Конспект откытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе "В стране фантазий"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Физкультурное занятие с использованием нестандартного оборудования - листа бумаги!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Золотой ключик» г. Зернограда
Конспект
открытого занятия по физической культуре
в подготовительной к школе группе на тему:
«Путешествие в страну фантазий»
Подготовила: инструктор по
физической культуре
Остапенко А.А.
г. Зерноград 2024
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей подготовительной группы
Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению физических упражнений и игровых заданий с нетрадиционным оборудованием - листом бумаги.
Задачи:
Здоровьесберегающие:
- вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом – листом бумаги
-увеличить двигательную активность детей.
-закреплять навыки правильной осанки, укреплять свод стопы,
-формировать мышечный корсет.
Образовательные:
- упражнять в прыжках.
-закреплять навыки основных видов движений.
-формировать мотивацию к совместной деятельности.
Развивающие:
-развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).
-мышление, воображение, память, зрительное восприятие.
-пространственные и координационно
–ритмические способности - включать тело в активный гармоничный режим жизнедеятельности.
- Развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве.
- Развивать творческую, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуаций;
- Формировать представление детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности;
Воспитательные:
-воспитывать нравственные и морально волевые качества;
- навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью;
- выработать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.
Интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые, ИКТ технологии.
Оборудование: желтые листы бумаги формата А4 по количеству детей, канат.
Ход занятия
Вводная часть.
Дети строятся в шеренгу, выполнение команд «Равняйсь», «Смирно».
Психологический настрой
Инструктор:
- Здравствуйте
Слово какое чудесное,
Красивое, доброе, чуточку нежное.
- Здравствуйте!
Скажем мы новому дню!
Здравствуйте скажем мы нашим гостям!
Здоровья желаем всем и всему!
Инструктор: Ребята, кто заметил, что у меня в руках? (Ответы детей: корзина). Посмотрите внимательно в корзину, вы ничего необычного не заметили? (Ответы детей: бумага, листы).
(Воспитатель и инструктор раздает детям листочки).
- Что вы с такими листами в группе делали? (Ответы детей: рисовали).
-А как вы думаете, можно ли с этими листами выполнять спортивные задания и играть? (Ответы детей: не знаем, можно, нельзя).
- Если вы готовы сегодня быть моими помощниками-фантазерами и конструкторами, чтобы не только узнать в какие игры можно играть с листом бумаги, но и научиться сохранять с помощью листа правильную осанку. Тогда не будем терять времени! Возьмите листы двумя руками, поднимите повыше над головой, встаньте на носки, закройте глаза, покружитесь-покружитесь - в стране Фантазий окажитесь.
- В этой стране охраняют детские фантазии солдатики. Берите листы под руку - маршируем, как солдаты. Мы будем охранять самые интересные фантазии.
- Неожиданно пошел дождь…
- У нас в руках есть только листы бумаги, как быть, такой сильный дождь начинается. Нам помогут наши фантазии. Во что превратим наши листы, чтобы уберечься от дождя? (Варианты ответов детей: крыша, зонтик).
- Скорее готовьте свои укрытия - поднимайте их над головой. Держите руками крепче, потому что ветер усиливается, идите за мной след в след, чтобы не сбиться с пути (ходьба в колонне: пятка к носку). А дальше можно пройти лишь на носках, потому что тропинка становится все уже и уже. Ветер стих.
- Неожиданно выглянуло жаркое солнышко и прекратился дождь и образовалась большая лужа, а наши листы, вдруг, превратились в кирпичики. Что бы вы посоветовали сделать из этих листов-кирпичиков, чтобы перебраться через лужу? (Варианты ответов: дорожку, переправу, мостик).
Дети выкладывают листы так, чтобы они, лежали друг за другом, и получилась дорожка.
Дети высказывают свои предположения. Затем решают построить переправу.
Инструктор: Как можно перебраться по переправе?
Дети предлагают и пробуют свои варианты: на носках по листикам-кирпичикам, перепрыгивая с ноги на ногу по листам-кирпичикам, перепрыгивая с листа на листок.
А теперь давайте быстрее, бегом марш! Там где лужа пробегаем, наступая на каждый кирпичик.
Инструктор: Солнце высушило лужу. Поиграем с листами-кирпичиками.
Ребята, а можно с листочком сделать разминку (ОРУ)?
Ответы детей.
Инструктор: Давайте попробуем.
Перестроение в колонну по два.
Основная часть.
ОРУ с листом бумаги под музыку.
1. И. П. О. С обе руки держат лист бумаги внизу. 1- поднимают руки с листом вперед, 2- руки с листом вверх, 3 – опускают руки вперед, 4 – И. П. 6-8 раз.
2. И. П. ноги слегка врозь, руки с листочком впереди в прямых руках. 1 – поворот туловища вправо, руки с листочком вправо, 2 – И. П., 3-4 тоже в другую сторону. 6-8 раз.
3. И. П. О. С., руки с листочком перед собой в прямых руках. 1 - поднять правую ногу, согнутую в колене, коснуться листочка, 2 – И. П., 3-4 тоже с другой ноги. 8 раз с каждой ноги.
