По земле, по воде, по воздуху...
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Павлова Татьяна Михайловна

Физкультурный досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_transport_.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Физкультурный досуг в младшем дошкольном возрасте

Тема: «По земле, по воде, по воздуху»

Инструктор по физической культуре

Т.М. Павлова

Санкт-Петербург

2025

Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта в игровой форме.

Задачи:

1.Развивать основные двигательные навыки: бег, равновесие, ходьба змейкой вокруг стоек, проползание через тоннель.

2. Создать атмосферу дружеского непринужденного общения.

3.Продолжать развивать умение детей имитировать движения транспорта.

4. Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.

Оборудование: кольца для серсо, ленточки (геометрические фигуры или др.) по количеству детей; гимнастическая скамейка, стойки, тоннель, красный и зеленый круги, модули или обручи 3-4 цветов.

Ход.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Мы не пойдем, а поедем, причем будем пересаживаться с одного транспорта на другой. На чем же мы сначала поедем? Угадайте.

Я блестящая такая

И, конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня?

Раздача колец от кольцеброса – «рулей».

Кажется, что-то не так с машинами. Давайте проверим.

Общеразвивающие упражнения:

Все в порядке. Можно отправляться в путешествие.

Подвижная игра «Ловкие шоферы».

Приехали на вокзал. Нужно пересесть на другой транспорт. Угадайте, на какой?

Я стучу, стучу, стучу,

Далеко тебя качу!

А над речкой, на мосту

Просигналю всем: «Ту-ту».

На вокзал тебя привез.

Знаешь, кто я?

Сели дружно в поезд. Едем по трудной дороге.

«Объезжаем препятствия»:

«Проезжаем по мосту»:

«Проезжаем по тоннелю»:

Приехали на аэродром. Пересядем на другой транспорт. Угадайте, на какой?

Я, как птица, вверх взмываю,

Океан перелетаю!

Облака плывут кругом,

Крылья машут серебром.

Совершаю я полет,

Кто, скажи, я?

Подвижная игра «Самолеты».

Раздать детям ленточки или круги, или другие знаки трех-четырех цветов.

Прилетели на берег реки. Самолет дальше не летит. На чем же мы дальше поедем? Угадайте.

Море, чайки, корабли

Слышат мой гудок вдали.

Порт остался за кормой,

Долгим будет путь домой.

Гордо я плыву вперед!

Мое имя….

Приплыли мы к берегу. А на берегу стоит наш детский сад. Мы в него вернулись. Понравилось вам путешествие? Давайте вспомним, на чем мы ездили и расскажем об этом.

Дети отгадывают загадку – машина.

Ходьба по залу.

«Проверяем руль»: повороты в разные стороны, руки впереди.

«Подкачали колесо»: наклоны вниз со звуком «ш-ш».

«Проверь колеса»: приседания с постукиванием по ступням.

Ребята двигаются по залу с кольцами в руках: едем по городу, объезжая препятствия, на зеленый сигнал светофора. На красный свет остановиться.

Отгадывают загадку – поезд.

Встать в колонну по одному друг за другом, начать движение со словами «Чах-чах, чух-чух, далеко качу».

Основные движения:

ходьба змейкой в колонне по одному вокруг стоек.

по гимнастической скамейке.

проползание на корточках через тоннель.

Отгадывают загадку – самолёт.

На сигнал (музыкальное сопровождение) дети бегают по залу. На другой сигнал (конец музыки) дети находят аэродромы по цветам. В следующий раз аэродромы поменять местами.

Отгадывают загадку – пароход.

Пальчиковая гимнастика

Пароход

Пароход плывет по речке,
И пыхтит он, словно печка

Выполняем движения со словами:

Сели на машину,                                                                               Налили бензину

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везёт,

Надо сесть на самолёт.

Самолёт летит,

В нём мотор гудит.

3

3

5

3

1

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Воздух, огонь, земля и вода – 4 стихии волную меня»

Проект «Воздух, огонь, земля и вода – 4 стихии волную меня»  «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Всемирный день чистой Земли, Воды и Воздуха. Транспорт. Профессии на транспорте."

Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.  Упражнять в навыке находить признаки разл...

Игра-путешествие "По земле, на воде, в воздухе"

увлекательная игра-путешествие позволит детям 4-5 лет сформировать представления о видах транспота....

Проект «Воздух, огонь, земля и вода

Проект «Воздух, огонь, земля и вода – 4 стихии волнуют меня»«Люди, научившиеся  наблюдениям и опытам, приобретаютспособность самим ставить вопросы и получать на них ответы...

По земле, по воде, по воздуху.

Закрепление и систематизация знания о разных видах транспорта (воздушном, наземном, водном), уметь его классифицировать. Закрепление знания дорожных знаков. Развитие зрительного и слухового внимания....

Чистая Земля, Вода и Воздух

Картинки рассмотреть и раскрасить землю....