Открытое занятие Азбука телодвижений в подготовительной группе (образовательная область «Физическое развитие»)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Программные задачи:
Оздоровительные:
1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.
3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
4. Учить владеть своим телом, саморегуляции напряжения и расслабления.
Образовательные:
1. Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.
2. Закрепить навыки основных видов ходьбы.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.
2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре, способствовать элементарному перевоплощению
3. Прививать любовь к спорту и цирковому искусству.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
Азбука телодвижений
в подготовительной группе
(образовательная область «Физическое развитие»)
Выполнила:
инструктор по физической культуре
Рыбина Ольга Витальевна
г. Новоузенск
2024 г.
Программные задачи:
Оздоровительные:
1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.
3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
4. Учить владеть своим телом, саморегуляции напряжения и расслабления.
Образовательные:
1. Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.
2. Закрепить навыки основных видов ходьбы.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.
2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре, способствовать элементарному перевоплощению
3. Прививать любовь к спорту и цирковому искусству.
Способы организации детей: поточный, групповой, круговая тренировка.
Методы:
Объяснительно-иллюстративный, словесный,
Оборудование: воздушные шары по количеству детей, полусферы, балансировочные дорожки, мелкие предметы для перекладывания; фонограмма.
Ход занятия.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | ||
Вводная часть | |||
Инструктор: (расстроенным голосом) Здравствуйте, дети! У нас в детском саду произошла неприятная история. Сегодня к нам должен был приехать цирк и показать свое представление в спортивном зале. Мы для этого все приготовили: красиво украсили зал, приготовили необходимое оборудование, пригласили зрителей. Но цирк не приехал!!! А зрители собрались, и я просто растеряна и не знаю, что делать? Может, вы подскажете? (Дети предлагают свои варианты, инструктор наводит детей на то, чтобы они сами показали цирковое представление) А вы справитесь? Ну, тогда готовьтесь, а я пойду открывать наше цирковое представление. | Дети заходят в зал, построение в колонну, затем перестроение в шеренгу, равнение, постановка ног, осанка. | ||
Внимание, внимание! “Парад-алле” Вот семейство акробатов. На носках идет, на пятках. Вот воздушные гимнасты Вот идут широким шагом По арене скачет конь, Колокольчик зазвонил Нам спешить придётся. Представление без нас в цирке не начнётся. И девчонки, и мальчишки Побежали все вприпрыжку. Парад – алле завершается, Уважаемые зрители перед началом представления цирковым артистам необходимо провести разминку. . | - ходьба по кругу друг за другом спортивным маршем. «Акробаты»- ходьба на носках и на пятках друг за другом. “Гимнасты” - ходьба гимнастическим шагом, руками произвольно совершать плавные движения. “Чудо-силачи” - ходьба широким шагом по кругу, руками (согнуты в локтях) изображая силачей. “Цирковые лошадки” - бег с высоким подъемом коленей, переходящий в обычный бег (1,5 мин). Лёгкий бег Ходьба спортивным маршем, по ходу движения девочки берут ленточки, мальчики – гантели. Перестроение в две колонны. | ||
Основная часть | |||
Общеразвивающие упражнения | |||
1. «Потянись». 8 раз | И. п. : о. с., руки внизу 1 – 2 –поднять прямые руки через стороны вверх; 3 – 4 – и. п. | ||
2. «Повороты». 8 раз | И. п. : о. с., руки к плечам. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и. п. То же влево. | ||
3 «Выпады». 8 раз Голову не опускать. | И. п. : о. с., руки внизу. 1 – выпад ногой вправо, руки вперёд; 2 – и. п. ; То же влево. | ||
4 «Наклоны» 9 раз | И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены; 1 – наклон вперед, положить гантели на пол; 2 – и.п.; 3 – наклон взять гантели; 4 – и.п | ||
