Многофункциональное нестандартное оборудование «Солнышко для развития двигательной активности детей.
материал по физкультуре (старшая группа)

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная двигательная предметно-пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, для этого в нашем детском саду мы используем нестандартное физкультурное оборудование. Новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы. И наша цель  - создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Многофункциональное нестандартное оборудование «Солнышко для развития двигательной активности детей.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная двигательная предметно-пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, для этого в нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартное оборудование. Новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы. Детей привлекает красочность оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время занятий и интересу воспитанников к различным видам двигательной деятельности, увеличению двигательной активности, развитию самостоятельности детей, формированию потребностей в движениях.

Нестандартное оборудование по физической культуре «Солнышко».

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Задачи:

1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

2. Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.

3. Проводить работу по профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки.

4. Прививать воспитанникам интерес к физической культуре, подвижным играм.

5. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу.

6. Создавать у дошкольников бодрое, радостное настроение.

Изображение 030.jpg

                                                                                        Рисунок 1

Нестандартное оборудование «Солнышко»  достаточно универсальное, оно легко трансформируется. Его можно использовать для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет; в режимных моментах (прием детей, пробуждение после дневного сна, прогулка); на тематических занятиях; для выполнения общеразвивающих  и корригирующих упражнений; во время утренней гимнастики; на физкультурных занятиях; в индивидуальной работе; подвижных играх; при проведении досуговых мероприятий.

Материал:

Оборудование состоит из основы - «Солнышко» (круг из ткани, наполненный синтепоном), «Солнечных лучей» (набивные палки из ткани разной длины, ширины, веревочки) и «Солнечных зайчиков».  Элементы нестандартного оборудования могут соединяться между собой (по необходимости) при помощи пришитых к ним пуговиц и петель.

Изображение 033.jpg

Рисунок 2

Равновесие.

  • «Перешагни через лучики»

Задачи: Упражнять детей в сохранении равновесия при перешагивании через «солнечные лучи». Развивать ловкость.

Игровое действие:

Вариант 1. Ходьба, бег, перешагивая через лучи солнца.

Вариант 2. Между лучами солнца расположены «солнечные зайчики». Воспитанники перешагивают через лучи солнца, наступая на «солнечные зайчики».

  • «Пройди по солнечным лучикам»

Задачи: Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе боком приставным шагом; прямо приставляя пятку одной ноги к носку другой по «лучам солнца»; скрестным шагом. Развивать ловкость.

Игровое действие:

Вариант 1. Дети идут по лучам солнца боком приставным шагом.

Вариант 2. Дошкольники идут прямо по веревочкам, положенные в одну линию.

Вариант 3. Выполнение скрестного шага через солнечный луч.

  • «По дорожке»

Задачи: Упражнять детей в сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Развивать быстроту реакции и ловкость.

Игровое действие:

Вариант 1. Дети выполняют ходьбу, бег между двумя линиями (лучами).

Прыжки.

  • «Прыгни – не задень»

Задачи: Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках через шнуры (предметы); в длину с места. Развивать ловкость, выносливость, глазомер и координацию движений.

Игровое действие:

Вариант 1. Дети прыгают через солнечные лучи по кругу.

Вариант 2. Воспитанники выполняют прыжки на одной, на двух ногах через солнечные лучики (разложены по прямой линии) прямо, правым и левым боком.

Вариант 3. Дошкольники прыгают вправо, влево через солнечный луч.

Вариант 4. Прыжки в длину с места.

  • «Допрыгни до Солнышка»

Задачи: Упражнять детей в прыжках в высоту с места, с разбега. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

Игровое действие:

Солнышко подвесить на высоту выше вытянутой руки ребенка.

Вариант 1. Дети выполняют прыжки в высоту с места.

Вариант 2. Прыжки в высоту с разбега.

  • «На одной ножке по дорожке»

Задачи: Упражнять детей в прыжках на одной ноге. Развивать ловкость и выносливость.

