статья на тему: "Дефицит движения у детей дошкольного возраста с особенностями психологического и физического развития и пути решения в рамках ДОУ"
статья по физкультуре
В современном мире наблюдается тревожная тенденция: количество детей дошкольного возраста с дефицитом движений растет. Эта проблема касается не только общих аспектов физического здоровья, но и влияет на психологическое развитие детей, их социальные навыки и общее качество жизни. В данной статье мы рассмотрим причины дефицита движения у детей с особыми потребностями и предложим пути его решения в рамках дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Дефицит движения у детей дошкольного возраста
с особенностями психологического и физического развития
и пути решения в рамках ДОУ
Двигательная активность это биологическая потребность растущего организма, без удовлетворения которой ребёнок не может правильно развиваться и расти здоровым. Она проявляется в функционировании опорно-двигательного аппарата в процессе ходьбы, бега, прыжков, метаний, плавания, игровой деятельности и т.п. Правильно организованная двигательная активность способствует формированию личности ребёнка. У малыша появляются такие важные качества, как самостоятельность, активность, инициативность, формируется смелость и разумная осторожность.
Низкая двигательная активность (гиподинамия) может привести к различным негативным последствиям для здоровья, среди них:
- Ожирение. Из-за недостаточной физической активности и большого количества калорий, которые поступают с пищей и не расходуются, появляется лишний вес.
- Остеопороз и остеоартроз. Из-за дефицита кровоснабжения мышц конечностей и питания костной ткани снижается плотность костей. Они становятся крайне хрупкими, что может привести к перелому даже от незначительной травмы.
- Нарушение работы лёгких и кишечника. Из-за застоя венозной крови уменьшается объём лёгких, замедляется вентиляция и газообмен. Это ведёт к одышке и гипоксии тканей. Застой крови в малом тазу на фоне гиподинамии нарушает перистальтику кишечника, приводя к регулярным запорам.
- Депрессия и тревога. Гиподинамия способствует и усугубляет течение таких психических расстройств, как депрессия и тревожное расстройство
Если двигательное поведение ребенка характеризуется следующими особенностями: ребенку присуща однообразная малоподвижная деятельность с преобладанием статического компонента. Часто он не уверен в своих возможностях, отказывается выполнять трудные задания. При возникновении сложностей пассивно ждет помощи со стороны воспитателя, медлительный, обидчивый.
Важно понять, что ребенок обладает определенными особенностями психологического и физического развития, и поэтому требует особого подхода в физическом воспитании.
Вот несколько аспектов тактики педагога для работы с таким ребенком:
1. Создание комфортной атмосферы: Педагог должен создать дружелюбную и поддерживающую обстановку, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно. Важно проявлять терпение и понимание, а также поощрять любую активность ребенка, даже если она будет незначительной.
2. Постепенное введение в активность: Начинать следует с простых и доступных упражнений, постепенно наращивая их сложность. Это поможет ребенку не испытывать чувство перегруженности и позволит ему почувствовать успех от выполнения задания.
3. Использование игры: Игровая форма обучения может значительно повысить мотивацию ребенка. Игры помогут сделать занятия более увлекательными и позволят ребенку включаться в деятельность без страха неудачи.
4. Положительное подкрепление: Важно отмечать достижения ребенка, даже если они незначительные. Похвала и позитивная обратная связь укрепляют уверенность в себе и мотивируют на дальнейшие успехи.
5. Индивидуальный подход: Нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка, его предпочтения и интересы. Это может быть важно для выбора видов деятельности (например, если ребенок любит рисовать, можно интегрировать элементы творчества в физические упражнения).
6. Работа над уверенностью: Важно проводить занятия, направленные на развитие уверенности в своих силах. Можно использовать небольшие соревнования среди сверстников в непринужденной форме, где ребенок сможет проявить свои способности.
7. Научение сотрудничеству: Вводить задания, которые предполагают совместные усилия (работа в парах или группах). Это может помочь ребенку почувствовать поддержку со стороны сверстников, а также развить социальные навыки.
8. Регулярное взаимодействие с родителями: Взаимодействие с родителями ребенка может помочь сформировать единую стратегию поддержки и развития, что важно для успешного обучения и воспитания.
Дефицит движения у детей дошкольного возраста — серьезная проблема, влияющая на их физическое и психическое здоровье. Однако применение разнообразных подходов в рамках ДОУ может существенно изменить ситуацию. Важно, чтобы педагоги, родители и специалисты работали вместе, создавая среду, благоприятную для активного и здорового развития каждого ребенка. Только совместными усилиями мы сможем вернуть детям радость движения и активного участия в жизни.
Таким образом, педагогическая тактика должна основываться на эмпатии, поддержке и создании положительной среды, в которой ребенок сможет развивать свои двигательные навыки и уверенность в себе.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возрастас ОВЗ средствами образовательных ситуаций
Социально-коммуникативное развитие детей является приоритетным направлением в развитии образовательно системы....

«РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»
laquo;РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»...
ММО инструкторов по физической культуре "Совершенствование процесса физического образования и воспитания детей дошкольного возрастас помощью применения инновационного оборудования"
Мастер- класс на тему: "Физическое развитие дошкольников посредством использования координационной лесенки. Развитие многонейронного аппарата у детей"...
Статья: "Дефицит движения у детей дошкольного возраста и пути их решения в рамках ДОУ "
Дефицит движения или гиподинамия у детей дошкольного возраста в современном мире гаджетов и новых информационных технологий приобретает большую актуальность....


