НОД "Путешествие в страну ГТО" (старшая группа)
проект по физкультуре (старшая группа)

Комарова Светлана Николаевна

Цель:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста устойчивое представление о здоровом образе жизни как о высшей ценности, а также позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

Стимулировать их к подготовке и соответствию стандартам и требованиям Всероссийской программы «Готов к труду и обороне», которая способствует формированию патриотизма и гордости за свою страну.

Цели и задачи

  1. Привить дошкольникам основы здорового образа жизни.
  2. Пробудить у детей интерес к спорту и помочь им выполнить нормативы ГТО с учётом их возрастных особенностей.
  3. Познакомить детей с системой тестирования ГТО.
  4. Воспитать в детях чувство гордости за свою страну, интерес к олимпийскому движению и уважение к спортсменам. Сформировать стремление быть похожими на них.
  5. Сформировать у детей такие качества, как выносливость, организованность и стремление к достижению успеха в спорте и подготовке к сдаче нормативов ГТО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshchestvie_v_stranu_gto.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ГТО»

Цель:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста устойчивое представление о здоровом образе жизни как о высшей ценности, а также позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

Стимулировать их к подготовке и соответствию стандартам и требованиям Всероссийской программы «Готов к труду и обороне», которая способствует формированию патриотизма и гордости за свою страну.

Цели и задачи

1.        Привить дошкольникам основы здорового образа жизни.

2.        Пробудить у детей интерес к спорту и помочь им выполнить нормативы ГТО с учётом их возрастных особенностей.

3.        Познакомить детей с системой тестирования ГТО.

4.        Воспитать в детях чувство гордости за свою страну, интерес к олимпийскому движению и уважение к спортсменам. Сформировать стремление быть похожими на них.

5.        Сформировать у детей такие качества, как выносливость, организованность и стремление к достижению успеха в спорте и подготовке к сдаче нормативов ГТО.

Оборудование: музыкальный центр, интерактивная доска; мячики среднего размера; кубики, обручи; значки «ГТО», сделанные из картона по количеству детей.

Ход НОД

В спортивный зал заходят дети под звуки музыки.

— Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас! К нам пришли гости, давайте поприветствуем их!

— Скажите, пожалуйста, что самое важное для человека? (Дети отвечают: здоровье.)

— Правильно, ребята, это здоровье! А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Дети перечисляют: заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, делать утреннюю зарядку, закаляться, правильно питаться.)

— Инструктор. Молодцы, вы всё правильно сказали.

— Все — и взрослые, и дети — должны быть здоровыми и активными. Именно поэтому наш президент В. В. Путин подписал указ о введении в России комплекса ГТО, начиная с шестилетнего возраста. Сегодня мы будем заниматься спортом и узнаем, что такое ГТО. У меня для вас есть послание, посмотрим, от кого оно?

— Ответы детей.

Слайд 1. Приветствую вас, дорогие друзья! Меня зовут ГТОшка, и я рад приветствовать вас в своей презентации под названием «Путешествие по стране ГТО».

Слайд 2. Я — озорной и весёлый, и я уверен, что вы, как и я, увлекаетесь спортом и ведёте здоровый образ жизни. Если нет — не беда! Я вас всему научу. Давайте я расскажу немного о себе.

Слайд 3. Меня назвали ГТОшкой в честь моего дедушки. ГТО означает «Готов к труду и обороне». Это программа физкультурной подготовки, первая ступень которой предназначена для детей 6–8 лет. Для этого нам нужно бегать, прыгать и наклоняться вперёд.

Слайд 4. Но не все могут сдать нормы ГТО. Чтобы узнать, на что вы способны, нам нужно отправиться в спортивный зал.

Слайд 5. Кто сможет сдать нормы ГТО, получает значки.

Слайд 6. Но не все дошкольники могут сдать ГТО! Чтобы узнать ответ на этот вопрос, я решил поговорить с врачами и посетить медицинский кабинет. От медицинской сестры я узнал, что многие дошкольники часто болеют, потому что не занимаются спортом и неправильно питаются.