5 «Приседание». | И. п. : о. с., руки внизу. 1 – 2 – присесть, руки вперёд; 3 – 4 – вернуться в и. п. | ||
6 «Руки к плечам» 9 раз | И.п. – основная стойка, гантели опущены;1 – согнуть руки в локтях гантели к плечам; 2 – и.п. – | ||
7 «Прыжки» | И.п. – о.с. 1-8 прыжки | ||
Основные виды движений | |||
“Канатоходцы” “Акробаты на батуте” “Эквилибристы” “Озорные обезьянки” - упражнение для профилактики плоскостопия. Выполняют в кругу сидя на полу. | - ходьба по канату прямо, удерживая равновесие: с палкой. - прыжки на батуте . “Ласточка” на гимнастической скамейке перекладывать ногами мелкие предметы. | ||
Игра «Азбука телодвижений» | |||
Инструктор: У нас на арене главный фокусник .Роль которого выполню я. Вы любите фокусы? Тогда поможете мне их выполнить.На этой доске ничего нет сейчас. Закрываем глаза.Крибли, крабле, бумс. На доске появляется буква. | Дети сидят на ковре. Дети должны назвать букву и изобразить ее с помощью рук,ног,туловища. | ||
| И. п. - стоя, ноги врозь, наклон вниз, локтями касаться коленей | ||
| И. п. - о. с. левая нога согнута, касается носком стопы правой ноги, левая рука в сторону, кисть вниз. | ||
«В» - буква очень важная, Воображала страшная: Грудь колесом, живот надут, Как будто нет важнее тут! | И. п. - о. с., левая нога согнута, отведена в сторону у стопы правой ноги, левая рука на поясе. | ||
| Дети сидят в кругу .По очереди бросают кубик | ||
3 Заключительная часть Дыхательная гимнастика «Надуем шар» Давайте как можно больше шаров надуем на нашей арене. Релаксация. А теперь закроем глаза и представим, как наши шары поднимаются под купол цирка. Их много, они разноцветные .Мы машем им в след .Они улетают все дальше и превращаются в маленькие пятнышки. Открываем глаза. | Сели в круг | ||
Ребята, где вы сегодня побывали? Кем вы были? Что выполняли? Зачем? Вам это в жизни пригодится? Да, все качества (сила, ловкость, выносливость) нужны не только цирковым артистам, но и каждому человеку, чтобы быть здоровыми. | Ответы детей | ||
Сюрпризный момент. Клоун: Ребята, спасибо за помощь! Благодаря вам состоялось цирковое представление!. Какие вы ловкие, быстрые, умелые, как настоящие артисты цирка! .На память хочу подарить эти разноцветные шарики. Инструктор : Цирк закончился! Ура! Спасибо, вам наши, друзья! | Дети с воздушными шарами под веселую музыку проходят по залу и уходят в группу. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитаннниками подготовительной группы (образовательная область: «Физическая культура»)
Данный конспект позволяет закрепить наряду с традиционными формами работы с воспитанниками дошкольного возраста по физической культуре, музыкальный ритм и ритм в стихотворной форме, что позволяет сохр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область физическое развитие.Формирование культурно гигиенических навыков. Тема:"Водичка водичка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Форимрование культурно гигиенических навыков "Водичка водичка"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Прогулка по зимнему лесу»
НОД "Прогулка по зимнему лесу"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Космическое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Космическое путешествие»...

Результаты мониторинга образовательного процесса за ______ учебный год в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Физическое развитие»
Результаты мониторинга образовательного процесса за _____________________ учебный год в подготовительной к школе группе Образовательная область «Физическое развитие»...

Результаты мониторинга образовательного процесса за ____учебный год в подготовительной к школе группе Образовательная область «Физическое развитие»
Результаты мониторинга образовательного процесса за _ учебный год в подготовительной к школе группе Образовательная область «Физическое развитие»...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы Образовательная область: физическое развитие. Тема: «Космонавтом стать хочу».
Цель: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельностиЗадачи:Физическое развитиеРазвивать силу, ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.Сов...
