Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Русские народные подвижные игры с атрибутами"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Формирование у детей дошкольного возраста познавательного интереса к русским народным играм.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Русские народные игры с атрибутами
Занятие по физической культуре для старших дошкольников
Цель : Формирование у детей дошкольного возраста познавательного интереса к русским народным играм.
Задачи: Познакомить детей с разными видами народных игр; создать положительный эмоциональный настрой в процессе игр; Закреплять умение осуществлять игровые действия и правила по речевой инструкции; учить согласовывать игровые движения с речью; Развивать координацию движений, мелкую моторику рук; Закреплять навыки метания, прыжка; Воспитывать уважительное отношение к соперникам по игре.
Оборудование: мешок, платок, бубен, мяч.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в спортивный зал. Под весёлую народную музыку их встречает Инструктор с платком на шее и с холщевым мешком. Инструктор: Здраствуйте ребята, а как вы думаете, почему у меня на плечах русский народный платок? (ответы) Конечно вы правы, мы будем играть сегодня в народные игры, ведь всегда когда я в платке, зачит играем в русские народные игры.
Ребята, как называется страна в которой мы живем? (Россия). Россия страна многонациональная, в ней живет очень много разных народов. А вот вы кто по национальности вы знаете?, Инструктор: У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры. А какие русские народные игры вы знаете? (Горелки, Лапта) Ответы детей. А вы знаете почему эти игры называют народными (кто их придумал?) Ответы детей Инструктор:
Верно, они придуманы простым народом. Русские народные игры пришли к нам из глубокой старины. Много игр придумал наш народ. В игры играли на улице, дома, на праздничных гуляниях. Дети играли в хороводные игры, активные игры с прыжками и бегом, с мячом, с камешками, палками. А давайте и мы поиграем и узнаем с чем же еще играли дети раньше. У меня в руках мешок в котором лежат атрибуьтыдля народных подвижных игр и давайте посмотрим, что же там . Инструктор достает из мешка платок.
Горелки с платком
Все участники игры встают парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек.
Играющие говорят хором:
Гори, гори, масло, Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо, Птички летят, колокольчики звенят! Раз, два, три беги!
После последних слов игроки последней пары стремительно бегут вперёд, и кто из них первый возьмёт платочек, тот встаёт с водящим впереди колонны, а опоздавший «горит».
Инстуктор достает из мешка бубен
«Бубен – долгий нос»
Водящий в центре круга ритмично ударяет в бубен и прыгает на одной ноге. Остальные произносят текст и выполняют движения по тексту.
Бубен, бубен – долгий нос (делают нос)
Почем в городе овес? (ударяют по правой ладони)
Две копейки с пятаком. (ударяют по левой ладони)
Ехал Ваня с колпаком…(делают домик над головой)
Овса Ваня не купил (разводят руками)
Только лошадь утопил (делают мах руками)
Водящий с бубном скачет по кругу.
Дети: «Бубен, бубен, беги за нами,
Хватай руками!»
Бубен бежит и старается кого - нибудь поймать. Тот, кого он поймает и обхватит руками и становится новым водой - бубном и игра повторяется.
Инструктор достаёт из мешка мяч
Летучий мяч
Играющие встают в круг, водящий находится в середине круга. По сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим.
Инструктор:
Как мы весело играли, Что- то новое узнали? Ответы детей
Хорошо, храните народные традиции, справляйте праздники, пойте русские песни, читайте сказки, играйте в народные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх
Теоретические основы воспитания положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх.Проблема воспитания положительных взаимоотношений у дошкольников в исс...

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх»
«Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, воспитывая щедрые, честные, высоконравственные личности. Игра – особая, суверенная сфера жизни ребенка, которая компенсирует ему все ограничения, с...

«Формирование толерантных качеств у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх»
«Формирование толерантных качеств у детей старшегодошкольного возраста в подвижных играх» Одна из важнейших целей воспитания – ориентация ребенка...

Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх.
В статье рассматривается проблема взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в подвижных играх, которые способствуют улучшению взаимодействия с детским и взрослым коллективом....

Развитие представлений о безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижной игры
В работе предлагается материал по ознакомлению и закреплению у дошкольников знаний о правилах безопасности посредством подвижных игр, представлен перспективный план подвижных игр, направленных на разв...
Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры с дидактической направленностью.
Развитие у ребенка интереса к математике и способности к логическому мышлению, через подвижные игры с дидактической направленностью....

Развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к подвижным играм «нашего двора
Дворовые игры почти исчезли из их жизни. Те самые игры, в которые играли не только Вы, но и Ваши родители, дедушки и бабушки. Те самые игры, которые учили детей находить общий язык, помогали реш...