Слайд 7. Вот я, например, занимаюсь фигурным катанием, лёгкой атлетикой и футболом. Это так интересно!

Слайд 8. Без труда и подготовки, без желания и сноровки нормативы ГТО не осилил бы никто. Вот поэтому, друзья, и живу на свете я, и я хочу, чтобы вы посетили страну ГТО!

Инструктор: «Юные спортсмены, приветствую вас! Сегодня мы отправляемся в захватывающее путешествие по удивительной стране ГТО. В этой стране живут сильные, ловкие и смелые граждане, которые всем сердцем любят свою Родину и всегда готовы защитить её. Давайте же и мы испытаем себя в ловкости, силе и выносливости!»

Вы готовы? Тогда стройтесь в шеренгу, носки по швам. Равнение на меня! Направо, шагом марш!

Звучит музыка.

Инструктор идёт впереди или рядом с детьми, указывая направление движения.

Обычная ходьба, ходьба на носочках, руки вверх, ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе, приставной шаг.

Оздоровительный бег с захлёстыванием пяток назад, бег в противоположную сторону по команде.

Дыхательная гимнастика

Построение в шеренгу, расчет на 1-2, перестроение в две шеренги.

Инструктор:

Я предлагаю вам небольшую разминку, чтобы разогреть и растянуть мышцы. Это поможет вам лучше подготовиться к предстоящим испытаниям.

ОРУ с гантелями (все упражнения повторяются 8-10 раз):

1.        Исходное положение (И.П.) — основная стойка (о.с.), гантели в прямых руках внизу.

Выполнение: поочередно сгибать одну руку в локте, затем другую с гантелей.

2.        И.П. — о.с., гантели в полусогнутых руках у пояса.

Выполнение: завести правую руку полукругом над головой с гантелей, левую ногу отставить в сторону, затем повторить упражнение с левой рукой и правой ногой.

3.        И.П. — ноги широко расставлены, гантели в согнутых у груди руках.

Выполнение: нагнуться вперед, вынести гантели вперед и потянуться за ними, вернуться в И.П.

4.        И.П. — сидя на полу, ноги врозь, руки с гантелями на бедрах.

Выполнение: наклониться вперед, стараясь задеть гантелями ступни ног, не сгибая колени.

5.        И.П. — стоя на коленях, гантели в руках внизу.

Выполнение: сесть на пятки, сделать глубокий наклон вперед, отвести руки назад и вернуться в И.П.

6.        И.П. — лежа на животе, «ласточка».

Выполнение: отвести прямые руки назад, одновременно разведя ноги.

7.        И.П. — лежа на боку в одной плоскости, опираясь на руку, согнутую в локте.

Выполнение: поднять ногу, одновременно с рукой, стараясь достать ногой гантелю.

(Повторить на другом боку).

8.        Прыжки (гантели на полу).

Инструктор: «Юные спортсмены, вы продемонстрировали великолепное владение навыками и умениями! Продолжим наше увлекательное путешествие. По правую сторону от меня, постройтесь в колонны!

Сегодня нам предстоит пройти четыре испытания, чтобы получить заветный бронзовый значок ГТО!»

1.        «Станция» — эстафета «Челночок». Самые ловкие в стране ГТО!

Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны перед стартовой линией. По сигналу первые участники каждой команды с одним мячом в руке бегут к первому этапу, оставляют мяч в обруче и возвращаются к линии старта. Затем они забирают второй мяч, бегут ко второму этапу, оставляют его во втором обруче и возвращаются к своей команде.

Задача второго участника — принять эстафету и собрать мячи в той же последовательности. Побеждает та команда, чей последний участник вернётся первым.

Эстафета «Прыжок за прыжком» представляет собой состязание, в котором участники демонстрируют своё мастерство в прыжках.

