Занятия с детьми
план-конспект занятия по физкультуре

Чуяков Александр Викторович

Индивидуальные и подгрупповые занятия ЛФК с детьми дошкольного возраста

Занятие "Игровой стретчинг"

Сюжетно-ролевое занятие: "Мы туристы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятия ЛФК с ребенком младшего возраста.

Тема: «Колобок румяный бок»

Цель: формировать правильную осанку и постановку стоп.

Задачи: - развивать гибкость и подвижность позвоночника;

- укреплять мышечный корсет;

- стимулировать и укреплять мышцы стопы.

Оборудование: ортопедические дорожки, коврики, кегли, гимнастическая палка, скамья, ребристая лесенка, полусферы.

Ход занятия

Ребенок входит в зал вместе с инструктором.

Инструктор: Здравствуй, Ваня!

Ребенок: Здравствуйте!

Инструктор: Сегодня к нам в гости пришел необычный гость, а какой это мы сейчас узнаем.

Загадка. Он испекся в русской печке,

Покатился за крылечко.

У него румяный бок

Это вкусный……(Колобок)

Инструктор: Правильно колобок!

Инструктор: Сегодня мы с тобой отправимся в лес, на встречу с колобком, чтобы с ним познакомиться и подружиться. Наш колобок, всегда от всех укатывался по тропинке. А давай, и мы тоже пройдемся по ней.

Инструктор:

– Мы шагаем по тропинке, не устанут наши спинки (ходьба по ортопедической дорожке);

– Здесь лисичка пробегала, и следы хвостом сметала (ходьба на носках, руки к плечам, обходя кегли змейкой);

– А потом медведь шагал, набок лапы расставлял (ходьба по ортопедическим коврикам, на внешнем своде стопы, руки на поясе);

– Зайка ножки разминает и по палке он шагает! (ходьба по гимнастической палке вдоль, руки в стороны);

– Тут болото впереди, важно нам его пройти (ходьба по полусферам – кочкам, руки в стороны);

– Вместе важно прошагали, ноги высоко держали! (ходьба по скамейке с высоким подниманием бедра);

– А вот речка на пути, мостик нужно нам пройти (ходьба по ребристому мостику);

–  По лесной дорожке побежали ножки, а когда устанут наши ножки, зашагаем по дорожке.

На поляну мы попали и кого там увидали? (легкий бег с переходом на ходьбу).

Инструктор: Вот мы и на месте, где нас поджидает колобок!

Ваня, как ты думаешь, а какой у нас колобок?

Ребенок: Круглый, мягкий, гладкий, яркий, прыгучий, веселый и спортивный.

Инструктор: Правильно, а давай мы на нем потренируемся! Давай колобок, помогай нашему Ване стать здоровым и сильным! А чтобы приступить к упражнениям, я сначала загадаю тебе загадки.

Упражнение 1. «Качельки» (Прокатывание ребенка на фитболе вперед-назад).

Загадка: Вверх-вниз, вверх-вниз, кататься хочешь на нас садись …. Качели

Упражнение 2. «Неваляшка» (Прокатывание ребенка на фитболе влево-вправо).

Загадка: Влево - вправо, влево - вправо весело качается. Влево - вправо, влево - вправо на пол не  раняется ….. «Неваляшка»

Упражнение 3. «Солнышко» (Прокатывание ребенка на фитболе, по часовой и против часовой стрелки).

Загадка: Светит, сверкает, всех согревает …. Солнце

Упражнение 4. «Ласточка», или возможно «лодочка» (Выполнение на фитболе ребенком, подъема туловища с разведенными руками в стороны).

Загадка: Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный. Лепит домик подокном из травы и глины ……. Ласточка

Упражнение 5. «Мостик» (Прокатывание ребенка на фитболе, лежа на спине вперед-назад, с касанием рук и ног пола).

