открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Вместе весело шагать».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Некрасова Наталья Валерьевна

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста 6-7 лет, в туристическом направлении. Совершенствование основных  видов движений в двигательной деятельности детей. Обогащение представления детей о природе родного края и бережного отношения к ней, приодоление полосы препятствий, освоение простейших туристических умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_prosmotr.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 поселка Эльбан

Амурского муниципального района  Хабаровского края

        

Занятие с детьми

                старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

 «Вместе весело шагать».

                        Выполнила: инструктор по

                        физ. воспитанию

                               Некрасова Н.В

2024

Тема: «Вместе весело шагать».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развитию личности ребёнка в целом его экологического сознания, поведения в природе, правильного отношения к ней.

Задачи:

1. Совершенствование основных видов движений в двигательной деятельности детей. Обогащение представления детей о природе родного края;

2. Развитие у детей двигательных качеств при преодолении полосы препятствий. Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками;    

3. Воспитание самостоятельности, активности, умению действовать в коллективе, осознанно выполнять задания, интереса к физкультурным занятиям, бережного  отношения  к природе.

Подготовительная работа: беседа по экологии, показ схемы видов костра, выучить речевку «Мы туристы, мы в дороге. Веселей шагайте ноги!»

Оборудование: конусы, обручи, платформы, наклонная доска, шведская стенка, сибирские борды, 2 корзины.

Методы и приемы: Наглядный, словесный, игровой, рефлексия, поощрение, логические рассуждения, активизация словаря, вопрос-ответ, беседа.

Ход занятия:

Инструктор: Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришло. Здравствуйте, дорогие гости!

Ответ детей: Здравствуйте

Инструктор: Мы с вами поздоровались, поприветствовали гостей. Что это значит - здороваться? Что мы пожелали друг другу…?

называть имя ребенка для ответа

Ответы детей: Здоровья

Инструктор: Совершенно верно, мы пожелали здоровья, улыбок, радости, бодрости… Подарите свои улыбки нашим гостям.
Инструктор: Сегодня я хочу с вами отправится в поход, а как можно ходить в поход?

Ответы детей: На лыжах, на велосипедах, пешим, на машинах, на лодках и т.д

Инструктор:А в поход у нас кто ходит?

Ответы детей:Туристы

Инструктор: А кто такие туристы?

называть имя ребенка для ответа

Ответы детей:

Инструктор: Совершенно верно

Инструктор: Туристы - это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы нашей страны они много путешествуют, а вы хотите отправиться в поход?

Ответы детей: да

Инструктор: На планете Земля, живет мудрая матушка, наша большая Родина, а как ее зовут?

Ответы детей: Россия

Инструктор: Какое красивое слово «Родина – Россия»! У каждого из нас есть и малая родина, где мы с вами родились и живем. А в каком поселке мы живем?

Ответы детей: поселок Эльбан

Инструктор: А район нашего поселка знаете?

Ответы детей Амурский

Инструктор: А в каком крае?

Ответы детей: Хабаровский край

Инструктор: В лес весенний приглашаю вас пойти. Интересней приключенья нам, ребята, не найти. Все готовы?
Ответы детей: да готовы

Вводная: Упражнение «На прогулку в лес»:

Инструктор:

На право, на месте шагом марш

- Раз-два-три, раз-два-три - по тропинке мы пошли. (Ходьба по залу).

- Мы туристы?

Ответы детей:

- Да туристы!

Инструктор: Кто шагает дружно в ряд?

Ответы детей: Туристический отряд. Мы туристы, мы в дороге. Веселей шагайте ноги!

Инструктор: - Впереди течет ручей, вот мы цаплю увидали и как цапля зашагали.Руки в стороны подняли, высоко поднимаем колено носок тянем вниз.. (Ходьба с высоким подниманием колена, руки - в стороны).

Ходьба по залу

Дети выполняют упражнение

Инструктор: - Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали. (Прыжки с продвижением вперед, руки на поясе).

Конусы платформы

Дети выполняют упражнение

Воспитатель: доставляет конусы платформы

Инструктор: - Петлять тропинка начала среди высоких трав, По ней шагаем мы легко, головушку подняв. (Ходьба змейкой, руки к плечам).

Конусы

Дети выполняют упражнение

Воспитатель: убирает конусы

Инструктор: - Раз-два, раз-два – три – вот преграда на пути. Ноги выше поднимаем, через камни мы шагаем!

Конусы

Дети выполняют упражнение

Воспитатель: убирает конусы

Инструктор: - Лес весенний увидали и к нему все побежали. (Бег по кругу со сменой темпа (легкий, ускоренный, легкий)).

Дети выполняют упражнение

Инструктор: - Переходим мы на шаг, дышим ровно, глубоко. (Восстановление дыхания)

Дети выполняют упражнение

Воспитатель: включает музыку

Тихо звучит музыка с пением птиц (включить музыку)

Инструктор: - Вот мы вышли за поселок. Чудесна, богата и разнообразна природа нашего края! (дети берутся за руки встают в круг)  - Это высокие сопки (руки плавно поднимаем вверх)

- бескрайняя тайга (широкий круг)

- голубые ленты рек (волна руками)

- иглубокие озера (сократить круг)

Дети выполняют упражнение

Инструктор: Все это создает неповторимую красоту нашего края, и чтоб дальше нам отправиться в поход, нужна специальная подготовка.Туристы вы готовы?

