Сценарий игры геокешинг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Спортландии»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Крылова Юлия Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokeshing.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры геокешинг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Спортландии»

Цель игры: Приобщать детей к здоровому образу жизни через игру геокешинг.

Задачи игры: формировать у детей знания ориентироваться на территории детского сада по геолокации. Развивать познавательный интерес.

Упражнять в умении логически мыслить, отвечая на вопросы. Совершенствовать умение выполнять различные виды физических упражнений, заданий.

Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.

Оборудование: Видео обращение, мультимедиа, мобильный телефон, контейнер с пособием «История спортивных побед в лицах», локации (название станций), столик, карточки с изображениями животных, обручи, «кочки», столики с муляжами продуктов питания, корзинки «здоровое питание» и «нездоровое питание», фишки, клюшка, мячики для хоккея на траве, спортивный инвентарь с записками,

Ход игры:

Дети входят в зал с воспитателем их встречает инструктор по физической культуре

Инструктор: - Рада видеть вас, ребята. У нас сегодня видео гость. Вы знаете кто такой видео гость? (предложения детей) (включаю видеозапись обращения на мультимедиа).

Видео гость: «Добрый день, ребята! Я,  профессионально занимаюсь спортом. Люблю спортивные игры, надеюсь, вы тоже?!

Если да, то на территории вашего детского сада я спрятала тайник. Но чтобы его найти, необходимо пройти испытания. Геолокацию первой станции я отправила вашему педагогу на телефон. И после каждого испытания буду присылать геолокацию следующего маршрута.

Надеюсь вам понравиться это путешествие! Удачи! До новых встреч! »

Инструктор: - Ребята, что вы думаете об увиденном? (предложения детей) Что ответите нашему видео гостю? (ответы детей) Готовы к испытаниям? (ответы детей)

- А что такое геолокация вам известно? (ответы детей)

- Как узнать маршрут нашего путешествия? (ответы детей)

- Проверю я свой телефон. Ребята, и правда таинственная гость прислала мне геолокацию станции. Я не пойму где это. Посмотрите внимательно, вам знакомо это место? (Предложения детей)

- Отправляемся в путешествие!

(Дети с педагогом спускаются в группу и переодеваются на улицу).

Инструктор: А теперь пора в путь. Напомните, куда нам нужно отправиться сначала!

(ответы детей).

Инструктор: Нужно сделать несколько шагов и мы с вами окажемся на первой станции. Интересно, что это за станция.

(На площадке перед флагштоками стоит пенечек и на нем лежат карточки)

1 Станция «Выполни как…»

- Друзья, мои какое испытание нас ждет? (на столике лежат карточки с изображением животных). Надо передвигаться по площадке так, как изображено на карточке.

«Муравьи»: Пройти муравьиным шагом.

«Зайцы»: Пропрыгать дистанцию (ноги вместе).

«Гуси»: Пробежать дистанцию «гуськом», держать за пояс друг друга (не разрываясь).

«Раки»: Пробежать спиной вперед.

«Цапли»: Пропрыгать на одной ноге дистанцию.

«Мухи в паутине»: Пробежать попарно, спиной друг к другу, держась руками

«Лошадь»: Проскакать дистанцию как лошадь, бег с высоким поднимание колен.

(Звуковое сообщение на телефон).

Инструктор: - таинственная гость, прислала сообщение. Смотрим внимательно, куда нам нужно отправляться далее. (Рассматриваем с детьми геолокацию)

(Дети рассматривают картинку и определяют следующий объект по маршруту).

Следующая станция – игровая площадка  группы, на столе находятся продукты.

Инструктор: - Наш путь лежит дальше, к нему нелегко будет подойти, надо преодолеть препятствия, которые нам встретятся на пути.

Дети преодолевают препятствия на пути: подлезают в обруч и перешагивают через «кочки».

2 Станция «Питание»

Педагог предлагает воспитанникам рассортировать продукты питания по двум наименованиям: «здоровое питание» и «нездоровое питание». Дети из предложенных продуктов выбирают и объясняют, чем полезен или не полезен продукт.

- Чем вредны для организма сладости? (предложения детей) Совершенно верно, разрушают эмаль зубов; портят аппетит; от содержащихся в них углеводов человек полнеет;

- Как правильно пережевывать пищу: проглатывать большими кусками, слегка измельчать зубами или тщательно пережевывать? (ответы детей). Конечно же, тщательно пережеванная пища продляет жизнь, т.к. измельченная и пропитанная, она легче переваривается в желудке.

(Звуковое сообщение на телефон).

Инструктор: - Дальше нам идти пора, посмотрим на картинку, детвора.

(Рассматриваем с детьми геолокацию).

Следующая станция - спортивная площадка

3 Станция «Доставь мяч»

На спортивной площадке расположены фишки. У одной из фишек лежат клюшка и мячи для игры хоккей на траве.

Инструктор: - Ребята, как вы думаете, что с этим оборудованием нужно делать? (предложения детей) Попробуем провести мяч между фишек и забить мяч в ворота.

(Звуковое сообщение на телефон).

(Рассматриваем с детьми геолокацию)

Следующая станция – игровая площадка средней группы

4 Станция «Назови…».

На станции находятся спортивное оборудование с вопросами о спорте. Ребятам необходимо ответить на них.

1. В это мы играем зале. Надо рост большой иметь,

  • противнику в запале гол мячом забить суметь. Баскетбол

2. Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе? – Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошёл, мы играем в… Волейбол

3.Как называются состязания спортсменов? Соревнования

4. Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года?

Олимпийские игры

  1. Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду.

Хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт

6. В каком виде спорта играют мячом только ногами? Футбол

7. В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? Теннис, бадминтон


(Звуковое сообщение на телефон).

(Рассматриваем с детьми геолокацию)

Следующая станция - игровая площадка «Безопасное движение».

5 станция «Собери»

На площадке рассыпаны мячи разных размеров и рядом находятся пустые корзинки. Инструктор: - Ребята, что вы видите перед собой? Как вы думаете, что с этим оборудованием нужно делать? (предложения детей) Нужно собрать мячи в разные корзинки.

(Звуковое сообщение на телефон).

(Рассматриваем с детьми геолокацию)

Следующая станция - игровая площадка ясельной группы, песочница.

Находим тайник, открываем его и находим пособие «История спортивных побед в лицах», блокнот и карандаш

Инструктор: - Ребята, что мы нашли в тайнике? (ответы детей) Кто сможет прочесть название пособия? (ответы детей) Как вы думаете, о чем это пособие или о ком? (ответы детей)

Вам понравилось искать тайник, выполняя различные задания? Какие задания вам понравились больше всего? Как вы считаете, какие были самые сложные? А с чем вы справились без труда? (Ответы детей)

В блокноте мы запишем число сегодняшнее, номер группы, и что находилось в тайнике.

А оставим в тайнике мячик для игры хоккей на траве. Чтобы следующая группа ребят нашла тайник.