«В гости к Мишке»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Никулина Оксана Вячеславовна

Конспет непосредственной образовательной деятельности образовательной области "Физическое развитие" на тему "В гости к Мишке" для детей раннего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие» на тему «В гости к Мишке»

ранний возраст

Цель:

укрепление здоровья дошкольников, формирование у детей здорового образа жизни

Задачи:

- укреплять здоровье детей, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, воспитывать физические способности, удовлетворять природную потребность ребенка в движении;

- упражнять детей в ходьбе «змейкой», в ходьбе по неровной поверхности; продолжать учить выполнять движения по показу педагога; упражнять в ползании по гимнастической скамейке; научить новой игре «По ровненькой дорожке»;

              - развивать крупную и мелкую моторику, внимание, координацию движений, ловкость; интерес к диким животным;

- воспитывать силу воли, дружелюбие, умение играть вместе;

- создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от занятий физической культурой.

Оборудование: игрушка медведь, шишки по количеству детей, гимнастическая скамейка, ребристые доски, массажные коврики, иллюстрации из серии картин «Лиса с лисятами», «Волчата», мультимедийное оборудование, 8 островков, ленточки, 4 модуля.

                                                              Ход:

Дети входят в зал.

Вводная часть.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Он хозяин леса строгий

Любит спать зимой в берлоге

Страшно может он реветь

Кто же он? … (медведь)

Педагог: Правильно, это медведь. Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждет нелегкая дорога, будьте внимательны. За мной шагом марш.

Дети идут друг за другом по ребристой доске.

Педагог: Мы шагаем друг за другом

                 Лесом и веселым лугом

                 Носом глубоко дышите

                 Спинки ровненько держите!

Стоп. Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть.

Прыжки через ленточки

Прыгаем как мячики, девочки и мальчики.

Ходьба шагом.

Путь неровный, рвы, канавы

Их преодолеть нам надо.

Ходьба с высоким поднимание колен, руки в стороны.

Шагом – марш.

Обычная ходьба.

Педагог: Ой, погода изменилась. Дождик скоро пойдет, побежали друг за другом, убегаем от дождика.

Бег друг за другом в колонне по одному.

Педагог: Убежали мы от дождика, молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые! Шагом – марш.

Дети шагают в колонне по одному.

А сейчас мы по этой тропинке пойдем

И в лесочке шишки найдем

И хоть они недалеко

Идти нам будет нелегко

Шишки, камни на дорожке

Немного пощекочут ножки

Ходьба по ограниченной поверхности – резиновому коврику.

Педагог:

Вот и шишки перед нами

Поиграем мы с ними сделаем зарядку. Подходим по одному и берем по две шишки.

Основная часть.

ОРУ с шишками.

  1. И.п. – руки внизу, ноги вместе. 1- поднять руки вверх с шишками, посмотреть на них, 2 – и.п. (4 раза)

Мы растем, растем.

  1. И.п. – руки за спиной, ноги средняя стойка. 1- поворот вправо, руки перед собой, 2 –и.п.

Тоже влево. (4 раза)

Показали шишку раз, спрятали.

  1. И.п. – руки вверху, ноги на ширине плеч. 1 – наклонились вперед – положили шишку на пол, 2 – и.п. 3 – наклонились взяли шишку, 4 – и.п. (4 раза)

Наклонитесь – быстро встаньте!

Наклонитесь – улыбнитесь!

  1. И.п. – сидя на полу, руки в стороны, ноги врозь. 1 – наклон вперед, шишки на пол, 2- и.п. 3- наклон вперед взяли шишки, 4 – и.п.
  2. Прыжки

Мы - веселые ребята

            Как спортивные зайчата.

            Будем прыгать и скакать

            Будем ножки развивать    

            Ходьба

            Как солдаты на параде

            Мы шагаем ряд за рядом

            Левой – раз, левой – два!

            Посмотрите все на нас!

  1. Упр. на дыхание. «Ах, как пахнет». Руки с шишками вытянуты вперед. 1 – поднести шишки к носу – вдох, 2 – и.п., выдох. (3 раза)

Педагог: Тихо, тихо мы пойдем

                И шишки уберем

Дети складывают шишки в контейнер.

Педагог: Молодцы, ребята! Теперь вы стали еще сильнее и точно дойдете до Мишкиного дома. В колонне шагом марш

Ходьба в колонне по одному.

Педагог: Посмотрите, ребята, в какую чащу мы зашли! (мультимедийное изображение леса, звуки леса)

Давайте послушаем. (голоса птиц) Здесь живут разные звери. И лиса с лисятами тоже здесь живут (показ мультимедийного изображения лисы с лисятами). Поиграем как лисята?

Педагог: Встали в колонну и идем друг за другом змейкой, как лисята.

Вот идут наши ребята

Настоящие лисята

Хвостиком виляют

Следы заметают

На носочках ходят ловко

Будто лисоньки – плутовки.

            Ходьба   между предметами (4 шт.), положенными в одну линию на расстоянии 50 см друг от друга. Дети становятся в   колонну и после показа и объяснения педагога выполняют упражнение: ходьба между предметами, затем бег. Упражнение повторяется 2 раза.

Педагог: В лесу живут веселые, озорные волчата (показ мультимедийное изображение волчат). Пошалим, как они?  Поползем на четвереньках по бревнышку друг за другом.

Крепко лапками сцепились

Ловко, весело играем

И друг друга забавляем.

Педагог берет игрушку Медведя

Педагог: Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Поздоровайтесь с ним. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется – «Медведь».

Подвижная игра «Медведь»

«Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали

Он под елкою лежит,

Растянулся и храпит

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили.

- Ну-ка, Мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальчиком)

И быстрей нас догоняй!

Дети убегают по всему залу в разных направлениях.

Педагог: Ну а теперь, Мишенька, мы вернемся домой по ровненькой дорожке. До свидание, Мишка!

Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке» (дети в кругу).

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колен)

Перешагивай, дружок.

По тропинке, по лесной (бег взявшись за руки)

Побежали вслед за мной.

А теперь опять пошли (ходьба шагом)

И до домика дошли» (присели, руки сложили «домиком»)

 Педагог: Мы по лесу погуляли

                  Поиграли, подышали

                  И вернулись без сомненья,

                  Все с хорошим настроеньем.

Ребята, у кого сегодня мы были в гостях? (…)

Вам понравилось играть с Мишкой? (…)

В обход по залу, шагом марш!

Дети шагом идут друг за другом и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Мишке-Топтыжке.

Развлечение для малышей с играми, песенками и хороводами....

Конспект физкультурного занятия с детьми от 2 до 4 лет "В гости к мишке"

Конспект физкультурного занятия содержит программные задачи, необходимое оборудование, подробное описание хода занятия....

Конспект НОД по физкультуре "В гости к Мишке"

Занятие по физкультуре в игровой форме...

Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"

Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"....

В гостях у Мишки

Конспект НОД по математике для детей  средней группы детского сада. Счет до 5....

В гостях у Мишки

конспект Нод по ФЭМП...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации во 2 младшей группе на тему: «В гостях у мишки».

    Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений. Способствовать активном...