Применение современной технологии на занятиях физической культурой в ДОУ.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Геокешинг – современная технология дошкольного образования. Каждый день в мире новые технические возможности открывают новые формы деятельности человека. Это Интернет. Для кого - то интернет – это возможность заработать, для других людей интернет – это возможность общения, а кто-то использует интернет в качестве книги, журнала. И в этом же интернете из нескольких других увлечений родился геокешинг, игра использующая возможности GPS и интернета.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Геокешинг – игра как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»
Геокешинг – современная технология дошкольного образования. Каждый день в мире новые технические возможности открывают новые формы деятельности человека. Это Интернет. Для кого - то интернет – это возможность заработать, для других людей интернет – это возможность общения, а кто-то использует интернет в качестве книги, журнала. И в этом же интернете из нескольких других увлечений родился геокешинг, игра использующая возможности GPS и интернета.
Что такое геокешинг? (geo- земля, и cache – тайник) – получается «Поиск тайника в земле». И это действительно является смыслом «геокешинга», игра, в которую играют многие жители разных стран мира.
ГЕОКЕШИНГ – это приключенческая игра с элементами туризма, краеведения, но помимо всего этого, геокешинг играет большую положительную роль в воспитании детей.
Целью игры является пропаганда ЗОЖ через спортивно-познавательную игру.
Задача игры – разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры (взрослыми). При этом они используют устройства, имеющие GPS приемник, а также ноутбук, навигатор, смартфон.
В ДОУ эта игра предполагает упрощенную версию для детей дошкольного возраста с использованием информативно-коммуникативных технологий (мультимедийное оборудование, планшет, навигатор, карты-схемы), которые помогают детям найти клад.
Правила игры:
1) Спрятать контейнер тайник в интересном месте: в лесу, на клумбе, в песочнице, за деревом.
2) Найти клад по карте-схеме, преодолев препятствия, или же пройти испытания на выносливость, силу и т.п.
Правила игры нужно выполнять всем участникам игры, иначе игра не получится.
Тайники. Это небольшой контейнер с каким-нибудь интересным предметом (игрушка, медали, украшения, сладости). Тайник может находится совсем рядом, или же он потребует от детей преодоления каких-либо препятствий.
Игра включает в себя несколько этапов:
1) этап– предварительная работа. Здесь изготавливается карта, фрагменты карты, макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта находящегося на территории. Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.
2) этап– подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.
3) этап – проведение игры. Игра может начаться в группе и продолжиться на улице на территории детского сада. Дети получают письмо (видео-письмо от героя, который рассказывает о проблеме и просит помощи у детей, таким образом герой видео приглашает детей в игру).
Далее, дети перемещаются по территории детского сада, где и проходит ориентирование по карте, выполняют задания (упр-я) на развитие физических качеств. При выполнении задания дети получают в виде поощрения конфетки, фрагменты карты, подсказки и т.п. В ходе игры геокешинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети самовыражаются, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Данное направление становится актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Ведь клад можно найти не только в земле, но и во всем многообразии нашего окружающего мира. Но что самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками, малышами и взрослыми. Последняя подсказка (тайник) направляет детей в точное место нахождение клада.
4) возвращение детей в группу и подведение итогов в игровой форме. Дать детям возможность придумать задания и подготовить тайник для детей других групп и проложить маршрут.
Отличительная особенность геокешинга в ДОУ является отсутствие GPSнавигатора. В детском саду необходимо использовать вариант игры с помощью карты-схемы.
Как заинтересовать детей? В самые первые тайники можно закладывать сладости, или же какие-то медальки, подсказки и мн.др. Затем задача усложняется. Для этого необходимо научить детей читать карту-схему, поэтому следующим шагом на подготовительном этапе является обучение детей ориентироваться по карте-схеме, посредством использования разнообразных игр, упражнений на развитие пространственных представлений.
В своей работе использовать технологию геокешинга я начала с детьми старшего дошкольного возраста. При разработке системы работы мной были поставлены следующие задачи:
- Способствовать расширению и уточнению знаний детей об окружающем мире.
- Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
- Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения.
- Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
В нашем детском саду геокешинг первый раз прошел весной в форме спортивно-познавательной игры «В гости к героям ГТО». Был разработан сценарий занятия, карта-схема, фрагменты карты тайника. Из-за погодных условий игра проходила в помещении. Дети передвигались по ориентирам, указанными в карте-схеме и с помощью стрелок на карте. Но для начала дети определили свое место нахождения, затем передвигались по стрелкам, находя героя ГТО, дети выполняли задания (упражнения), соревновались друг с другом, получая за это фрагменты карты тайника. Когда все задания были выполнены, дети соединили все фрагменты и увидели на карте путь, куда надо двигаться дальше, чтобы забрать клад.
Также, этим летом, в нашем саду прошел геокешинг «В поисках сокровищ». В данной игре принимали участие дети старших групп детских садов «Сказка» и «Туяна». Дети также проходили испытания на выносливость, выполняли задания героев письма.
Таким образом, геокешинг является одной из современных технологий для развития физических качеств у детей дошкольного возраста. Игра геокешинг – важное средство самовыражения, проба сил. Методика организации геокешинга с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный интерес у детей к физическим упражнениям. Дети расширяют свои знания. Это игра на ориентирование, и каждый находит в ней что-то своё.
При осуществлении работы первоначальной задачей для меня являлось научить детей ориентироваться в пространстве, будь то карта, схема, макет территории группы, участка. Так мы с детьми учились находить игрушки по группе. Например, использовали проблемную ситуацию «Потерялась кукла». Находили их с помощью простых схем, загадок, записок. В конце подводили итог, что игрушки надо убирать, поддерживать порядок в группе. Далее задания усложнялись — с помощью карты мы «путешествовали» внутри детского сада, знакомились с темой «Профессии детского сада».
Игру «Геокешинг» можно использовать для реализации воспитательно-образовательных задач по любой образовательной области.
Например:
Образовательная область «Познавательное развитие» — можно предлагать детям задания и решать задачи экологической и математической направленности: использовать устный счет, сравнивать предметы, находить предметы определенной формы, выполнять задания на развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие» — выполнять задания по картинкам, составлять рассказы по ним и находить ответ.
Образовательная область «Физическое развитие» — реализуется двигательная активность детей. Дети, идя к цели, преодолевают на своем пути разнообразные препятствия в виде основных видов движений, танцевальных и ритмических упражнений.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» — благодаря геокешингу дети учатся взаимодействовать друг с другом для достижения единой цели, используются задания на формирование безопасного поведения.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» — использование музыки в виде музыкального оформления игры, задания на узнавание музыкальных инструментов, художников, и т.д… Возможно использование заданий на построение определенных или творческих построек из конструктора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: Использование современных здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры в ДОУ.
В данном проекте рассмотрены современные здоровьесберегающие технологии применяемые в МБДОУ ДС №8 "Снеговичок" на занятиях физической культуры. Раскрыты возможности их применения.Целью разра...
Применение соревновательного метода на занятиях физической культурой у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Применение соревновательного метода на занятиях физической культурой у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Работа выполнена в рамках професси...
Применение ТРИЗ технологии на занятиях физической культурой в детском саду
Предлагаю разнообразные ТРИЗ игры для физкультурных занятий....
Презентация "Применение элементов логоритмики на занятиях физической культуры с детьми с нарушениями речи".
Презентация "Применение элементов логоритмики на занятиях физической культуры с детьми с нарушениями речи старшего дошкольного возраста"....
Статья. Сравнительный анализ современных технологий по области «Физическая культура» в дошкольных образовательных учреждениях.
Сравнительный анализ современных технологий по области «Физическая культура» в дошкольных образовательных учреждениях. Актуальность.В настоящее время в системе образования идёт реформ...
Современные технологии в преподовании физической культуры.
Всестороннее изучение школьников, сопоставление различных данных позволяет выявить причины отставания детей, установить главные из этих причин и осуществлять педагогическое воздействие, основанное на ...
Применение соревновательного метода на занятиях физической культурой у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Любое государство и общество заинтересовано в воспитании здорового народа, здоровой нации, не только в плане интеллектуального и духовного здоровья, но и, конечно же, физического. Исключительное значе...
- Мне нравится (1)
