ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ "Включение подвижных игр народов России в систему патриотического воспитания ребёнка".
статья по физкультуре
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ "Включение подвижных игр народов России в систему патриотического воспитания ребёнка".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
Включение подвижных игр народов России
в систему патриотического воспитания ребёнка.
Уважаемые коллеги!
Тема моего доклада тесно связана с важной составляющей нашего образовательного процесса — патриотическом воспитании через подвижные игры народов России.
Патриотизм — это не только знание истории и культуры нашей страны, но и глубокое эмоциональное восприятие её богатства и разнообразия. Подвижные игры позволяют детям почувствовать себя частью многогранной культуры России, узнать традиции и обычаи различных народов, живущих на её территории.
Почему так важны подвижные игры?
Ни для кого не секрет, что подвижные игры — это эффективный способ развития физических способностей детей, координации движений, внимания и скорости реакции, в каждой подвижной игре в игровой форме закрепляется тот или иной основной вид движения (бег, прыжки, ходьба).
Но помимо физического аспекта, они несут в себе мощный социальный и культурный компонент. Игры помогают детям осознать ценность сотрудничества, взаимопонимания и уважения друг к другу. А ведь именно эти качества лежат в основе патриотизма. По сути игры у разных национальностей игры одни и те же, отличие игр разных народов России в словесном сопровождении, атрибутике, названии героев.
В начале учебного года воспитатели групп при написании рабочих программ составляли социальный паспорт групп, который показал в какой многонациональной стране мы живем. Детский сад посещают дети следующих национальностей:
- Русские - 62 ребенка (65%)
- Ханты, манси – 15 детей (15%)
- Татары – 4 ребенка (4%)
- Азербайджанцы - 4 ребенка (4%)
- Чеченцы – 2 ребенка (2%)
- Чуваши – 1 ребенок (1%)
- Таджики – 3 ребенка (3%)
- Узбеки – 2 ребенка (2%)
Из этого следует, что 77% воспитанников - русские и ханты. Поэтому в своей работе по обучению воспитанников национальным играм, я, в большинстве своем, включаю игры народов России и Ханты.
Каким образом я включаю подвижные игры народов России в занятия по физической культуре?
- Выбираю игры согласно возрасту воспитанников.
- Младшие дошкольники с огромным удовольствием осваивают русские народные игры «Пятнашки», «Догонялки», «Простые ляпки» - игры, в которых мало слов, а больше действий.
- Старшие дети с легкостью осваивают игры с более сложными правилами, с текстом, с несколькими действиями сразу, такие как «Бабка Ежка», «Краски», «Садовник и цветы», «Гаси-гуси» - это русские народные игры; «Хейро», «Олени и пастухи», «Утки и охотник», «Озера и родники», «Ханты кочуют и строят чумы» - игры народов ханты и манси, «Лохматый пес», «Лиса в курятнике-хитрая лиса» - игры народов Белоруссии.
- В старших дошкольных группах при проведении спортивных праздников, соревнований, игр-эстафет, я использую элементы игр народ
2. Подготовка к играм: перед проведением игры с ребятами проводится небольшая беседа о народе, которому принадлежит эта игра. Рассказывается об особенностях быта, костюмах, праздниках. Так как мы живем в ХМАО-Югре, то наши дети знают об обычаях, традициях, праздниках жителей нашего региона и с удовольствием играют в игры народов ханты. В феврале у нас была целая неделя КМНС в течение которой с воспитанника были проведены развлечения, спортивные соревнования и досуги.
3. Еще один аспект, на который я обращаю особое внимание – это организация игрового пространства. Так как по погодным условиям нашего региона мне часто приходится проводить занятия в группах, а это ограниченное замкнутое пространство, там я стараюсь проводить игры менее интенсивного содержания, малоподвижные игры, игры со словами, с показом действий, чтобы обеспечить максимальную безопасность и комфорт участников.
Если же погода позволяет, то занятия провожу на улице с максимальной подвижностью, очень часто провожу занятия и соревнования совместно с несколькими группами.
4. Проведение игры: объясняю правила игры, добиваюсь от детей, чтобы все правильно понимали свои роли. Поддерживаю дух соревнования, но стараюсь избегать излишней конкуренции. Поощряю детей за проявленную смекалку, выносливость и взаимовыручку.
5. Анализ и обсуждение после игры: После завершения игры всегда обсуждаю с детьми их впечатления.
ВЫВОД:
Мне как педагогу всегда есть над чем работать, подвижные игры народов России — это не паханное поле, находить новые игры и играть в них с воспитанниками позволит мне значительно обогатить образовательный процесс. Наши дети станут не только физически активными, но и духовно богаче, ощущая себя частью великой многонациональной страны.
Я постараюсь сделать этот путь увлекательным и полезным для наших воспитанников!
МАСТЕР-КЛАСС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие двигательной активности в ходе ознакомления с подвижными играми народов России.
Развитие двигательной активности в ходе ознакомления с подвижными играми народов России....
Значение детских подвижных игр народов России в воспитании дошкольников.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, представления о чести, национальные устои, смелости, мужестве, ж...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Подвижные игры народов Поволжья как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отн...
Подвижные игры народов России в воспитании дошкольников.
формирование интереса и уважения к другим национальным культурам.воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.объединение опыта и знаний детей...

доклад в рамках года культурного наследия народов России
данный материал представлен для педагогов в рамках районной методической недели "Реализация мероприятий Года культурного наследия народов России в системе дошкольного образования через построение...
Подвижная игра «Змея» Проектная деятельность «Подвижные игры народов России»
Подвижная игра «Змея»Проектная деятельность«Подвижные игры народов России»...
