картотека активного отдыха (Игры забавы)
картотека по физкультуре (старшая группа)

Картотека активного отдыха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnyy_otdyh_igry-zabavy.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр – забав для детей старшей группы

Игры-забавы

«Картошка»

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход:

Все игроки становятся в круг и передают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то не отбил мяч, он садится на корточки в центр круга, а игра продолжается. Любой игрок пожеланию может выручить "провинившегося". Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. "Освобожденный" (тот, кого коснулся мяч) вновь принимает участие в игре. Сидящие внутри круга стараются поймать летящий к ним мяч. Если кому-то это удается, то все "наказанные" возвращаются в игру, а игрок, бросивший мяч, занимает их место.

"Краски"

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход:

Один из игроков - "покупатель", другой — "продавец", все остальные — "краски". Каждая "краска" загадывала себе свой цвет и сообщала его "продавцу". "Краски и продавец" садятся на скамью и тут же приходит покупатель: "Тук-тук!" "Кто там?", — спрашивает продавец. "Я, покупатель". "Зачем пришел?" "За краской", "За какой?".Называется определенный цвет краски; если его нет, "продавец" отвечает: "Такой нет. Скачи по дорожке на одной ножке!" "Покупатель" делает круг на одной ножке и возвращается за новой краской. Если же краска присутствует, "продавец" говорит: "Есть такая. Плати … рублей". "Покупатель" "расплачивается" — хлопая нужное количество раз по ладошке, "краска" вскакивает и убегает. "Покупатель" старается поймать краску, если получилось — "краска" становится "покупателем".

"Тише едешь – дальше будешь "

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход:

На расстоянии 30 метров друг от друга отчерчивается две линии - "старт" и "финиш".На старте стоят игроки, спиной к ним на финише стоит водящий. Он произносит фразу:"Тише едешь — дальше будешь. Раз, два, три!". За это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу. Закончив говорить, "водящий" быстро поворачивается и осматривает участников игры, которые должны замереть. Тот, кто пошевелился, отправляется за линию старта. Побеждает игрок, первым добравшийся до старта. Он и становится водящим.

"Вышибалы"

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход:

Все игроки, кроме двух, становились в шеренгу в центре площадки. Они, перебрасывая мяч друг другу, должны были выбить всех игроков. Тот, до кого дотрагивался летящий мяч, выходит! из игры. Когда все игроки были выбиты, игра начиналась сначала.

"Колечко"

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход:

Играют, сидя на скамеечке. Все складывают ладошки лодочкой, а ведущий, у которого в ладонях лежит мелкий предмет (колечко, камешек), проводит своими руками между ладонями каждого игрока, незаметно вкладывает кому-либо колечко. Отходя в сторону, говорит: "Колечко-колечко, выйди на крылечко!" Игрок с "колечком" должен быстро встать, а другие участники — его удержать. Удалось — он становился ведущим.

«Волшебные ладошки»

Задача: упражнение на развитие чувства собственного движения.

Ход игры:

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,

похлопаем в ладошки. очень хорошо!

похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,

похлопаем в ладошки. очень хорошо! (дети хлопают в ладоши)

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

и пальчики попляшут, и пальчики попляшут

у маленьких ребят.

и пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

а девочки и мальчики все ровненько сидят. ( дети показывают фонарики)

«Киска киска киска брысь»

Цель: Учить ребѐнка откликаться на своѐ имя.

Ход:

На расстоянии 2-3 м. от ребѐнка ставится игрушка. Если ребѐнок не ходит, взрослый ведѐт его за руку. Если ходит то взрослый ставит его у опоры, сам встаѐт у игрушки, поѐт песенку и манит ребѐнка к себе. Если ребѐнок хорошо ходит, взрослый относит игрушку от ребѐнка, «ходит» ей и поѐт песенку.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наш(а) (имя) пойдет,

Через киску упадѐт! Бах!

Материал: Игрушка кошка

"Водичка-водичка"

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения.