Загадка: Я на том берегу и на этом берегу. Через речку перебраться, я ребятам помогу …… «Мост»

Инструктор: Вот и закончилась наша тренировка с колобком! Давай скажем ему спасибо за его помощь! В следующий раз, мы встретимся уже с новым сказочным героем.



Предварительный просмотр:

Подгрупповое занятие ЛФК в старшей группе.

Тема: «Морское Путешествие»

 

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи: - развивать гибкость и подвижность позвоночника;

- укреплять мышцы спины и живота;

- стимулировать и укреплять мышцы стопы;

- формировать стереотип правильной осанки, положительный психоэмоциональный настрой.

Оборудование: ребристая дорожка, ортопедический коврик, колючие мячики, мелкие камешки, тарелка, гимнастические палки, полусферы.

Ход занятия

Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Появляется Капитан (инструктор).

Капитан: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Капитан: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте мы с ними тоже поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Капитан: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться со мной в морское путешествие.

Вы – команда отважных моряков, я ваш Капитан. Мы поплывем с вами на корабле, а вот и он.

Экипаж, надеть бескозырки, подняться на палубу (дети маршируют по кругу, проходят по наклонной доске, переступают на шведскую стенку, спускаются вниз и занимают места.

Капитан: Занять свои места!

Дети встают на ребристую дорожку.

Отчаливаем! Вот мы и вышли в открытое море.

Но перед тем как продолжить наше путешествие, мы должны научиться управлять нашим кораблем.

Слушай мою команду: «Поднять паруса!» дети дружно поднимают руки вверх и соединяют ладони вместе, сохраняя правильную осанку. По команде «Опустить паруса!» дети отступают влево и выполняют ходьбу: идем по палубе на носках (руки к плечам), пятках (руки за спиной), с высоким подниманием бедра (руки на пояс), обходят корабль справа. По команде «Поднять паруса!» дети снова быстро встают на ребристую дорожку, поднимают руки вверх и соединяют ладони вместе. Опустить паруса, снять бескозырки!

Капитан: Посмотрите вперед! Что это? По курсу не далеко от нас виден остров. Мои матросы, давайте бросим якорь и вплавь доберемся до острова. Дети принимают исходное положение, лежа на животе, двигают руками вперед в стороны, изображая стиль плавания «брасс».

Капитан: Ребята, осталось уже совсем немного, давайте встанем и оставшееся расстояние до берега преодолеем по дну. Но только будьте очень аккуратны и не наступите случайно на морских ежей. Дети встают и двигаются по выложенной дорожке из камней, обходят на носках змейкой колючие мячи (морских ежей).

Капитан: Ребята смотрите, совсем рядом от берега рассыпан красивый жемчуг, давайте его соберем. Дети собирают в тарелку пальцами ног рассыпанные мелкие предметы (жемчуг).

Капитан: Вот мы и добрались до острова. Все изрядно устали, давайте ляжем и немного отдохнем.

Дети ложатся в круг и выполняют движения по тексту:

Дышится ровно, глубоко.

Напряженье улетело,

И расслаблено все тело.

Греет солнышко сейчас,

Руки теплые у вас.

Жарче солнышко сейчас,

Ноги теплые у вас.

Но пора уже вставать.

Наши мышцы наливаются,

Наши мышцы укрепляются.

Капитан: Ребята, посмотрите, как здесь красиво, вокруг большие пальмы, поют птички, по деревьям лазают обезьянки.

Капитан: А давайте мы с вами разомнемся и поиграем. Смотрите сколько повсюду тростника, давайте возьмем, сколько нам нужно и сделаем полезные упражнения, чтобы оставаться всегда здоровыми. Дети находят гимнастические палки (тростник), встают в круг и выполняют следующие

упражнения:

Упражнение «Крепкие корни»

И.п.: стоя на коленях, палка внизу хватом сверху.

1 – отклониться назад, палка впереди;

2 – вернуться в и.п.

Упражнение «Сильный ствол»

И.п.: сидя на пятках, гимнастическая палка за спиной.

