Конспект откытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе "В стране фантазий"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Остапенко Анна Александровна

Физкультурное занятие с использованием нестандартного оборудования - листа бумаги!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_fantaziy.docx34.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Золотой ключик» г. Зернограда

Конспект

открытого занятия по физической культуре

в подготовительной к школе группе на тему:

«Путешествие в страну фантазий»

Подготовила: инструктор по

физической культуре

Остапенко А.А.

г. Зерноград 2024

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей подготовительной группы

Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению физических упражнений и игровых заданий с нетрадиционным оборудованием - листом бумаги.

 Задачи:

 Здоровьесберегающие:

- вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом – листом бумаги

-увеличить двигательную активность детей.

-закреплять навыки правильной осанки, укреплять свод стопы,

-формировать мышечный корсет.

Образовательные:

- упражнять в прыжках.

-закреплять навыки основных видов движений.

-формировать мотивацию к совместной деятельности.

Развивающие:

-развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).

-мышление, воображение, память, зрительное восприятие.

-пространственные и координационно

–ритмические способности - включать тело в активный гармоничный режим жизнедеятельности.

- Развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве.

- Развивать творческую, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуаций;

- Формировать представление детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности;

Воспитательные:

-воспитывать нравственные и морально волевые качества;

- навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью;

- выработать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.

Интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые, ИКТ технологии.

Оборудование: желтые листы бумаги формата А4 по количеству детей, канат.

Ход занятия

Вводная часть.

Дети строятся в шеренгу, выполнение команд «Равняйсь», «Смирно».

Психологический настрой

Инструктор:    

- Здравствуйте

Слово какое чудесное,

Красивое, доброе, чуточку нежное.

- Здравствуйте!

Скажем мы новому дню!

Здравствуйте скажем мы нашим гостям!

Здоровья желаем всем и всему!

Инструктор: Ребята, кто заметил, что у меня в руках? (Ответы детей: корзина). Посмотрите внимательно в корзину, вы ничего необычного не заметили? (Ответы детей: бумага, листы).

(Воспитатель и инструктор раздает детям листочки).

- Что вы с такими листами в группе делали(Ответы детей: рисовали).

-А как вы думаете, можно ли с этими листами выполнять спортивные задания и играть? (Ответы детей: не знаем, можно, нельзя).

- Если вы готовы сегодня быть моими помощниками-фантазерами и конструкторами, чтобы не только узнать в какие игры можно играть с листом бумаги, но и научиться сохранять с помощью листа правильную осанку. Тогда не будем терять времени! Возьмите листы двумя руками, поднимите повыше над головой, встаньте на носки, закройте глаза, покружитесь-покружитесь - в стране Фантазий окажитесь.

- В этой стране охраняют детские фантазии солдатики. Берите листы под руку - маршируем, как солдаты. Мы будем охранять самые интересные фантазии.

- Неожиданно пошел дождь…

- У нас в руках есть только листы бумаги, как быть, такой сильный дождь начинается. Нам помогут наши фантазии. Во что превратим наши листы, чтобы уберечься от дождя? (Варианты ответов детей: крыша, зонтик).

- Скорее готовьте свои укрытия - поднимайте их над головой. Держите руками крепче, потому что ветер усиливается, идите за мной след в след, чтобы не сбиться с пути (ходьба в колонне: пятка к носку). А дальше можно пройти лишь на носках, потому что тропинка становится все уже и уже. Ветер стих.

- Неожиданно выглянуло жаркое солнышко и прекратился дождь и образовалась большая лужа, а наши листы, вдруг, превратились в кирпичики. Что бы вы посоветовали сделать из этих листов-кирпичиков, чтобы перебраться через лужу? (Варианты ответов: дорожку, переправу, мостик).

Дети выкладывают листы так, чтобы они, лежали друг за другом, и получилась дорожка.

Дети высказывают свои предположения. Затем решают построить переправу.

Инструктор: Как можно перебраться по переправе?

Дети предлагают и пробуют свои варианты: на носках по листикам-кирпичикам, перепрыгивая с ноги на ногу по листам-кирпичикам, перепрыгивая с листа на листок.

А теперь давайте быстрее, бегом марш! Там где лужа пробегаем, наступая на каждый кирпичик.

Инструктор: Солнце высушило лужу. Поиграем с листами-кирпичиками.

