мастер класс
учебно-методическое пособие по физкультуре (подготовительная группа)
мастер класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер класс нетрадиционное пособие | 27.19 КБ |
мастер класс | 820.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Курумканский детский сад «Росинка»
Республика Бурятия, Курумканский район, 671640 с. Курумкан, ул. Балдакова, д.61 р.т. 8 (30149) 41-7-65 e-mail: kursrosinka@yandex.ru, интернет сайт: https://bur-kurumka.tvoysadik.ru
Мастер класс.
Изготовление нестандартного оборудования
для профилактики плоскостопия «Дорожка здоровья».
Выполнила: Воспитатель 1 младшей группы
Нимаева Дарима Гармаевна.
Пояснительная записка
Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично.
Для растущего детского организма решающее значение имеет двигательная активность. В детском возрасте детей этот фактор учитывается недостаточно. Недостаточно внимания уделяется самостоятельной двигательной деятельности ребёнка. Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой.
Для того чтобы физическое и психическое развитие ребёнка шло в соответствии с возрастными нормами, чтобы стимулировалась его познавательная и творческая активность нужна оборудованная предметная и двигательная среда, способствующая укреплению здоровья.
Двигательная среда должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Новое нестандартное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Поэтому оно широко применяется на занятиях по физической культуре, утренней гимнастике, спортивных праздниках, развлечениях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, повышая интерес детей к различным видам деятельности, увеличивая объем двигательной активности, поднимая эмоциональный настрой.
Но особое внимание в своей работе я уделила к профилактике и коррекции плоскостопия. Плоскостопие – болезнь серьёзная, именно из-за несерьёзного к ней отношения, сформировалось отношение к своему здоровью. Плоскостопие трудно излечить, но можно смериться с ним, чувствовать себя неплохо. Однако без специальных упражнений и стелек жить с плоскими стопами будет не просто. При работе по профилактике и коррекции плоскостопия большую роль играет нетрадиционное оборудование – массажные дорожки с различными предметами, палочки, следы с бусинками и пуговицами, канат из пробок, камешки, шишки и т. д.
Понимая важность, этой проблемы и проанализировав состояние физического воспитания детей, я изучила разнообразную методическую литературу и поставила перед собой
Цель: Способствовать формированию у детей привычки бережного отношения к собственному здоровью.
Задачи:
-Расширить представления воспитателей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия;
-Создать нестандартное оборудование для профилактики и коррекции плоскостопия и возможных нарушений опорно-двигательного аппарата.
- Привить интерес к выполнению упражнений с нестандартным оборудованием.
- Расширить представления о физических упражнениях по предупреждению плоскостопия.
Если следовать тезису доктора Комаровского: «ребенок должен быть худой, голодный и грязный», и позволять чаду бегать босиком – можно заложить хороший фундамент здоровья на будущее. Практически так и жили наши предки, славящиеся крепким здоровьем. Сегодня о ходьбе босиком мы забываем, да и нет для этого условий: ведь не выпустишь детей гулять босиком во двор, где полно осколков и другого мусора.
Так что же делать? Очень просто: изготовим массажный коврик!
Хочется поделиться своим опытом по изготовлению массажного коврика из подручных материалов (карандашей, пуговиц, бубонов, пластмассовых крышек, поролона, губки для посуды). У меня долгое время лежали в коробочке декоративные камушки, бусины и многое другое. Ни как не могла найти им применение. Просмотрев на сайте варианты использования подручных средств, увидела, как педагоги изготавливают массажные коврики. Решила, изготовить свой коврик, для своих малышей. И заодно пополнить физкультурное оборудование.
Предлагаю к вашему вниманию массажную дорожку из разных модулей различных по жесткости, которую можно комбинировать в разной последовательности и дополнять новыми модулями (все зависит от вашей фантазии). Это очень удобно в эксплуатации именно в детском саду, так как часто приходится использовать такую дорожку не только в спальной комнате после пробуждения детей, но и при проведении занятий и физ. минуток в групповой комнате. Именно поэтому предлагаю сделать такую дорожку из отдельных модулей, которые можно разложить в каком угодно направлении: прямо либо с поворотами, можно вообще положить под каждую кроватку по одному такому модулю (кто как придумает).
