Физкультурное занятие в подготовительной к школе группе "Аты - баты, шли солдаты"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
конспект физкультурного занятия для детей 6-7 лет, посвященное ко Дню Защитника Отечества
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект занятия
Образовательная область: «Физическое развитие»
Раздел «Физкультура»
Тема: «Аты – баты, шли солдаты!»
Возрастная группа: подготовительная логопедическая группа
Выполнил:
воспитатель
Сулейманова З. М
категория: высшая
стаж:33 г
г. Туймазы-2025
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
1. Упражнять детей в ходьбе и беге.
2. Развивать ритм и темп движений/
3. Продолжать учить ходить в колонне по одному.
4. Формировать правильную осанку во время ходьбы.
5. Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.
6. Упражнять в ходьбе через гимнастическую скамейку скрестным шагом.
7. Закреплять умение в ползании через тоннель.
8. Упражнять в ходьбе с мячом, зажатым ногами (коленями)
9. Упражнять в перекатывание всем телом по мату, Упражнение «бревнышко».
10. Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений
11. Учить действовать по сигналу воспитателя во время игры
Коррекционно – развивающие:
1. Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях
2. Совершенствовать двигательные навыки и физические качества,
3. Развивать познавательный интерес к своему здоровью;
Коррекционно – воспитательные:
1. Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;
2. Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;
3. Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов
4. Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
Предварительная работа: беседа «23 февраля», рассматривание картинок на данную тему, изготовление медалей для игр, д/и «Разрезные картинки»
Средства реализации: аудиозаписи «Аты – баты», «Марш», бубен, обруч, парашют, разрезные картинки на тему «Военные», медали, схемы движения при выполнении ОВД, гимнастическая скамейка, тоннель, мяч на каждого, гимнастический мат.
Ход занятия:
I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети входят в зал под музыку, на пути у них стоит обруч
ПОСТРОЕНИЕ В ШЕРЕНГУ
Воспитатель:Скажите, пожалуйста какой праздник приближается?
Правильно. И сегодня мы посвящаем занятие военным, солдатам нашей Армии.
- НАПРАВО. В ОБХОД ПО ЗАЛУ ШАГОМ МАРШ.
- Как вы знаете, чтобы быть солдатом, надо быть физически подготовленными, натренированными, сильными и главное смелыми. Сегодня мы с вами посмотрим, а можем ли мы стать солдатами.
ХОДЬБА ПРАВАЯ ПЯТКА – ЛЕВЫЙ НОСОК
ХОДЬБА ЛЕВАЯ ПЯТКА – ПРАВЫЙ НОСОК
ХОДЬБА С ПОДЛЕЗАНИЕМ В ОБРУЧ
ХОДЬБА НА НОСОЧКАХ, РУКИ ВВЕРХ
ХОДЬБА «ГУСИНЫМ ШАГОМ»
БЕГ В КОЛОННЕ ПО ОДНОМУ
БЕГ С ПОВОРОТОМ НА 360 ГРАДУСОВ
БЕГ ПО ДИАГОНАЛИ
БЕГ С ПОДПРЫГИВАНИЕМ ДО БУБНА
ХОДЬБА С ВОСТАНОВЛЕНИЕМ ДЫХАНИЯ.
Воспитатель: - В Российской Армии есть различные роды войск. Я приготовила для вас необычный атрибут. Как вы думаете, что это?
Молодцы, и сейчас мы с вами станем парашютистами. Прошу выбрать себе цвет на парашюте. И повернуться к нему – правым боком.
ОРУ с предметами – платочками (парашют)
1. И. п.: о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены
1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.
2 – опускаем руки вниз, парашют опускается.
2. И. п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч.
1 – наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой левой руки
3. Вернуться в И. п.
Затем повернуться в другую сторону.
4. И. п.: сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе
1 – наклон вперед, коснуться парашюта
2 – И. п.
5. И. п.: о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены, ноги вместе.
1 – выпад вправо
2 – И. п.
3 – выпад влево
4 – И. п.
6. И. п.: о. с., парашют держим двумя руками, руки опущены
1. – приседаем, руки вверх
2 - И. п.
7. И. п.: о. с., руки на поясе
Прыжки «звездочка» : ноги врозь, руки врозь – ноги вместе, руки на поясе.
ХОДЬБА И БЕГ ПО КРУГУ.
II Основная часть
Воспитатель: - На этом наша разминка закончилась, и сейчас я приглашаю вас немного отдохнуть. Но отдых наш будет не простой, вот для вас приготовлены конвертики, в каждом конверте - разрезные картинки, ваша задача собрать правильно картинку и рассказать что или кто на ней изображен.
