Физическое развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста.
статья по физкультуре (младшая группа)

Физическое развитие – это процесс изменения форм и функций организма человека в течение индивидуальной жизни.

Физическое воспитание – педагогический процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования, его цель – разностороннее развитие личности и физических способностей человека, формирования двигательных навыков и умений, укрепление здоровья.

По исследованиям известных физиологов доказано, что здоровье можно формировать, воспроизводить, увеличивать, а не только сохранять. Основным фактором, формирующим здоровье ребёнка, является физическая активность.

Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста направлено на формирование и совершенствование необходимых двигательных умений и навыков, сохранение и укрепление физического здоровья каждого ребёнка. 

Задачи физического развития младших дошкольников:

  • формирование у детей потребности в двигательной активности, развитие интереса к участию в совместных подвижных играх и физических упражнениях; 
  • развитие у детей физических качеств — скоростных, силовых, а также выносливости, координации, гибкости; 
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; 
  • формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. 

Одним из главных условий успешного решения задач физического воспитания является активная физическая деятельность детей в течение дня, та, что обеспечивается полным комплексом использования всех форм работы:

  1. утренняя гимнастика
  2. бодрящая гимнастика
  3. физкультминутки
  4. спортивные и подвижные игры
  5. самостоятельная двигательная деятельность детей
  6. индивидуальная работа по физическому развитию
  7. физкультурные досуги и праздники
  8. закаливание
  9. физкультурные занятия

Физические упражнения — это действия двигательные, которые направленные на изменение физического состояния ребенка. Которые используются в процессе воспитания малышей с младшего возраста на всех физкультурных занятиях:

во время утренней гимнастики, индивидуальных и групповых, учебных, физкультминутки, детские праздниках.

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

воспитание культурно гигиенических навыков;

укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

В физическом воспитании детей младшего возраста должен соблюдаться строгий дифференцированный подход: при назначении режима, питания, закаливающих процедур, при подборе игр и физических упражнений, в их дозировке учитывается возраст, состояние здоровья, физическое развитие и подготовленность, а также индивидуальные особенности ребенка.

Нравственное и Умственное развитие ребенка в первые три года, больше, когда-либо, когда, зависит от его физического состояния и настроения.

Темпы физического и психического развития в раннем возрасте высоки, но строение всех органов и систем еще не закончено, а тому и деятельность их несовершенна.

К 3-му году жизни формируются основные переместительные движения, хотя их окончательное созревание наступает лишь в подростковом возрасте. Быстрыми темпами происходят рост скелета, увеличение мышечной массы, изменение пропорций тела, к 2—3 годам масса мозга утраивается (Б. Н. Клосовский). Осваиваются основные жизненно важные движения. Особенности психики ребенка этого возраста обусловливают целесообразность коротких по времени, но часто повторяющихся занятий разнообразного (преимущественно игрового) содержания.

Овладение детьми навыками основных движений: ходьба, бег, прыжки в длину, в высоту, с мест, метание в цель, вдаль, лазанье. Занятия проводятся, используя гимнастическое оборудование (гимнастические скамейки, лесенки, брёвна, ребристые и гимнастические доски, а также индивидуальные физкультурные пособия (обручи, мячи, мешочки с песком). В физкультурные занятия обязательно включают игровые элементы. В гости приходят куклы, зайцы, мишки, и др. герои, которые хотят посмотреть или которых надо поучить делать то или иное.

Взрослые играют ключевую роль в физическом развитии детей. Они могут служить примером активного образа жизни, организовывать совместные занятия спортом и поддерживать интерес ребенка к физической активности. Важно также поощрять детей к самостоятельным играм и исследованиям.

Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста — это комплексный процесс, который требует внимания со стороны родителей и воспитателей. Создание условий для активной игры, правильное питание и поддержка со стороны взрослых помогут детям развиваться гармонично и закладывать основы для здорового образа жизни в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_fizicheskoe_razvitie.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Физическое развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста.

Физическое развитие – это процесс изменения форм и функций организма человека в течение индивидуальной жизни.