1 – наклониться вперед, палка за спиной вверху;

2 – вернуться в и.п.

Упражнение «Гибкий ствол»

И.п.: стоя на коленях, палка внизу в прямых руках.

1 – поднять руки вверх, прогнуться назад;

2 – вернуться в и.п.

Упражнение «Лодочка»

И.п.: лежа на животе, палка впереди.

1 – поднять руки, плечи, тянуться головой вверх;

2 – вернуться в и.п.

Капитан: А это, что апельсины, как их много, давайте их соберем.

Игра «Сбор апельсинов» (дети сидят в кругу, в центре находится корзина, куда дети стопами собирают ортопедические мячи). Апельсины мы срывали и корзину наполняли.

Капитан: А сейчас мы превратимся с вами в «следопытов».

Игра «Следопыты» (дети, по очереди проходят гусиным шагом с палкой за спиной по указанному маршруту и в конце передают эстафету следующему участнику).

Капитан: А сейчас мы превратимся с вами в «обезьянок».

Игра «Прогулки по лианам» (дети, проходят по гимнастической палке приставным шагом вдоль, а назад поперек, передают эстафету следующему участнику).

Капитан: Ребята, а сейчас я проверю насколько вы ловкие.

Игра-эстафета «Черепашка» (дети встают на четвереньки, на спине у них полусфера «панцырь»). По команде, дети должны проползти до конуса и обратно, передав эстафету следующему участнику.

Капитан: Вот и закончились наши приключения. А теперь море зовет нас домой. Вы очень хорошо справились с моими заданиями. Матросы из вас получились смелые и ловкие. Пора возвращаться на корабль.

Капитан: Поднять паруса!

Вот наш корабль прибыл домой. Опустить паруса! Сойти на берег! Наше путешествие закончилось. Спасибо всем за участие. В следующий раз отправимся обязательно в новое путешествие.

До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Королев Московской области

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

(дошкольное отделение ДС № 23 «Чебурашка»).

141070, г. Королев М.О., ул. Октябрьская, д. 10

тел. (факс) 516-67-91

e-mail: school1_korolev@mail.ru

Игровой стретчинг «Веселый зоопарк»

(для детей дошкольного возраста 5-6 лет)

Подготовил: Инструктор по физической культуре

Чуяков А.В.

г.о. Королев 2023

Задачи:

1) Познакомить детей с упражнениями игрового стретчинга;

2) Способствовать формированию правильной осанки;

3) Укреплять и развивать силу мышц ног, спины, живота, рук;

4) Развивать у детей гибкость, координацию движений, внимание, творческие способности;

5) Научить детей выполнять релаксационные упражнения для снятия напряжения.

Необходимый инвентарь: Гимнастические коврики, фонограммы для игрового стретчинга, морковка, зеркало, мячик, воздушные шарики.

Структура занятия: Вводная, основная и заключительная часть.

Ход занятия:

I часть: Разминка.

Педагог приглашает детей отправится в зоопарк. Дети шагают друг за другом по необычной дорожке. Педагог предлагает придумать сказку о жителях зоопарка и просит детей ему помогать, рассказывая ее движениями. После, педагог перед тем как начать сказку, предлагает вытянуть позвоночник и выполнить упражнение «Зернышко».

И.П.: Сидя на корточках, пятки на полу, пальцы рук сцеплены в замок и вытянуты вперед, опустив голову.

1. Встать, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки, не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони, руки через стороны опустить вниз.

2. И.П.

Затем педагог просит детей сесть на пятки, с ровной спиной, держа руки на бедрах и дает команду начинать сказку.

II часть: Сказка для игрового стретчинга.

Жили были дети в детском саду. И вот однажды они отправились на экскурсию в зоопарк («ходьба»). Пришли дети в зоопарк и увидели там домики для его жителей. Все домики были разного цвета и размера. Солнце освещало крыши домиков яркими лучами.

Упражнение «Солнечные лучики».

