Занятие по физической культуре "Будем здоровы"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя, старшая группа)
Цель: создание радостного эмоционального настроения, повышение у детей интереса к физической культуре и здоровому образу жизни, закрепление культурно- гигиенических навыков у детей.
Задачи:
Образовательные: активизировать двигательную активность детей, развивать
быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
Развивающие: развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
Воспитательные: воспитывать любовь к спорту, физической культуре и здоровому образу жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по физической культуре
«Будем здоровы!»
Цель: создание радостного эмоционального настроения, повышение у детей интереса к физической культуре и здоровому образу жизни, закрепление культурно- гигиенических навыков у детей.
Задачи:
Образовательные: активизировать двигательную активность детей, развивать
быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
Развивающие: развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
Воспитательные: воспитывать любовь к спорту, физической культуре и здоровому образу жизни.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем детском саду проходит праздник «День здоровья».
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать?
Ведущий: Как здоровым стать? Что такое здоровье? (Ответы детей)
Ведущий: Да, здоровье – это когда человек сильный, крепкий и никогда ничем не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть полезную пищу, следить за чистотой и порядком.
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
Приучай себя к порядку,
Делай по утрам зарядку.
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
У нас все по порядку!
Ну-ка, стройся на зарядку!
Музыкальная разминка
(После разминки в зал входит Микроб)
Микроб: Так-так-так! И чего вы здесь все собрались? Хотя это даже хорошо! Я как раз искал, кого бы можно заразить разными неприятными болезнями! (подходит к детям и начинает их «пугать»)
Ведущий: Неуважаемый микроб! Мы болезней не боимся! Потому что у нас в садике все ребята занимаются спортом, кушают полезную еду и ведут здоровый образ жизни!
Микроб: я вам не верю!
Ведущий: а давай, мы сегодня тебе докажем, что нам не страшны микробы и ничем ты нас заразить не сможешь!
Микроб: ой-ой! Не боятся они микробов…. (ворчит).. Ну давайте проверим, какие вы здоровые! А иначе – заражу вас кашлем!
Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
Сейчас мы выясним, знают ли наши ребята, что такое вредная и полезная пища.
Если еда полезная – отвечать «Да», если не полезная – «Нет».
Игра «Да и нет»
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
Ведущий: Соберёмся быстро в круг,
Слева друг и справа друг,
Будем мы сейчас играть,
И продукты вспоминать.
Малоподвижная игра «Полезные продукты»
Под музыку дети передают мяч по кругу. После того, как музыка останавливается, у кого мяч в руках – должен назвать полезный продукт. Если назвал правильно, то все хлопают, если неправильно – топают.
Ведущий: В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет-
Вот и весь секрет!
Ведущий: Какой простой и ценный совет! Чтобы быть здоровым – нужно заниматься спортом!
Микроб: Чтобы спортом заниматься – надо быть быстрым, сильным и выносливым. А ваши ребятки все маленькие, худенькие и слабенькие.
Ведущий: Погоди, Микроб, делать выводы, сейчас ты увидишь, какие наши ребята быстрые, ловкие и спортивные!
Ведущий: Внимание! Внимание! Объявляем состязание! Сейчас проведём весёлые эстафеты, которые называются «Будь здоров!»
1 эстафета «Собираемся в баню»
Ведущий: Кто зубы не чистит, не моется мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки.
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда и вообще не растут!
Задание: Добежать до стола, где лежат банные принадлежности и другие предметы. Детям нужно выбрать предметы, которые нужны для гигиены.
2 эстафета «Градусник»
Ведущий: Если кто-то заболел
Резко вдруг он побледнел,
То не бойся, не робей,
Температуру ты измерь.
