Физкультурное занятие в подготовительной к школе группе "Аты - баты, шли солдаты"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Сулейманова Зилара Минисламовна

конспект физкультурного занятия для детей 6-7 лет, посвященное ко Дню Защитника Отечества 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад  № 16 г. Туймазы                  

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект занятия

Образовательная область: «Физическое развитие»

Раздел «Физкультура»

                  Тема: «Аты – баты, шли солдаты!»

Возрастная группа: подготовительная логопедическая  группа

Выполнил:

                                 воспитатель

                                                                                 Сулейманова З. М

 категория: высшая

стаж:33 г

г. Туймазы-2025

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

1. Упражнять детей в ходьбе и беге.

2. Развивать ритм и темп движений/

3. Продолжать учить ходить в колонне по одному.

4. Формировать правильную осанку во время ходьбы.

5. Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.

    6. Упражнять в ходьбе через гимнастическую скамейку скрестным шагом.

7. Закреплять умение в ползании через тоннель.

8. Упражнять в ходьбе с мячом, зажатым ногами (коленями)

9. Упражнять в перекатывание всем телом по мату, Упражнение «бревнышко».

10. Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений

11. Учить действовать по сигналу воспитателя во время игры

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях

2. Совершенствовать двигательные навыки и физические качества,

3. Развивать познавательный интерес к своему здоровью;

Коррекционно – воспитательные:

1. Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;

2. Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;

3. Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов

4. Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.

Предварительная работа: беседа «23 февраля», рассматривание картинок на данную тему, изготовление медалей для игр, д/и «Разрезные картинки»

Средства реализации: аудиозаписи «Аты – баты»«Марш», бубен, обруч, парашют, разрезные картинки на тему «Военные», медали, схемы движения при выполнении ОВД, гимнастическая скамейка, тоннель, мяч на каждого, гимнастический мат.

Ход занятия:

I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети входят в зал под музыку, на пути у них стоит обруч

ПОСТРОЕНИЕ В ШЕРЕНГУ

Воспитатель:Скажите, пожалуйста какой праздник приближается?

Правильно. И сегодня мы посвящаем занятие военным, солдатам нашей Армии.

- НАПРАВО. В ОБХОД ПО ЗАЛУ ШАГОМ МАРШ.

- Как вы знаете, чтобы быть солдатом, надо быть физически подготовленными, натренированными, сильными и главное смелыми. Сегодня мы с вами посмотрим, а можем ли мы стать солдатами.

ХОДЬБА ПРАВАЯ ПЯТКА – ЛЕВЫЙ НОСОК

ХОДЬБА ЛЕВАЯ ПЯТКА – ПРАВЫЙ НОСОК

ХОДЬБА С ПОДЛЕЗАНИЕМ В ОБРУЧ

ХОДЬБА НА НОСОЧКАХ, РУКИ ВВЕРХ

ХОДЬБА «ГУСИНЫМ ШАГОМ»

БЕГ В КОЛОННЕ ПО ОДНОМУ

БЕГ С ПОВОРОТОМ НА 360 ГРАДУСОВ

БЕГ ПО ДИАГОНАЛИ

БЕГ С ПОДПРЫГИВАНИЕМ ДО БУБНА

ХОДЬБА С ВОСТАНОВЛЕНИЕМ ДЫХАНИЯ.

Воспитатель: - В Российской Армии есть различные роды войск. Я приготовила для вас необычный атрибут. Как вы думаете, что это?

Молодцы, и сейчас мы с вами станем парашютистами. Прошу выбрать себе цвет на парашюте. И повернуться к нему – правым боком.

ОРУ с предметами – платочками (парашют)

1. И. п.: о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены

1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.

2 – опускаем руки вниз, парашют опускается.

2. И. п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч.

1 – наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой левой руки

3. Вернуться в И. п.

Затем повернуться в другую сторону.

4. И. п.: сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе

1 – наклон вперед, коснуться парашюта

2 – И. п.

5. И. п.: о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены, ноги вместе.

1 – выпад вправо

2 – И. п.

3 – выпад влево

4 – И. п.

6. И. п.: о. с., парашют держим двумя руками, руки опущены

1. – приседаем, руки вверх

2 - И. п.

7. И. п.: о. с., руки на поясе

Прыжки «звездочка» : ноги врозь, руки врозь – ноги вместе, руки на поясе.

ХОДЬБА И БЕГ ПО КРУГУ.

