Сценарий проведения спортивного квеста-развлечения в средней группе на тему: «Радужное путешествие»
материал (средняя группа)

Белозерова Яна Ивановна

Цель: создание условий для активного двигательного развития детей средней группы, формирования интереса к спортивным играм и состязаниям.

Задачи:

  • Укреплять здоровье детей, совершенствовать основные виды движений;
  • Развивать ловкость, быстроту, координацию движений;
  • Воспитывать положительные нравственно-волевые качества: смелость, решительность, взаимовыручку;
  • Создавать радостное эмоциональное настроение, развивать творческую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_srednie.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Краснодар «Детский сад № 117»

по адресу: г. Краснодар, ул. им. Братьев Черников, д.60

Сценарий проведения

спортивного квеста-развлечения

в средней группе

на тему:

«Радужное путешествие»

Подготовила:

инструктор по ФК

Белозерова Я.И.

2024г

Цель: создание условий для активного двигательного развития детей средней группы, формирования интереса к спортивным играм и состязаниям.

Задачи:

  • Укреплять здоровье детей, совершенствовать основные виды движений;
  • Развивать ловкость, быстроту, координацию движений;
  • Воспитывать положительные нравственно-волевые качества: смелость, решительность, взаимовыручку;
  • Создавать радостное эмоциональное настроение, развивать творческую активность.

Оборудование: сборная цветная пирамидка, разноцветные обручи, красные и синие резиновые кольца, разноцветные мячи (25шт.20см), большие сборные пирамидки (2ш), музыкальные инструменты.

Ход развлечения:

Детали пирамидки спрятаны в разных местах детского сада, места обозначены на карте, задача детей выполнить все задания и собрать недостающие детали.

Дети находятся на своем участке, к ним приходит ведущий (инструктор по ФК) в костюме сказочного персонажа.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране радуги. Вы готовы отправиться в путь?

Ответы детей: да!

Ведущий: молодцы! Тогда вперед навстречу приключениям! Я как раз взял с собой радужную пирамидку…..

Ой, что же это? Куда подевались все цвета? Осталась только палочка…. А что это за листик, письмо какое-то? Да это похоже карта…

Ответы детей: да это карта….

Ведущий: а вы умеете читать карты?

Ответы детей: да… нет…

Ведущий: тогда давайте с вами вместе будем учиться читать карту и найдем все недостающие детали.

Но для начала нам нужно размяться перед такой сложной работой.

Танцевальная разминка под музыку: «В Африке» из к/ф «Красная шапочка»

  1. На карте указан участок группы, в которой проходит развлечение.

Загадка:

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий - … (красный)

Задание: выполнить всей группой по очереди прыжки через скакалки от одного края площадки к другому.

Ведущий: молодцы, ребята, вы выполнили первое задание. А вот и первая деталь нашей радужной пирамидки.

  1. На карте указана площадка возле группы №9

Загадка:

Апельсинчик трогал Лёша,

Ласково поглаживал:

- Ты красивый и хороший,

Круглый и … (оранжевый)

Задание: пройти змейкой всей группой между красными и синими кольцами.

Ведущий: вот это да! Вы так быстро выполнили второе задание. За это получите следующую деталь нашей пирамидки.

  1. На карте указан участок группы №16

Загадка:

Из скорлупок, из пеленок

Вылез маленький цыпленок.

Ой, смешной какой ты,

Наш комочек … (жёлтый)

Задание: на участке рассыпаны разноцветные цветные мячи. Предложите детям собрать все мячи в корзины, помогая друг другу. Посчитайте мячи перед заданием и после того как дети их соберут пересчитайте их вместе с детьми.

Ведущий: какие же вы быстрые и ловкие, вы выполнили эту задание дружно. Держите еще один элемент нашей пирамидки.

  1. На карте указана центральная аллея детского сада.

Загадка:

Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был … (зелёный)

Задание: на полу в ряд лежат обручи в два раза меньше, чем количество детей, и один обруч убираем, так чтобы для одной пары детей обруча не хватило. Под музыку дети прыгают, бегают, танцуют. Как только музыка стихла, дети становятся вдвоем в один обруч, взявшись за руки (лодочка). Пара, которой не хватило обруча, выбывает.

Ведущий: Победители в данном задании доказали, что они очень внимательные, за это я вручаю вам еще одну деталь, надевайте скорее ее на нашу пирамидку.

  1. На карте указана центральный вход детского сада.

Загадка:

Незабудок цвет чудесный –

Светлый, радостный, небесный.

Угадаем мы с тобой

Этот цвет. Он - … (голубой)

Задание: На полу разбросаны разноцветные детали двух больших пирамид. Детям предлагается собрать пирамидки правильно в соответствии с их размером.

Ведущий: Вот это да! А я и не догадывался, что вы такие ловкие, ребята! Молодцы! Держите следующую деталь.

  1. На карте указана площадка возле входа на участок группы №3.

Загадка:

Вот плывет огромный кит,

На весь мир он знаменит.

В воде он самый сильный

И как море… (синий)

Задание: На площадке расставлены дуги разной высоты. Дети друг за другом должны пройти под дугами, чтобы добраться до следующего элемента нашей пирамидки.

Ведущий: Какие же вы гибкие! Так умело справились и с этим заданием! Поместите следующий элемент нашей пирамидки на ее место.

  1. На карте указана площадка для проведения утренней оздоровительной гимнастики.

Загадка:

Этот цвет одной фиалке

Дал духи -  ему не жалко.

Он фиалочку покрасил,

Потому что он прекрасен.

… (фиолетовый цвет)

Задание: Чтобы получить недостающую деталь детям предлагается поиграть в подвижную игру «Волк, волк, сколько время»

Ведущий: ребята, вы молодцы! Вы все отлично справились со всеми заданиями, получите последнюю деталь для вашей пирамидки. Ура» Все задания выполнены, мы собрали все недостающие элементы нашей радужной пирамидки!

Вам понравилось?

Ответы детей: да!

Ведущий: вы показали отличные спортивные результаты. Я благодарю вас за активное участие и предлагаю сделать общую фотографию на память о нашем веселом радужном путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию мелкой моторики руки в средней группе на тему «Подводное путешествие».

Конспект занятия в средней группе по развитию мелкой моторики руки. Данное занятие формирует развитие руки детей при подготовке к письму....

Конспект занятия в средней группе по теме «Лесное путешествие. Рисование в нетрадиционной технике – кляксами» .

Непосредственно-образовательные области:«Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира .Расширение кругозора»,«Художественно- эстетическое развитие .Рисование».Закрепление знаний о дере...

Сценарий развлечения для дошкольников средней группы детского сада "Летнее путешествие"

Материал содержит подборку игр и конкурсов для летнего развлечения во время прогулки....

Сценарий родительского собрания в средней группе на тему: "Путешествие в страну знаний продолжается".

Познакомить родителей с задачами ДОУ на новый учебный год. Рассмотреть возрастные и индивидуальны особенности детей 4 - 5 лет....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему " Радужный мир сказок"

Развитие коммуникативных умений посредством художественной литературы...

Сценарий родительского собрания в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников...

Сценарий осеннего утренника для средней группы детского сада "Осеннее путешествие"

Ведущий рассказывает детям об осени и её особенностях. Затем появляется Осень (переодетый воспитатель), которая приглашает детей отправиться в путешествие по осеннему лесу. Дети соглашаются и от...