Конспект занятия по физическому развитию «Снежки» (дошкольный возраст 4-5 лет)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Анацкая Анастасия Викторовна

Конспект занятия по физическому развитию «Снежки» (дошкольный возраст 4-5 лет)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физическому развитию «Снежки» (дошкольный возраст 4-5лет)

Задачи:

1. Учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

2. Продолжать учить мягкому приземлению, прыгая на двух ногах через линии.

3. Развивать мелкую моторику, ловкость, координацию движений, выполняя ОРУ с мячом малого диаметра («снежок» из бумаги)

4.Развивать быстроту реакции в беге со сменой направления по сигналу.

5. Продолжать развивать выносливость, равновесие, силу рук, координацию движений.

Содержание

Дозировка

Методические указания

1 этап: способствуем формированию внутренней мотивации.

1. вводная часть.

1. построение в шеренгу

-Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой на улице, когда лежит красивый белый снег?

Ответы детей….

И я люблю играть в снежки! А чтобы нам такое сейчас придумать, чтобы хотя бы немножко здесь поиграть?

 Ответы детей.

-Точно, мы же можем сделать их из бумаги, они получатся такие же белые и круглые.

3-4 мин

Делаем бумажные снежки

2 этап: способствуем планированию деятельности детей

Но как вы знаете, играем мы в конце занятия, а начинаем занятие с разминки.

2. перестроение в колонну, ходьба в колонне.

3. Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, с заданием

- сжимать снежок одной рукой

- передавать из руки в руку вокруг туловища.

4. Бег с заданием

- сжимать снежок одной рукой

- передавать из руки в руку вокруг туловища.

-Отлично размялись! Дальше у нас комплекс ОРУ

5. Построение в колонну, ходьба, перестроение для ОРУ в три колонны.

1 мин

1мин

Соблюдаем дистанцию.

Показ.

Соблюдаем дистанцию.

Показ.

3 этап: способствуем реализации замысла.

2. основная часть.

1. ОРУ с мячами (бумажными снежками)

1. И.П.- узкая стойка, мяч в правой руке

1-руки через стороны вверх, передать мяч в левую руку

2-руки через стороны вниз

3-руки через стороны вверх, передать мяч в правую руку

4-и.п.

2. И.П.- сед ноги врозь, мяч перед собой на полу, руки на мяче

1-наклон вперёд, прокатить мяч до пяток

2-прокатить мяч в обратном направлении, и.п.

3. И.П.- сидя, колени в стороны, мяч держать стопами

-махи ног к полу «бабочка»

4. И.П.- стоя на коленях, мяч в правой руке

1-поворот вправо, дотянуться мячом до правой пятки

2-и.п.

3-4-переложить мяч в левую руку

5-8-то же, влево

5. И.П.- лёжа на спине, ноги согнуты, руки вверх, мяч держать двумя руками

1-поднять таз

2-и.п.

6. И.П.- узкая стойка, мяч держать коленями, руки на пояс

Подпрыгивания на двух ногах.

-Вы отлично справились! А сейчас я предлагаю вам сложить снежки в корзину на время, перестраиваемся в колону по одному.

2. Ходьба с остановкой по сигналу

-Я приготовила для вас три интересных упражнения и мне нужен ваш совет. Давайте посоветуемся, с какого вам хотелось бы начать?

3. ОВД: поточно

- прыжки на двух ногах последовательно через 4-6 линий

- ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками

- ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая предметы (кубики, бруски)

 Ходьба в колонне, построение в шеренгу

П/и « Снежный бой»

-Мы здорово с вами потрудились! Пришло время поиграть! Как насчет снежного боя нашими снежками?

3. Заключительная часть

12-14 мин

4-6 раз

30 сек

1-2 мин

Показ, счет

Во время движения складывают снежки в корзину.

Педагог предлагает три карточки с пиктограммами. Дети определяют последовательность.

Внимание на отталкивание

Показ, хват

Страховка

Двумя командами перебрасываем снежки через сетку, меняемся сторонами.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

-Давайте уберем наши снежки в корзину и немного отдохнем и поговорим.

- Какие самые запоминающие впечатления от нашей встречи?

Кстати, ребята, а что если мы оставим эти снежки в корзинке, тогда мы сможем поиграть в снежки в любое время года, когда захотим! Как вам идея?

-Наше занятие подошло к концу, попрошу вас построиться в шеренгу и наш куб прощания уже готов раскрутиться и мы узнаем, как же мы с вами попрощаемся!

1-2 мин

 Педагог вместе с детьми садится на ковер в круг.

 Педагог говорит спокойным голосом, призывая детей к такому же общению.

Педагог подбрасывает куб и прощаемся выпавшим способом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНЫХ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Физкультурные занятия как форма оргонизации физического воспитания с детьми дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию детей дошкольного возраста "Путешествие в город здоровья"

Цель занятия: Закрепить представление о здоровом образе жизни, об овощах и фруктах, и их пользе для здоровья человека....

план-конспект занятия по физическому развитию в дошкольном отделении для слабослышащих детей

Рабочий материал по адаптивной физкультуре для слабослышащих дошкольников...

Конспекты занятий по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом примерной образовательной программой "От рождения до школы"

онспекты занятий по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом примерной образовательной программой "От рождения до школы" (старшая группа)...

Конспект занятия по речевому развитию (старший дошкольный возраст) Беседа по картине "Февральская лазурь"

Занятие направлено на развитие эмоционального и творческого воображения, устную речь.Учить выражать свои мысли ясно и чётко, умению общения со свсверстниками и взрослыми, высказывать свои чувства и на...