.
А цветной…  (Калейдоскоп)

 (вбегает петрушка)

Петрушка: Всем здравствуйте! А что это вы тут собрались? И вообще, куда я попал?

Инструктор: Здравствуй Петрушка! Ты попал к нам в детский сад, на праздник народных игр. Не хочешь к нам присоединиться?

Петрушка: Конечно хочу! Я так люблю играть! Ой, а что это у вас за конвертик такой интересный?

Инструктор:

В конверте карточки лежат

А в них – задания для ребят.

Калейдоскоп, ты покрути

И цвет в нем карточки найди.

Петрушка: Так-так, посмотрим...

Калейдоскоп я свой кручу,

Цвет карточки узнать хочу!

Вращает калейдоскоп, смотрит в  него.

Первый цвет – желтый,

Веселей и ярче нет!

Достает из конверта желтую карточку.

Инструктор:Что же написано на карточке? Давайте прочитаем.

Петрушка: Дорогие, ребятки!

Отгадайте-ка загадку:

Все друг за другом едут
А друг друга догнать не могут (карусель)

1. Русская/н/и «Карусель» (с парашютом)

Правила:Взрослый держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель кружится с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу.

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

 

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!»  быстро берут верѐвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.)

Инструктор:Молодцы, ребята, быстро отгадали загадку. Посмотрим, какое же у нас следующее задание. 

(Вновь вращает калейдоскоп, глядит в него).

Петрушка: Калейдоскоп я свой кручу,

Цвет карточки узнать хочу!

Второй цвет – зеленый.

(достает зеленую карточку)

2. Башкирская/н/и «Меткий стрелок»

Правила: Проводятся две параллельные линии на расстоянии 10-15м одна от другой. В середине между ними чертится круг диаметром 2м. Один игрок - стрелок. Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, становится стрелком. В начале игры стрелком становится тот, кто после внезапной команды «Сесть!» присел последним. Момент броска мяча определяется самим стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием.

Инструктор:Башкиры, как и все кочевники, издревле славились свободолюбием и воинственностью. И сейчас они сохранили храбрость, гордость. Многие башкиры вели кочевую жизнь, в основном занимаясь коневодством и охотой.

Инструктор: Молодцы, очень меткие стрелки, наши ребята.

Петрушка: Калейдоскоп я свой кручу,

Снова я играть хочу!

Новый цвет – красный цвет.

3. Русская/н/и «Ключи»

Правила: Играющие дети встают в кружки, начерченные на площадке. Выбирается один водящий. Он подходит к любому из играющих и спрашивает: «Где ключи?» тот отвечает: «Пойди к Сереже (называет имя одного из детей), постучи». Во время этого разговора играющие стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять освободившийся кружок.
Если водящий долго не сумеет занять кружка, он может крикнуть: «Нашел ключи!»; тогда все играющие должны меняться местами. В это время водящий легко займет чей-нибудь кружок. Ребенок, оставшийся без места, становиться водящим.
Если игра проводится в помещении, вместо начерченных кружков можно использовать пластмассовые обручи.

Инструктор: Молодцы, ребята! играем дальше?

Дети: Да

Петрушка: Калейдоскоп я свой кручу,

Дальше я играть хочу!

Ждет нас цвет – синий цвет.

4. Коми/н/и «Стой, олень!»

Содержание
Играющие находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены). Выбирается пастух. Получив палочку, он становится на середине площадки. После сигнала 
«Беги, олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих, коснуться его палочкой и сказать: «Стой, олень!» Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей. Разбегаться можно только по сигналу «Беги, олень!» Осаленные отходят в условленное место. Салить надо осторожно.

Инструктор: Традиционно южные коми занимались земледелием и животноводством, а более северные коми— рыболовством и охотой. Но у самых северных коми-ижемцев — главное оленеводство. Ему они научились у соседей ненцев. Любимая игра северных коми-ижемцев«Стой, олень!»

Инструктор:Молодцы, никто не столкнулся во время бега?

Дети : нет

Инструктор:Ребята, у нас сегодня получился настоящий калейдоскоп народных игр. Вам понравилось? (ответы). Подумайте, каждый честно ли соблюдал правила игры, был внимательным, а самое главное- дружным.

Петрушка: Каждый народ удивителен по-своему, в них ярко отражается образ жизни людей, быт, труд, национальные устои. Каждая игра –это проявление смелости, ловкости и смекалки.

Инструктор:Наш калейдоскоп желает вам быть самыми быстрыми, смелыми и сообразительными. Ребята, давайте скажем Петрушке спасибо! (ответы детей)

Петрушка: Спасибо ребята, вам, за приглашение на праздник! Мне очень понравилось! Ну а теперь, побегу я дальше, вдруг еще к кому то успею попасть на праздник. До Свидания! ( Петрушка Убегает)

Инструктор: Ну а наш праздник, посвященный народным играм закончился! Всем спасибо, до новых встреч. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные игры по приобщению детей к русской народной культуре

«Бабка Ежка»Описание:В середину круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:Бабка Ежка – Костяная ножкаС печки упала, ногу сломала,А потом и го...

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Программа "Мы играем в кубанские народные игры" (использование кубанских народных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста)

Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования, при отсутствии педагогических рекомендаций по методике использования кубанских народных подвижных...

Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту

В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...