И.П.: Широкая стойка, левая (правая) стопа развернута наружу, левая (правая)  пятка находится на одной прямой со сводом правой (левой) стопы, руки в стороны.

1. Наклон в левую (правую) сторону, правая (левая) рука вытянута вверх.

2. И.П.

А вот и первый житель зоопарка!

В этом домике живет слоник, он шагает и всем шлет поклон.

Упражнение «Слоник»

И.П.: Широкая стойка, пальцы ног направлены вперед, ладони согнутых в локтях рук положить на бедра, вытянуть весь позвоночник вверх.

1. Потянуться вперед вверх, наклониться вперед до полного касания руками пола.

2. И.П.

Угостите дети слоника морковкой и пойдемте дальше. Что за желтый домик? Кто здесь живет? Да это же лисичка!

Упражнение «лисичка»

И.П.: Стоя на коленях, голени и стопы вместе.

1. Сесть на пол справа (слева), согнутые ноги остаются слева (справа);

2. И.П.

Подарили дети лисички зеркало, пусть смотрит на себя и любуется. А сами опять отправились в путь.

А что в этом домике за шум и гам! Кто устроил та-ра-рам? Здесь волчата как проснуться, очень любят потянуться.

Упражнение «Волчата»

И.П.: Стоя в упоре на ладони и колено.

1. Поднять правую (левую) ногу вперед, голова прямо;

2. И.П.

Подарили ребята волчатам мячик. Пусть играют! А сами пошли дальше. Стоит домик – теремок. И не низок, ни высок!

Упражнение «Домик»

И.П.: Широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1. Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, ноги крепко упираются в пол;

2. Руки опустить.

Кто в домике живет? Там живут квакушки, зеленые лягушки!

Упражнение «Лягушки»

И.П.: Сесть на пол, выпрямить ноги перед собой.

1. Согнуть ноги в коленях, сложив их подошвами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками;

2. Согнутые ноги развести в стороны, опуская колени, как можно ниже к полу;

3. Удерживая стопы руками и подтягивая их к туловищу, вытянуть позвоночник вверх;

4. И.П.

Поздоровались дети с лягушками по лягушачьи: «ква-ква-ква» и пошли снова гулять по веселому зоопарку. Кого же еще встретят дети.

В зоопарке есть змея, гибкая красавица! Это гибкая змея так смогла прославиться, что никто с ней не сравнится!

Упражнение «Змея»

И.П.: Лежа на животе, ладони под грудью пальцами вперед.

1.Подняться на руках, вытягивая позвоночник;

2. И.П.

А вот и последний домик! Здесь живет цапля.

Упражнение «Цапля»

И.П.: Стойка, руки опущены вдоль туловища.

1.Согнуть правую (левую) ногу и поставить правую (левую) стопу на поверхность левого (правого) бедра, руки в стороны на уровне плеч;

2. И.П.

Подарили дети цапле много воздушных шариков. А давайте мы их надуем?

Упражнение «Воздушный шарик»

III. Часть: Подведение итогов. Вот и закончилась наша сказка. Вам было интересно? А сейчас мы поиграем с вами в игру «Волшебные елочки»

Упражнение на релаксацию «Спинка отдыхает»

Мы на коврике лежим,

Прямо в потолок глядим,

Лежат ровно пяточки,

Плечики, лопаточки.

Спинка, ровная, прямая,

А могла быть кривая.

Спасибо вам, ребята! До свидания!



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевое занятие: «День туриста»

Цель: Создание необходимых условий для восстановления нормального положения тела в пространстве.

Задачи: - обучить навыку правильной осанки;

- укрепить мышцы туловища;

- сформировать мышечный корсет;

- нормализовать трофические процессы в мышцах туловища;

- осуществлять целенаправленную коррекцию имеющихся нарушений, на ранних и поздних стадиях – исправление дефекта, не допущение усугубления процесса.