Ответы детей: Да готовы

Воспитатель:готовит полосу препятствий

Полоса препятствий: наклонная доска, 2 обруча и конуса, борды, маты.

ОРУ

Комплекс №13 без предметов.

1.И.п.: сед на полу по кругу, лицом к друг другу, ноги прямые вместе., руки в упоре сзади. 1 – поднять голову вверх, посмотреть на потолок, 2- опустить голову вниз подбородок опереть на грудь, 3 – повернуть голову вправо, 4 – влево, 5 – и.п. повторить 5-6 раз.

2.И,п,: сед по «турецки» по кругу, взявшись за руки. 1 – прямые руки отвести назад, 2 – и.п. голову не опускать. Повторить 6-8 раз.

3.И.п. сед на полу по кругу, ноги согнуты в коленях, колени вместе, взявшись за руки. 1 – развести колени, одновременно прямые руки вытянуть вперед, 2 – и.п. повторить 6-8 раз.

4.И.п.: лежа на спине, ноги прямые вместе, руки вверх. 1- поднять правую ногу верх, 2 – носок потянуть на себя, 3 – оттянуть носок, 4 – и.п., 5 – 8 – то же с другой ногой. Выполнять по 4 раза.

5.И.п.: лежа на животе, ноги прямые вместе, руки на полу, ладони под подбородок. 1 – согнуть ноги в коленях, коснуться пятками ягодиц,  2 – и.п. повторить 6-8 раз.

6.И.п.: сед на полу, ноги прямые вместе, руки к плечам. 1 – поднять руки вверх, посмотреть на  них, 2 – опустить руки к плечам, 3 – перевести руки в упор сзади, 4 – и.п. повторить 10 раз.

Инструктор: Ну что туристы сил набрали, отправляемся в дорогу.

Ответы детей: Мы туристы, мы в дороге. Веселей шагайте ноги!

Инструктор: Путь не близок, путь далек, надо преодолеть препятствия. Вот сейчас мы это и сделаем.

Полоса препятствий (прохождение2 раза).

- Ходьба по рейке гимнастической лестницыс переходом выше на рейку

- Сход по наклонной доске (Руки в стороны)

- Через обруч пролезание в группировке (Правой и левой ногой)

- Ходьба по бордам (пятку подставляя к носку)

- Ползание по матам

- Восстановление дыхания

Дети выполняют упражнение

Инструктор: - Раз-два-три, раз-два-три полосу препятствия туристы прошли

Инструктор: Кто шагает дружно в ряд?

Ответы детей: Туристический отряд. Мы туристы, мы в дороге. Веселей шагайте ноги!

Инструктор: Предлагаю сделать привал. Ой а тут кто то побывал и сколько мусора оставил после себя. О природе заботится нужно ночью и днем сейчас мы мусор весь уберем.

Туристы! Мусор сортируем! У нас раздельный сбор его! В одну корзинупластик пакуем,
В другую – бумагу и картон.
(мальчики собирают бумагу, девочки пластик)

Инструктор: Береги родную землю, ведь она у нас одна! Навели порядок вот какая красота.

Инструктор: Туристы а вы знаете какие виды костров есть?

Ответы детей: Да, шалаш, звездный, надья, таежный, оконничный.

Инструктор: А что нужно сделать прежде чем развести костер?

Ответы детей: Обложить костер камнями

Инструктор: Молодцы, все верно, предлагаю разделиться на команды и показать как вы умеете это делать.

Дети выполняют упражнение

Инструктор: Молодцы туристы! Привал закончен пора в путь дорогу собираться, что мы с вами должны еще сделать?

Ответы детей: Потушить костер

Инструктор: Как это можно сделать?

называть имя ребенка для ответа

Ответы детей: Водой залить, землей засыпать!

Инструктор: Все верно приступаем к тушению костра и уборке привала

Дети убирают инвентарь

Инструктор:

Встать с детьми в круг в месте с детьми сказать

Береги родную землю, ведь она у нас одна! Навели порядок вот какая красота.

Инструктор: Пришло время отправляться в путь дорогу, вам понравился поход?

Ответы детей: да

Инструктор: Кто шагает дружно в ряд?

Ответы детей: Туристический отряд

Мы туристы, мы в дороге. Веселей шагайте ноги!

Дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"

Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...

Открытое занятие c детьми старшего дошкольного возраста тема: «Маленькие компьютерные гении »

Цель:  Теоретическая -   создать условия для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о  назначении его составных частейПрактическая - приобретение практичес...

Конспект «открытого» занятия c детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.Задачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмп...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»

Конспект  открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Коррекционно-развивающая программа формирования эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии «Вместе весело шагать»

Коррекционно-развивающая программа формирования эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии...

Тема самообразования: «Использование современных технологий в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста по степ - аэробике «Вместе весело шагать»

Тема самообразования: «Использование современных технологий в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста по степ - аэробике «Вместе весело шагать»...