Рассмотрим изготовление модулей с использованием различных подручных материалов. Все что нам потребуется это:
• Цветочная полянка.
Описание: на плотный материал(50 на 30 см) пришиваются цветные пробки от пластиковых бутылок и мозайка.
Цель использования: профилактика плоскостопия, массаж стоп, прыжки.
• «Разноцветные прищепки».
Описание: на плотный материал (50-30см) клеем разноцветные прищепки.
Цель использования: укрепляет и массажирует свод стопы, применяется в подвижных играх, закрепляя цвета.
• «Разноцветные пуговицы»
Описание: на плотный материал (50-30см) пришиваются пуговицы
Цель использования: укрепляет и массажирует свод стопы, применяется в подвижных играх, закрепляя цвета.
• «мягкие губки »
Описание: на плотный материал (50-30см) клеем губки для мытья посуды.
Цель использования: развивает физические качества, координацию движений, ловкость, смелость.
• «волнистый шнур»
Описание: на плотный материал (50-30см) пришиваются веревку для белья.
Цель использования: выполнение основных видов движения, при обучении детей ходьбе боком и приставным шагом, для профилактики плоскостопия.
При выполнении комплексов гимнастики для стоп можно использовать упражнения из различных исходных положений, но для обеспечения разгрузки стоп наиболее эффективны упражнения из исходных положений сидя и лёжа.
Хорошо когда такая гимнастика сопровождается легко запоминающимися детям стихами или потешками. Дети, повторяя запомнившееся четверостишие, с удовольствием выполняют действия, соответствующие тексту и в самостоятельной игровой деятельности.
Упражнения из И.п. стоя.
«Часы» | Ходьба приставным шагом по обручу, положенному на пол.20 сек |
«Шли бараны по дороге» | Ходьба на носках. Ходьба на пятках. со счетом. стороне голени левой ноги от стопы к колену и обратно, ступня как бы обхватывает голень .То же левой ногой. 6—8 раз. |
Упражнения из И.п. сидя на стуле
Два веселых гуся
Жили у бабуси | Поджимать и выпрямлять пальцы ног. |
Один серый, | Приподнимать от пола поочередно носки и пятки. |
Вытянули шеи, | Приподнимать над полом и одновременно разводить пятки в стороны. |
Один серый, | Приподнимать над полом и одновременно разводить носки в стороны. |
Мыли гуси лапки | Вращать стопами в правую и левую сторону с небольшим усилием в сторону большого пальца. |
Один серый, | Поджимать пальцы,держа ноги на внешнем крае стопы. |
Вот кричит бабуся: | Разводить носки врозь, пятки вместе. |
Один серый, | Разводить пятки врозь, носки вместе. |
Выходили гуси, | Поджимать и выпрямлять пальцы ног, продвигая стопу вперед не отрывая от пола. |
Один серый, | Приподнимать от пола носки. |
Упражнения из И.п. стоя, держась за спинку стула.
Наши ножки с утра | Приподниматься на носках, с переносом тяжести тела на пятки. |
На носочках постоим | Приподниматься на носках с одновременным разведением пяток |
Снова на носках стоим, | Приподниматься на носках, |
1. Ну и шея у жирафа. Достает легко до шкафа. (Встаем на коврик и тянемся на носочках за руками кверху).
2. Очень чудные малышки. Африканские мартышки. (Прыгаем, кривляемся)
3. На одной ноге в болоте. Это цапля на охоте. (Попеременно стоим на одной ноге, руки на поясе).
4. Динь-дон, динь-дон, по дороге ходит слон (Топаем по коврику, ходим на внутренней и внешней стороне ступни)
5. На носочках ходят мыши. Даже кот их не услышит (Ходим по коврику на носочках) 6. Скачет зайчик скок да скок прыг на коврик-островок (Ноги вместе, прыжки).
Таким образом, здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим привычную двигательную активность, организацию физического воспитания и закаливания дома и в дошкольных учреждениях.
