Занятия с детьми
план-конспект занятия по физкультуре
Индивидуальные и подгрупповые занятия ЛФК с детьми дошкольного возраста
Занятие "Игровой стретчинг"
Сюжетно-ролевое занятие: "Мы туристы"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятия ЛФК с ребенком младшего возраста.
Тема: «Колобок румяный бок»
Цель: формировать правильную осанку и постановку стоп.
Задачи: - развивать гибкость и подвижность позвоночника;
- укреплять мышечный корсет;
- стимулировать и укреплять мышцы стопы.
Оборудование: ортопедические дорожки, коврики, кегли, гимнастическая палка, скамья, ребристая лесенка, полусферы.
Ход занятия
Ребенок входит в зал вместе с инструктором.
Инструктор: Здравствуй, Ваня!
Ребенок: Здравствуйте!
Инструктор: Сегодня к нам в гости пришел необычный гость, а какой это мы сейчас узнаем.
Загадка. Он испекся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок
Это вкусный……(Колобок)
Инструктор: Правильно колобок!
Инструктор: Сегодня мы с тобой отправимся в лес, на встречу с колобком, чтобы с ним познакомиться и подружиться. Наш колобок, всегда от всех укатывался по тропинке. А давай, и мы тоже пройдемся по ней.
Инструктор:
– Мы шагаем по тропинке, не устанут наши спинки (ходьба по ортопедической дорожке);
– Здесь лисичка пробегала, и следы хвостом сметала (ходьба на носках, руки к плечам, обходя кегли змейкой);
– А потом медведь шагал, набок лапы расставлял (ходьба по ортопедическим коврикам, на внешнем своде стопы, руки на поясе);
– Зайка ножки разминает и по палке он шагает! (ходьба по гимнастической палке вдоль, руки в стороны);
– Тут болото впереди, важно нам его пройти (ходьба по полусферам – кочкам, руки в стороны);
– Вместе важно прошагали, ноги высоко держали! (ходьба по скамейке с высоким подниманием бедра);
– А вот речка на пути, мостик нужно нам пройти (ходьба по ребристому мостику);
– По лесной дорожке побежали ножки, а когда устанут наши ножки, зашагаем по дорожке.
На поляну мы попали и кого там увидали? (легкий бег с переходом на ходьбу).
Инструктор: Вот мы и на месте, где нас поджидает колобок!
Ваня, как ты думаешь, а какой у нас колобок?
Ребенок: Круглый, мягкий, гладкий, яркий, прыгучий, веселый и спортивный.
Инструктор: Правильно, а давай мы на нем потренируемся! Давай колобок, помогай нашему Ване стать здоровым и сильным! А чтобы приступить к упражнениям, я сначала загадаю тебе загадки.
Упражнение 1. «Качельки» (Прокатывание ребенка на фитболе вперед-назад).
Загадка: Вверх-вниз, вверх-вниз, кататься хочешь на нас садись …. Качели
Упражнение 2. «Неваляшка» (Прокатывание ребенка на фитболе влево-вправо).
Загадка: Влево - вправо, влево - вправо весело качается. Влево - вправо, влево - вправо на пол не раняется ….. «Неваляшка»
Упражнение 3. «Солнышко» (Прокатывание ребенка на фитболе, по часовой и против часовой стрелки).
Загадка: Светит, сверкает, всех согревает …. Солнце
Упражнение 4. «Ласточка», или возможно «лодочка» (Выполнение на фитболе ребенком, подъема туловища с разведенными руками в стороны).
Загадка: Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный. Лепит домик подокном из травы и глины ……. Ласточка
Упражнение 5. «Мостик» (Прокатывание ребенка на фитболе, лежа на спине вперед-назад, с касанием рук и ног пола).
Загадка: Я на том берегу и на этом берегу. Через речку перебраться, я ребятам помогу …… «Мост»
Инструктор: Вот и закончилась наша тренировка с колобком! Давай скажем ему спасибо за его помощь! В следующий раз, мы встретимся уже с новым сказочным героем.