. Расскажи пожалуйста, кто у вас изображен? Как ты это понял
- Молодцы вы все хорошо справились с заданием, и теперь нам надо закрепить наши знания и поиграть в игру «ЛЕТАЕТ, ПЛАВАЕТ, ШАГАЕТ»
Воспитатель: - перед вами лежат медальки, они разного цвета. Оденьте их на шею.
Сейчас каждый из вас под музыку будет выполнять движения соответствующие определенному роду войск.
У кого голубая медаль – будет моряками,
У кого коричневая – будет танкистами,
Синяя медаль – летчики,
И зеленая медаль - пограничники.
(Моряки – плавают (имитация движения – плавание)
Танкисты – руки в замок, вперед (изображаем пушку, ходьба по залу.
Летчики – имитируют летающий самолет, руки в стороны, бег по залу.
Пограничники – маршируют.)
Воспитатель: - Каждый солдат обязан быть сильным, смелым, выносливым. И сейчас мы посмотрим, какие вы выносливые, сильные смелые и быстрые.
В этот нам помогут медали, на обратной стороне вашей медали, есть схема с помощью которой вы сможете определить с какого участка вы начнете свой путь. Этот участок на схеме обозначен точкой.
- например, у кого стоит цифра один рядом со скамейкой, значит, ваш путь начинается от скамейки.
Или, например, если у вас на схеме изображен мяч с точкой, значит, вы подходите к участку с мячом.
После выполнения своего первого задания, вы будете двигаться по направлению указанному стрелками на медалях.
ОВД
1. ХОДЬБА ЧЕРЕЗ СКАМЕЙКУ, СКРЕСТНЫМ ШАГОМ
2. ТОННЕЛЬ
3. ХОДЬБА С МЯЧОМ, ЗАЖАТЫМ КОЛЕНЯМИ
4. «БРЕВНЫШКО» - ПЕРЕКАТ ПО МАТУ.
III Заключительная часть
Воспитатель: - вот какие мы смелые, не испугались тяжелых заданий и все выполнили правильно.
Предлагаю вам поиграть в игру с парашютом.
Подвижная игра «Парашют»
Возьмите наш парашют, и встаньте так, чтобы у каждого из вас был свой цвет.
Мы будем поднимать парашют, и произносить следующие слова:
Раз, два, три, синий цвет лети!
И когда я назову цвет, те дети, которые его держат, должны успеть поменяться местами между собой.
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и устроить привал, давайте расстелем парашют и присядем в круг. А чтобы время зря нам не терять мы послушаем стихотворение и проверим вашу внимательность, если вы услышите слово обозначающие военные специальности (профессию, будете топать ногами)
ВСЕ НЕ ПОСТУ…
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Построение в колонну, уход из спортивного зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Школа юных космонавтов" д.сад№ 198 г Красноярск.
Конспект открытого физкультурного занятия тренировочного типа в подготовительной группе проводила на семинаре педагогов по физ. воспитанию ОАО РЖД Красноярского края. В занятии использовали...

Интегрированное физкультурное занятие в подготовительной к школе группе "В поисках клада"
Интегрированное физкультурное занятие в подготовительной к школе группе "В поисках клада" направленное на повышение интереса детей к физкультурным занятиям посредством игры с применение игрового обору...

Конспект интегрированного физкультурного занятия в подготовительной к школе группе
Интеграция образовательных областей: физическое и речевое развитие. Воспитание желания и умения слушать художественное произведение, следить за развитием действия;- Совершенствовать технику основ...
Итоговое физкультурное занятие В подготовительной к школе группе № 10 «Затейники» Тема: «Цветик-семицветик»
Программное содержаниеПрограммные задачи:Оздоровительные:1. Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц;2. Способствовать укреплению здоро...

Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной к школе группе с включением корригирующих упражнений «Будем сильными расти»
Конспектоткрытого физкультурного занятия в подготовительной к школе группе с включением корригирующих упражнений«Будем сильными расти»...

Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу»
выявление умений и навыков детей по разделу физическое воспитание при выпуске детей в школу...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Школа юных космонавтов»
Формирование двигательных умений и навыков через сюжетно-игровую ситуацию....
