Физкультурный досуг по сказкам К. Чуковского
план-конспект занятия (средняя группа)

Гофман Наталья Васильевна

Спортивное развлечение подготовлено совмество с воспитателем.

Предварительная работа: чтение сказок Корнея Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_muhina_gofman.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад “Дюймовочка” с. Екатериновка

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ

ПО СКАЗКАМ К.ЧУКОВСКОГО

Средняя группа

Подготовили:

Мухина Наталья Алексеевна

Инструктор по физической культуре

Гофман Наталья Васильевна

Воспитатель

2024 год

Ведущий 1: «Раскрывайте шире двери, заходите поскорей.

Сказка здесь у нас живёт, в гости вас она зовёт!». (Ребята заходят, строятся в шеренгу).

Сегодня мы побываем в сказке, и не в одной, а в целой стране сказок. И все их написал один человек, портрет которого стоит около этого Чуда дерева.

Вы узнали этого сказочника? – это Корней Иванович Чуковский. С его героями вы хорошо знакомы.

"Мы Чуковского все знаем,

С детства раннего читаем.

Сказки, песни для детей

Писал дедушка Корней.

Его сказки рассмешат,

Позабавят, удивят.

И покажут ребятишкам,

Как добру учиться в книжках".

Вед. 2: Посмотрите, какое дерево. «Как у наших у ворот Чудо дерево растёт».

 - А мы знаем игру про Чудо-дерево? (да!). Воспитатель заводит детей в хоровод.

Хоровод+ логоритмика  (с разным ритмом)

Как у наших у ворот          дети взявшись за руки, идут по кругу

Чудо – дерево растет         останавливаются и поднимаются вверх

Не листочки на нем           складывают руки лодочкой

Не цветочки на нем            растопыривают пальцы

А чулки да башмачки         топают ногами

Словно яблоки                   хлопаю в ладошки.

Вед. А под деревом три пенёчка, покрытые платочками.

Интересно, что под ними?

Под ними снежочки, а на них – точки -1,2,3.

С какого снежочка мы начнём?

С того, на котором  1 точка.

Вед. - «Раз, два, три, четыре, пять, будем сказку узнавать!».

Поиграем в игру «Угадай сказку по отрывку»

- Нужно слушать внимательно и назвать, из сказки эти строчки. Вы называете, а я буду выставлять книжки:

О, если я утону, если пойду я ко дну,

Что станется с ними, с больными.

С моими зверями лесными?

Но тут выплывает кит:

«Садись на меня, ….. (Айболит!)

(Айболит)

Танец - разминка «Африка -жирафрика»

Вед. - А недавно две газели

Позвонили и запели:

Неужели в самом деле

Все сгорели…. (карусели!)

«Телефон»

Правильно, поиграем в игру «Карусели» (с парашютом)

Вед. - Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара)

«Муха – Цокотуха»

Поиграем в игру «Муха-цокотуха»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре - ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи. Дети идут по кругу, проговаривая слова:  

 «Муха, Муха - Цокотуха                                        

Позолоченное  брюхо                                            

В гости мы к тебе идем                                            

Кого  хочешь, приведем?                                                                    

Может  пчелок  полосатых?                                                                    

Или гусениц  мохнатых?                                                                    

Кровопийцев - комаров?                                                                    

Или толстых червяков?»

Ребенок  в центре  (Муха - Цокотуха)  выбирает.

       

Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат; если гусениц - идут мелкими шагами; если  комариков - летят, произнося «з-з-з»; если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище. После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.  

В зал вбегает Федора: Ой –ой-ой! Ой-ой-ой!

                                          Воротитеся домой!

Что же делать?! Как же быть?!

Как посуду возвратить?

Вед. – Погодите, погодите, что случилось, расскажите?

Федора:  Такая беда, такая беда - вся посуда ушла от меня!

Вед. – Ребята, вы догадались – кто это к нам пришел?

Правильно – это Федора, из какой сказки?  А почему от Федоры ушла вся посуда? (ответы)

Расскажите Федоре, что ей надо делать, чтобы посуда не уходила?

Федора:  Конечно, я поняла, я не буду посуду обижать, буду мыть и убирать, только помогите ее вернуть.

Вед. – Поможем, ребята? (да)

Эстафета «Помоги, Федоре!»

Ход игры. На полу в одной стороне зала разложены в хаотичном порядке наборы детской посуды. В руках у капитанов команд корзины. По сигналу начинается соревнование. Игроки команд по очереди, с корзиной в руках, подлезают под дугу, обегают конусы, подбегают к наборам посуды, берут один предмет. Кладут в корзину, возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему игроку команды. Побеждает команда собравшая большее число посуды.

Федора: Спасибо, вам ребята, что помогли собрать мою посуду. Я вижу, вы очень любите сказки Чуковского, надеюсь, что вы их хорошо знаете и еще мне поможете. У меня тут были в гостях Мойдодыр и Айболит и забыли, какие то свои вещи, а я их все перепутала, и теперь  какие из какой сказки не пойму. Помогите разобрать.

Игра  «Собери сказку».

Из сундучка или корзинки  выкладывает  атрибуты из разных сказок К. Чуковского.  Одна команда собирает  предметы, которые подходят к их сказке:

«Мойдодыр» - таз, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста;

 «Доктор Айболит»- градусник, вата, фонендоскоп, шприц.

Федора: Какие вы молодцы, большое спасибо. Очень приятно было с вами познакомиться. Хочу на память подарить вам книжку Корнея Чуковского и пожелать читать побольше книг, и быть умными и добрыми, как герои этих замечательных сказок.

Оборудование: Чудо-дерево, предметы кукольной одежды, снежки, картинки или книжки Чуковского, платочки, парашют, маска мухи, дуги, конусы, набор предметов к сказке «Мойдодыр» и «Айболит» по 6 -8 штук, наборы детской посуды, корзинки, по числу команд. Книжка для подарка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие по сказке К.Чуковского "Айболит" "Помогите Айболиту" в средней группе

Веселое, увлекательное путешествие в Африку - это не только физкультура, но и хореография, музыка, художественная литература. Просто в проведении, доступно всем, требует минимум подготовки. Вносится ...

Сценарий физкультурного досуга по сказке "Волк и семеро козлят"

Задача педагога, в данном мероприятии, - обогащение работы со сказкой элементами игровой деятельности, создание условий для игры в сказку. Игровая ситуация помогает детям решить сложную проблему (волк...

Физкультурный досуг по сказке К.И Чуковского « Краденое солнце». 1 младшая группа

Физкультурный досуг по сказке К.И. Чуковского "Крайденое солнце" в 1 младшей группе детского сада....

Досуг по сказкам К.Чуковского в средней группе.

Программные задачи: Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского.Развивать интерес к сказкам К.И.Чуковского.Развивать творческое воображение, соучаствовать в предла...

Досуг по сказке К.Чуковского " Краденое солнце"

Создать у детей радостное, бодрое настроение; желание помочь сказочным героям. Закрепить ранее полученные навыки и умения....

С ценарий физкультурного досуга по сказке К.Чуковского «Цыпленок»

Создание радостного настроения, желания играть вместе с педагогом. Получение удовольствия от творческого выполнения упражнений в соответствии с движениями персонажей....