Предварительный просмотр:
Подгрупповое занятие ЛФК в старшей группе.
Тема: «Морское Путешествие»
Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.
Задачи: - развивать гибкость и подвижность позвоночника;
- укреплять мышцы спины и живота;
- стимулировать и укреплять мышцы стопы;
- формировать стереотип правильной осанки, положительный психоэмоциональный настрой.
Оборудование: ребристая дорожка, ортопедический коврик, колючие мячики, мелкие камешки, тарелка, гимнастические палки, полусферы.
Ход занятия
Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Появляется Капитан (инструктор).
Капитан: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Капитан: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте мы с ними тоже поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Капитан: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться со мной в морское путешествие.
Вы – команда отважных моряков, я ваш Капитан. Мы поплывем с вами на корабле, а вот и он.
Экипаж, надеть бескозырки, подняться на палубу (дети маршируют по кругу, проходят по наклонной доске, переступают на шведскую стенку, спускаются вниз и занимают места.
Капитан: Занять свои места!
Дети встают на ребристую дорожку.
Отчаливаем! Вот мы и вышли в открытое море.
Но перед тем как продолжить наше путешествие, мы должны научиться управлять нашим кораблем.
Слушай мою команду: «Поднять паруса!» дети дружно поднимают руки вверх и соединяют ладони вместе, сохраняя правильную осанку. По команде «Опустить паруса!» дети отступают влево и выполняют ходьбу: идем по палубе на носках (руки к плечам), пятках (руки за спиной), с высоким подниманием бедра (руки на пояс), обходят корабль справа. По команде «Поднять паруса!» дети снова быстро встают на ребристую дорожку, поднимают руки вверх и соединяют ладони вместе. Опустить паруса, снять бескозырки!
Капитан: Посмотрите вперед! Что это? По курсу не далеко от нас виден остров. Мои матросы, давайте бросим якорь и вплавь доберемся до острова. Дети принимают исходное положение, лежа на животе, двигают руками вперед в стороны, изображая стиль плавания «брасс».
Капитан: Ребята, осталось уже совсем немного, давайте встанем и оставшееся расстояние до берега преодолеем по дну. Но только будьте очень аккуратны и не наступите случайно на морских ежей. Дети встают и двигаются по выложенной дорожке из камней, обходят на носках змейкой колючие мячи (морских ежей).
Капитан: Ребята смотрите, совсем рядом от берега рассыпан красивый жемчуг, давайте его соберем. Дети собирают в тарелку пальцами ног рассыпанные мелкие предметы (жемчуг).
Капитан: Вот мы и добрались до острова. Все изрядно устали, давайте ляжем и немного отдохнем.
Дети ложатся в круг и выполняют движения по тексту:
Дышится ровно, глубоко.
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело.
Греет солнышко сейчас,
Руки теплые у вас.
Жарче солнышко сейчас,
Ноги теплые у вас.
Но пора уже вставать.
Наши мышцы наливаются,
Наши мышцы укрепляются.
Капитан: Ребята, посмотрите, как здесь красиво, вокруг большие пальмы, поют птички, по деревьям лазают обезьянки.
Капитан: А давайте мы с вами разомнемся и поиграем. Смотрите сколько повсюду тростника, давайте возьмем, сколько нам нужно и сделаем полезные упражнения, чтобы оставаться всегда здоровыми. Дети находят гимнастические палки (тростник), встают в круг и выполняют следующие
упражнения:
Упражнение «Крепкие корни»
И.п.: стоя на коленях, палка внизу хватом сверху.
1 – отклониться назад, палка впереди;
2 – вернуться в и.п.
Упражнение «Сильный ствол»
И.п.: сидя на пятках, гимнастическая палка за спиной.
1 – наклониться вперед, палка за спиной вверху;
2 – вернуться в и.п.