II Основная часть

Воспитатель: - На этом наша разминка закончилась, и сейчас я приглашаю вас немного отдохнуть. Но отдых наш будет не простой, вот для вас приготовлены конвертики, в каждом конверте - разрезные картинки, ваша задача собрать правильно картинку и рассказать что или кто на ней изображен.

. Расскажи пожалуйста, кто у вас изображен? Как ты это понял  

- Молодцы вы все хорошо справились с заданием, и теперь нам надо закрепить наши знания и поиграть в игру «ЛЕТАЕТ, ПЛАВАЕТ, ШАГАЕТ»

Воспитатель: - перед вами лежат медальки, они разного цвета. Оденьте их на шею.

Сейчас каждый из вас под музыку будет выполнять движения соответствующие определенному роду войск.

У кого голубая медаль – будет моряками,

У кого коричневая – будет танкистами,

Синяя медаль – летчики,

И зеленая медаль - пограничники.

(Моряки – плавают (имитация движения – плавание)

Танкисты – руки в замок, вперед (изображаем пушку, ходьба по залу.

Летчики – имитируют летающий самолет, руки в стороны, бег по залу.

Пограничники – маршируют.)

Воспитатель: - Каждый солдат обязан быть сильным, смелым, выносливым. И сейчас мы посмотрим, какие вы выносливые, сильные смелые и быстрые.

В этот нам помогут медали, на обратной стороне вашей медали, есть схема с помощью которой вы сможете определить с какого участка вы начнете свой путь. Этот участок на схеме обозначен точкой.

- например, у кого стоит цифра один рядом со скамейкой, значит, ваш путь начинается от скамейки.

Или, например, если у вас на схеме изображен мяч с точкой, значит, вы подходите к участку с мячом.

После выполнения своего первого задания, вы будете двигаться по направлению указанному стрелками на медалях.

ОВД

1. ХОДЬБА ЧЕРЕЗ СКАМЕЙКУ, СКРЕСТНЫМ ШАГОМ

2. ТОННЕЛЬ

3. ХОДЬБА С МЯЧОМ, ЗАЖАТЫМ КОЛЕНЯМИ

4. «БРЕВНЫШКО» - ПЕРЕКАТ ПО МАТУ.

III Заключительная часть

Воспитатель: - вот какие мы смелые, не испугались тяжелых заданий и все выполнили правильно.

Предлагаю вам поиграть в игру с парашютом.

Подвижная игра «Парашют»

Возьмите наш парашют, и встаньте так, чтобы у каждого из вас был свой цвет.

Мы будем поднимать парашют, и произносить следующие слова:

Раз, два, три, синий цвет лети!

И когда я назову цвет, те дети, которые его держат, должны успеть поменяться местами между собой.

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и устроить привал, давайте расстелем парашют и присядем в круг. А чтобы время зря нам не терять мы послушаем стихотворение и проверим вашу внимательность, если вы услышите слово обозначающие военные специальности (профессию, будете топать ногами)

ВСЕ НЕ ПОСТУ…

Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг.

Наши летчики-герои

Небо зорко стерегут.

Наши летчики-герои

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Построение в колонну, уход из спортивного зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Школа юных космонавтов" д.сад№ 198 г Красноярск.

Конспект открытого  физкультурного занятия тренировочного типа в подготовительной группе проводила на семинаре педагогов по физ. воспитанию ОАО РЖД Красноярского края. В занятии использовали...

Интегрированное физкультурное занятие в подготовительной к школе группе "В поисках клада"

Интегрированное физкультурное занятие в подготовительной к школе группе "В поисках клада" направленное на повышение интереса детей к физкультурным занятиям посредством игры с применение игрового обору...

Конспект интегрированного физкультурного занятия в подготовительной к школе группе

Интеграция образовательных областей: физическое и речевое развитие. Воспитание желания и умения слушать художественное произведение, следить за развитием действия;- Совершенствовать технику основ...

Итоговое физкультурное занятие В подготовительной к школе группе № 10 «Затейники» Тема: «Цветик-семицветик»

Программное содержаниеПрограммные задачи:Оздоровительные:1.     Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц;2.     Способствовать укреплению здоро...

Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной к школе группе с включением корригирующих упражнений «Будем сильными расти»

Конспектоткрытого физкультурного занятия в подготовительной к школе группе с включением корригирующих упражнений«Будем сильными расти»...

Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу»

выявление умений и навыков детей по разделу физическое воспитание при выпуске детей в школу...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Школа юных космонавтов»

Формирование двигательных умений и навыков через сюжетно-игровую ситуацию....