Физкультурное занятие
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Занятие в старшей группе "Где живет хорошее настроение?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kmo_fk.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

в старшей группе

«Где живёт хорошее настроение?»

Подготовил и провел

инструктор по физической культуре

Магомедова Эльмира Ахмедовна.

Махачкала 2025 г.

Образовательная область: «Физическое развитие».

Вид деятельности: Образовательная.

Возрастная группа: Старшая группа.

Форма занятия: Игровая с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.

Цель: формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни.

Оборудование: обручи по количеству детей, гимнастическая скамейка, мешочки с песком,

Программные задачи:

  1. Развивать психофизические качества (ловкость, равновесие, силовые качества).
  2. Формировать привычку сохранять правильную осанку; добиваться точного энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.
  3. Закреплять умение выполнять массаж и самомассаж тела, лица.
  4. Повышать интерес к физической культуре, способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия, умение оценивать себя.

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии:

  1. Проведение занятия босиком (профилактика плоскостопия).
  2. Создание благоприятного психологического климата.
  3. Использование элементов дыхательной восстанавливающей гимнастики: «Вдох и выдох»,
  4. Самомассаж «Солнышко».
  5. Рефлексия.

Ход занятия.

1 часть. Ходьба в колонне по одному:ходьба с высоким подниманием колен, ходьба на носках, ходьба на пятках.

Бег на носках, с высоким подниманием колен;

Перестроение в 3 колонны.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п.: основная стойка, обруч внизу (хват с боков обеими руками).

1 - обруч вперед;

2 - обруч вверх;

3 - обруч вперед;

4 - вернуться в исходное положение (6 раз).

2. И. п.: ноги на шир. плеч, обруч вверху над головой.

1 - наклон вправо, руки прямые;

2 - вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

3. И. п.: ноги на шир. плеч, обруч впереди (хват с боков обеими руками)

1 - повернуться вправо;

2 - вернуться в и.п. То же выполнить влево. (По 3 раза в каждую сторону)

#8203; И. п. - основная стойка , обруч на полу, (хват с боков обеими руками)

1 - присесть, взять обруч с боков;

2 - выпрямиться, обруч у пояса, руки согнуты;

3 - присесть, положить обруч;

4 - выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

#8203; И.п. - лечь на спину, обруч держать двумя руками горизонтально на груди.

1 - поднять ноги вверх и одновременно выпрямить руки;

2 - вернуться в и.п. (5-6 раз)

6. И. п.: стоя справа от обруча. Прыжки из обруча и обратно в обруч на двух ногах под счет инструктора (4-8 раз).

7. Шаг на месте.

Дыхательное упражнение. Вдох -выдох.

Основные виды движений.

  1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе.
  2. Прыжки из обруча в обруч.

3. Игровое упражнение «Перекати поле». Дети встают в колонну по одному и перекатывают обруч на противоположную сторону и бегут вдогонку.

Подвижная игра «Два друга в круге» - на полу расположены обручи, под музыку дети бегают по залу в хаотичном порядке, по окончании музыки, дети должны парами встать в обручи. Первая пара вставшая в круг – самая внимательная.

Игра малой подвижности «Будь внимателен»

Самомассаж «Солнышко».

Солнце с неба посылает лучик

И им смело разгоняет тучи

Лучик нежно согревает плечи

Лучик нежно согревает щечки

Солнышко на спинку ставит точки

Солнышко на носик ставит точки

Золотят веснушки деток

Нравится вам это?

ОЧЕНЬ

Рефлексия

Инструктор по ФК: Ребята, вспомните все задания, которые вы выполняли в течение занятия, и оценить свою деятельность, используя «смайлики»

Если вы считаете «Я - МОЛОДЕЦ» и все у меня получилось на занятии, то выберете улыбающийся смайлик , а если нет , то не берете грустный смайлик.

Детям дается время подумать и нарисовать смайлику улыбку.

Инструктор по ФК: Разверните свои смайлики ко мне лицом, и мы посмотрим, что у нас получилось.

Выборочно спросить у детей, почему у его смайлика такая улыбка.

Инструктор по ФК: Смайлики получились веселые, а это значит, что у нас все в порядке! До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Основная цель: помочь  родителям   и   детям   ощутить   радость   от совместной   двигательной   деятельности,...