Упражнение «Гибкий ствол»
И.п.: стоя на коленях, палка внизу в прямых руках.
1 – поднять руки вверх, прогнуться назад;
2 – вернуться в и.п.
Упражнение «Лодочка»
И.п.: лежа на животе, палка впереди.
1 – поднять руки, плечи, тянуться головой вверх;
2 – вернуться в и.п.
Капитан: А это, что апельсины, как их много, давайте их соберем.
Игра «Сбор апельсинов» (дети сидят в кругу, в центре находится корзина, куда дети стопами собирают ортопедические мячи). Апельсины мы срывали и корзину наполняли.
Капитан: А сейчас мы превратимся с вами в «следопытов».
Игра «Следопыты» (дети, по очереди проходят гусиным шагом с палкой за спиной по указанному маршруту и в конце передают эстафету следующему участнику).
Капитан: А сейчас мы превратимся с вами в «обезьянок».
Игра «Прогулки по лианам» (дети, проходят по гимнастической палке приставным шагом вдоль, а назад поперек, передают эстафету следующему участнику).
Капитан: Ребята, а сейчас я проверю насколько вы ловкие.
Игра-эстафета «Черепашка» (дети встают на четвереньки, на спине у них полусфера «панцырь»). По команде, дети должны проползти до конуса и обратно, передав эстафету следующему участнику.
Капитан: Вот и закончились наши приключения. А теперь море зовет нас домой. Вы очень хорошо справились с моими заданиями. Матросы из вас получились смелые и ловкие. Пора возвращаться на корабль.
Капитан: Поднять паруса!
Вот наш корабль прибыл домой. Опустить паруса! Сойти на берег! Наше путешествие закончилось. Спасибо всем за участие. В следующий раз отправимся обязательно в новое путешествие.
До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Королев Московской области
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
(дошкольное отделение ДС № 23 «Чебурашка»).
141070, г. Королев М.О., ул. Октябрьская, д. 10
тел. (факс) 516-67-91
e-mail: school1_korolev@mail.ru
Игровой стретчинг «Веселый зоопарк»
(для детей дошкольного возраста 5-6 лет)
Подготовил: Инструктор по физической культуре
Чуяков А.В.
г.о. Королев 2023
Задачи:
1) Познакомить детей с упражнениями игрового стретчинга;
2) Способствовать формированию правильной осанки;
3) Укреплять и развивать силу мышц ног, спины, живота, рук;
4) Развивать у детей гибкость, координацию движений, внимание, творческие способности;
5) Научить детей выполнять релаксационные упражнения для снятия напряжения.
Необходимый инвентарь: Гимнастические коврики, фонограммы для игрового стретчинга, морковка, зеркало, мячик, воздушные шарики.
Структура занятия: Вводная, основная и заключительная часть.
Ход занятия:
I часть: Разминка.
Педагог приглашает детей отправится в зоопарк. Дети шагают друг за другом по необычной дорожке. Педагог предлагает придумать сказку о жителях зоопарка и просит детей ему помогать, рассказывая ее движениями. После, педагог перед тем как начать сказку, предлагает вытянуть позвоночник и выполнить упражнение «Зернышко».
И.П.: Сидя на корточках, пятки на полу, пальцы рук сцеплены в замок и вытянуты вперед, опустив голову.
1. Встать, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки, не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони, руки через стороны опустить вниз.
2. И.П.
Затем педагог просит детей сесть на пятки, с ровной спиной, держа руки на бедрах и дает команду начинать сказку.
II часть: Сказка для игрового стретчинга.
Жили были дети в детском саду. И вот однажды они отправились на экскурсию в зоопарк («ходьба»). Пришли дети в зоопарк и увидели там домики для его жителей. Все домики были разного цвета и размера. Солнце освещало крыши домиков яркими лучами.
Упражнение «Солнечные лучики».
