Конспект ООД по физическому развитию «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Конспект  ООД по физическому развитию «Путешествие в лес»

Способствовать развитию физических качеств

- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсядь;

- Упражнять в беге на носочках и беге с за хлёстом;

- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч;

- Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за головы;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  ООД по физическому развитию «Путешествие в лес»

Цель: способствовать развитию физических качеств детей.

Задачи: 

1) Образовательные

- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсядь;

- Упражнять в беге на носочках и беге с за хлёстом;

- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч;

- Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за головы;

2) Развивающие

- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;

- Закреплять навыки соблюдения правил игры;

3) Воспитательные

- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;

- Создать благоприятную обстановку на занятии.

Методы: наглядный, словестный, игровой (практический).

Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, обручи, мячи.

Ход ООД.

Водная часть: Дети входят в зал, построение в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся.

Воспитатель:         Спорт, ребята, очень нужен!

                                  Мы со спортом крепко дружим!

                                  Спорт-помощник!

                                  Спорт-здоровье!

                                  Спорт - игра!

                                 Физкульт - УРА!

Воспитатель:

А, нашим гостям мы хотим сказать:

«Секрет здоровья отправляемся искать,

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Мы знаем в наших силах всё возможно! »

Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку.

Дети: Все готовы? (Да)

Воспитатель: Тогда не будем терять время – направо раз, два. За Мишей в обход по залу шагом марш!

В лес с веселой песней

Мы шагаем дружно,

Все нам здесь увидеть

И услышать нужно.

Воспитатель: В лес мы с вами пришли, а в лесу много чего? (Деревьев много.)

Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать.

-ходьба на носках, руки вверх.

- По лесу, то тут, то там много нападало  снега и нужно его перешагнуть.

-ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.

- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам приходится наклоняться.

- ходьба  с приседанием, руки за спину.

- На земле лежит очень много старых веток, через которые приходиться перешагивать.

-ходьба с перешагиванием через гимнастические палки.

- Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее.

- бег на носочках, дышим через нос.

- Спустились с горки по тропинке и увидели красивую поляну,  до которой пошагали спокойным шагом и стали удивляться лесной зимней  красоте.

-дыхательная гимнастика: вдохнули через нос, развели руки в стороны - удивились; выдохнули через рот, руки опустили.

- На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте, и мы с вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы уместиться на поляне всем.

( перестроение в три колонны).

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

  1. И.п.-основная стойка, палка вниз.1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3-палка вверх; 4-исходное положение.
  2. И.п.-стойка ноги врозь, палка на грудь. 1-палка вверх; 2-наклон вправо; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение. То же влево.
  3. И.п.-основная стойка палка вниз. 1-палка вперед; 2-присесть; 3-встали; 4-исходное положение.
  4. И.п.-стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1-палка вверх; 2-наклон вперед, коснуться пола; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение.
  5. И.п.-основная стойка, палка вниз. 1-прыжком ноги врозь, палку вперед; 2-прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя.

Воспитатель: За Мишей  1-я колонна в обход по залу шагом марш, палки в коробку сразу кладем.

 Молодцы, с зарядкой справились, но чтобы зверям выжить в лесу они постоянно занимаются. И в кого мы сегодня с вами превратимся, вы узнаете, отгадав загадки: Лесники ее котят,
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что это ….
(рысь)

Зимой - белый, а летом - серый. (заяц)

Воспитатель: Вот мы сейчас с вами вместе будем учиться держать равновесие как рыси, и прыгать из обруча в обруч как зайцы.

Основные виды движений

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

Прыжки из обруча в обруч.

Выполняется поточным методом 2 раза.

Молодцы, ребята, с этим заданием справились не хуже лесных зверей. А сейчас послушайте еще одну загадку:

В дупле живет,

Да орешки грызет. (белка)

А белки в лесу очень любят кидать друг другу орешки. Вот и мы сейчас с вами разделимся на две шеренги: мальчики-белочки строятся здесь, а девочки-белочки здесь. Как вы уже догадались мы будем метать друг другу мячи-орехи из-за головы, и снизу. (выполняется 10 раз: 5 раз двумя руками снизу, 5 раз двумя руками из-за головы.)

Воспитатель: Молодцы! Убираем мячи.

