Занятие по физической культуре "Будем здоровы"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя, старшая группа)

Терехова Валерия Андреевна

Цель: создание радостного эмоционального настроения, повышение у детей интереса к физической культуре и здоровому образу жизни, закрепление культурно- гигиенических навыков у детей.

Задачи:

Образовательные: активизировать двигательную активность детей, развивать

быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;

Развивающие: развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

Воспитательные: воспитывать любовь к спорту, физической культуре и здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_zanyatie.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по физической культуре

«Будем здоровы!»

Цель: создание радостного эмоционального настроения, повышение у детей интереса к физической культуре и здоровому образу жизни, закрепление культурно- гигиенических навыков у детей.

Задачи:

Образовательные: активизировать двигательную активность детей, развивать

быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;

Развивающие: развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

Воспитательные: воспитывать любовь к спорту, физической культуре и здоровому образу жизни.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем детском саду проходит праздник «День здоровья».

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать?

Ведущий: Как здоровым стать? Что такое здоровье? (Ответы детей)

Ведущий: Да, здоровье – это когда человек сильный, крепкий и никогда ничем не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть полезную пищу, следить за чистотой и порядком.

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
Приучай себя к порядку,
Делай по утрам зарядку.
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
У нас все по порядку!
Ну-ка, стройся на зарядку!

Музыкальная разминка

(После разминки в зал входит Микроб)

Микроб: Так-так-так! И чего вы здесь все собрались? Хотя это даже хорошо! Я как раз искал, кого бы можно заразить разными неприятными болезнями! (подходит к детям и начинает их «пугать»)

Ведущий: Неуважаемый микроб! Мы болезней не боимся! Потому что у нас в садике все ребята занимаются спортом, кушают полезную еду и ведут здоровый образ жизни!

Микроб: я вам не верю!

Ведущий: а давай, мы сегодня тебе докажем, что нам не страшны микробы и ничем ты нас заразить не сможешь!

Микроб: ой-ой! Не боятся они микробов…. (ворчит).. Ну давайте проверим, какие вы здоровые! А иначе – заражу вас кашлем!

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

Сейчас мы выясним, знают ли наши ребята, что такое вредная и полезная пища.

Если еда полезная – отвечать «Да», если не полезная – «Нет».

Игра «Да и нет»

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Ведущий: Соберёмся быстро в круг,

Слева друг и справа друг,

Будем мы сейчас играть,

И продукты вспоминать.

Малоподвижная игра «Полезные продукты»

Под музыку дети передают мяч по кругу. После того, как музыка останавливается, у кого мяч в руках – должен назвать полезный продукт. Если назвал правильно, то все хлопают, если неправильно – топают.

Ведущий: В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь сто лет-

Вот и весь секрет!

Ведущий: Какой простой и ценный совет! Чтобы быть здоровым – нужно заниматься спортом!

Микроб: Чтобы спортом заниматься – надо быть быстрым, сильным и выносливым. А ваши ребятки все маленькие, худенькие и слабенькие.

Ведущий: Погоди, Микроб, делать выводы, сейчас ты увидишь, какие наши ребята быстрые, ловкие и спортивные!

Ведущий: Внимание! Внимание! Объявляем состязание! Сейчас проведём весёлые эстафеты, которые называются «Будь здоров!»

1 эстафета «Собираемся в баню»

Ведущий: Кто зубы не чистит, не моется мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки.

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут!

Задание: Добежать до стола, где лежат банные принадлежности и другие предметы. Детям нужно выбрать предметы, которые нужны для гигиены.

2 эстафета «Градусник»

Ведущий: Если кто-то заболел

Резко вдруг он побледнел,

То не бойся, не робей,

Температуру ты измерь.

Задание: первый игрок бежит с «градусником», до человека, который сидит на стульчике напротив (больной). Ставит ему «градусник», убегает в свою команду и передаёт эстафету следующему игроку, второй человек бежит до «больного», забирает градусник и уносит следующему игроку.

3 эстафета «Солнце – наш помощник»

Ведущий: Знают все на свете, что солнце воздух и вода – наши лучшие друзья.

Задание: напротив каждой команды лежит жёлтый круг. Задача каждого игрока – взять «лучик» и поставить к солнышку.

Микроб: вот это да! Похоже, я ошибался, называя вас маленькими и слабенькими. Удивили меня ребята! Все оказались быстрыми и ловкими!

Ведущий: А наши ребята не только спортивные, но и умные! Смотри, как хорошо они отгадывают загадки!

 

Загадки:

1. После бани помогаю

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

Чистое и новое (полотенце)

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

3. Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним везде,

Скачет, скачет, скачет, скачет..

Ну конечно, это … (мячик).

4. Очень горький – но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг,

Потому что это… (лук)

5. Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день … (зарядку).

Ведущий: Вот такие смышлёные ребята у нас в детском саду! А сейчас мы с вами будем искать микробов и сыграем в интересную подвижную игру. Становись скорее в круг!

Подвижная игра «Найди микроба»

Правила игры: по считалочке выбирается человек, который будет водящим, ему на голову надевается шапка доктора. После этого водящий отворачивается, и ведущий кладёт кому-то из играющих маленькую картинку «микроба». Ловишка начинает ловить ребят, кого поймал – тот должен показать руки, что у него нет «микроба». Когда «микроб найден, то игра заканчивается и начинается сначала.

Считалочка:

Топ-топ,

Топ-топ.

Шёл по городу микроб.

А за ним-то, погляди,

Сто микробов позади.

Тыща, тыща, миллион.

Кто не верит – выйди вон.

Микроб: Неинтересно вас заражать, всех микробов нашли (обижается).  Но найти то вы их нашли! А вот как избавиться – не догадаетесь! (хитро поглаживает свои руки).

Ведущий: А вот сейчас мы и посмотрим!

Ведущий: Ребята, а что надо делать, чтобы к нам в организм не попали микробы? Как от них избавиться? (ответы детей)

Ведущий приносит таз с водой и полотенцем.

Ведущий:

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

Ведущий: А сейчас давайте избавимся от микробов на наших руках и помоем ручки.

Ведущий во время мытья:

Добрая водичка! Помоги немножко:

Вымой у ребяток грязные ладошки!

Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея.

Станут наши ручки чище и белее!

Микроб: ой, что-то мне не хорошо стало, все силы иссякли (держится за голову)! Пойду присяду, наберусь сил (хочет сесть)!

Ведущий: нечего здесь у нас делать! Уходи, Микроб, мы тебя не боимся! (топают на микроба, говорят «Уходи»).

Микроб: (испугано) зря я к вам сунулся, не знал я, не верил, что вам все микробы и болезни нипочём. Пойду я по добру, по здорову, найду кого-нибудь другого, чтоб заразить кашлем и простудой. (уходит).

Ведущий: Ребята, мы такие с вами молодцы сегодня. Всем микробам доказали и показали, что болезни нам не страшны и мы ведём здоровый образ жизни. За это я приготовила вам полезные подарки (достаёт корзинку с яблоками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»...

Конспект НОД занятия по физической культуре " Здоровье, где оно прячется?" 2020 год

Конспект НОД занятия по физической культуре " Здоровье, где оно прячется?" 2020 год...

Конспект открытого занятия по физической культуре «Здоровье, где оно прячется?» в подготовительной группе

Цель: Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.Задачи:Обра...

Педагогического проекта интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения физических навыков воспитанников по теме «День Матери»

Педагогический проект интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения фи...

Интегрированный занятие по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а также улучшения физических навыков воспитанников.

Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохра­нении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом, закреплят...