И.П.: Широкая стойка, левая (правая) стопа развернута наружу, левая (правая) пятка находится на одной прямой со сводом правой (левой) стопы, руки в стороны.
1. Наклон в левую (правую) сторону, правая (левая) рука вытянута вверх.
2. И.П.
А вот и первый житель зоопарка!
В этом домике живет слоник, он шагает и всем шлет поклон.
Упражнение «Слоник»
И.П.: Широкая стойка, пальцы ног направлены вперед, ладони согнутых в локтях рук положить на бедра, вытянуть весь позвоночник вверх.
1. Потянуться вперед вверх, наклониться вперед до полного касания руками пола.
2. И.П.
Угостите дети слоника морковкой и пойдемте дальше. Что за желтый домик? Кто здесь живет? Да это же лисичка!
Упражнение «лисичка»
И.П.: Стоя на коленях, голени и стопы вместе.
1. Сесть на пол справа (слева), согнутые ноги остаются слева (справа);
2. И.П.
Подарили дети лисички зеркало, пусть смотрит на себя и любуется. А сами опять отправились в путь.
А что в этом домике за шум и гам! Кто устроил та-ра-рам? Здесь волчата как проснуться, очень любят потянуться.
Упражнение «Волчата»
И.П.: Стоя в упоре на ладони и колено.
1. Поднять правую (левую) ногу вперед, голова прямо;
2. И.П.
Подарили ребята волчатам мячик. Пусть играют! А сами пошли дальше. Стоит домик – теремок. И не низок, ни высок!
Упражнение «Домик»
И.П.: Широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.
1. Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, ноги крепко упираются в пол;
2. Руки опустить.
Кто в домике живет? Там живут квакушки, зеленые лягушки!
Упражнение «Лягушки»
И.П.: Сесть на пол, выпрямить ноги перед собой.
1. Согнуть ноги в коленях, сложив их подошвами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками;
2. Согнутые ноги развести в стороны, опуская колени, как можно ниже к полу;
3. Удерживая стопы руками и подтягивая их к туловищу, вытянуть позвоночник вверх;
4. И.П.
Поздоровались дети с лягушками по лягушачьи: «ква-ква-ква» и пошли снова гулять по веселому зоопарку. Кого же еще встретят дети.
В зоопарке есть змея, гибкая красавица! Это гибкая змея так смогла прославиться, что никто с ней не сравнится!
Упражнение «Змея»
И.П.: Лежа на животе, ладони под грудью пальцами вперед.
1.Подняться на руках, вытягивая позвоночник;
2. И.П.
А вот и последний домик! Здесь живет цапля.
Упражнение «Цапля»
И.П.: Стойка, руки опущены вдоль туловища.
1.Согнуть правую (левую) ногу и поставить правую (левую) стопу на поверхность левого (правого) бедра, руки в стороны на уровне плеч;
2. И.П.
Подарили дети цапле много воздушных шариков. А давайте мы их надуем?
Упражнение «Воздушный шарик»
III. Часть: Подведение итогов. Вот и закончилась наша сказка. Вам было интересно? А сейчас мы поиграем с вами в игру «Волшебные елочки»
Упражнение на релаксацию «Спинка отдыхает»
Мы на коврике лежим,
Прямо в потолок глядим,
Лежат ровно пяточки,
Плечики, лопаточки.
Спинка, ровная, прямая,
А могла быть кривая.
Спасибо вам, ребята! До свидания!
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевое занятие: «День туриста»
Цель: Создание необходимых условий для восстановления нормального положения тела в пространстве.
Задачи: - обучить навыку правильной осанки;
- укрепить мышцы туловища;
- сформировать мышечный корсет;
- нормализовать трофические процессы в мышцах туловища;
- осуществлять целенаправленную коррекцию имеющихся нарушений, на ранних и поздних стадиях – исправление дефекта, не допущение усугубления процесса.