Методы и приемы:

Наглядные: применение наглядных схем, показ, имитация упражнений.

Словесные: пояснение, художественное слово.

Практические: лечебная гимнастика, самомассаж, дыхательные упражнения, психогимнастика, художественное слово, тренировка.

Технологии: цветотерапия, музыкотерапия.

Дети входят в зал.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Ребята мы сегодня с вами отправимся в туристический поход в лес. Все согласны?

Дети: Да.

Инструктор: Ну, тогда одеваем спортивные рюкзаки, и в путь.

Упражнение

Содержание упражнения

Методические указания

«РЮКЗАЧЕК»

Дети имитируют одевание рюкзака.

Расправляют плечи, приподнимают подбородок, выпрямляют спину, сохраняют симметричное положение корпуса и задерживаются в этой позе на несколько секунд. Упражнение проводится перед зеркалом для зрительного запоминания формы правильной осанки.

Инструктор: Рюкзаки одеты, смело отправляемся в путь.

Содержание упражнения

Дозировка

Методические указания

«В ПОХОД»

Ходьба по залу.

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба на пятках, руки за головой.

Ходьба на внешней стороне стопы.

0,5 мин

0,5 мин

0,5 мин

0,5 мин

Плечи расправлены, подбородок приподнят.

Руки вытягивать вверх, так, чтобы вверх тянулся весь позвоночник.

Локти развести в стороны, подбородок приподнять, спину выпрямить.

Следить, чтобы стопы чётко стояли на ребре.

Инструктор: Ну, вот мы с Вами и в лесу. Как здесь красиво, свежо, воздух чистый, трава зеленая, речка голубая, поют птички, вы слышите?

ВКЛЮЧАЕТСЯ ФОНОВАЯ РЕЛАКСИРУЮЩАЯ МЕЛОДИЯ «ЛЕСНЫЕ ПТИЦЫ». (МУЗЫКОТЕРАПИЯ).

Дети: Да!

Инструктор: Ребята, а давайте-ка пройдемся по траве и поплещемся в ручье.

Содержание упражнения

Дозировка

Методические указания

«ЛЕСНОЙ ЛУГ»

Ходьба по дорожке здоровья зеленого цвета имитирующий лесной луг с разновеликими элементами, при ходьбе по которым осуществляется массаж стопы ребёнка.

Ходьба по дорожке здоровья голубого цвета имитирующий лесной ручей, точечный массаж рефлекторных зон стопы, лечение и профилактика плоскостопия у детей, укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени.

3 раза

3 раза

Дыхание медленное глубокое.

Плечи расправлены, подбородок приподнят.

Руки в сторону, сохраняя равновесие.

Руки имитируют плаванье «брасом».

Инструктор: Ой, ребята, вы только посмотрите, как много возле нашей речки камешков. Они такие красивые и разноцветные. Давайте-ка мы их соберем, а когда вернемся обратно в детский садик, сделаем из них поделки родителям.

Содержание упражнения

Дозировка

Методические указания

«РЕЧНЫЕ КАМНИ»

Гимнастика для стоп. Цветотерапия. Собираем разноцветную гальку пальцами стоп в ведро.

2 мин

Попеременно работаем левой и правой ногой, без помощи рук.

Инструктор: Молодцы, ребята. Хорошо потрудились, пришло время  и отдохнуть.

Содержание упражнение

Дозировка

Методические указания

«ОТДОХНЕМ»

И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1 – 6 – тянуться: руками вверх, пятками вниз;
7 – 8 – расслабление.

И.п. - лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки
вдоль туловища.
1 – 2 – 3 приподнять таз, вдох.
4 – вернуться в и.п., выдох.

И.п. - лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки
вдоль туловища.
1 -4 - выпрямить одну ногу.
5-8 - вернуться в и.п., поменять ногу.

4 раза

4 раза

10 раз

При самовытяжении стопы на себя.

Следить за дыханием, прогибаться, плечи от пола не отрывать.

