открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Вместе весело шагать».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста 6-7 лет, в туристическом направлении. Совершенствование основных видов движений в двигательной деятельности детей. Обогащение представления детей о природе родного края и бережного отношения к ней, приодоление полосы препятствий, освоение простейших туристических умений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 поселка Эльбан
Амурского муниципального района Хабаровского края
Занятие с детьми
старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
«Вместе весело шагать».
Выполнила: инструктор по
физ. воспитанию
Некрасова Н.В
2024
Тема: «Вместе весело шагать».
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развитию личности ребёнка в целом его экологического сознания, поведения в природе, правильного отношения к ней.
Задачи:
1. Совершенствование основных видов движений в двигательной деятельности детей. Обогащение представления детей о природе родного края;
2. Развитие у детей двигательных качеств при преодолении полосы препятствий. Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками;
3. Воспитание самостоятельности, активности, умению действовать в коллективе, осознанно выполнять задания, интереса к физкультурным занятиям, бережного отношения к природе.
Подготовительная работа: беседа по экологии, показ схемы видов костра, выучить речевку «Мы туристы, мы в дороге. Веселей шагайте ноги!»
Оборудование: конусы, обручи, платформы, наклонная доска, шведская стенка, сибирские борды, 2 корзины.
Методы и приемы: Наглядный, словесный, игровой, рефлексия, поощрение, логические рассуждения, активизация словаря, вопрос-ответ, беседа.
Ход занятия:
Инструктор: Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришло. Здравствуйте, дорогие гости!
Ответ детей: Здравствуйте
Инструктор: Мы с вами поздоровались, поприветствовали гостей. Что это значит - здороваться? Что мы пожелали друг другу…?
называть имя ребенка для ответа
Ответы детей: Здоровья
Инструктор: Совершенно верно, мы пожелали здоровья, улыбок, радости, бодрости… Подарите свои улыбки нашим гостям.
Инструктор: Сегодня я хочу с вами отправится в поход, а как можно ходить в поход?
Ответы детей: На лыжах, на велосипедах, пешим, на машинах, на лодках и т.д
Инструктор:А в поход у нас кто ходит?
Ответы детей:Туристы
Инструктор: А кто такие туристы?
называть имя ребенка для ответа
Ответы детей:
Инструктор: Совершенно верно
Инструктор: Туристы - это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы нашей страны они много путешествуют, а вы хотите отправиться в поход?
Ответы детей: да
Инструктор: На планете Земля, живет мудрая матушка, наша большая Родина, а как ее зовут?
Ответы детей: Россия
Инструктор: Какое красивое слово «Родина – Россия»! У каждого из нас есть и малая родина, где мы с вами родились и живем. А в каком поселке мы живем?
Ответы детей: поселок Эльбан
Инструктор: А район нашего поселка знаете?
Ответы детей Амурский
Инструктор: А в каком крае?
Ответы детей: Хабаровский край
Инструктор: В лес весенний приглашаю вас пойти. Интересней приключенья нам, ребята, не найти. Все готовы?
Ответы детей: да готовы
Вводная: Упражнение «На прогулку в лес»:
Инструктор:
На право, на месте шагом марш
- Раз-два-три, раз-два-три - по тропинке мы пошли. (Ходьба по залу).
- Мы туристы?
Ответы детей:
- Да туристы!
Инструктор: Кто шагает дружно в ряд?
Ответы детей: Туристический отряд. Мы туристы, мы в дороге. Веселей шагайте ноги!
Инструктор: - Впереди течет ручей, вот мы цаплю увидали и как цапля зашагали.Руки в стороны подняли, высоко поднимаем колено носок тянем вниз.. (Ходьба с высоким подниманием колена, руки - в стороны).
Ходьба по залу
Дети выполняют упражнение
Инструктор: - Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали. (Прыжки с продвижением вперед, руки на поясе).
Конусы платформы
Дети выполняют упражнение
Воспитатель: доставляет конусы платформы
Инструктор: - Петлять тропинка начала среди высоких трав, По ней шагаем мы легко, головушку подняв. (Ходьба змейкой, руки к плечам).
Конусы
Дети выполняют упражнение
Воспитатель: убирает конусы
Инструктор: - Раз-два, раз-два – три – вот преграда на пути. Ноги выше поднимаем, через камни мы шагаем!
Конусы
Дети выполняют упражнение
Воспитатель: убирает конусы
Инструктор: - Лес весенний увидали и к нему все побежали. (Бег по кругу со сменой темпа (легкий, ускоренный, легкий)).
Дети выполняют упражнение
Инструктор: - Переходим мы на шаг, дышим ровно, глубоко. (Восстановление дыхания)
Дети выполняют упражнение
Воспитатель: включает музыку
Тихо звучит музыка с пением птиц (включить музыку)
Инструктор: - Вот мы вышли за поселок. Чудесна, богата и разнообразна природа нашего края! (дети берутся за руки встают в круг) - Это высокие сопки (руки плавно поднимаем вверх)
- бескрайняя тайга (широкий круг)
- голубые ленты рек (волна руками)
- иглубокие озера (сократить круг)
Дети выполняют упражнение
Инструктор: Все это создает неповторимую красоту нашего края, и чтоб дальше нам отправиться в поход, нужна специальная подготовка.Туристы вы готовы?