Ребята, а можно с листочком сделать разминку (ОРУ)?

Ответы детей.

Инструктор: Давайте попробуем.

Перестроение в колонну по два.

Основная часть.

ОРУ с листом бумаги под музыку.

1. И. П. О. С обе руки держат лист бумаги внизу. 1- поднимают руки с листом вперед, 2- руки с листом вверх, 3 – опускают руки вперед, 4 – И. П. 6-8 раз.

2. И. П. ноги слегка врозь, руки с листочком впереди в прямых руках. 1 – поворот туловища вправо, руки с листочком вправо, 2 – И. П., 3-4 тоже в другую сторону. 6-8 раз.

3. И. П. О. С., руки с листочком перед собой в прямых руках. 1 - поднять правую ногу, согнутую в колене, коснуться листочка, 2 – И. П., 3-4 тоже с другой ноги. 8 раз с каждой ноги.

4. И. П. О. С., руки с листочком опущены внизу. 1 – присесть положить листочек на пол, 2 – встать, руки на пояс, 3 – присесть, взять листочек, 4 – И. П. 8 раз.

5. И. П. – стоя на коленях, руки с листочком опущены вниз, 1 – отклониться назад, руки с листочком поднять вперед, 2 – И. П. 6-8 раз.

6. Прыжки: И. П. ноги вместе, листочек зажать между колен, прыжки на двух ногах, руки на поясе, чередование с ходьбой 2 подхода по 40 прыжков.

7. И. П. О. С обе руки держат лист бумаги внизу. 1- поднимают руки с листом вперед, 2- руки с листом вверх, 3 – опускают руки вперед, 4 – И. П. 6-8 раз.

ОВД:

Инструктор: Ребята, давайте подумаем, какие у нас есть части тела, и как мы можем переносить листочек без помощи рук, на этих частях тела?

Дети вспоминают, какие части тела есть у человека, выдвигают различные версии, каждая из которых проверяется всеми ребятами.

Инструктор: Молодцы, ребята! А теперь давайте, по одной стороне зала мы пойдем по канату боком, неся на голове листочек, а на другой будем ползти как «паучки» неся листочек на животе.

Инструктор: Ребята, а какую любимую игрушку и в то же время физкультурное пособие можно сделать из листа бумаги?

Предположения детей. Приходят к выводу, что, если скомкать лист бумаги можно получить мячик.

Дети сминают каждый свой листочек и делают мячики.

Упражнение «Поиграем с мячом». Дети, выполняют перебрасывание «мяча» из одной руки в другую, подбрасывают «мяч» вверх и ловят его после хлопка, по 15 раз.

Самомассаж

Мячик -комочек мы возьмем, (мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем мячик)

И еще раз, поиграем. (подбрасывание и ловля мячика)

Пустим мячик мы на пол, (кладем мячик на пол)

Рукой комочек мы прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом руку поменяем. (меняем руки)

Инструктор: А теперь пришла пора,

Поиграть нам детвора!

Ребята, а давайте поиграем в игру, а как она называется вы узнаете, отгадав загадку:

У нее глаза большие

Хищный клюв всегда крючком,

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. («Совушка»).

- Как вы думаете, можем мы использовать в этой игре наш листочек? И как его использовать?

Дети высказывают свои предположения. И решаем, что на листочек мы будем вставать и замирать, когда остановиться музыка. По ходу игры немного будем усложнять правила, складывая листочки пополам.

Заключительная часть.

Инструктор: Ребята, что-то стало очень жарко, а что еще можно сконструировать из листа бумаги, чтобы охладиться.

Дети: Веер!

Дети и инструктор мастерят из листочка веер, выполняют спокойную ходьбу по залу, обмахиваясь веером.

Инструктор: Ребята, а давайте скажет спасибо нашему листочку, и сделаем для него большое солнышко.

Дети, выкладывают на ковре из листочков одно большое солнышко с улыбкой.

- Ребята, время так быстро идет, нам пора возвращаться в детский сад из страны Фантазий.  Закрывайте глаза, покружитесь-покружитесь - в детском саду окажитесь.

Рефлексия

- Вижу, что все вернулись успешно в детский сад из путешествия по стране Фантазий. Присаживайтесь в круг.  Давайте поделимся впечатлениями. А готовностью к ответу пусть сегодня будет улыбка (тот, кто готов рассказать свои впечатления, улыбается).

