Интегрированное занятие «Подвижная математика»
план-конспект занятия по физкультуре

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Подвижная математика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ingr_fizra.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад №33»

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Подвижная математика»


 Подготовили:

 воспитатель Хроменкова Е.А.

инструктор по физ. культуре Филимонова А.С.

Возраст: подготовительная  группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Программное содержание:

1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 16 в прямом и обратном направлении;

Закрепить умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи, при решении задач пользоваться знаками действий;

Упражнять в умении последовательно называть дни недели, месяца, времена года;

Закреплять знания об углах и линиях;

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге;

Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

2. Развивать способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка;

Развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память, воображение;

Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и математикой.

Пособие:

Демонстрационный материал:

1. 2 Мольберта;

2. Наборное полотно;

3. Набор цифр;

4. Игра «Танграм» - образцы фигур;

5. Полу маски для игры «Мышеловка»;

6. Образец для игры «Запомни и изобрази»;

7. Набор деталей для задания на ориентировку в пространстве «Составь картинку»;

Раздаточный материал:

1. Разноцветные шнурки (веревка);

2. Обручи;

3. Гимнастические палки;

4. Медали;

5. Танграм.

Предварительная работа:

• Перед занятие оформление физкультурного зала;

• Подготовка рабочих мест;

• Подготовка раздаточного и демонстрационного материала.

Предварительная работа с детьми:

– Выкладывание из счетных палочек углов и линий;

– Выполнение заданий на ориентировку в пространстве, на ориентировку на листке бумаги.

Методы и приемы:

1. Наглядные (рассматривание образцов);

2. Словесные (указания, вопросы, индивидуальные ответы детей);

3. Игровые (подвижная игра «Мышеловка», сюрпризный момент);

4. Поощрение, анализ занятия.

Вводная часть:

Дети заходят в спортивный зал под музыку (марш, строятся в одну шеренгу).

Инструктор по физ. культуре: Внимание, приготовились к перестроению в две колонны.

В две колонны, шагом – марш! Колонны сомкнись! Кругом!

(в это время воспитатель готовит атрибуты к выполнению задания «Танграм»)

Воспитатель: для выполнения следующего задания команды встают вокруг столов. Сейчас вам нужно будет составить фигуру из деталей игры «Танграм», но перед выполнением этого задания давайте вспомним:

– Из скольки деталей состоит игра «Танграм»(ответ детей – 7);

– Какие геометрические фигуры используются в этой игре? (ответ детей – треугольники, квадрат, параллелограмм).

Воспитатель: внимательно рассмотрите образец фигуры и всей командой выполните ее на столе. Молодцы! Ребята а кто у вас получился? (ответ детей – робот).

Инструктор по физ. культуре: а сейчас мы отдохнем и в пляс с роботом пойдем.

(включается музыка. Дети выполняют ритмические движения по кругу, имитирую движение работа)

Воспитатель: А сейчас все дружно сядем в круг на пол, и быстро дружно ответим на вопросы «Мозгового штурма».

Задание «Мозговой штурм».

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько дней в недели?

3. 5-ый день недели?

4. Какое сейчас время года?

5. Какой месяц?

6. Назовите зимние месяца.

7. Назовите летние месяца.

8. Назовите весенние месяца.

9. Назовите осенние месяца.

10. Из под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

11. Можно ли сорвать ветку не спугнув на ней птицы?

12. Сколько лап у двух медвежат?

13. Сколько рогов у двух коров?

14. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

15. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

16. Наступил декабрь. На лугу расцвели 3 ромашки и 1 василек. Сколько всего цветов расцвело на полянке.

17. Сто одежек и все без застежек, что это?

18. Сколько ушей у трех мышей?

Инструктор по физ. культуре: А сейчас все дружно встали и немного поиграли. Поиграем в нашу любимую игру «Мышеловка»(инструктор напоминает правила игры). В определенный момент инструктор говорит«Стоп игра!».

Воспитатель: ребята я вам предлагаю составить и решить задачу! (например: было 8 мышей, в мышеловку попали 3 мышки. Сколько мышей осталось на свободе). Молодцы!

Игра продолжается. Дети меняются ролями.

Инструктор по физ. культуре: в одну шеренгу становись! Направо! В две колонны шагом – марш! Колонны сомкнись! Кругом!

Воспитатель: для выполнения следующего задания нам понадобятся волшебные веревочки и 2 обруча. Одна команда выкладывает углы внутри обруча, другая команда выкладывает линии за пределом круга.

Подведение итогов:

Какие угла вы выложили, какие линии вы выложили?

Инструктор по физ. культуре: а сейчас ребята выполним следующее задание: вам нужно запомнить и изобразить с помощью обручей и гимнастических палок фигуры.

Воспитатель: для выполнения последнего задания нужно быть предельно внимательными. Вы должны составить картинку. Я буду диктовать в какой части листа расположить элементы картины. В конце работы мы сравним вашу картину с образцом и посмотрим на сколько вы были внимательными.

На этом наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итоги нашего занятия:

1. Что вам понравилось на данном занятии?

2. Какое задание показалось особенно интересным?

3. А какое задание показалось самым трудным?

Инструктор по физ. культуре: для награждения команд в одну шеренгу становись.

Дети выходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

 • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

"Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе

Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они смогли бы распознать эти фигуры; развивать умение наблюдать и сравнивать. закрепить ...