КВЕСТ- ИГРА «ПРОДЕЛКИ КОСМИЧЕСКИХ ПРИШЕЛЬЦЕВ»
материал по физкультуре (старшая группа)

Расширить знания детей о космосе через построения образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно-обучающих ситуаций.

Систематизировать и углублать знания детей о космосе. 

Развивать умения ориентироваться в пространстве.

Способствовать развитию исследовательских действий в процессе игры.

Развивать мыслительные операции.

Воспитывать уважительное отношение, чувство любви и гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00stsenariy_prodelki_kosmicheskih_prisheltsev.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14

муниципального образования город Новороссийск

К 353910, Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Суворовская, 32
8(8617)71-70-99, E-mail: m

КВЕСТ-ИГРА

«ПРОДЕЛКИ КОСМИЧЕСКИХ ПРИШЕЛЬЦЕВ»

Сценарий для старшего дошкольного возраста

Подготовили:

Инструктор ФК Беспалова Л. В.

2024г

Детская цель: Спасти мультфильм

Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно - обучающих ситуаций.

Задачи:

Образовательная:

  1. Систематизировать и углублять знания детей о Космосе.

Развивающие:

  1. Развивать умение ориентироваться по карте - схеме.
  2. Способствовать развитию исследовательских действий в процессе игры.
  3. Развитие мыслительных операций.

Воспитательная:

1 .Воспитывать уважительное отношение, чувство любви и гордости за свою Родину.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание энциклопедий о Космосе.
  2. Оформление выставки творческих работ.
  3. Беседа "Что такое Космос?"

Методы и приемы:

  1. Наглядный метод (обучающий мультфильм о космосе)
  2. Словесный метод (вопросы, словесная мотивация решения проблемной ситуации)
  3. Проблемно-поисковый метод (проблемные ситуации, обсуждение заданий)
  4. Прием эмоциональной заинтересованности (мотивация, карточки с заданиями)
  5. Игровой прием (двигательные паузы, игры, флэш-моб)

Оборудование и материалы:

о Мультимедиа;

о Сундучки с картами-схемами;

о Гимнастические обручи, кубики, мячи, кегли, звезды о Музыкальное оформление

Ход мероприятия.

№1Под музыку дети заходят в зал, садятся перед экраном.

Ведущий: Ребята, сегодня 12 апреля. А кто из вас знает, какое знаменательное событие произошло в этот день? (Ответы детей)

Ведущий: Здорово! К нам в детский сад из космодрома «Байконур», по почте прислали интересный видео-мультфильм про космос.

А что вы знаете о космодроме «Байконур»? (Ответы детей)

Вам интересно узнать, что за мультфильм нам прислали? (Ответы детей) Начинается показ мультфильма, затем мультфильм прерывается, и на экране появляются космические пришельцы. Они говорят, что не покажут дальше мультфильм, потому что хотят, чтобы дети выполнили их задания, которые они приготовили для детей. Но, чтобы узнать какие задания нужно выполнить, найти подсказку.

Ведущий: Ребята, ну что готовы выполнить задания космических пришельцев. Посмотрим, что же в этом конверте. Первый конверт с подсказкой, там находится фото группы №2 «Солнышко». Дети подготовительной группы идут в группу «Солнышко», для выполнения заданий. Второй конверт с подсказкой, там находится фото группы №3 «Почемучки». Дети старшей группы идут в группу «Почемучки», для выполнения заданий.

Задание №1,2 проводит воспитатель группы «Солнышко», с детьми подготовительной группы. После того, как дети выполнят задания, воспитатель отдает им конверт с подсказкой, где находится фото зала. Дети подготовительной группы, идут в зал для выполнения заданий. В зале их встречает инструктор ФК.

Задание 3,4 проводит воспитатель группы «Почемучки», с детьми старшей группы. После того, как дети выполнят задания,

воспитатель отдает им конверт с подсказкой, где находится фото группы №2 «Солнышко». Дети старшей группы идут в группу №2 «Солнышко», для выполнения заданий. После того, как дети старшей группы выполнят задания, воспитатель отдает им конверт с подсказкой, где находится фото зала. Дети старшей группы тоже идут в зал для выполнения заданий, где их встречает инструктор ФК.

Звучит фоновая музыка №2

Задание №5 «На космической станции много мусора», на полу разбросан мусор (мячи, кубики, кегли). Дети делятся на две команды, по команде ведущего

начинают собирать мусор, каждая команда относит его в свой мусорный контейнер - корзину. Победит та команда, которая соберет больше мусора на космической станции.

