Карта проекта или методической разработки «Жизни и мечте – Да!»
методическая разработка по физкультуре

 

Экспериментально-исследовательский проект «Дыхание и здоровье»

Номинация № 1 "Охрана здоровья и популяризация здорового образа

жизни"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта проекта или методической разработки

«Жизни и мечте – Да!»

Экспериментально-исследовательский проект «Дыхание и здоровье»

Номинация № 1 "Охрана здоровья и популяризация здорового образа

жизни"

(не более 12 стр.)

Название проекта или методической

разработки

Экспериментально-исследовательский проект «Дыхание и здоровье»

Команда проекта или методической

разработки

Руководители проекта: воспитатели МАДОУ детский сад№233 Фуфарова Наталья Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории, образование средне-профессиональное, стаж работ 25 лет, Камидуллина Наталья Рифатовна , инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории, образование высшее , стаж работы 17лет.

Воспитанники старшего дошкольного возраста МАДОУ детский сад№233

География проекта

или методической разработки

Проект реализовывался в городе Екатеринбурге, Ленинский район, ул.Фрунзе, 57, МАДОУ детский сад №233

Даты реализации

проекта

2019-2021 г.г.

Краткая аннотация проекта или методической

разработки

Воспитание здорового ребенка – одна из главных задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. В настоящее время отмечается увеличение детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, снижением сопротивляемости организма. Дыхательная гимнастика играет важную роль в системе оздоровления дошкольников. Приучает дышать носом, тренирует дыхательные мышцы, улучшает вентиляцию легких, повышает насыщение крови кислородом, а также осуществляет массаж внутренних органов через движения диафрагмы и мышцы живота, тренирует сердечно-сосудистую систему.

Таким образом, мы считаем необходимым изучение дыхательной деятельности дошкольников и изучение возможностей в развитии дыхательной системы

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект или методическая

разработка Актуальность проекта или методической

разработки для

молодежи

Дыхание и жизнь слились в одно понятие: человек рождается и делает первый вдох, а, умирая – делает последний. Внешне простой акт дыхания – вдох, выдох, задержка – поддерживает сложнейшие жизненные процессы в человеческом организме. С прекращением дыхания прекращаются любые проявления жизни. Эта особенность дыхания была подмечена еще древними мудрецами, считавшими дыхание «опорой жизни». Дыхание представляет собой непрерывный физико-биологический процесс, в результате которого организм из внешней среды получает энергию с высоким потенциалом, а выделяет

с более низким.

Система дыхания совершенствуется с воздухом, увеличивается длительность дыхания, длинна и скорость вдоха, продолжительнее становится выдох, резерв педагогического вмешательства снижается чувствительность дыхательного центра к недостатку кислорода и не избытку углекислого газа.

Таким образом, мы считаем необходимым изучение дыхательной деятельности дошкольников и изучение педагогической возможности в развитии дыхательной системы.

Основные целевые

группы

Основная цель

Выявление условий эффективного укрепления здоровья дошкольников с помощью дыхательной гимнастики

Задачи проекта или методической

разработки

  1. Расширять знания        о пользе здорового образа жизни посредством дыхательной гимнастики
  2. Формировать привычку здорового образа жизни
  3. Создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности.
  4. Экспериментально        подтвердить        эффективность        дыхательной гимнастики для укрепления детского здоровья.

Методы реализации проекта или методической

разработки

  1. Чтение книг по теме исследования.
  2. Задать вопросы родителям, воспитателям, врачу и инструктору по физической культуре. Поиск информации в Интернете.
  3. Провести эксперименты, чтобы узнать больше о разных упражнениях дыхательной гимнастики.
  4. Анкетирование родителей по ЗОЖ

Результаты (качественные показатели)

  • повышение        педагогической        компетентности        педагогов        и родителей в оздоровительной работе с детьми;
  • положительная        психологическая        адаптация        к        новой оздоровительной дыхательной гимнастики участников проекта;
  • снижение простудных заболеваний у воспитанников;
  • сформированность        у        участников        проекта        «правильных» дыхательных привычек;
  • изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;
  • использование здоровьесберегающих технологий в семье;
  • обобщение и распространение опыта работы по данной теме.

Результаты (количественные

показатели)

  • снижение простудных заболеваний у воспитанников Дети стали больше информированы по теме сохранения

собственного здоровья .

Мультипликативность и дельнейшая

реализация проекта

или методической разработки

Опыт успешной

реализации проектов или методических

разработок

Проект участвовал в Конкурсе «Первые шаги в науку -2020»

Партнеры проекта

Собственный вклад в

реализацию проекта

Информационное сопровождение проекта или методической

разработки

примеры информационно-рекламных материалов;

Дополнительная информация о проекте или методической

разработки (приложения)

План реализации проекта или методической разработки

задача

метод/мероприятие

срок

результат (показатели)

1.

2.

3.

4.

Расширять знания о        пользе

здорового образа жизни

посредством дыхательной гимнастики

Формировать привычку здорового        образа жизни

Создание

благоприятных условий        для формирования здоровой                и физически

развитой личности.

Экспериментально

Чтение книг по теме исследования,

рассматривание картин, как люди заботятся о своем здоровье Татьяна Яблонская «Утро»,

Александр Дайнеко

«Снегурочка»

Оздоровительная гимнастика, подвижные игры на улице, день здоровья,

Семейное посещение парка с оздоровительной целью,

2019г.

2019-2021

2019-2021

  • повышение педагогической компетентности педагогов        и

родителей        в оздоровительной

работе с детьми;

  • изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;

  • использование здоровьесберегающих технологий в семье
  • сформированность у участников проекта

«правильных» дыхательных привычек

подтвердить эффективность дыхательной гимнастики        для укрепления

детского здоровья.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Жизнь дана на добрые дела

Одна из важнейших задач педагога - формирование у детей уверенности в себе, в своих силах, а также позитивного отношения к окружающим, к миру.  Для нормального развития  каждый ребенок нужда...

Методическая разработка «Жизнь и творчество А.С. Пушкина»

О жизни и творчестве Александра Сергеевича Пушкина для детей подготовительного возраста....

методическая разработка "О чем мечтают дети?"

"От горя и плача бежит удача, а кто улыбается - у того все получается!" Конспект о победе сил добра над силами зла. Счастливой, радостной жизни людей, приходе весны....

Методическая разработка "Город моей мечты"

Методическая разработка с использованием современных развивающих игрВозраст: старший дошкольный возраст.Цель проекта: расширить кругозор детей, знания о городах....

Приложение к методической разработке "Профессия моей мечты"

Презентация - вспомогательный метериал....

Методическая разработка «О чем мечтает Игорь» (для детей 5-7 лет)

Материал:  компьютер, программа Power point, изображение Игоря, 7 картинок-мыслей, 7 картинок со звуком Рь и Р.Цель: автоматизация звука Рь в предложениях.Задачи:  а...

Методическая разработка "О чем мечтают дети"

Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Если ещё 10 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, ...