Проект «Вместе веселее»
проект по физкультуре
Предварительный просмотр:
Проект «Вместе веселее»
возраст 2-3 года
воспитатель: Оськина Н.А
Тип проекта: физкультурно - оздоровительный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: 03.10.2022-31.10.2022
Актуальность:
Двигательная активность является действенным способом поддержания и улучшения здоровья, содействия гармоничному развитию личности, а также профилактики различных заболеваний. Она является необходимым элементом здорового образа жизни. Для маленьких детей отсутствие движения может быть утомительным, что может привести к замедлению роста, задержке в умственном развитии и снижению иммунитета к инфекциям.
В настоящее время вопрос о развитии движений у малышей становится особенно важным, поскольку проблемы физического роста и укрепления детского организма перед неблагоприятными условиями окружающей среды имеют значительное значение и для педагогической практики. Забота о физическом развитии и здоровье детей занимает ключевые позиции, так как это способствует формированию творческих, гармонично развитых, активных и здоровых личностей.
Таким образом, физическому воспитанию отводится одно из центральных мест в системе воспитательно-образовательной деятельности, поскольку оно содействует всестороннему развитию ребенка, улучшению его двигательных навыков, повышению выносливости и развитию физических качеств, а также улучшению общего состояния здоровья.
Физическое здоровье детей является одной из ключевых основ их полноценного развития. Одним из факторов, способствующих нормальному росту и развитию ребенка, а также повышению его иммунитета, является адекватная физическая активность. Двигательная активность, будучи основой жизнедеятельности детского организма, влияет на рост и развитие нервно-психического состояния, а также на функциональные возможности и работоспособность ребенка. Обычно физически развивающийся ребенок отличается подвижностью, жизнерадостностью и любознательностью; он активно участвует в играх и в делах взрослых. Физическое состояние детей раннего возраста в дошкольных учреждениях должно находиться под особым вниманием педагогов.
Почему это происходит? С одной стороны, в раннем возрасте дети начинают осваивать основные виды движений, и у них есть высокая потребность в активности и её разнообразии. С другой стороны, движения малышей в этом возрасте имеют свои особенности: они часто недостаточно координированы, могут быть неуклюжими, и им сложно удерживать равновесие.
Одним из способов развития двигательной активности и удовлетворения потребностей детей раннего возраста являются подвижные игры с использованием потешек и поговорок. Эти игры привлекают малышей благодаря своей эмоциональной насыщенности, разнообразию сюжетов и движений. Кроме того, подвижные игры способствуют развитию внимания, памяти и воображения, а также формированию таких личностных качеств, как самостоятельность и активность. Участвуя в этих играх, дети получают опыт взаимодействия как со сверстниками, так и со взрослыми.
В последние годы наблюдается значительный рост числа детей с физическими недостатками. Экологические проблемы, занятость родителей и низкая физическая активность в семье не способствуют укреплению здоровья детей, а наоборот, ухудшают его. Многие родители слишком сосредоточены на интеллектуальном развитии своих детей, совершенно забывая о важности укрепления их здоровья и поддержки физического и психического развития, что в настоящее время особенно актуально. Кроме того, они не уделяют достаточного внимания подвижным играм для малышей и редко играют с детьми дома.
Цель: повышение двигательной активности через элементы физической культуры и активные игры с целью сохранения, и укрепления физического здоровья детей.
Задачи:
- Создать обстановку, способствующую физической активности детей.
- Формировать необходимые двигательные навыки и умение воспроизводить простейшие действия различных персонажей (например, прыгать как зайцы, бегать как мышки и т.д.).
- Развивать и обогащать двигательные способности детей через подвижные игры.
- Развивать речь и расширять активный и пассивный словарный запас детей.
- Способствовать укреплению здоровья детей и созданию условий для положительных эмоциональных переживаний.
- Поддерживать активное участие родителей в совместной физической активности с детьми.
Предполагаемый результат реализации проекта:
Дети:
Общее улучшение здоровья детей.
Развитие навыка физической активности.
Снижение заболеваемости.
Каждый ребенок должен ощущать бодрость и радость, получая удовольствие от выполнения упражнений.
Педагоги:
Увеличение профессиональной компетенции в этой области.
Поиск способов для выполнения поставленных задач.
Приобретение практического опыта и его интеграция в работу педагогов с целью индивидуализации образовательного процесса.
Создание прочных связей и взаимопонимания с родителями.
Родители:
Уровень родительских знаний в области оздоровления детей раннего возраста возрос.
Творческий потенциал родителей стал более активным.
Родители достигли хорошего уровня осведомленности о физическом воспитании и оздоровлении детей в возрасте двух лет.
