Проект «Вместе веселее»
проект по физкультуре

Оськина Наталья Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._fizkulturadocx.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Вместе веселее»

возраст 2-3 года

воспитатель: Оськина Н.А

Тип проекта: физкультурно - оздоровительный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: 03.10.2022-31.10.2022

Актуальность:

        Двигательная активность является действенным способом поддержания и улучшения здоровья, содействия гармоничному развитию личности, а также профилактики различных заболеваний. Она является необходимым элементом здорового образа жизни. Для маленьких детей отсутствие движения может быть утомительным, что может привести к замедлению роста, задержке в умственном развитии и снижению иммунитета к инфекциям.

        В настоящее время вопрос о развитии движений у малышей становится особенно важным, поскольку проблемы физического роста и укрепления детского организма перед неблагоприятными условиями окружающей среды имеют значительное значение и для педагогической практики. Забота о физическом развитии и здоровье детей занимает ключевые позиции, так как это способствует формированию творческих, гармонично развитых, активных и здоровых личностей.

        Таким образом, физическому воспитанию отводится одно из центральных мест в системе воспитательно-образовательной деятельности, поскольку оно содействует всестороннему развитию ребенка, улучшению его двигательных навыков, повышению выносливости и развитию физических качеств, а также улучшению общего состояния здоровья.

        Физическое здоровье детей является одной из ключевых основ их полноценного развития. Одним из факторов, способствующих нормальному росту и развитию ребенка, а также повышению его иммунитета, является адекватная физическая активность. Двигательная активность, будучи основой жизнедеятельности детского организма, влияет на рост и развитие нервно-психического состояния, а также на функциональные возможности и работоспособность ребенка. Обычно физически развивающийся ребенок отличается подвижностью, жизнерадостностью и любознательностью; он активно участвует в играх и в делах взрослых. Физическое состояние детей раннего возраста в дошкольных учреждениях должно находиться под особым вниманием педагогов.

        Почему это происходит? С одной стороны, в раннем возрасте дети начинают осваивать основные виды движений, и у них есть высокая потребность в активности и её разнообразии. С другой стороны, движения малышей в этом возрасте имеют свои особенности: они часто недостаточно координированы, могут быть неуклюжими, и им сложно удерживать равновесие.

        Одним из способов развития двигательной активности и удовлетворения потребностей детей раннего возраста являются подвижные игры с использованием потешек и поговорок. Эти игры привлекают малышей благодаря своей эмоциональной насыщенности, разнообразию сюжетов и движений. Кроме того, подвижные игры способствуют развитию внимания, памяти и воображения, а также формированию таких личностных качеств, как самостоятельность и активность. Участвуя в этих играх, дети получают опыт взаимодействия как со сверстниками, так и со взрослыми.

        В последние годы наблюдается значительный рост числа детей с физическими недостатками. Экологические проблемы, занятость родителей и низкая физическая активность в семье не способствуют укреплению здоровья детей, а наоборот, ухудшают его. Многие родители слишком сосредоточены на интеллектуальном развитии своих детей, совершенно забывая о важности укрепления их здоровья и поддержки физического и психического развития, что в настоящее время особенно актуально. Кроме того, они не уделяют достаточного внимания подвижным играм для малышей и редко играют с детьми дома.

Цель: повышение двигательной активности через элементы физической культуры и активные игры с целью сохранения, и укрепления физического здоровья детей.

Задачи:

  1. Создать обстановку, способствующую физической активности детей.
  2. Формировать необходимые двигательные навыки и умение воспроизводить простейшие действия различных персонажей (например, прыгать как зайцы, бегать как мышки и т.д.).
  3. Развивать и обогащать двигательные способности детей через подвижные игры.
  4. Развивать речь и расширять активный и пассивный словарный запас детей.
  5. Способствовать укреплению здоровья детей и созданию условий для положительных эмоциональных переживаний.
  6. Поддерживать активное участие родителей в совместной физической активности с детьми.

Предполагаемый результат реализации проекта:

Дети:

Общее улучшение здоровья детей.  

Развитие навыка физической активности.  

Снижение заболеваемости.  

Каждый ребенок должен ощущать бодрость и радость, получая удовольствие от выполнения упражнений.

Педагоги:

Увеличение профессиональной компетенции в этой области.  

Поиск способов для выполнения поставленных задач.  

Приобретение практического опыта и его интеграция в работу педагогов с целью индивидуализации образовательного процесса.  

Создание прочных связей и взаимопонимания с родителями.

 Родители:

Уровень родительских знаний в области оздоровления детей раннего возраста возрос.

Творческий потенциал родителей стал более активным.

Родители достигли хорошего уровня осведомленности о физическом воспитании и оздоровлении детей в возрасте двух лет.