Выпрямленной ногой не доставать до пола.

Инструктор: Да Вы только посмотрите как много в лесу животных, насекомых, бабочек! Вот, я вижу гусеницу.

Содержание упражнение

Дозировка

Методические указания

«ГУСЕНИЦА»

И.п. – лёжа на спине, руки под головой, ноги согнуты в коленях.

1 - 8 – перебирать пальцами обоих стоп – вперед.

8-1 – перебирать пальцами обоих стоп – назад.

4 раза

Стопы стоят на полу.

Инструктор: …а вот и лягушонок…

Содержание упражнение

Дозировка

Методические указания

«ЛЯГУШКА»

И.п. – лёжа на животе, руки в позе «лягушки», ноги прямо.

1 - 8 –приподнять от пола голову, плечи, руки и прямыми ногами делать «прямые ножницы».

8-1-вернуться в и.п., отдых.

4 раза

Локти прижаты к туловищу, глаза смотрят в пол.

Инструктор: Посмотрите, лягушка прыгнула в речку и быстро уплыла. Догоним лягушку?

Дети: Конечно.

Содержание упражнение

Дозировка

Методические указания

«БРАСС»

И.п. – лёжа на животе, руки впереди.

1 - 8 –плавательные движения руками «брасс».

8-1 - вернуться в и.п., отдых.

6 раз

Локти прижаты к туловищу, глаза смотрят в пол.

Инструктор: Молодцы, лягушонка догнали, а бабочку сможете?

Содержание упражнение

Дозировка

Методические указания

«ВЕЛОСИПЕД»

И.п. – лёжа на спине, руки за головой, пальцы переплетены.

1-8 -«велосипедные движения ногами».

И.п. – лёжа на спине, левая рука на груди, правая – на животе.

Грудное и диафрагмальное дыхание.

4 раза

4 раза

Голова лежит на полу.

Дыхание делать при появлении отдышки.

Инструктор: Отличная получилась прогулка в лес. Пора собираться домой. Да мы же все испачкались! Предлагаю ополоснуться.

Содержание упражнения

Методические указания

Художественное слово

«САМОММАСАЖ»

И.п. – сидя полу, спина прямая.

Имитирующие движения за преподавателем.

«Пробуем воду в ручье. Прохладная… Но мы будем закаляться. Намочим руки до локтя, стопы ног, колени. Возьмем мыло и хорошенько намылимся. Руки, ноги… нет, колени намылили плохо. Вот теперь хорошо. Смываем пену, со всех сторон. У Саши пена смылась плохо, попробуй еще разок. Вот теперь все чисто. Берем полотенце и осторожно вытираем. Теперь возьмем расческу и хорошенько расчешем волосы. Не нажимайте слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые! Вот теперь можно идти домой».

Инструктор: Поднимаемся, одеваем наш рюкзак…

Упражнение

Содержание упражнения

Методические указания

«РЮКЗАЧЕК»

Дети имитируют одевание рюкзака.

Расправляют плечи, приподнимают подбородок, выпрямляют спину, сохраняют симметрическое положение корпуса и задерживаются в этой позе на несколько секунд. Упражнение проводится перед зеркалом для зрительного запоминания формы правильной осанки.

Упражнение

Художественное слово

Методические указания

«ПСИХОГИМНАСТИКА»

Ходьба по залу.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим дня.

Набираемся здоровья,
Дружно, весело живем!

Надо спортом заниматься,
Надо – надо закаляться!

Надо первым быть во всем,

Нам морозы ни почем!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Расправлены плечи, приподнят подбородок, спина прямая.

Инструктор: Ну вот мы и дома. Вам понравилась наша прогулка?

Дети: Конечно.

Инструктор: Я желаю Вам быть здоровыми и никогда не болеть. Спасибо что пришли и хорошо занимались.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Тема :       Путешествие  по стране « Внимания »   Цель: Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста Задачи :   - ...

Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».

учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...