Ответы детей: Да готовы
Воспитатель:готовит полосу препятствий
Полоса препятствий: наклонная доска, 2 обруча и конуса, борды, маты.
ОРУ
Комплекс №13 без предметов.
1.И.п.: сед на полу по кругу, лицом к друг другу, ноги прямые вместе., руки в упоре сзади. 1 – поднять голову вверх, посмотреть на потолок, 2- опустить голову вниз подбородок опереть на грудь, 3 – повернуть голову вправо, 4 – влево, 5 – и.п. повторить 5-6 раз.
2.И,п,: сед по «турецки» по кругу, взявшись за руки. 1 – прямые руки отвести назад, 2 – и.п. голову не опускать. Повторить 6-8 раз.
3.И.п. сед на полу по кругу, ноги согнуты в коленях, колени вместе, взявшись за руки. 1 – развести колени, одновременно прямые руки вытянуть вперед, 2 – и.п. повторить 6-8 раз.
4.И.п.: лежа на спине, ноги прямые вместе, руки вверх. 1- поднять правую ногу верх, 2 – носок потянуть на себя, 3 – оттянуть носок, 4 – и.п., 5 – 8 – то же с другой ногой. Выполнять по 4 раза.
5.И.п.: лежа на животе, ноги прямые вместе, руки на полу, ладони под подбородок. 1 – согнуть ноги в коленях, коснуться пятками ягодиц, 2 – и.п. повторить 6-8 раз.
6.И.п.: сед на полу, ноги прямые вместе, руки к плечам. 1 – поднять руки вверх, посмотреть на них, 2 – опустить руки к плечам, 3 – перевести руки в упор сзади, 4 – и.п. повторить 10 раз.
Инструктор: Ну что туристы сил набрали, отправляемся в дорогу.
Ответы детей: Мы туристы, мы в дороге. Веселей шагайте ноги!
Инструктор: Путь не близок, путь далек, надо преодолеть препятствия. Вот сейчас мы это и сделаем.
Полоса препятствий (прохождение2 раза).
- Ходьба по рейке гимнастической лестницыс переходом выше на рейку
- Сход по наклонной доске (Руки в стороны)
- Через обруч пролезание в группировке (Правой и левой ногой)
- Ходьба по бордам (пятку подставляя к носку)
- Ползание по матам
- Восстановление дыхания
Дети выполняют упражнение
Инструктор: - Раз-два-три, раз-два-три полосу препятствия туристы прошли
Инструктор: Кто шагает дружно в ряд?
Ответы детей: Туристический отряд. Мы туристы, мы в дороге. Веселей шагайте ноги!
Инструктор: Предлагаю сделать привал. Ой а тут кто то побывал и сколько мусора оставил после себя. О природе заботится нужно ночью и днем сейчас мы мусор весь уберем.
Туристы! Мусор сортируем! У нас раздельный сбор его! В одну корзинупластик пакуем,
В другую – бумагу и картон.
(мальчики собирают бумагу, девочки пластик)
Инструктор: Береги родную землю, ведь она у нас одна! Навели порядок вот какая красота.
Инструктор: Туристы а вы знаете какие виды костров есть?
Ответы детей: Да, шалаш, звездный, надья, таежный, оконничный.
Инструктор: А что нужно сделать прежде чем развести костер?
Ответы детей: Обложить костер камнями
Инструктор: Молодцы, все верно, предлагаю разделиться на команды и показать как вы умеете это делать.
Дети выполняют упражнение
Инструктор: Молодцы туристы! Привал закончен пора в путь дорогу собираться, что мы с вами должны еще сделать?
Ответы детей: Потушить костер
Инструктор: Как это можно сделать?
называть имя ребенка для ответа
Ответы детей: Водой залить, землей засыпать!
Инструктор: Все верно приступаем к тушению костра и уборке привала
Дети убирают инвентарь
Инструктор:
Встать с детьми в круг в месте с детьми сказать
Береги родную землю, ведь она у нас одна! Навели порядок вот какая красота.
Инструктор: Пришло время отправляться в путь дорогу, вам понравился поход?
Ответы детей: да
Инструктор: Кто шагает дружно в ряд?
Ответы детей: Туристический отряд
Мы туристы, мы в дороге. Веселей шагайте ноги!
Дети выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"
Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...
Открытое занятие c детьми старшего дошкольного возраста тема: «Маленькие компьютерные гении »
Цель: Теоретическая - создать условия для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частейПрактическая - приобретение практичес...

Конспект «открытого» занятия c детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"
Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.Задачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмп...
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".
Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Коррекционно-развивающая программа формирования эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии «Вместе весело шагать»
Коррекционно-развивающая программа формирования эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии...

Тема самообразования: «Использование современных технологий в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста по степ - аэробике «Вместе весело шагать»
Тема самообразования: «Использование современных технологий в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста по степ - аэробике «Вместе весело шагать»...