Методы и приемы:
Наглядные: применение наглядных схем, показ, имитация упражнений.
Словесные: пояснение, художественное слово.
Практические: лечебная гимнастика, самомассаж, дыхательные упражнения, психогимнастика, художественное слово, тренировка.
Технологии: цветотерапия, музыкотерапия.
Дети входят в зал.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Ребята мы сегодня с вами отправимся в туристический поход в лес. Все согласны?
Дети: Да.
Инструктор: Ну, тогда одеваем спортивные рюкзаки, и в путь.
Упражнение | Содержание упражнения | Методические указания |
«РЮКЗАЧЕК» | Дети имитируют одевание рюкзака. | Расправляют плечи, приподнимают подбородок, выпрямляют спину, сохраняют симметричное положение корпуса и задерживаются в этой позе на несколько секунд. Упражнение проводится перед зеркалом для зрительного запоминания формы правильной осанки. |
Инструктор: Рюкзаки одеты, смело отправляемся в путь.
Содержание упражнения | Дозировка | Методические указания |
«В ПОХОД» Ходьба по залу. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки за головой. Ходьба на внешней стороне стопы. | 0,5 мин 0,5 мин 0,5 мин 0,5 мин | Плечи расправлены, подбородок приподнят. Руки вытягивать вверх, так, чтобы вверх тянулся весь позвоночник. Локти развести в стороны, подбородок приподнять, спину выпрямить. Следить, чтобы стопы чётко стояли на ребре. |
Инструктор: Ну, вот мы с Вами и в лесу. Как здесь красиво, свежо, воздух чистый, трава зеленая, речка голубая, поют птички, вы слышите?
ВКЛЮЧАЕТСЯ ФОНОВАЯ РЕЛАКСИРУЮЩАЯ МЕЛОДИЯ «ЛЕСНЫЕ ПТИЦЫ». (МУЗЫКОТЕРАПИЯ).
Дети: Да!
Инструктор: Ребята, а давайте-ка пройдемся по траве и поплещемся в ручье.
Содержание упражнения | Дозировка | Методические указания |
«ЛЕСНОЙ ЛУГ» Ходьба по дорожке здоровья зеленого цвета имитирующий лесной луг с разновеликими элементами, при ходьбе по которым осуществляется массаж стопы ребёнка. Ходьба по дорожке здоровья голубого цвета имитирующий лесной ручей, точечный массаж рефлекторных зон стопы, лечение и профилактика плоскостопия у детей, укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени. | 3 раза 3 раза | Дыхание медленное глубокое. Плечи расправлены, подбородок приподнят. Руки в сторону, сохраняя равновесие. Руки имитируют плаванье «брасом». |
Инструктор: Ой, ребята, вы только посмотрите, как много возле нашей речки камешков. Они такие красивые и разноцветные. Давайте-ка мы их соберем, а когда вернемся обратно в детский садик, сделаем из них поделки родителям.
Содержание упражнения | Дозировка | Методические указания |
«РЕЧНЫЕ КАМНИ» Гимнастика для стоп. Цветотерапия. Собираем разноцветную гальку пальцами стоп в ведро. | 2 мин | Попеременно работаем левой и правой ногой, без помощи рук. |
Инструктор: Молодцы, ребята. Хорошо потрудились, пришло время и отдохнуть.
Содержание упражнение | Дозировка | Методические указания |
«ОТДОХНЕМ» И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 – 6 – тянуться: руками вверх, пятками вниз; И.п. - лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки И.п. - лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки | 4 раза 4 раза 10 раз | При самовытяжении стопы на себя. Следить за дыханием, прогибаться, плечи от пола не отрывать. Выпрямленной ногой не доставать до пола. |
Инструктор: Да Вы только посмотрите как много в лесу животных, насекомых, бабочек! Вот, я вижу гусеницу.