Для укрепления здоровья и предупреждения плоскостопия детям необходимо ежедневно делать утреннюю гимнастику, принимать закаливающие процедуры, практиковать прогулки, походы в лес, бег, прыжки, плавание, катание на велосипеде, в тёплое время года ходить босиком по грунту, в зимний период года кататься на коньках и лыжах. Рекомендуется также различные виды подвижных игр.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Для растущего детского организма решающее значение имеет двигательная активность. В детском возрасте детей этот фактор учитывается недостаточно. Недостаточно внимания уделяется самостоятельной двигательной деятельности ребёнка. Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой. Для того чтобы физическое и психическое развитие ребёнка шло в соответствии с возрастными нормами, чтобы стимулировалась его познавательная и творческая активность нужна оборудованная предметная и двигательная среда, способствующая укреплению здоровья. Двигательная среда должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Новое нестандартное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Поэтому оно широко применяется на занятиях по физической культуре, утренней гимнастике, спортивных праздниках, развлечениях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, повышая интерес детей к различным видам деятельности, увеличивая объем двигательной активности, поднимая эмоциональный настрой. Но особое внимание в своей работе я уделила к профилактике и коррекции плоскостопия. Плоскостопие – болезнь серьёзная, именно из-за несерьёзного к ней отношения, сформировалось отношение к своему здоровью. Плоскостопие трудно излечить, но можно смериться с ним, чувствовать себя неплохо. Однако без специальных упражнений и стелек жить с плоскими стопами будет не просто. При работе по профилактике и коррекции плоскостопия большую роль играет нетрадиционное оборудование – массажные дорожки с различными предметами, палочки, следы с бусинками и пуговицами, канат из пробок, камешки, шишки и т. д. Понимая важность, этой проблемы и проанализировав состояние физического воспитания детей, я изучила разнообразную методическую литературу и поставила перед собой
Цель: Способствовать формированию у детей привычки бережного отношения к собственному здоровью. Задачи: -Расширить представления воспитателей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия; -Создать нестандартное оборудование для профилактики и коррекции плоскостопия и возможных нарушений опорно-двигательного аппарата. - Привить интерес к выполнению упражнений с нестандартным оборудованием. - Расширить представления о физических упражнениях по предупреждению плоскостопия.
Хочется поделиться своим опытом по изготовлению массажного коврика из подручных материалов (карандашей, пуговиц, бубонов, пластмассовых крышек, поролона, губки для посуды). У меня долгое время лежали в коробочке декоративные камушки, бусины и многое другое. Ни как не могла найти им применение. Просмотрев на сайте варианты использования подручных средств, увидела, как педагоги изготавливают массажные коврики. Решила, изготовить свой коврик, для своих малышей. И заодно пополнить физкультурное оборудование. Предлагаю к вашему вниманию массажную дорожку из разных модулей различных по жесткости, которую можно комбинировать в разной последовательности и дополнять новыми модулями (все зависит от вашей фантазии) . Это очень удобно в эксплуатации именно в детском саду, так как часто приходится использовать такую дорожку не только в спальной комнате после пробуждения детей, но и при проведении занятий и физ. минуток в групповой комнате. Именно поэтому предлагаю сделать такую дорожку из отдельных модулей, которые можно разложить в каком угодно направлении : прямо либо с поворотами, можно вообще положить под каждую кроватку по одному такому модулю (кто как придумает) .
Приложение • Цветочная полянка. Описание : на плотный материал (50 на 30 см) пришиваются цветные пробки от пластиковых бутылок и мозайка. Цель использования : профилактика плоскостопия, массаж стоп, прыжки.
• « Разноцветные пуговицы » Описание: на плотный материал (50-30см) пришиваются пуговицы Цель использования : укрепляет и массажирует свод стопы, применяется в подвижных играх, закрепляя цвета. • Цветные гусеницы. Описание : на плотный материал пришиваются цветные мозайки. Цель использования : профилактика плоскостопия, массаж стоп, прыжки. «Плоские круги» Описание : круглые карнизы для штор. Цель использования : развивает координацию движения.