Задание: первый игрок бежит с «градусником», до человека, который сидит на стульчике напротив (больной). Ставит ему «градусник», убегает в свою команду и передаёт эстафету следующему игроку, второй человек бежит до «больного», забирает градусник и уносит следующему игроку.
3 эстафета «Солнце – наш помощник»
Ведущий: Знают все на свете, что солнце воздух и вода – наши лучшие друзья.
Задание: напротив каждой команды лежит жёлтый круг. Задача каждого игрока – взять «лучик» и поставить к солнышку.
Микроб: вот это да! Похоже, я ошибался, называя вас маленькими и слабенькими. Удивили меня ребята! Все оказались быстрыми и ловкими!
Ведущий: А наши ребята не только спортивные, но и умные! Смотри, как хорошо они отгадывают загадки!
Загадки:
1. После бани помогаю
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое и новое (полотенце)
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
3. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним везде,
Скачет, скачет, скачет, скачет..
Ну конечно, это … (мячик).
4. Очень горький – но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг,
Потому что это… (лук)
5. Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день … (зарядку).
Ведущий: Вот такие смышлёные ребята у нас в детском саду! А сейчас мы с вами будем искать микробов и сыграем в интересную подвижную игру. Становись скорее в круг!
Подвижная игра «Найди микроба»
Правила игры: по считалочке выбирается человек, который будет водящим, ему на голову надевается шапка доктора. После этого водящий отворачивается, и ведущий кладёт кому-то из играющих маленькую картинку «микроба». Ловишка начинает ловить ребят, кого поймал – тот должен показать руки, что у него нет «микроба». Когда «микроб найден, то игра заканчивается и начинается сначала.
Считалочка:
Топ-топ,
Топ-топ.
Шёл по городу микроб.
А за ним-то, погляди,
Сто микробов позади.
Тыща, тыща, миллион.
Кто не верит – выйди вон.
Микроб: Неинтересно вас заражать, всех микробов нашли (обижается). Но найти то вы их нашли! А вот как избавиться – не догадаетесь! (хитро поглаживает свои руки).
Ведущий: А вот сейчас мы и посмотрим!
Ведущий: Ребята, а что надо делать, чтобы к нам в организм не попали микробы? Как от них избавиться? (ответы детей)
Ведущий приносит таз с водой и полотенцем.
Ведущий:
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой!
Ведущий: А сейчас давайте избавимся от микробов на наших руках и помоем ручки.
Ведущий во время мытья:
Добрая водичка! Помоги немножко:
Вымой у ребяток грязные ладошки!
Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея.
Станут наши ручки чище и белее!
Микроб: ой, что-то мне не хорошо стало, все силы иссякли (держится за голову)! Пойду присяду, наберусь сил (хочет сесть)!
Ведущий: нечего здесь у нас делать! Уходи, Микроб, мы тебя не боимся! (топают на микроба, говорят «Уходи»).
Микроб: (испугано) зря я к вам сунулся, не знал я, не верил, что вам все микробы и болезни нипочём. Пойду я по добру, по здорову, найду кого-нибудь другого, чтоб заразить кашлем и простудой. (уходит).
Ведущий: Ребята, мы такие с вами молодцы сегодня. Всем микробам доказали и показали, что болезни нам не страшны и мы ведём здоровый образ жизни. За это я приготовила вам полезные подарки (достаёт корзинку с яблоками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»...

Конспект НОД занятия по физической культуре " Здоровье, где оно прячется?" 2020 год
Конспект НОД занятия по физической культуре " Здоровье, где оно прячется?" 2020 год...

Конспект открытого занятия по физической культуре «Здоровье, где оно прячется?» в подготовительной группе
Цель: Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.Задачи:Обра...

Педагогического проекта интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения физических навыков воспитанников по теме «День Матери»
Педагогический проект интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения фи...

Интегрированный занятие по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а также улучшения физических навыков воспитанников.
Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом, закреплят...

Конспект сюжетно - игрового занятия по физическому развитию «В здоровом теле-здоровый дух»
Занятие по физическому развитию воспитанников с 3 до 4 лет...
- Мне нравится (1)

