Открытое занятие  Азбука телодвижений в подготовительной группе (образовательная область «Физическое развитие»)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Рыбина Ольга Витальевна

Программные задачи:

Оздоровительные:

1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.

3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

4. Учить владеть своим телом, саморегуляции напряжения и расслабления.

Образовательные:

1. Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.

2. Закрепить навыки основных видов ходьбы.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.

2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре, способствовать элементарному перевоплощению

3. Прививать любовь к спорту и цирковому искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_telodvizheniy.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие 

Азбука телодвижений

в подготовительной группе

(образовательная область «Физическое развитие»)

Выполнила:

инструктор по физической культуре

Рыбина Ольга Витальевна

г. Новоузенск

2024 г.

Программные задачи:

Оздоровительные:

1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.

3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

4. Учить владеть своим телом, саморегуляции напряжения и расслабления.

Образовательные:

1. Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.

2. Закрепить навыки основных видов ходьбы.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.

2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре, способствовать элементарному перевоплощению

3. Прививать любовь к спорту и цирковому искусству.

Способы организации детей: поточный, групповой, круговая тренировка.

Методы:

Объяснительно-иллюстративный, словесный,

Оборудование: воздушные шары по количеству детей, полусферы, балансировочные дорожки, мелкие предметы для перекладывания; фонограмма.

Ход занятия.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть

Инструктор:

(расстроенным голосом) Здравствуйте, дети! У нас в детском саду произошла неприятная история. Сегодня к нам должен был приехать цирк и показать свое представление в спортивном зале. Мы для этого все приготовили: красиво украсили зал, приготовили необходимое оборудование, пригласили зрителей. Но цирк не приехал!!! А зрители собрались, и я просто растеряна и не знаю, что делать? Может, вы подскажете? (Дети предлагают свои варианты, инструктор наводит детей на то, чтобы они сами показали цирковое представление)

А вы справитесь? Ну, тогда готовьтесь, а я пойду открывать наше цирковое представление.

Дети заходят в зал, построение в колонну, затем перестроение в шеренгу, равнение, постановка ног, осанка.

Внимание, внимание!
По вашему велению
Мы начинаем представление!
Ровным кругом друг за другом
Мы пойдем за шагом шаг.
Стать спортивным и упругим
Приглашаем всех ребят!

“Парад-алле”

Вот семейство акробатов.

На носках идет, на пятках.

Вот воздушные гимнасты
Гимнастической ходьбой
Продвигаются изящно
По арене цирковой.

Вот идут широким шагом 
Наши чудо-силачи.
Им доступно одним разом 
Гнуть подковы – калачи.

По арене скачет конь,
Рыжий гребень как огонь.
Гордо гривой машет он,
Настоящий чемпион.

Колокольчик зазвонил

Нам спешить придётся.

Представление без нас в цирке не начнётся.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку.

Парад – алле завершается,
Представленье начинается.

Уважаемые зрители перед началом представления цирковым артистам необходимо провести разминку.

.

- ходьба по кругу друг за другом спортивным маршем.

«Акробаты»- ходьба на носках и на пятках друг за другом.

Гимнасты” - ходьба гимнастическим шагом, руками произвольно совершать плавные движения.

“Чудо-силачи” - ходьба широким шагом по кругу, руками (согнуты в локтях) изображая силачей.

“Цирковые лошадки” - бег с высоким подъемом коленей, переходящий в обычный бег (1,5 мин).

Лёгкий бег

Ходьба спортивным маршем, по ходу движения девочки берут ленточки, мальчики – гантели. Перестроение в две колонны.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения
(девочки с лентами, мальчики – с гантелями)

1.

«Потянись».

8 раз

И. п. : о. с., руки внизу

1 – 2 –поднять прямые руки через стороны вверх;

3 – 4 – и. п.

2.

«Повороты».

8 раз

И. п. : о. с., руки к плечам.

1 – поворот туловища вправо, руки в стороны;

2 – и. п. То же влево.

3

«Выпады».

8 раз

Голову не опускать.

И. п. : о. с., руки внизу.

1 – выпад ногой вправо, руки вперёд;

2 – и. п. ;

То же влево.