Содержание упражнение | Дозировка | Методические указания |
«ГУСЕНИЦА» И.п. – лёжа на спине, руки под головой, ноги согнуты в коленях. 1 - 8 – перебирать пальцами обоих стоп – вперед. 8-1 – перебирать пальцами обоих стоп – назад. | 4 раза | Стопы стоят на полу. |
Инструктор: …а вот и лягушонок…
Содержание упражнение | Дозировка | Методические указания |
«ЛЯГУШКА» И.п. – лёжа на животе, руки в позе «лягушки», ноги прямо. 1 - 8 –приподнять от пола голову, плечи, руки и прямыми ногами делать «прямые ножницы». 8-1-вернуться в и.п., отдых. | 4 раза | Локти прижаты к туловищу, глаза смотрят в пол. |
Инструктор: Посмотрите, лягушка прыгнула в речку и быстро уплыла. Догоним лягушку?
Дети: Конечно.
Содержание упражнение | Дозировка | Методические указания |
«БРАСС» И.п. – лёжа на животе, руки впереди. 1 - 8 –плавательные движения руками «брасс». 8-1 - вернуться в и.п., отдых. | 6 раз | Локти прижаты к туловищу, глаза смотрят в пол. |
Инструктор: Молодцы, лягушонка догнали, а бабочку сможете?
Содержание упражнение | Дозировка | Методические указания |
«ВЕЛОСИПЕД» И.п. – лёжа на спине, руки за головой, пальцы переплетены. 1-8 -«велосипедные движения ногами». И.п. – лёжа на спине, левая рука на груди, правая – на животе. Грудное и диафрагмальное дыхание. | 4 раза 4 раза | Голова лежит на полу. Дыхание делать при появлении отдышки. |
Инструктор: Отличная получилась прогулка в лес. Пора собираться домой. Да мы же все испачкались! Предлагаю ополоснуться.
Содержание упражнения | Методические указания | Художественное слово |
«САМОММАСАЖ» И.п. – сидя полу, спина прямая. | Имитирующие движения за преподавателем. | «Пробуем воду в ручье. Прохладная… Но мы будем закаляться. Намочим руки до локтя, стопы ног, колени. Возьмем мыло и хорошенько намылимся. Руки, ноги… нет, колени намылили плохо. Вот теперь хорошо. Смываем пену, со всех сторон. У Саши пена смылась плохо, попробуй еще разок. Вот теперь все чисто. Берем полотенце и осторожно вытираем. Теперь возьмем расческу и хорошенько расчешем волосы. Не нажимайте слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые! Вот теперь можно идти домой». |
Инструктор: Поднимаемся, одеваем наш рюкзак…
Упражнение | Содержание упражнения | Методические указания |
«РЮКЗАЧЕК» | Дети имитируют одевание рюкзака. | Расправляют плечи, приподнимают подбородок, выпрямляют спину, сохраняют симметрическое положение корпуса и задерживаются в этой позе на несколько секунд. Упражнение проводится перед зеркалом для зрительного запоминания формы правильной осанки. |
Упражнение | Художественное слово | Методические указания |
«ПСИХОГИМНАСТИКА» Ходьба по залу. | Чтоб здоровье сохранить, Набираемся здоровья, Надо спортом заниматься, Надо первым быть во всем, Нам морозы ни почем! На прогулку выходи, | Расправлены плечи, приподнят подбородок, спина прямая. |
Инструктор: Ну вот мы и дома. Вам понравилась наша прогулка?
Дети: Конечно.
Инструктор: Я желаю Вам быть здоровыми и никогда не болеть. Спасибо что пришли и хорошо занимались.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.
Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Тема : Путешествие по стране « Внимания » Цель: Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста Задачи : - ...

Игровое занятие с детьми и родителями раннего возраста по сказке «Колобок»для кружка "семейный клуб" с детьми и родителями не посещающих детский сад
Игровое занятие с детьми и родителями раннего возраста по сказке «Колобок...

Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».
учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...
