организации и проведения гимнастики после сна
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, обеспечить постепенный подъем детей, создать эмоционально-положительную обстановку.

Задачи:

1. Оздоровительная: закаливать организм детей при пробуждении детей после дневного сна, переводя от состояния торможения к бодрствованию, укреплять иммунитет.

2. Образовательная: упражнять в ходьбе и беге со свободными, естественными движениями рук, правильно координируя работу ног и рук. Учить выполнять движения в общем для всех темпе.

3. Воспитательная: воспитывать первоначальные навыки ЗОЖ; развивать двигательное воображение во время пробуждения.

 

Оборудование:  колокольчик; массажные  коврики ; массажные шарики по количеству детей,  .

 

Вводное слово: для проведения гимнастики подготовлены массажные коврики и дорожка здоровья, групповая комната для контрастного воздушного закаливания проветрена. Начинаю пробуждение включая запись песни пения птиц в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zakalvaniya.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведения гимнастики после сна

От 3-х до 4-х лет

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, обеспечить постепенный подъем детей, создать эмоционально-положительную обстановку.

Задачи:

1. Оздоровительная: закаливать организм детей при пробуждении детей после дневного сна, переводя от состояния торможения к бодрствованию, укреплять иммунитет.

2. Образовательная: упражнять в ходьбе и беге со свободными, естественными движениями рук, правильно координируя работу ног и рук. Учить выполнять движения в общем для всех темпе.

3. Воспитательная: воспитывать первоначальные навыки ЗОЖ; развивать двигательное воображение во время пробуждения.

Оборудование: колокольчик; массажные коврики ; массажные шарики по количеству детей, .

Вводное слово: для проведения гимнастики подготовлены массажные коврики и дорожка здоровья, групповая комната для контрастного воздушного закаливания проветрена. Начинаю пробуждение включая запись песни пения птиц в лесу.

Ход:

Содержание упражнений

Дозировка

темп

Организационно-методические указания

I. Пробуждение

Гимнастика в постели.

Проснулись, потянулись.

2м.

Под звучание колокольчика дети просыпаются.

Тили-тили-тили-дон,

Что за странный перезвон?

Колокольчик наш звенит,

Просыпаться нам велит.

Все проснулись?! И Рохила проснулась, и Мухаммад проснулся! Посмотрите, кто еще не проснулся?! Будите скорее.

Эй, ребята, что вы спите?

Просыпайтесь, не ленитесь!

Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,

Нам гимнастика нужна – помогает здорово!

II. Самомассаж

А теперь мы будем себя будить!

1. Прикрыть ладонями глаза и поглаживать.

Поморгать глазами

10сек.

Сначала разбудим глазки - прикройте их ладошками.

Где же, где же наши глазки?

Отвечайте без подсказки.

Открыли глаза и вместе со мной:

Глазки вверх мы поднимали,

И моргали, и моргали.

Глазки, глазки, добрый день!

Просыпаться нам не лень!

#1051;адонями поглаживать уши. Приложить ладони к ушам

Подергать пальцами мочки ушей

10сек.

А теперь разбудим ушки:

Ушко правое ладошкой,

Ушко левое ладошкой

Все погладили, ребятки,

И подергали немножко!

Ушки, ушки, добрый день!

Просыпаться нам не лень!

#1055;оочередное вращение

кистей рук

10сек.

А теперь разбудим ручки:

С ручкой правой поиграем,

С ручкой левой поиграем-

Пальчики соединяем,

А потом разъединяем.

#1061;лопки в ладоши

5сек.

Ручки, ручки добрый день!

Бить в ладоши нам не лень!

#1055;оглаживание коленок.

По 2р.

Сели на кроватке.

Ножку правую подняли

Ножку левую подняли

И потопали немножко!

Потопайте по кроватке.

Ножки, ножки, добрый день!

Просыпаться на мне лень!

6. Дыхательное упражнение

Поднять руки вверх, посмотреть вверх

Медл.

Вдох

выдох

А теперь встаем сделайте глубокий вдох, а выдыхая, говорим «пи-пи-пи»,

покружились, покружились и мы в птичек превратились!

II. Упражнения возле кроваток

2мин.

А теперь возле своих кроваток покажем птичек.

; Птички»

И.п.: стоя, н. расставлены;

В.: 1- р. вверх.

2- и.п.

2р.

Медл.

Выд.

Ребята, покажем «Птичек». Ноги ставим на узенькую дорожку, крылышки опущены. Вместе со мной подняли крылышки, как птички, помахали ими, опустили.

Вот у нас какие крылья

У меня и у друзей

Наши крылья не для скуки

Помаши ими скорей.

Еще раз, помахали, опустили. Ноги вместе. Закончили.

2.« Наклоны»

И.п.: стоя, н. на ширине плеч;

В.:1-наклон туловища вперёд;

2-и.п.

2р.

Выд.

А сейчас наши птички будут наклоняться,

Приготовились: ставим ножки на широкую дорожку, крылышки на пояс. Вместе со мной наклоняемся, смотрим хорошенько, кто же у нас прячется в носочках , никого не нашли, выпрямились- спинки ровные.

Выход в группу

Ходьба

15сек.

Все птички идут друг за другом на весёлую полянку

-Ходьба на носках.

15сек.

Птички, пошли все на носках по тропинке на полянку, повыше поднимаемся на носочки.

Руки в стороны, спину держим прямо, друг друга не толкаем, Молодцы, ребята

Вот мы и пришли на весёлую полянку .

4. Полоса препятствий.

-ходьба по массажным коврикам

-Бег друг за другом

3мин.

15сек.

На пути узенький мостик, осторожно, идем, наступаем на кочки серединкой стопы. Хорошо массажируем наши ножки. Как красиво идет Мая по ребристой дорожке.

Опять зашагали наши ножки по разным дорожкам:

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим ровно, а потом-

Марш на месте, не спеша,

Как погода хороша!

А сейчас за мной все птички побежали.

5. Построение в круг,

Дыхательные упражнения

Катание в ладошках массажного мяча

Растирание ладошек

5сек

2р.

10сек.

Вот как нам хорошо было на полянке,

но тут подул ветерок – покажите, как он дует на птичек. Хорошо вдохнули носом и сильно трубочкой выдыхаем.

Покружились, покружились (покружиться на месте)

И в ребяток превратились.

Ой, сколько на полянке снега - сделаем снежки? Берите мячики и скатаем снежки. Сильнее нажимаем. Вот какие крепкие получились снежки.

Разотрем ладошки, чтобы не замерзли.

Ну что, ребята, проснулись?

А теперь нас ждет прохладная водичка, чтобы все были чистые и умытые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОВЕДЕНИЕ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА И ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОГО

Проведение гемнастики после сна с использование потешок и не традиционного оборудование для закаливающих процедур...

Конспект проведения гимнастики после дневного сна для дошкольников с элементами сюжетно-ролевой игры «Цирк»

Используется дифференцированный подход к физической нагрузке детей с учетом их здоровья....

Конспект проведения гимнастики после сна в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.Задачи: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить и...

Обмен опытом «Организация содержания оздоровительного процесса в ДОУ во время проведения гимнастики после сна»

Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей Зависит их духовная жизнь, Мировоззрение, умственное развитие, Прочность знаний, ве...

План проведение гимнастики после дневного сна в старшей группе. Оздоровительная гимнастика.

План  проведение гимнастики после дневного снав старшей группеУпражненияДозировка Организационно-методические указания1.Разминка в постели:  1. «Проснулись».И.п. лежа на спи...

Организация и проведение гимнастики после сна в группе компенсирующей направленности для детей 4-5

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.Переход от состояния сна к состоя...