Вопросы для краткой беседы:

- Что было для вас новым?

- Чему научились?

- Что понравилось больше всего и почему?

Подведение итогов.

Итог. Сегодня мы фантазировали и играли с листами бумаги. Если вам понравилось, хлопните в ладоши (дети хлопают в ладоши). А если вы готовы родителям показать, как конструировать веер из бумаги, поднимите ладошку вверх (дети поднимают руку).

Построение в шеренгу, проверка осанки равнения «Равняйсь», «Смирно».

Инструктор: Занятие окончено, до свидания! Напра-во, шагом марш!

https://multiurok.ru/index.php/files/fizkulturnoe-zaniatie-s-ispolzovaniem-netraditsion.html?ysclid=lv8gckmk8g552055606https://multiurok.ru/index.php/files/fizkulturnoe-zaniatie-s-ispolzovaniem-netraditsion.html?ysclid=lv8gckmk8g552055606https://multiurok.ru/index.php/files/fizkulturnoe-zaniatie-s-ispolzovaniem-netraditsion.html?ysclid=lv8gckmk8g552055606https://multiurok.ru/index.php/files/fizkulturnoe-zaniatie-s-ispolzovaniem-netraditsion.html?ysclid=lv8gckmk8g552055606https://multiurok.ru/index.php/files/fizkulturnoe-zaniatie-s-ispolzovaniem-netraditsion.html?ysclid=lv8gckmk8g552055606https://multiurok.ru/index.php/files/fizkulturnoe-zaniatie-s-ispolzovaniem-netraditsion.html?ysclid=lv8gckmk8g552055606https://multiurok.ru/index.php/files/fizkulturnoe-zaniatie-s-ispolzovaniem-netraditsion.html?ysclid=lv8gckmk8g552055606https://multiurok.ru/index.php/files/fizkulturnoe-zaniatie-s-ispolzovaniem-netraditsion.html?ysclid=lv8gckmk8g552055606https://multiurok.ru/index.php/files/fizkulturnoe-zaniatie-s-ispolzovaniem-netraditsion.html?ysclid=lv8gckmk8g552055606https://multiurok.ru/index.php/files/fizkulturnoe-zaniatie-s-ispolzovaniem-netraditsion.html?ysclid=lv8gckmk8g552055606https://multiurok.ru/index.php/files/fizkulturnoe-zaniatie-s-ispolzovaniem-netraditsion.html?ysclid=lv8gckmk8g552055606https://multiurok.ru/index.php/files/fizkulturnoe-zaniatie-s-ispolzovaniem-netraditsion.html?ysclid=lv8gckmk8g552055606https://multiurok.ru/index.php/files/fizkulturnoe-zaniatie-s-ispolzovaniem-netraditsion.html?ysclid=lv8gckmk8g552055606https://multiurok.ru/index.php/files/fizkulturnoe-zaniatie-s-ispolzovaniem-netraditsion.html?ysclid=lv8gckmk8g552055606https://multiurok.ru/index.php/files/fizkulturnoe-zaniatie-s-ispolzovaniem-netraditsion.html?ysclid=lv8gckmk8g552055606https://multiurok.ru/index.php/files/fizkulturnoe-zaniatie-s-ispolzovaniem-netraditsion.html?ysclid=lv8gckmk8g552055606

https://multiurok.ru/index.php/files/fizkulturnoe-zaniatie-s-ispolzovaniem-netraditsion.html?ysclid=lv8gckmk8g552055606


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе детей

Представлен конспект занятия ФК в подготовительной к школе группе детей. Группа "Солнышко"....

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «Будущие космонавты»

занятие позволяет в игровой форме  упражнять детей в формировании физических качеств, смелости, внимания, ловкости, развитии интереса к физкультурным занятиям...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе по внедрению лучших педагогических практик по здоровьесберегающим технологиям»

Цель: «Внедрение лучших педагогических практик по здоровьесберегающим технологиям при организации и проведению физкультурного занятия»Образовательные задачи: упражнять детей в различн...

Конспект итогового занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «Наши мышцы-силачи»

Конспект итогового занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «Наши мышцы-силачи»...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема "Полоса препятствий....

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группы

Цель: создание условий для диагностики навыков и умений дошкольников вобласти физического воспитания.Задачи:Образовательные:- формировать у дошкольников правильную осанку;- тренировать навыки детей в ...