Интерес родителей к подвижным играм в домашних условиях увеличился.
Работа с родителями:
Консультации для родителей на тему «Стихи и потешки с движениями для малышей».
Передвижная папка «Физическая активность детей».
Рекомендации для родителей «Игры с ребенком в домашних условиях».
Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный.
Изучение литературных источников.
Проведение анкетирования.
Выбор дидактических материалов и создание масок для подвижных игр.
Сотрудничество с родителями в подготовке к проекту.
II этап. Основной
Цель: создание условий для психологического комфорта и сохранение двигательной активности в течение дня.
Совместная деятельность взрослых и детей будет осуществляться в НОД, режимных моментах, самостоятельной деятельности.
Чтение художественной литературы и развитие движений
Чтение потешки «Зайка серенький сидит»
Задачи: развивать у детей навыки имитации движений взрослых; улучшать координацию движений и общую моторику; формировать умение следовать игровым правилам и тренировать скорость реакции.
Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге»
Задачи: установить с детьми эмоционально положительный контакт и пробудить интерес к совместной деятельности со взрослыми, связанной с прослушиванием потешек. Ознакомить их с содержанием потешки. Способствовать развитию двигательной активности детей.
Рассказывание потешки «Мы ногами топ-топ-топ»
Задачи: мотивировать детей произносить потешку вместе с воспитателем. Увеличивать активный словарный запас через звукоподражания. Стимулировать развитие координации движений и основных моторных навыков.
Рассказывание потешки «Мишка косолапый»
Задачи: мотивировать детей произносить потешку вместе с воспитателем. Увеличивать активный словарный запас через звукоподражания. Стимулировать детей выполнять различные физические действия. Вызывать положительные эмоции.
Чтение потешки «Застучали ножки», Чтение потешки «Топаем – хлопаем»,
Чтение потешки «Как на горке», Чтение потешки «Жил – был зайчик»,
Чтение потешки «Снежинки».
Задачи: развивать способность детей воспроизводить слова стихотворения, улучшать их двигательную активность, координацию движений и слуховые навыки. Способствовать развитию общей и мелкой моторики у детей.
Физическое развитие
Занятие «В гости едем к бабушке»
Задачи: развивать у детей способность прыгать на двух ногах с движением вперёд. Укреплять навык передвижения по ограниченной площади опоры, преодолевать низкие препятствия (например, кубики) и развивать чувство равновесия. Способствовать двигательному и познавательному развитию детей через игровые упражнения.
Игровое физкультурное занятие «Весёлые мячики»
Задачи: разучить с детьми проползание в обруч с опорой на ладони и колени и бросание мяча вперёд. Закрепить навыки детей в ходьбе стайкой; ходьба между предметами в подвижной игре. Закрепить технику прыжка на двух ногах с продвижением вперёд. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
Физкультурное занятие «В гостях у лесных зверят»
Задачи: способствовать развитию умению имитировать движения зверей в соответствии с текстом, повторяя за воспитателем. Упражнять детей в беге врассыпную; в умение двигаться в заданном направлении. Воспитывать смелость и самостоятельность. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Физкультурное занятие «Прилетайте птички»
Задачи: закрепить умение детей ходить в прямом направлении, в ходьбе по ребристой дорожке. Повторить пролезание в обруч. Развивать умение действовать по сигналу в соответствии с текстом, внимание, чувство равновесия и координацию движений. Воспитывать смелость и самостоятельность. Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.
III этап. Заключительный.
Физкультурное развлечение «Вместе веселее»
Результат проекта:
Увеличены знания родителей о значении подвижных игр для детей в раннем возрасте. Развито умение детей участвовать в подвижных играх как с взрослыми, так и со сверстниками. Созданы условия для активного движения детей и улучшения их здоровья. Обогащен физкультурный уголок различными пособиями и атрибутами для подвижных игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вместе весело шагать"
Туристические прогулки для детей дошкольного возраста....
Презентация проекта "Вместе весело шагать"
Спортивно-тренировочные прогулки с детьми старшего возраста....
Проект "Вместе весело шагать" по взаимодействию с семьей в ДОУ
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». (В.А.Сухомлинский) Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализа...
Проект "Вместе веселее"
Цель проекта: создание положительной эмоциональной атмосферы в группах, формирование социального доверия, чувство общности, сплоченности.Дети 5-7 лет уже умеют согласовывать свои действия со сверстник...
Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"
Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"...
проект "Вместе весело шагать, и учиться, и играть"
Проект для детей старшего дошкольного возраста по преемственности со школой...
проект "Вместе весело играть!"
Министерство управления дошкольного образованияДетский сад №20 Проект : Вместе весело играть! Первая младшая группа «Капелька» Подготовила воспитатель второй...