Нарушения осанки и плоскостопие
презентация по физкультуре

Сегодня каждый второй школьник и каждый третий дошкольник имеет плохую осанку и плоскостопие. Это не только косметическая проблема, но и функциональная, потому что состояние позвоночника по принципу обратной связи отражается на состоянии различных внутренних органов, вызывая сначала дисфункцию, а затем и патологические изменения. Осанка является отражением физического состояния ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_nar.osanki_i_plosk.pptx88.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ И НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Инструктор по физической культуре Вайнер В.А .

Слайд 2

Актуальность проблемы Сегодня каждый второй школьник и каждый третий дошкольник имеет плохую осанку. Это не только косметическая проблема, но и функциональная, потому что состояние позвоночника по принципу обратной связи отражается на состоянии различных внутренних органов, вызывая сначала дисфункцию, а затем и патологические изменения. Осанка является отражением физического состояния ребенка.

Слайд 3

Правильная осанка - привычная поза непринуждённо стоящего человека, с небольшими естественными изгибами позвоночника: в шейном и поясничном отделах – вперёд, в грудном и крестцовом – назад. При правильной осанке физиологические изгибы позвоночника хорошо выражены, имеют равномерный, волнообразный вид, лопатки расположены равномерно и симметрично, плечи развёрнуты, ноги прямые.

Слайд 4

Средства решения задач: утренняя гимнастика; физкультурные занятия; закаливающие процедуры после сна; дыхательная гимнастика, физкультминутки; физкультура на улице; спортивные развлечения; организованы группы дополнительного развития: « Оздоровительная физкультура » и «ОФП с элементами спортивных и подвижных игр ».

Слайд 5

Основная задача: Оздоровление и обеспечение всестороннего физического развития ребёнка . Формирование правильной осанки – задача комплексная, требующая длительного целенаправленного вмешательства как со стороны специалистов, так и родителей при активном участии самого ребенка.

Слайд 6

Для дошкольника характерные черты правильной осанки имеют свои особенности: голова немного наклонена вперед, плечевой пояс незначительно смещен кпереди, не выступая за уровень грудной клетки (в профиль); линия гр.клетки плавно переходит в линию живота, который выступает на 1-2 см.; изгибы позвоночника выражены умеренно; угол наклона таза невелик.

Слайд 7

Причины нарушения осанки: неблагоприятные условия окружающей среды; заболевания и травмы ОДА (рахит, туб.инфекция , переломы и травмы позвоночника); инфекционные и частые простудные заболевания; дефекты физического воспитания; плоскостопие; длительное пребывание в ряде рабочих поз; привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу ( таз принимает косое положение, и позвоночник изгибается в одну сторону); неправильная походка (с опущенной головой, свисающими плечами, согнутыми спиной и ногами); неполноценное питание и т.д.

Слайд 8

Виды нарушений осанки: Сутуловатая осанка характеризуется уплощённой грудной клеткой, существенным увеличением шейного изгиба позвоночника, опущенной головой и плечами. При лордотической осанке шейный изгиб нормален, а поясничный превышает физиологические параметры. При этом верхняя часть туловища несколько откинута назад. Кифотическая осанка характеризуется увеличением глубины как шейного, так и поясничного изгибов; спина круглая, плечи опущены, голова наклонена вперёд, живот выпячен. Нередко встречается ассиметрия плечевого пояса (одно плечо выше другого) и боковое искривление позвоночника. Наиболее серьёзным нарушением опорно-двигательного аппарата является сколиоз .

Слайд 9

Внимание! Нарушения осанки могут стать причиной изменения положения внутренних органов, их функций: затрудняется работа сердца, легких, ЖКТ; уменьшается ЖЁЛ; понижается обмен веществ; появляются головные боли, повышенная утомляемость; снижается аппетит; ребенок становится вялым, апатичным, избегает подвижных игр.

Слайд 10

сколиоз - это наиболее серьезное нарушение ОДА. В настоящее время сколиоз определяют как заболевание ОДА, характеризующееся не только искривлением позвоночника во фронтальной плоскости, но и торсией позвонков (перекручиванием их вокруг оси). Установлено, что если сколиоз не обнаружен у ребенка до 6 лет, то он не возникнет и в дальнейшем.

Слайд 11

Плоскостопие: - это статическая деформация стопы, характеризующаяся уменьшением или отсутствием внутреннего продольного свода стопы и наклоном пятки внутрь. Оно бывает продольное и поперечное , но встречается и смешанное.

Слайд 12

Причины возникновения: раннее вставание и ходьба; слабость мышц стоп, чрезмерное их утомление в связи с длительным пребыванием на ногах; избыточный вес; неудобная обувь; также ряд перенесенных заболеваний (например, рахит, полиомелит ); травмы стопы и голеностопного сустава (вывихи, подвывихи, переломы) и т.д.

Слайд 13

Внимание! Плоскостопие у детей в большинстве случаев излечимо, и его необходимо лечить, так как оно нередко является одной из причин нарушения осанки.

Слайд 14

Признаки правильной обуви: жёсткий задник, эластичная подошва, небольшой широкий каблук, широкий носок.

Слайд 15

Итог: Положительный эффект физическая культура дает только в том случае, если ею занимаются регулярно. Здоровье нельзя завоевать кратковременным героическим штурмом, чтобы потом без забот пользоваться им всю жизнь. Тренироваться нужно всегда, в любом возрасте (занятие физической культурой вполне сходно с приемом пищи, водными процедурами и т.д.). Только при соблюдении этого необходимого условия человек чувствует себя моложе, бодрее, работоспособнее и с большим успехом сопротивляется жизненным невзгодам.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.

.В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться  к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нар...

Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.

В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться  к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нарушение осанки и плоскостопие», а...

«Как предупредить нарушение осанки и плоскостопия»

Формирование у родителей представлений о физических упражнениях  и  способах профилактики плоскостопия и нарушения осанки, практических умений в области физического воспитании  ребенка ...

Комплексы упражнений при нарушений осанки и плоскостопия

Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия в разных исходных положениях: сидя на стуле, стоя. Комплекс упражнений при нарушении осанки и сколиозе у детей. Группа специальных упражнений, вытяги...

«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»

«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»...

Инновационный педагогический проект «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности...

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности

Разработка инновационных оздоровительно – профилактических технологий для нашего ДОУ – первоочередная и своевременная задача. Актуальность выбранной работы определена особой социально &nda...