    4  

   «Наклоны»

     9 раз

И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены; 1 – наклон вперед, положить гантели на пол; 2 – и.п.; 3 – наклон взять гантели; 4 – и.п

   5

«Приседание».

И. п. : о. с., руки  внизу.

1 – 2 – присесть, руки вперёд;

3 – 4 – вернуться в и. п.

  6

«Руки к плечам»

9 раз

И.п. – основная стойка, гантели опущены;1 – согнуть руки в локтях гантели к плечам; 2 – и.п. –

   7

«Прыжки»

И.п. – о.с. 1-8 прыжки

Основные виды движений
(поточный способ.)

“Канатоходцы” 

“Акробаты на батуте” 

“Эквилибристы” 

“Озорные обезьянки” - упражнение для профилактики плоскостопия. Выполняют в кругу сидя на полу.

- ходьба по канату прямо, удерживая равновесие: с палкой.

- прыжки на батуте .

“Ласточка” на гимнастической скамейке

перекладывать ногами мелкие предметы.

Игра «Азбука телодвижений»

Инструктор: У нас на арене главный фокусник .Роль которого выполню я. Вы любите фокусы? Тогда поможете мне их выполнить.На этой доске ничего нет сейчас. Закрываем глаза.Крибли, крабле, бумс. На доске появляется буква.

Дети сидят на ковре.

Дети должны назвать букву и изобразить ее с помощью рук,ног,туловища.


«А» - Начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко - Ноги ставит широко.

И. п. - стоя, ноги врозь, наклон вниз, локтями касаться коленей


Буква «Б» проснется рано, Буква «Б» - бочонок с краном, Буква «Б» - с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком.

И. п. - о. с. левая нога согнута, касается носком стопы правой ноги, левая рука в сторону, кисть вниз.

«В» - буква очень важная, Воображала страшная: Грудь колесом, живот надут, Как будто нет важнее тут!

И. п. - о. с., левая нога согнута, отведена в сторону у стопы правой ноги, левая рука на поясе.


Игра с кубиком Блума

Дети сидят в кругу .По очереди бросают кубик

3 Заключительная часть

Дыхательная гимнастика «Надуем шар»

Давайте как можно больше шаров надуем на нашей арене.

Релаксация. А теперь закроем глаза и представим, как наши шары поднимаются под купол цирка. Их много, они разноцветные .Мы машем им в след .Они улетают все дальше и превращаются в маленькие пятнышки. Открываем глаза.

Сели в круг

Ребята, где вы сегодня побывали? Кем вы были? Что выполняли? Зачем? Вам это в жизни пригодится? Да, все качества (сила, ловкость, выносливость) нужны не только цирковым артистам, но и каждому человеку, чтобы быть здоровыми.

Ответы детей

Сюрпризный момент.

Клоун: Ребята, спасибо за помощь! Благодаря вам состоялось цирковое представление!. Какие вы ловкие, быстрые, умелые, как  настоящие артисты цирка! .На память хочу подарить эти разноцветные шарики.

Инструктор :

Цирк закончился! Ура!

Спасибо, вам наши, друзья!
В заключительный парад
Приглашаем дошколят!

Дети с воздушными шарами под веселую музыку проходят по залу и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитаннниками подготовительной группы (образовательная область: «Физическая культура»)

Данный конспект позволяет закрепить наряду с традиционными формами работы с воспитанниками дошкольного возраста по физической культуре, музыкальный ритм и ритм в стихотворной форме, что позволяет сохр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область физическое развитие.Формирование культурно гигиенических навыков. Тема:"Водичка водичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Форимрование культурно гигиенических навыков "Водичка водичка"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Космическое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.  Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Космическое путешествие»...

Результаты мониторинга образовательного процесса за ______ учебный год в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Физическое развитие»

Результаты мониторинга образовательного процесса  за _____________________ учебный год  в подготовительной к школе группе Образовательная область «Физическое развитие»...

Результаты мониторинга образовательного процесса за ____учебный год в подготовительной к школе группе Образовательная область «Физическое развитие»

Результаты мониторинга образовательного процесса  за _ учебный год  в подготовительной к школе группе Образовательная область «Физическое развитие»...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы Образовательная область: физическое развитие. Тема: «Космонавтом стать хочу».

Цель:  формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельностиЗадачи:Физическое развитиеРазвивать силу, ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.Сов...