Проводится разминка: «РАКЕТА»

Раз, два - стоит ракета - Руки вытянуты вверх

Три, четыре - самолет - Руки в стороны

Раз, два - хлопок в ладоши - Хлопаем в ладоши

А потом на каждый счет - Шагаем на месте

Раз, два, три, четыре - Хлопаем в ладоши

Руки выше, плечи шире - Руки вверх-вниз

Раз, два, три, четыре - Хлопаем в ладоши

И на месте походили - Шагаем на месте

Звучит фоновая музыка 3,4

Задание№6 «Черная дыра». Выбирается водящий (считалкой), на него одевается черная накидка. Под веселую музыку, дети-планеты, бегают по всему залу. Раздается гул, звучит тревожная музыка, выбегает «черная дыра» ловит детей (старается осалить) до кого дотронется. Тот выходит из игры. Игра повторяется 3-4 раза.

Звучит фоновая музыка №5

Задание №7 «Кто больше соберёт звезд», по всему залу на веревке подвешены звезды. Дети делятся на команды, у каждой команды корзинка определенного цвета. По команде инструктора дети собирают звезды с веревки, затем проверяют, правильно ли по цвету собраны звезды и считают их количество. Звучит фоновая музыка №6

Задание №8 «Ждут нас быстрые ракеты», по залу раскладываются обручи- ракеты, их несколько штук меньше числа играющих детей. Дети встают в круг, идут по кругу и произносят слова:

«Ждут нас быстрые ракеты, для полета на планеты.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!»

После дети разбегаются и пытаются занять место в ракете. Можно заранее договориться, что в одной ракете могут разместиться 2 или 3 человека, в зависимости от числа детей. Кому не хватило места, выбывает из игры.

После того, как дети подготовительной группы, выполнят задания,

инструктор ФК отдает детям конверт с подсказкой, где находится фото группы №3 «Почемучки».

Дети подготовительной группы идут в группу «Почемучки», для выполнения следующего задания.

После того как подготовительная группа уходит в группу «Почемучки»,

в зал приходят дети старшей группы и выполняют задания. После выполнения заданий, остаются в зале и ждут подготовительную группу. Когда дети подготовительной группы придут в зал. Все садятся в круг.

Звучит фоновая музыка №7

Рефлексивный круг

Ведущий: Ну, вот ребята мы и выполнили все задания.

Скажите, пожалуйста, а что с нами сегодня приключилось? (ответы детей)

Какие задания мы с вами выполняли? (ответы детей)

А где мы выполняли эти задания? (ответы детей)

У нас все получилось, как вы думаете? (ответы детей)

Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

В какие игры мы с вами играли? (ответы детей)

А какая игра понравилась больше всех? (ответы детей)

А для чего вы это делали? (ответы детей)

Зачем вам это надо? (ответы детей)

С кем бы вы хотели поделиться? Может кому-то рассказать? (ответы детей)

Ведущий: Здорово, вы большие молодцы. Сильные, ловкие, выносливые, сообразительные, умелые, настоящие будущие космонавты, а теперь внимание на экран.

На экране появляются космические пришельцы, хвалят детей и предлагают досмотреть мультфильм дальше, после просмотра, под музыку проводятся игры и флешмоб.

Звучит фоновая музыка №8 Музыкальная игра «Роботы и звезды»

Звучит фоновая музыка №9 Игра с ускорением «Я ракета»

Звучит фоновая музыка №10 «Флешмоб про космос»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Проделки Бабы Яги"

Квест-игра на закрепление пройденного материала по математике для детей подготовительной к школе группы....

Квест-игра «Проделки Бабы –Яги» по обучению грамоте в подготовительной группе.

план конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...

Квест-игра «Проделки Бабы-Яги». Познавательное развитие (ФЭМП). Старшая группа.

Квест-игра "Проделки Бабы-Яги". Познавательное развитие (ФЭМП). Старшая группа....

Конспект квест-игры "Проделки Бабы - Яги"

Квест - игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным тр...

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы».

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности....

Математическая квест-игра «Проделки коварного Злодея» (конспект занятия)

Цель: создание социальной ситуации развития детей в ходе решения игровых поисковых задач.Задачи: 1. Создание условий для вовлечения каждого ребенка в активный познавательный процесс.2. Способствовать ...