Ой, слышите, чей то голос  слышен в лесу? Кто это? Сова. Она хочет, чтобы вы поиграли с ней в игру

Подвижная игра: «Совушка».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.

Выбирают водящего - "Совушку", остальные дети изображают птичек.

Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями.

"Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место).

Когда воспитатель  произнесет слово "Ночь", Совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками.

Птички по сигналу "Ночь" должны остановиться, на месте и не двигаться.

Кто пошевелится, того "Совушка" уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку.

Когда  воспитатель  скажет "День", "Совушка" прячется в дупло, а птички,  начинают летать.

Игра прерывается, когда Совушка уведет к себе 3-х птичек.

Релаксация:

(Играет тихая спокойная музыка со звуками птиц )

Сегодня  вы  много занимались, играли, и наверное устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Присядем на коврик и представим, что мы сидим на нашей поляне.  Представьте себе, что вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно, вы слышите, как щебечут  птицы, неподалёку стучит дятел. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете,  ваши руки отдыхают, отдыхают ваши ноги …(пауза). Ваше дыхание совершенно спокойно. Вы отдыхаете. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя  всю усталость  и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в нашем любимом детском саду.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, как настроение? Понравилось вам наше необычное путешествие? Какие задания для вас были  сложные? Но вы с  ними  хорошо справились. Вы все молодцы. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу.

Самоанализ    ООД деятельности  по физическому развитию «Путешествие в  лесу».

ООД по физическому развитию «Путешествие в  лесу» было проведено с детьми  старшей разновозрастной группы.

Цель: способствовать развитию физических качеств детей.

Задачи:

1) Образовательные

- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсядь;

- Упражнять в беге на носочках и беге с за хлёстом;

- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч;

- Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за головы;

2) Развивающие

- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;

- Закреплять навыки соблюдения правил игры;

3) Воспитательные

- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;

- Создать благоприятную обстановку на занятии.

Методы: наглядный, словестный, игровой (практический).

Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, обручи, мячи.

  Цели и задачи ООД соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательной  области.

   Санитарно-гигиенические условия организации образовательной деятельности  соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, использовалось все пространство физкультурного зала, техника безопасности соблюдалась. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду, удобную обувь.

   ООД состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Длительность ООД  – 35 минут.

    При планировании ООД  были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Время  распределено рационально, было продумано.

   В  вводной части ООД, использовала приветствие гостей и чтение стихотворения,  игровой прием с целью вызвать интерес детей  к ООД. Детям было предложено совершить увлекательное путешествие в лес.

    В основной части ООД  дети совместно с воспитателем выполняли комплекс  упражнений,  начиная свой поход в лес с ходьбы по тропинке, через веточки. Под ветками деревьев, спускаясь по тропинке и попадая на поляну, (ходьба на носочках, ходьба с подниманием колен, ходьба в присядку, затем плавно переходя на легкий бег).

Восстановив дыхание, дети разделились на три колонны. Выполнять общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой, переходя на основные движения на равновесие, прыжки из обруча в обруч, перекидывание мяча друг – другу( изображая животных из загадок заданных воспитателем).  

Совершенствование детьми основных видов движений на ООД  проходило поточным способом, целью которых было развития и укрепления мышц ног, укрепление мышцы спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки.

Затем дети играли в подвижную игру «Совушка».

В  заключении воспитатель провела релаксацию, для восстановления   дыхания, спокойного состояния, расслабления мышц тела.   Под счет раз, два,  три дети, вернувшись из леса  в детский сад.  Провели рефлексию  ООД. Дети сказали, что было сложно, чем занимались, для чего нужна нам физкультура

Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всей ООД.

В ходе ООД  обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказать помощь тем, кто испытывал затруднения. Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей.

 На протяжении всей ООД  дети старались выполнять все задания качественно, высокая эмоциональная нагрузка прослеживалась на протяжении всей ООД, что важно для оздоровления детей.

Используемые на ООД  различные виды деятельности и приемы, позволили поддерживать интерес. Дети были организованны, выполнялись  с интересом, проявляли положительные эмоции.

По итогам проведенной ООД  можно сказать, что поставленная цель достигнута , задачи выполнены.



Предварительный просмотр:

Конспект  ООД по физическому развитию «Путешествие в лес»

Цель: способствовать развитию физических качеств детей.