• «Разноцветные прищепки». Описание : на плотный материал (50-30см) клеем разноцветные прищепки. Цель использования : укрепляет и массажирует свод стопы, применяется в подвижных играх, закрепляя цвета. «мягкие губки » Описание : на плотный материал (50-30см) клеем губки для мытья посуды. Цель использования : развивает физические качества, координацию движений, ловкость, смелость. • «волнистый шнур» Описание : на плотный материал (50-30см) пришиваются веревку для белья. Цель использования : выполнение основных видов движения, при обучении детей ходьбе боком и приставным шагом, для профилактики плоскостопия.
массажная дорожка из разных модулей различных по жесткости, которую можно комбинировать в разной последовательности и дополнять новыми модулями (все зависит от вашей фантазии) .
При выполнении комплексов гимнастики для стоп можно использовать упражнения из различных исходных положений, но для обеспечения разгрузки стоп наиболее эффективны упражнения из исходных положений сидя и лёжа. Хорошо когда такая гимнастика сопровождается легко запоминающимися детям стихами или потешками. Дети, повторяя запомнившееся четверостишие, с удовольствием выполняют действия, соответствующие тексту и в самостоятельной игровой деятельности. Упражнения из И.п. стоя. « Часы » Стрелки в часиках живут. Ходьба приставным шагом по обручу, И по кругу всё идут. положенному на пол. 20 сек Сосчитают все минутки, Дважды круг пройдут за сутки. « Шли бараны по дороге » Шли бараны по дороге, Ходьба на носках. Промочили в луже ноги Ходьба на пятках. Раз, два, три, четыре, пять, Приподниматься на носках в соответствии со счетом. Стали ноги вытирать – Проводить правой стопой по внутренней Кто платочком, стороне голени левой ноги от стопы к колену и Кто тряпицей, обратно, ступня как бы обхватывает голень .То Кто дырявой рукавицей. же левой ногой. 6—8 раз. .
Жили у бабуси Два весёлых гуся Поджимать и выпрямлять пальцы ног. Один серый, Другой белый, Два весёлых гуся. Приподнимать от пола поочередно носки и пятки. Вытянули шеи, У кого длиннее Приподнимать над полом и одновременно разводить пятки в стороны. Мыли гуси лапки В луже у канавки. Вращать стопами в правую и левую сторону с небольшим усилием в сторону большого пальца. Один серый, Другой белый Спрятались в канавке, Поджимать пальцы,держа ноги на внешнем крае стопы. Вот кричит бабуся: «Ой, попали гуси: Разводить носки врозь, пятки вместе. Один серый, Другой белый — Гуси мои, гуси!» Разводить пятки врозь, носки вместе. Выходили гуси, Кланялись бабусе, Поджимать и выпрямлять пальцы ног, продвигая стопу вперед не отрывая от пола. Один серый, Другой белый — Кланялись бабусе. Приподнимать от пола носки. Наши ножки с утра Делают зарядку. Вот так встанут на носочки, А потом на пятки Приподниматься на носках, с переносом тяжести тела на пятки. Повторить 8 – 10 раз. На носочках постоим Вместе в даль все поглядим, Опускаемся на пятки — Танцевать начнём в присядку Приподниматься на носках с одновременным разведением пяток Приседания, на полной стопе. Повторить 8 – 10 раз. Снова на носках стоим, Вправо, влево поглядим. Опускаемся на пятки, Мы закончили зарядку Приподниматься на носках, Упражнения из И.п. сидя на стуле Два веселых гуся Упражнения из И.п. стоя, держась за спинку стула.
Таким образом, здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим привычную двигательную активность, организацию физического воспитания и закаливания дома и в дошкольных учреждениях. Для укрепления здоровья и предупреждения плоскостопия детям необходимо ежедневно делать утреннюю гимнастику, принимать закаливающие процедуры, практиковать прогулки, походы в лес, бег, прыжки, плавание, катание на велосипеде, в тёплое время года ходить босиком по грунту, в зимний период года кататься на коньках и лыжах. Рекомендуется также различные виды подвижных игр.
Также можно использовать нестандартные оборудования для занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...