Игровое действие:

Из лучей выкладывается дорожка. Воспитанники выполняют прыжки на одной ноге.

Изображение 018.jpg

                                                                                Рисунок 3

  • «Пингвины»

Задачи: Упражнять детей в прыжках с зажатым между ног предметом. Способствовать развитию выносливости.

Игровое действие:

Дети выполняют прыжки с зажатым между ног предметом (солнечный зайчик).

Метание.

  • Попади – не промахнись»

Задачи: Упражнять детей в метании в горизонтальную цель. Самостоятельно выбирать способ метания. Развивать глазомер, координацию движений.

Игровые действия:

Из лучика сделать круг. Дети бросают «солнечный зайчик» в круг.

Изображение 025.jpg

                                                               Рисунок 4

  • «Кто дальше?»

Задачи: Упражнять детей в метании вдаль, закреплять умение слитно выполнять замах и бросок. Развивать глазомер, координацию движений, силу.

Игровое действие:

Дети бросают солнечный зайчик вдаль.

  • « Попади в солнышко»

Задачи: Упражнять детей в метании в вертикальную, горизонтальную цель. Развивать глазомер, координацию движений, силу.

Игровое действие:

Вариант 1. Солнышко подвешивается на высоту (1,5 - 2м.). Дошкольники выполняют броски в вертикальную цель.

Вариант 2. Солнышко кладут на необходимое расстояние на пол. Воспитанники метают в горизонтальную цель.

Изображение 020.jpg

                                                                  Рисунок 5

Лазание.

  • «Подлезь под луч»

Задачи: Упражнять детей в подлезании под «луч» боком (прямо). Развивать ловкость, координацию движений.

Игровое действие:

Дети подлезают под луч.

Изображение 037.jpg

Рисунок 6

  • «Доползи до солнечного зайчика»

Задачи: Учить детей ползать по-пластунски до цели. Развивать координацию движений, быстроту.

Игровое правило:

Дети ползут по-пластунски до  «солнечного зайчика»,  выпрямляются и поднимают его вверх.

Полоса препятствий:

1. Подлезание под луч.

2. Ходьба, бег, перешагивая через солнечные лучи.

3. Прыжки через луч вправо – влево, продвигаясь вперед.

4. Перебрасывание солнечного зайчика за луч солнца.

Эстафеты:

1 «Я положу, а ты забери». Первый бежит до ориентира кладет солнечный зайчик у ориентира, второй участник забирает.

2 «Пробеги по дорожке»,

3 «Перепрыгни через лучики».

4 «Передай солнечный зайчик».

5 «Выложи солнце». У каждого участника в руках солнечный лучик. Дети поочереди бегут до желтого круга (солнечного зайчика), выкладывают вокруг него «лучи солнца».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста».

Иллюстрированный материал для родителей об использовании нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ и дома для физического развития детей, их оздоровления и укрепления здоровья малышей....

Презентация нестандартного оборудования для развития двигательной активности детей во второй младшей группе

Презентация нестандартного оборудования для развития двигательной активности детей во второй младшей группе ...

Опыт работы по теме "Нестандартное оборудование как средство развития двигательной активности дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии"

Нестандартное оборудование как средство развития двигательной активности дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии...

Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на сос...

\'Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей дошкольного возраста\'.

Предложенному  Вашему вниманию оборудование сделано своими руками  и родителями для пополнения  предметно-развивающей среды....

Использование нетрадиционного оборудования,как средства развития двигательной активности детей раннего возраста

Аннотация«Жизнь требует движенийАристотель В настоящее время замечено значительное сокращение двигательной активности детей.Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей раннего возра...

Презентация на тему: "Использование нестандартного оборудования , как средства развития двигательной активности детей раннего возраста"

Нестандартное физкультурное оборудование-это оборудование  сделанное своими руками из подручных средств и материалов.При применении нестандартное оборудование на занятиях по физическому развитию,...