Задачи: 

1) Образовательные

- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсядь;

- Упражнять в беге на носочках и беге с за хлёстом;

- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч;

- Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за головы;

2) Развивающие

- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;

- Закреплять навыки соблюдения правил игры;

3) Воспитательные

- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;

- Создать благоприятную обстановку на занятии.

Методы: наглядный, словестный, игровой (практический).

Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, обручи, мячи.

Ход ООД.

Водная часть: Дети входят в зал, построение в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся.

Воспитатель:         Спорт, ребята, очень нужен!

                                  Мы со спортом крепко дружим!

                                  Спорт-помощник!

                                  Спорт-здоровье!

                                  Спорт - игра!

                                 Физкульт - УРА!

Воспитатель:

А, нашим гостям мы хотим сказать:

«Секрет здоровья отправляемся искать,

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Мы знаем в наших силах всё возможно! »

Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку.

Дети: Все готовы? (Да)

Воспитатель: Тогда не будем терять время – направо раз, два. За Мишей в обход по залу шагом марш!

В лес с веселой песней

Мы шагаем дружно,

Все нам здесь увидеть

И услышать нужно.

Воспитатель: В лес мы с вами пришли, а в лесу много чего? (Деревьев много.)

Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать.

-ходьба на носках, руки вверх.

- По лесу, то тут, то там много нападало  снега и нужно его перешагнуть.

-ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.

- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам приходится наклоняться.

- ходьба  с приседанием, руки за спину.

- На земле лежит очень много старых веток, через которые приходиться перешагивать.

-ходьба с перешагиванием через гимнастические палки.

- Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее.

- бег на носочках, дышим через нос.

- Спустились с горки по тропинке и увидели красивую поляну,  до которой пошагали спокойным шагом и стали удивляться лесной зимней  красоте.

-дыхательная гимнастика: вдохнули через нос, развели руки в стороны - удивились; выдохнули через рот, руки опустили.

- На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте, и мы с вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы уместиться на поляне всем.

( перестроение в три колонны).

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

  1. И.п.-основная стойка, палка вниз.1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3-палка вверх; 4-исходное положение.
  2. И.п.-стойка ноги врозь, палка на грудь. 1-палка вверх; 2-наклон вправо; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение. То же влево.
  3. И.п.-основная стойка палка вниз. 1-палка вперед; 2-присесть; 3-встали; 4-исходное положение.
  4. И.п.-стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1-палка вверх; 2-наклон вперед, коснуться пола; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение.
  5. И.п.-основная стойка, палка вниз. 1-прыжком ноги врозь, палку вперед; 2-прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя.

Воспитатель: За Мишей  1-я колонна в обход по залу шагом марш, палки в коробку сразу кладем.

 Молодцы, с зарядкой справились, но чтобы зверям выжить в лесу они постоянно занимаются. И в кого мы сегодня с вами превратимся, вы узнаете, отгадав загадки: Лесники ее котят,
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что это ….
(рысь)

Зимой - белый, а летом - серый. (заяц)

Воспитатель: Вот мы сейчас с вами вместе будем учиться держать равновесие как рыси, и прыгать из обруча в обруч как зайцы.

Основные виды движений

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

Прыжки из обруча в обруч.

Выполняется поточным методом 2 раза.

Молодцы, ребята, с этим заданием справились не хуже лесных зверей. А сейчас послушайте еще одну загадку:

В дупле живет,

Да орешки грызет. (белка)

А белки в лесу очень любят кидать друг другу орешки. Вот и мы сейчас с вами разделимся на две шеренги: мальчики-белочки строятся здесь, а девочки-белочки здесь. Как вы уже догадались мы будем метать друг другу мячи-орехи из-за головы, и снизу. (выполняется 10 раз: 5 раз двумя руками снизу, 5 раз двумя руками из-за головы.)

Воспитатель: Молодцы! Убираем мячи.

Ой, слышите, чей то голос  слышен в лесу? Кто это? Сова. Она хочет, чтобы вы поиграли с ней в игру

Подвижная игра: «Совушка».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.

Выбирают водящего - "Совушку", остальные дети изображают птичек.

Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями.

"Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место).

Когда воспитатель  произнесет слово "Ночь", Совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками.

Птички по сигналу "Ночь" должны остановиться, на месте и не двигаться.

Кто пошевелится, того "Совушка" уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку.