4. И. П. О. С., руки с листочком опущены внизу. 1 – присесть положить листочек на пол, 2 – встать, руки на пояс, 3 – присесть, взять листочек, 4 – И. П. 8 раз.
5. И. П. – стоя на коленях, руки с листочком опущены вниз, 1 – отклониться назад, руки с листочком поднять вперед, 2 – И. П. 6-8 раз.
6. Прыжки: И. П. ноги вместе, листочек зажать между колен, прыжки на двух ногах, руки на поясе, чередование с ходьбой 2 подхода по 40 прыжков.
7. И. П. О. С обе руки держат лист бумаги внизу. 1- поднимают руки с листом вперед, 2- руки с листом вверх, 3 – опускают руки вперед, 4 – И. П. 6-8 раз.
ОВД:
Инструктор: Ребята, давайте подумаем, какие у нас есть части тела, и как мы можем переносить листочек без помощи рук, на этих частях тела?
Дети вспоминают, какие части тела есть у человека, выдвигают различные версии, каждая из которых проверяется всеми ребятами.
Инструктор: Молодцы, ребята! А теперь давайте, по одной стороне зала мы пойдем по канату боком, неся на голове листочек, а на другой будем ползти как «паучки» неся листочек на животе.
Инструктор: Ребята, а какую любимую игрушку и в то же время физкультурное пособие можно сделать из листа бумаги?
Предположения детей. Приходят к выводу, что, если скомкать лист бумаги можно получить мячик.
Дети сминают каждый свой листочек и делают мячики.
Упражнение «Поиграем с мячом». Дети, выполняют перебрасывание «мяча» из одной руки в другую, подбрасывают «мяч» вверх и ловят его после хлопка, по 15 раз.
Самомассаж
Мячик -комочек мы возьмем, (мячик вверх)
Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем мячик)
И еще раз, поиграем. (подбрасывание и ловля мячика)
Пустим мячик мы на пол, (кладем мячик на пол)
Рукой комочек мы прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (катаем мячик)
Потом руку поменяем. (меняем руки)
Инструктор: А теперь пришла пора,
Поиграть нам детвора!
Ребята, а давайте поиграем в игру, а как она называется вы узнаете, отгадав загадку:
У нее глаза большие
Хищный клюв всегда крючком,
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем. («Совушка»).
- Как вы думаете, можем мы использовать в этой игре наш листочек? И как его использовать?
Дети высказывают свои предположения. И решаем, что на листочек мы будем вставать и замирать, когда остановиться музыка. По ходу игры немного будем усложнять правила, складывая листочки пополам.
Заключительная часть.
Инструктор: Ребята, что-то стало очень жарко, а что еще можно сконструировать из листа бумаги, чтобы охладиться.
Дети: Веер!
Дети и инструктор мастерят из листочка веер, выполняют спокойную ходьбу по залу, обмахиваясь веером.
Инструктор: Ребята, а давайте скажет спасибо нашему листочку, и сделаем для него большое солнышко.
Дети, выкладывают на ковре из листочков одно большое солнышко с улыбкой.
- Ребята, время так быстро идет, нам пора возвращаться в детский сад из страны Фантазий. Закрывайте глаза, покружитесь-покружитесь - в детском саду окажитесь.
Рефлексия
- Вижу, что все вернулись успешно в детский сад из путешествия по стране Фантазий. Присаживайтесь в круг. Давайте поделимся впечатлениями. А готовностью к ответу пусть сегодня будет улыбка (тот, кто готов рассказать свои впечатления, улыбается).
Вопросы для краткой беседы:
- Что было для вас новым?
- Чему научились?
- Что понравилось больше всего и почему?
Подведение итогов.
Итог. Сегодня мы фантазировали и играли с листами бумаги. Если вам понравилось, хлопните в ладоши (дети хлопают в ладоши). А если вы готовы родителям показать, как конструировать веер из бумаги, поднимите ладошку вверх (дети поднимают руку).
Построение в шеренгу, проверка осанки равнения «Равняйсь», «Смирно».
Инструктор: Занятие окончено, до свидания! Напра-во, шагом марш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе детей
Представлен конспект занятия ФК в подготовительной к школе группе детей. Группа "Солнышко"....

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «Будущие космонавты»
занятие позволяет в игровой форме упражнять детей в формировании физических качеств, смелости, внимания, ловкости, развитии интереса к физкультурным занятиям...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе по внедрению лучших педагогических практик по здоровьесберегающим технологиям»
Цель: «Внедрение лучших педагогических практик по здоровьесберегающим технологиям при организации и проведению физкультурного занятия»Образовательные задачи: упражнять детей в различн...
Конспект итогового занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «Наши мышцы-силачи»
Конспект итогового занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «Наши мышцы-силачи»...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема "Полоса препятствий....

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группы
Цель: создание условий для диагностики навыков и умений дошкольников вобласти физического воспитания.Задачи:Образовательные:- формировать у дошкольников правильную осанку;- тренировать навыки детей в ...