Физкультурные занятия
материал по физкультуре (старшая группа)

НОД "Мой любимый мяч

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myach_moy_horoshiy_drug.docx796.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» с.Ишкин Сут-Хольский кожуун РТ

Физкультурное занятие

Тема НОД: « Мячик круглый есть у нас…»

Старшая группа.

C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\6406acbaa8ee1aee419fa59c3382c3a2.png

                                                                Подготовила: руководитель по

                                                      физическому воспитанию

                                                            Тулуш Арина Александровна

Физкультурное занятие на тему: « Мячик круглый есть у нас…»

Цель: совершенствование техники работы с мячом, формирование у детей

интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи:

          Образовательные:

  • формировать умение действовать с мячом;
  • заинтересовать детей играми и эстафетами с мячом, побудить использовать их вне занятий;
  • закрепить передачу мяча двумя руками от груди в парах , ловле мяча после отскока о пол, отбивании мяча о пол;
  • совершенствовать навыки бега и  различные виды ходьбы; 
  • закреплять навыки в перестроении в звенья.

Оздоровительные:

  • развивать и укреплять мышцы спины, рук, формировать правильную осанку и глазомер;
  • способствовать развитию физических качеств: силы, ловкости, выносливости,  координации движений;
  • поддерживать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни; упражнять в умении слушать инструктора и действовать по команде.

Воспитательные:

  • самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность;
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, внимание друг к другу.

 Материалы и оборудование: мячи по количеству детей, обручи, кегли.

Предварительная работа: Рассмотреть картинки с изображением мячей.

Поиграть в подвижные игры и эстафеты с мячом: «Ловишка с мячом»,

 «Передача мяча», «Мяч водящему».

Ход непосредственной образовательной деятельности. Мотивация.

  Дети под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу. Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит.

-  Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Зайчик! ( помощница поспитательница) (поздоровает).

-  Ребята, а зайчик к нам пришел не с пустыми руками, он принес нам полную корзину. Давайте посмотрим, что в корзинке(Мячики) Ребята, возьмите по одному.

-  Какой этот мячик?

-  Какого цвета?

-Одинаковые мячи или разные, для чего можно их использовать?

- Можем ли мы использовать их на занятии физкультурой?

-А будет ли польза нам от такого занятия, как вы думаете?

- Какие упражнения или игры можно с ними придумать, какие у вас идеи?

-  Давайте играем вместе с Зайчиком !

Вводная часть: Разминка по кругу с мячом:

  • ходьба на носках, мяч в руках вверху
  • ходьба пятки вместе, носки врозь, мяч прижат к груди
  • ходьба на коленях, мяч за головой
  • бег с захлёстыванием голени, мяч в опущенных руках сзади

Общеразвивающие упражнения.

1." Мяч вверх": И. п. - ноги слегка расставлены мяч в правой руке внизу.

1 - поднять прямые руки через стороны вверх - вдох  , переложить мяч в левую руку ;

2 - опустить руки вниз, занять И. п. выдох.

Повторить 6 раза.

2. "Повороты": И. п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке.

1 - повернуться вправо, руки за голову, переложить мяч в левую руку;

2 - вернуться в исходное положение;

3 - 4 то же в другую сторону.

Повторить 6 - 8 раз.

3. "Наклоны": И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке.

1 - наклониться вперёд, переложить мяч внизу в левую руку, колени не сгибать;

2 - вернуться в исходное положение;

3 - 4 то же в другую сторону.

Повторить 6 - 8 раз.

4." Уголок": И. п. - сидя, руки упор сзади, мяч зажат ступнями, ноги прямые.

1 - поднять прямые ноги вверх под углом, держать мяч ступнями, руки не сгибать;

2 - занять И. п.

Повторить 5 - 6 раз.

5." Мостик": И. п. - сидя, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях ,мяч зажат коленями.

1 - поднять живот вверх, мяч держать коленями;

2 - вернуться в исходное положение;

Повторить 5 - 6 раз.

6."Перекаты" : И. п. - сидя на полу "По - турецки", мяч на полу.

1 - прокатить мяч правой рукой назад -  вправо;

2 - переложить мяч сзади в левую руку, прокатить мяч левой рукой вперёд;

то же в левую сторону.Повторить 6 - 8 раз

7."Прыжки": И. п. - ноги вместе, мяч в обеих руках .1 - 2 Прыжки ноги врозь - ноги вместе.

Упражнения на восстановление дыхания. «Бросим мяч»

И.п.: стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед, при выдохе длительное «у-х-х-х», повторить 5-6 раз.

Основные виды движений.

1. Подбрасывание и ловля мяча.

2.. Пролезание  под дугой, стоящей на полу на стойке, боком в группировке с мячом в руках, не касаясь дуги, прокатывание мяча между кеглями (поточный способ);

3. Прыжки из обруча в обруч, зажав мяч между колен.

Подвижная игра «Стой»

Цель игры: развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, ловкость, зрительно-двигательную координацию.

Ход игры: дети стоят в кругу. Взрослый подбрасывает мяч высоко вверх и называет имя ребенка. В этот момент все разбегаются в разные стороны. А тот, чье имя было названо быстро подбегает, ловит мяч и кричит: «Стой». Все играющие останавливаются на том месте, где иих застал сигнал. Водящий бросает мяч в ноги кого-то из играющих. Если он попадет, ребенок быстро ловит мяч и кричит «Стой!» и бросает мячом в кого-то опять и т.д. если водящий ни в кого не попадет, он бежит за мячом, берет его и снова бросает до тех пор, пока не осалить кого-то. Когда водящий бросает мяч, все должны находиться на своих местах. Можно увертываться, подпрыгивать, приседать и т.д

Заключительная часть.

  1. Малоподвижная игра «У кого мяч».

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражняться в игре сообща.

Ход игры: Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр руга, а остальные плотно придвигаются друг к другу.Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети  передают его по кругу. Водящий  говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет, тот у кого мяч  становится в круги и начинает водить. Игра повторяется 2—З раза.

Релаксация , дыхательная гимнастика

Дети садяться в круг, воспитатель спрашивает:

- что внутри мяча?

- как попадает туда воздух?

Предлагает «надуть мячи»

 - Ребята, а вот если мы все месте надуем щеки, мы сможем взлететь, давайте попробуем. -Теперь мы точно знаем ответ.

 -А вы знаете, что если себе выдуть желание в ладошки, то оно обязательно исполнится, я хочу загадать такое желание, а вы?

Рефлексия. Упражнение «Мяч в кругу». Дети встают в кругу. Физрук берет в руки мяч и называет свое имя и отчество и говорит. Затем передает мяч ребенку, который должен назвать свое имя и сказать что он любит. Мяч по очереди должен побывать в руках у каждого ребенка. Вопросы для упражнения могут быть самые разнообразные.

«Мне нравится…»

«Моя любимая игрушка…»

« Я люблю когда мы…» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Основная цель: помочь  родителям   и   детям   ощутить   радость   от совместной   двигательной   деятельности,...