Состязание проводится следующим образом: игроки выстраиваются в колонны перед стартовой линией. Каждый участник команды совершает прыжок с места, отталкиваясь двумя ногами. Место приземления каждого участника отмечается по линии пяток. Следующий участник начинает прыжок от этой отметки и так далее. Побеждает та команда, чьи участники продемонстрируют самые дальние прыжки.

«Станция» номер три.

Эстафета «Чехарда» — испытание на гибкость.

Дети выстраиваются в колонну по двое. На дорожке, на расстоянии примерно четырёх-шести кубиков друг от друга, стоит сигнальная фишка. По команде первая пара игроков начинает движение: один ребёнок, отбегая, принимает положение «упор стоя согнувшись», создавая подобие моста, а второй, опираясь на колени, проползает под этим «мостом».

После выполнения манёвра дети, двигаясь вперёд, меняются позициями. Приняв положение «мост», ребёнок располагает руки на уровне расставленных кубиков.

Пройдя «мост», дети, взявшись за руки, обегают фишку и быстро возвращаются к команде, касаясь ладони ближайшего к ним игрока, передавая эстафету.

Четвёртое упражнение — «Попади в цель теннисным мячом».

«Снайперы» — это самые меткие стрелки в ГТО.

Давайте обозначим «линию огня». Примерно в пяти метрах от неё установим «мишень». Дети, стоящие на «линии огня», будут стараться попасть в цель. Каждый ребёнок сделает два броска. Победит тот, кто больше всех попадёт в цель.

Эта игра развивает внимание. Дети бегают по кругу. По команде «Раз, два, три, наклонись!» они должны остановиться, наклониться и коснуться пола, не сгибая коленей, и попытаться достать ладонями до пола. На счёт «Раз, два, три, прыгни!» — снова бежать по кругу.

Упражнение «Облака».

Дети лежат на ковре. Воспитатель предлагает им представить тёплый летний вечер. Они лежат на траве на стадионе и смотрят на облака, проплывающие в небе — такие белые, большие и пушистые на голубом фоне. Вокруг тишина и спокойствие, им тепло и уютно.

Постепенно они начинают медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Их руки и ноги становятся лёгкими, как пух, а тело лёгким, как облако.

Вот они уже подплывают к самому большому и пушистому, самому красивому облаку на небе. Всё ближе и ближе. И вот они уже лежат на этом облаке, чувствуя, как оно нежно обнимает их, словно пушистый и нежный друг. Им хорошо и приятно, они расслаблены и спокойны.

Но вот облако опускает их на траву. Улыбнитесь своему облаку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облаке. А теперь возвращайтесь в детский сад.

Рефлексия.

Инструктор: Вот и завершилось наше захватывающее путешествие по стране ГТО. Какие игры и соревнования вам особенно запомнились?

Дети: …

Инструктор: Вы сегодня были просто великолепны! Вы отлично справились с испытаниями, и мне было очень приятно работать с вами. Но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. В знак нашего сотрудничества я хочу вручить вам бронзовый значок ГТО. Давайте попрощаемся, и я провожу вас в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)

Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию"Путешествие в страну Знаний" был использован на родительском собрании как метод активного слушания с целью дать возможность у...

Занятие по развитию эмоциональной сферы ребенка. "Страна сказок" (старшая группа)

Програмные задачи: формирование "умных эмоций", коррекция недостатков эмоциональной сферы, знакомство с пятью эмоциями: радостью, горем, гневом, страхом, удивлением; углублять способность чувствовать ...

ФЭМП «Путешествие в страну чудес» старшая группа

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по формированию элементарных математических представлений...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Физкультурный досуг"В стране мультипликации" (старшая группа)

Сценарий нетрадиционного физкультурного праздника....

Конспект комплексного занятия "Бал в стране красок" ( старшая группа)

Цель занятия:-пробуждать и развивать у детей художественный вкус, изобразительные способности, помочь ощутить себя художником через открытие звуков. цвета, формы.- помочь детям освоить цветовую палитр...