Развитие двигательной активности у детей ОВЗ
консультация по физкультуре
Развитие двигательной активности у детей ОВЗ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие двигательной активности у детей инвалидов
и детей с ОВЗ в домашних условиях»
Подготовила: Литвинова Н.В.
инструктор по физической культуре
Физические упражнения, бег, гимнастика, подвижные игры и многое, многое другое является основой физического развития вашего ребенка и объединяется одним понятием – общая физическая подготовка. Это базовое развитие ребенка, фундамент, на котором можно будет строить уже более качественную подготовку в любом виде занятий физической культурой и спортом. Занятия на свежем воздухе, включают в себя прогулки в парковой или лесопарковой зонах, игры на детских площадках с применением расположенных на них спортивных снарядах, и приспособлениях, и являются неотъемлемой частью общей физической подготовки ребенка. Лучше всего гулять с ребенком в парке в дневное время, с каждым разом увеличивая расстояние прогулки от 150-200 метров до одного или нескольких километров. Очень полезно во время прогулки ненавязчиво, в игровой форме совершать с ним небольшие пробежки по принципу - кто быстрее добежит до дерева или догони меня. Такие упражнения будут способствовать укреплению мышц ног, развитию дыхательной системы и повышению общего самочувствия организма. На прогулках или пробежках на свежем воздухе ребенок обязательно будет ощущать жажду. Для ее утоления можно брать с собой воду или напитки. Напитки желательно должны быть как можно менее сладкие и негазированные. Нельзя брать с собой очень холодную воду. Всегда узнавайте прогноз погоды перед выходом на прогулку, а так же планируйте время выхода. Оно не должно быть позже 16.00 для того чтобы не оказаться на улице в темное время суток. Очень полезно на прогулках и пробежках на свежем воздухе заниматься вместе с ребенком гимнастическими упражнениями, показывать ему какие упражнения надо делать, как и в какой последовательности. Предлагаем перечень упражнений для занятий (упражнения перечислены по очереди их выполнения):
- вращения головой вправо, влево;
- вращение прямыми руками вперед, назад;
- маховые движения прямыми руками вперед, назад (одна рука вверху, одна рука внизу попеременно);
- наклоны туловища вправо, влево (одна рука на поясе, вторая прямая вверху);
- круговые движения тазом, руки на поясе;
- круговые движения туловищем в наклоне «мельница»;
- наклоны туловища (руки за спину, ноги в стороны);
-наклоны туловища вперед (руки согнуты в локтях, ноги как можно шире расставлены);
- наклоны туловища вперед, ноги вместе;
- приседания, руки вперед;
Все упражнения можно выполнять в виде игры, каждое упражнение выполнять не более 6-8 раз. Для укрепления мышц рук и ног мы рекомендуем для занятий с ребенком применять гантели с небольшим весом (не более 1,5 – 2,0 кг, а на ранней стадии не более 1,0 кг). Перечень упражнений с гантелями может быть самым разнообразным, и зависит от физического состояния ребенка и его функциональных возможностей. Перечень базовых упражнений:
- сгибание вытянутых вперед рук в локтях попеременно, правой и левой рукой и одновременно обоими;
- разведение прямых рук, вытянутых вперед в стороны;
- разведение прямых рук, вытянутых вперед, вверх, вниз попеременно.
- сгибание и разгибание в локтях прямых рук, вытянутых вверх, за голову по очередно правой и левой рукой;
- тоже самое одновременно;
- махи прямыми руками вверх-вниз (руки внизу, вдоль туловища);
- наклоны туловища вверх-вниз (руки с гантелями вдоль туловища);
- приседания (ноги вместе, руки с гантелями прижаты к груди);
- приседания (ноги вместе, руки согнуты в локтях за голову);
- прыжки на месте вверх (руки с гантелями прижаты к груди);
Занятия с различными видами тяжестей всегда относятся к травмоопасным. Ребенок может ударить себя гантелями или уронить их себе на ноги или на голову. Для того чтобы это не случилось необходимо:
а) не оставлять ребенка одного во время занятия;
б) контролировать и страховать выполнение упражнений ребенком;
в) не допускать большого количества повторений того или иного упражнения;
г) обязательно проследить, что ребенок обут в спортивную обувь, занятия в тапочках, сланцах или сандалиях недопустимо;
Все упражнения выполняются только после небольшой пробежки и выполнения разминочных упражнений по 4-6 раз.
Занятия общей физической подготовкой можно проводить не только на свежем воздухе, а также и в помещении. Для постоянных занятий с ребенком при неблагоприятных погодных условиях можно использовать различные помещения, как бытовые, так и специализированные. В случае недоступности специализированных помещений (спортивных и тренажерных залов, закрытых беговых манежей, кортов и бассейнов) вполне допустимы занятия в домашних условиях. В просторной комнате, предварительно хорошо проветренной и приготовленной для занятия. Одеваться для занятий необходимо, в зависимости от формы и места проведения, необходимо в спортивную форму, не стесняющую движения, хорошо согревающую (в холодное время года) или наоборот проветриваемую и охлаждающую (в жаркое время года). Обувь подбирать спортивную, не высокую, без каблуков и не стесняющую ступни ног.
Физические занятия являются очень энергозатратным и утомительным родом деятельности для ребенка. Занимаясь физической культурой, ребенок может переутомиться как физически, так и эмоционально. Выполняя регулярно одни и те же упражнения, у него падает интерес к занятиям. И поэтому для более эффективных занятий нужно как можно чаще чередовать виды занятий и упражнений. Это не будет способствовать эмоциональному утомлению ребенка. Занятия ему не наскучат и не надоедят. Каждый раз ребенок будет заниматься чем - то новым, и это повысит его интерес к физическим занятиям в частности и к физической культуре в целом.
Неотъемлемой часть общефизической подготовке являются подвижные игры. Они служат развитию координации, быстроты, выносливости, а так же очень эмоциональны и увлекательны. Дети с удовольствием играют в игры. Для этого не нужно специализированых полей и площадок, достаточно просто ровной площадке во дворе или на улице и любой мяч или другой инвентарь общего пользования.
Подвижные спортивные игры так же способствуют общению детей между собой, навыкам поведения в коллективе, выработки таких качеств, как стремление к победе, помощи друг другу и сплоченности внутри команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народная подвижная игра, как приём развития двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста
Народные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам. Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные ...
Проект "Развитие двигательной активности у детей 5-6 лет"
Для детей 5-6 лет....

Народная подвижная игра, как приём развития двигательной активности у детей дошкольного возраста
Подвижная игра - сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные про...

Презентация для родительского собрания в старшей группе по теме "Развитие двигательной активности для детей старшего дошкольного возраста"
Актуальность данной проблемы заключается в том, что в последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, мышечная нагрузка у детей уменьшае...
Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста
Статья для родителей и педагогов о способах развития двигательной активности у детей дошкольного возраста...

« Развитие двигательной активности у детей с тяжелыми нарушениями речи»
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких как И. П. Павлов, А...

Развитие двигательной активности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Консультация для родителей...
