Карта проекта или методической разработки «Жизни и мечте – Да!»
методическая разработка по физкультуре
Экспериментально-исследовательский проект «Дыхание и здоровье»
Номинация № 1 "Охрана здоровья и популяризация здорового образа
жизни"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Карта проекта или методической разработки
«Жизни и мечте – Да!»
Экспериментально-исследовательский проект «Дыхание и здоровье»
Номинация № 1 "Охрана здоровья и популяризация здорового образа
жизни"
(не более 12 стр.)
Название проекта или методической разработки | Экспериментально-исследовательский проект «Дыхание и здоровье» |
Команда проекта или методической разработки | Руководители проекта: воспитатели МАДОУ детский сад№233 Фуфарова Наталья Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории, образование средне-профессиональное, стаж работ 25 лет, Камидуллина Наталья Рифатовна , инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории, образование высшее , стаж работы 17лет. Воспитанники старшего дошкольного возраста МАДОУ детский сад№233 |
География проекта или методической разработки | Проект реализовывался в городе Екатеринбурге, Ленинский район, ул.Фрунзе, 57, МАДОУ детский сад №233 |
Даты реализации проекта | 2019-2021 г.г. |
Краткая аннотация проекта или методической разработки | Воспитание здорового ребенка – одна из главных задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. В настоящее время отмечается увеличение детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, снижением сопротивляемости организма. Дыхательная гимнастика играет важную роль в системе оздоровления дошкольников. Приучает дышать носом, тренирует дыхательные мышцы, улучшает вентиляцию легких, повышает насыщение крови кислородом, а также осуществляет массаж внутренних органов через движения диафрагмы и мышцы живота, тренирует сердечно-сосудистую систему. Таким образом, мы считаем необходимым изучение дыхательной деятельности дошкольников и изучение возможностей в развитии дыхательной системы |
Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект или методическая разработка Актуальность проекта или методической разработки для молодежи | Дыхание и жизнь слились в одно понятие: человек рождается и делает первый вдох, а, умирая – делает последний. Внешне простой акт дыхания – вдох, выдох, задержка – поддерживает сложнейшие жизненные процессы в человеческом организме. С прекращением дыхания прекращаются любые проявления жизни. Эта особенность дыхания была подмечена еще древними мудрецами, считавшими дыхание «опорой жизни». Дыхание представляет собой непрерывный физико-биологический процесс, в результате которого организм из внешней среды получает энергию с высоким потенциалом, а выделяет с более низким. |
Система дыхания совершенствуется с воздухом, увеличивается длительность дыхания, длинна и скорость вдоха, продолжительнее становится выдох, резерв педагогического вмешательства снижается чувствительность дыхательного центра к недостатку кислорода и не избытку углекислого газа. Таким образом, мы считаем необходимым изучение дыхательной деятельности дошкольников и изучение педагогической возможности в развитии дыхательной системы. | |
Основные целевые группы | |
Основная цель | Выявление условий эффективного укрепления здоровья дошкольников с помощью дыхательной гимнастики |
Задачи проекта или методической разработки |
|
Методы реализации проекта или методической разработки |
|
Результаты (качественные показатели) |
|
Результаты (количественные показатели) |
собственного здоровья . |
Мультипликативность и дельнейшая реализация проекта или методической разработки | |
Опыт успешной реализации проектов или методических разработок | Проект участвовал в Конкурсе «Первые шаги в науку -2020» |
Партнеры проекта |
Собственный вклад в реализацию проекта | |
Информационное сопровождение проекта или методической разработки | примеры информационно-рекламных материалов; |
Дополнительная информация о проекте или методической разработки (приложения) |
План реализации проекта или методической разработки
№ | задача | метод/мероприятие | срок | результат (показатели) |
1. 2. 3. 4. | Расширять знания о пользе здорового образа жизни посредством дыхательной гимнастики Формировать привычку здорового образа жизни Создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности. Экспериментально | Чтение книг по теме исследования, рассматривание картин, как люди заботятся о своем здоровье Татьяна Яблонская «Утро», Александр Дайнеко «Снегурочка» Оздоровительная гимнастика, подвижные игры на улице, день здоровья, Семейное посещение парка с оздоровительной целью, | 2019г. 2019-2021 2019-2021 |
родителей в оздоровительной работе с детьми;
«правильных» дыхательных привычек |
подтвердить эффективность дыхательной гимнастики для укрепления детского здоровья. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Жизнь дана на добрые дела
Одна из важнейших задач педагога - формирование у детей уверенности в себе, в своих силах, а также позитивного отношения к окружающим, к миру. Для нормального развития каждый ребенок нужда...

Методическая разработка «Жизнь и творчество А.С. Пушкина»
О жизни и творчестве Александра Сергеевича Пушкина для детей подготовительного возраста....

методическая разработка "О чем мечтают дети?"
"От горя и плача бежит удача, а кто улыбается - у того все получается!" Конспект о победе сил добра над силами зла. Счастливой, радостной жизни людей, приходе весны....

Методическая разработка "Город моей мечты"
Методическая разработка с использованием современных развивающих игрВозраст: старший дошкольный возраст.Цель проекта: расширить кругозор детей, знания о городах....
Приложение к методической разработке "Профессия моей мечты"
Презентация - вспомогательный метериал....

Методическая разработка «О чем мечтает Игорь» (для детей 5-7 лет)
Материал: компьютер, программа Power point, изображение Игоря, 7 картинок-мыслей, 7 картинок со звуком Рь и Р.Цель: автоматизация звука Рь в предложениях.Задачи: а...

Методическая разработка "О чем мечтают дети"
Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Если ещё 10 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, ...