Когда  воспитатель  скажет "День", "Совушка" прячется в дупло, а птички,  начинают летать.

Игра прерывается, когда Совушка уведет к себе 3-х птичек.

Релаксация:

(Играет тихая спокойная музыка со звуками птиц )

Сегодня  вы  много занимались, играли, и наверное устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Присядем на коврик и представим, что мы сидим на нашей поляне.  Представьте себе, что вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно, вы слышите, как щебечут  птицы, неподалёку стучит дятел. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете,  ваши руки отдыхают, отдыхают ваши ноги …(пауза). Ваше дыхание совершенно спокойно. Вы отдыхаете. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя  всю усталость  и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в нашем любимом детском саду.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, как настроение? Понравилось вам наше необычное путешествие? Какие задания для вас были  сложные? Но вы с  ними  хорошо справились. Вы все молодцы. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу.

Самоанализ    ООД деятельности  по физическому развитию «Путешествие в  лесу».

ООД по физическому развитию «Путешествие в  лесу» было проведено с детьми  старшей разновозрастной группы.

Цель: способствовать развитию физических качеств детей.

Задачи:

1) Образовательные

- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсядь;

- Упражнять в беге на носочках и беге с за хлёстом;

- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч;

- Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за головы;

2) Развивающие

- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;

- Закреплять навыки соблюдения правил игры;

3) Воспитательные

- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;

- Создать благоприятную обстановку на занятии.

Методы: наглядный, словестный, игровой (практический).

Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, обручи, мячи.

  Цели и задачи ООД соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательной  области.

   Санитарно-гигиенические условия организации образовательной деятельности  соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, использовалось все пространство физкультурного зала, техника безопасности соблюдалась. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду, удобную обувь.

   ООД состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Длительность ООД  – 35 минут.

    При планировании ООД  были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Время  распределено рационально, было продумано.

   В  вводной части ООД, использовала приветствие гостей и чтение стихотворения,  игровой прием с целью вызвать интерес детей  к ООД. Детям было предложено совершить увлекательное путешествие в лес.

    В основной части ООД  дети совместно с воспитателем выполняли комплекс  упражнений,  начиная свой поход в лес с ходьбы по тропинке, через веточки. Под ветками деревьев, спускаясь по тропинке и попадая на поляну, (ходьба на носочках, ходьба с подниманием колен, ходьба в присядку, затем плавно переходя на легкий бег).

Восстановив дыхание, дети разделились на три колонны. Выполнять общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой, переходя на основные движения на равновесие, прыжки из обруча в обруч, перекидывание мяча друг – другу( изображая животных из загадок заданных воспитателем).  

Совершенствование детьми основных видов движений на ООД  проходило поточным способом, целью которых было развития и укрепления мышц ног, укрепление мышцы спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки.

Затем дети играли в подвижную игру «Совушка».

В  заключении воспитатель провела релаксацию, для восстановления   дыхания, спокойного состояния, расслабления мышц тела.   Под счет раз, два,  три дети, вернувшись из леса  в детский сад.  Провели рефлексию  ООД. Дети сказали, что было сложно, чем занимались, для чего нужна нам физкультура

Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всей ООД.

В ходе ООД  обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказать помощь тем, кто испытывал затруднения. Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей.

 На протяжении всей ООД  дети старались выполнять все задания качественно, высокая эмоциональная нагрузка прослеживалась на протяжении всей ООД, что важно для оздоровления детей.

Используемые на ООД  различные виды деятельности и приемы, позволили поддерживать интерес. Дети были организованны, выполнялись  с интересом, проявляли положительные эмоции.

По итогам проведенной ООД  можно сказать, что поставленная цель достигнута , задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в горы»

Занятие по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования....

Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».

Конспект интегрированного занятие  развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....

Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».

Конспект интегрированного занятие  развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....

Интегрированное НОД ( «Познавательное развитие» и «Физическое развитие»). « Путешествие Колобка».

НОД предназначен для детей младшего дошкольного возраста. На занятии дети развивают свои физические качества  и познавательное развитие.НОД проводится с педагогом-психологом....

Интегрированное НОД ( «Познавательное развитие» и «Физическое развитие»). « Путешествие Колобка».

Данное занятие предназначается для детей младшего дошкольного возраста на этапе адаптации к дошкольному учреждению. ...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...