Квест-игра "Проделки Бабы Яги"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Боровкова Нина Николаевна

Квест-игра на закрепление пройденного материала по математике для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_prodelki_baby-yagi.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

ОС РМП «Проделки Бабы Яги» - квест-игра

Задачи: Формировать знания о составе числа 9 из единиц. 

    Закреплять количественный счет в пределах 10.

    Совершенствовать умение называть соседей числа.

    Развивать логическое мышление, умение кодировать информацию

    о свойствах предметов  помощью знаков-символов и декодировать

    её.

Материалы: палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша, кубики Никитина, шашки, кубики с цифрами, карточки с цифрами, настольные театры: «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Репка», «Кошкин дом», грибочки – счетный материал.

Ход игры:

  В группе появляется Баба Яга и объявляет детям, что похитила из мини-музея «Учимся, играя», экспонаты. И конечно отдаст их детям, если они выполнят её задания.

  Чтобы получить назад палочки Кюизенера  детям нужно сплести волшебный ковёр. Дети подходят к столам, где разложены коробки с палочками Кюизенера, делятся на подгруппы по три человека. Воспитатель предлагает каждой подгруппе найти и положить перед собой палочку обозначающую число. Спрашивает, какого она цвета, даёт задание сплести волшебный коврик соблюдая правила: следующие ряды образуются из палочек разного цвета, но в сумме равных по длине заданной палочки; все ряды должны быть разные по цвету; закончить ковер белой бахромой. Дети выстраивают коврик, воспитатель делает напоминания. Воспитатель, смотрит, какие коврики получились у детей, просит детей «прочитать» свои коврики числами и цветами. По окончании работы Баба Яга отдаёт в мини-музей экспонат.

   Баба Яга ведёт всех в тренажёрный зал. Там на лавочках выложен плоскостной деревянный театр по сказке «Колобок».   Для выполнения второго задания дети из блоков Дьенеша строят дорожку, для Колобка, по устному указанию Бабы Яги. Баба Яга показывает карточку, на которой обозначены свойства блоков, из которых выкладывается дорожка. После выполнения задания Баба Яга возвращает коробку с блоками Дьенеша.

     На следующем этапе детей ждут кубики Никитина и задание – выложить предметы по предложенным схемам. Затем кубики возвращаются в мини-музей.

   Баба Яга хвалится, что дети не смогут выполнить все задания, а скоро устанут и заплачут. Воспитатель уверяет её, что дети сильные и выносливые, потому что делают по утрам зарядку, предлагает Бабе  Яге присоединиться и сделать зарядку всем вместе. Дети переходят в спортивный зал. Используя ИТК, дети и персонаж выполняют музыкальную зарядку с группой Кукурутики.

  Следующее задание «Поляна сказок». Дети считают персонажей сказок и выставляют соответствующую цифру. Затем называют сказку с наименьшим количеством персонажей и наоборот. За выполненное задание Баба Яга возвращает матрёшек.

     Игру «Шашки» Баба Яга согласна отдать, если дети возьму цифры и встанут правильно в ряд - закрепляя прямой и обратный счет.

  По окончании игры дети приглашают Бабу Ягу приходить в мини-музей и поиграть вместе с ними в игры.

Баба-Яга: Ну что, узнали меня касатики, это я у вас напроказничала, ваши экспонаты из музея утащила.

Воспитатель: Бабушка-Яга, отдай пожалуйста наши экспонаты, мы к нам в гости деток из других групп пригласили, что же мы им покажем?

Баба-Яга: Ишь какие, ещё и гостей назвали. Ну ладно, если хватит у вас смекалки, выполнить мои задания, тогда отдам вам ваши игры. Вот вам первое задание сплетите мне волшебный ковёр.

Воспитатель: детки, давайте мы для Бабы Яги, сплетём волшебные коврики, да не один, а несколько. Воспитатель даёт задание сплести волшебный коврик соблюдая правила: следующие ряды образуются из палочек разного цвета, но в сумме равных по длине фиолетовой, то есть шести; все ряды должны быть разные по цвету;  закончить ковер белой бахромой.

Баба-Яга: Ладно уж, согласна, и правда ваши коврики волшебные. Ну а теперь пойдемте со мной, у меня в сказке непорядок. Колобок катится куда хочет, дорожку ему надо построить. Я буду колдовать, а вы моё колдовство разгадывать, да дорожку строить. Баба Яга показывает карточки по одной.

Воспитатель: выполнили мы твоё задание, теперь Колобок по дорожке катится, отдавай на блоки Дьенеша.

Баба-Яга: да берите вы свои квадратики, кружочки. А я вам новое задание приготовила, были у меня в сундуке волшебные вещи, да мыши их погрызли, одни картинки остались.

Воспитатель: ничего страшного бабуся, наши дети из кубиков тебе не хуже выложат.

По окончании работы Баба Яга отдаёт кубики Никитина.

Баба-Яга: Всё равно вы малыши-карандаши скоро устанете, горько заплачете, и домой запроситесь, вам меня не одолеть.

Воспитатель: А вот и нет, наши дети сильные и выносливые, они зарядку делают. Мы и тебя бабуся научим. Дети переходят в спортивный зал и делают «Весёлую зарядку».

Баба-Яга: а у меня для вас поляна сказок приготовлена. Даю вам задание: всех героев сказок посчитать да и цифрой указать. Кого больше – рассказать.

Отдаёт матрёшку.

Баба-Яга а считать то до 10, хоть умеете? Воспитатель проводит игру, Б.Я. отдаёт шашки. Её приглашают приходить в музей играть с детками и она уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей средней группы "День рождения Бабы Яги".

Физкультурные развлечения и праздники  проходят эмоциональнее, если на них присутствует сказочный герой.Баба Яга - один из самых любимых отрицательных  героев сказок. Но ведь она не всегда б...

В гости к Бабе Яге.

Досуг для младшего дошкольного возраста....

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"

Конспект развлечения                                        ...

Програм Художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства.

Программное содержание: учить детей определять настроение и характер художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства; учить сравнивать изобразительное произведение...

Происхождение образа Бабы-Яги. Кто такая Баба-Яга?

Познакомить детей со сказочным образом Бабы-Яги....