Физическое воспитание – педагогический процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования, его цель – разностороннее развитие личности и физических способностей человека, формирования двигательных навыков и умений, укрепление здоровья.

По исследованиям известных физиологов доказано, что здоровье можно формировать, воспроизводить, увеличивать, а не только сохранять. Основным фактором, формирующим здоровье ребёнка, является физическая активность.

Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста направлено на формирование и совершенствование необходимых двигательных умений и навыков, сохранение и укрепление физического здоровья каждого ребёнка.

Задачи физического развития младших дошкольников:

  • формирование у детей потребности в двигательной активности, развитие интереса к участию в совместных подвижных играх и физических упражнениях;
  • развитие у детей физических качеств — скоростных, силовых, а также выносливости, координации, гибкости;
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Одним из главных условий успешного решения задач физического воспитания является активная физическая деятельность детей в течение дня, та, что обеспечивается полным комплексом использования всех форм работы:

  1. утренняя гимнастика
  2. бодрящая гимнастика
  3. физкультминутки
  4. спортивные и подвижные игры
  5. самостоятельная двигательная деятельность детей
  6. индивидуальная работа по физическому развитию
  7. физкультурные досуги и праздники
  8. закаливание
  9. физкультурные занятия

Физические упражнения — это действия двигательные, которые направленные на изменение физического состояния ребенка. Которые используются в процессе воспитания малышей с младшего возраста на всех физкультурных занятиях:

во время утренней гимнастики, индивидуальных и групповых, учебных, физкультминутки, детские праздниках.

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

воспитание культурно гигиенических навыков;

укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

В физическом воспитании детей младшего возраста должен соблюдаться строгий дифференцированный подход: при назначении режима, питания, закаливающих процедур, при подборе игр и физических упражнений, в их дозировке учитывается возраст, состояние здоровья, физическое развитие и подготовленность, а также индивидуальные особенности ребенка.

Нравственное и Умственное развитие ребенка в первые три года, больше, когда-либо, когда, зависит от его физического состояния и настроения.

Темпы физического и психического развития в раннем возрасте высоки, но строение всех органов и систем еще не закончено, а тому и деятельность их несовершенна.

К 3-му году жизни формируются основные переместительные движения, хотя их окончательное созревание наступает лишь в подростковом возрасте. Быстрыми темпами происходят рост скелета, увеличение мышечной массы, изменение пропорций тела, к 2—3 годам масса мозга утраивается (Б. Н. Клосовский). Осваиваются основные жизненно важные движения. Особенности психики ребенка этого возраста обусловливают целесообразность коротких по времени, но часто повторяющихся занятий разнообразного (преимущественно игрового) содержания.

Овладение детьми навыками основных движений: ходьба, бег, прыжки в длину, в высоту, с мест, метание в цель, вдаль, лазанье. Занятия проводятся, используя гимнастическое оборудование (гимнастические скамейки, лесенки, брёвна, ребристые и гимнастические доски, а также индивидуальные физкультурные пособия (обручи, мячи, мешочки с песком). В физкультурные занятия обязательно включают игровые элементы. В гости приходят куклы, зайцы, мишки, и др. герои, которые хотят посмотреть или которых надо поучить делать то или иное.

Взрослые играют ключевую роль в физическом развитии детей. Они могут служить примером активного образа жизни, организовывать совместные занятия спортом и поддерживать интерес ребенка к физической активности. Важно также поощрять детей к самостоятельным играм и исследованиям.

Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста — это комплексный процесс, который требует внимания со стороны родителей и воспитателей. Создание условий для активной игры, правильное питание и поддержка со стороны взрослых помогут детям развиваться гармонично и закладывать основы для здорового образа жизни в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, ...

Задачи физического развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста

Задачи физического развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста...

Сообщение из опыта работы на тему: Физическое развитие и оздоравливание детей младшего дошкольного возраста

Всестороннее воспитание, охрана и физическое развитие подрастающего поколения - дело огромной государственной важности....

Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному развитию и воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира....

Важность физического развития в жизни детей младшего дошкольного возраста

Важность физического развития в жизни детей младшего дошкольного возраста...