Ход игры:

"Водичка-водичка,

Умой мое личико, ( дети выполняют движения умывания)

Чтобы глазки блестели,( дети показывают круглые глазки)

Чтобы щечки краснели,( дети держатся за щѐчки)

Чтоб смеялся роток ( дети улыбаются)

И кусался зубок". ( дети щѐлкают зубками)

«Наша Маша маленька...»

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения

Ход игры:

Наша Маша маленька, ( дети наклоняются к полу и показывают маленькую Машу)

На ней шубка аленька ( дети показывают шубку)

Опушка бобровая, ( дети разводят руками и показывают опушку)

Маша чернобровая ( дети показывают на бровки)

«Огуречик-огуречик

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения

Ход игры:

На одном конце площадки – воспитатель (ловишка), на другом – дети. Они

приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.

Солнышко-ведёрышко

Солнышко-ведѐрышко,

Выгляни в окошечко! (дети показывают окошко)

Солнышко, нарядись!(дети показывают платешко)

Красное, покажись!( дети показывают ладошки)

Из за леса, из за гор

Из за леса, из за гор (дети показывают горы)

Едет дедушка Егор (едут)

Сам на лошадке, (изображают езду на лошади)

Жена на коровке

Дети на телятках, (показывают рожки)

Внуки на козлятках

Съехали с гор, развели костер,

Кушают кашку, слушают сказку (дети кушают кашку)

Пошёл кот под мосток

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения

Ход игры:

Пошѐл кот (дети топают)

Под мосток,

Поймал рыбку за хвосток.( кидают удочку)

То ли съесть

По пути,

То ли Оле отнести? (дети разводят руками)

«Большие ноги...»

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ, топ, топ.

Топ, топ, топ. (топают сильно)

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ. (топают быстро и потихонечку)

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

«Как у нашего кота...»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

«Как у нашего кота»

Как (развести руки) у нашего (ручки к себе) кота (ладошки как ушки над головой)

Шубка очень хороша (повернуться, похваляясь вправо и влево)

Как (развести руки) у котика (ладошки как ушки над головой) усы (пальчиками провести

над верхней губой)

Удивительной (покрутить пальчиками спирали) красы, (гордо распрямиться)

Глазки смелые, (показать пальчиками глазки)

Зубки белые. (показать пальчиками улыбку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурные праздники как форма активного отдыха дошкольников

Введение I. Теоретические основы проблемы. 1.1 Значение физкультурных праздников в организации активного отдыха дошкольников. 1.2 Классификация физкультурных праздников. 1.3 Педагогические требов...

• Развитие положительных эмоций, активных действий детей в играх, забавах.

middot;         Развитие положительных эмоций, активных действий детей в играх, забавах....

Консультация для родителей на тему: «Организация летнего отдыха, дачные забавы»

Консультация для родителей на тему:«Организация летнего отдыха, дачные забавы»      Лето — это лучший период в жизни детей. Ведь можно не идти в детский сад....

Дистанционная организация детей активного отдыха «Дворовые игры»

laquo;Дворовые игры»Прекрасный мир дворовых игр знаком каждому взрослому не понаслышке. Играли все, независимо в городе, ты живешь или в селе. Играли допоздна, возвращаясь, домой с разбит...

Развитие познавательной активности и формирование представлений о здоровом образе жизни и активном отдыхе у детей подготовительной к школе группы Конспект НОД "Безопасное путешествие на велосипеде"

Представлен конспект совместной деятельности, раскрывающий основныепонятия для дошкольников по безопасной велосипедной прогулке. Направлен на формирование представлений о транспортном средстве - велос...

Рекомендуемые подвижные игры для включения в программу активного отдыха для старшего возраста

Данные подвижные игры можно включать не только в программу мероприятия спортивных досугов, но и как элемент прогулки на свежем воздухе....

Картотека досуги, развлечения, игры забавы для детей раннего возраста

Данные игры-забавы подойдут для деток с 1,5 до 3-х лет.......