Интерес родителей к подвижным играм в домашних условиях увеличился.

Работа с родителями:

Консультации для родителей на тему «Стихи и потешки с движениями для малышей».  

Передвижная папка «Физическая активность детей».  

Рекомендации для родителей «Игры с ребенком в домашних условиях».

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный.

Изучение литературных источников.  

Проведение анкетирования.  

Выбор дидактических материалов и создание масок для подвижных игр.  

Сотрудничество с родителями в подготовке к проекту.

II этап. Основной

Цель: создание условий для психологического комфорта и сохранение двигательной активности в течение дня.

Совместная деятельность взрослых и детей будет осуществляться в НОД, режимных моментах, самостоятельной деятельности.

Чтение художественной литературы и развитие движений

Чтение потешки «Зайка серенький сидит»

Задачи: развивать у детей навыки имитации движений взрослых; улучшать координацию движений и общую моторику; формировать умение следовать игровым правилам и тренировать скорость реакции.

Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге»

Задачи: установить с детьми эмоционально положительный контакт и пробудить интерес к совместной деятельности со взрослыми, связанной с прослушиванием потешек. Ознакомить их с содержанием потешки. Способствовать развитию двигательной активности детей.

Рассказывание потешки «Мы ногами топ-топ-топ»

Задачи: мотивировать детей произносить потешку вместе с воспитателем.  Увеличивать активный словарный запас через звукоподражания. Стимулировать развитие координации движений и основных моторных навыков.

Рассказывание потешки «Мишка косолапый»

Задачи: мотивировать детей произносить потешку вместе с воспитателем. Увеличивать активный словарный запас через звукоподражания. Стимулировать детей выполнять различные физические действия. Вызывать положительные эмоции.

Чтение потешки «Застучали ножки», Чтение потешки «Топаем – хлопаем»,

Чтение потешки «Как на горке», Чтение потешки «Жил – был зайчик»,

Чтение потешки «Снежинки».

Задачи: развивать способность детей воспроизводить слова стихотворения, улучшать их двигательную активность, координацию движений и слуховые навыки. Способствовать развитию общей и мелкой моторики у детей.

Физическое развитие

Занятие «В гости едем к бабушке»

Задачи: развивать у детей способность прыгать на двух ногах с движением вперёд. Укреплять навык передвижения по ограниченной площади опоры, преодолевать низкие препятствия (например, кубики) и развивать чувство равновесия. Способствовать двигательному и познавательному развитию детей через игровые упражнения.

Игровое физкультурное занятие «Весёлые мячики»

Задачи: разучить с детьми проползание в обруч с опорой на ладони и колени и бросание мяча вперёд. Закрепить навыки детей в ходьбе стайкой; ходьба между предметами в подвижной игре. Закрепить технику прыжка на двух ногах с продвижением вперёд. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Физкультурное занятие «В гостях у лесных зверят»

Задачи: способствовать развитию умению имитировать движения зверей в соответствии с текстом, повторяя за воспитателем. Упражнять детей в беге врассыпную; в умение двигаться в заданном направлении. Воспитывать смелость и самостоятельность. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Физкультурное занятие «Прилетайте птички»

Задачи: закрепить умение детей ходить в прямом направлении, в ходьбе по ребристой дорожке. Повторить пролезание в обруч. Развивать умение действовать по сигналу в соответствии с текстом, внимание, чувство равновесия и координацию движений.  Воспитывать смелость и самостоятельность. Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.

III этап. Заключительный.

Физкультурное развлечение «Вместе веселее»

Результат проекта:

Увеличены знания родителей о значении подвижных игр для детей в раннем возрасте. Развито умение детей участвовать в подвижных играх как с взрослыми, так и со сверстниками. Созданы условия для активного движения детей и улучшения их здоровья. Обогащен физкультурный уголок различными пособиями и атрибутами для подвижных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вместе весело шагать"

Туристические прогулки для детей дошкольного возраста....

Презентация проекта "Вместе весело шагать"

Спортивно-тренировочные прогулки с детьми старшего возраста....

Проект "Вместе весело шагать" по взаимодействию с семьей в ДОУ

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». (В.А.Сухомлинский)    Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализа...

Проект "Вместе веселее"

Цель проекта: создание положительной эмоциональной атмосферы в группах, формирование социального доверия, чувство общности, сплоченности.Дети 5-7 лет уже умеют согласовывать свои действия со сверстник...

Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"

Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"...

проект "Вместе весело шагать, и учиться, и играть"

Проект для детей старшего дошкольного возраста по преемственности со школой...

проект "Вместе весело играть!"

Министерство управления дошкольного образованияДетский сад №20 Проект : Вместе весело играть!  Первая младшая группа «Капелька»   Подготовила воспитатель второй...